|
Главные распорядители средств областного бюджета
| Представление главными распорядителями средств областного бюджета годовой бюджетной отчетности (далее – бюджетная отчетность), а также сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений (далее – отчетность учреждений) в управление финансов Липецкой области осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2015 №229н) (далее – Инструкция №191н), Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 №33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2015 №199н) (далее – Инструкция №33н), письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации от 17.03.2016 №02-07-07/15237, №07-04-05/02-178, письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации от 23.03.2016 №02-07-07/16375, №07-04-05/02-200, письма Министерства финансов Российской Федерации от 31.03.2016 №02-07-07/18598, письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации от 04.07.2016 №02-07-07/39110, №07-04-05/02-493, письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации от 18.07.2016 №02-06-07/41975.
Представление указанной отчетности осуществляется в сроки, установленные приказом управления финансов Липецкой области от 09 декабря 2016 года №207 «О сроках представления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности» (далее – приказ от 09.12.2016 №207).
Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности, показателям бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений размещены на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru.
1.Перед составлением годовой отчетности необходимо провести инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.Бюджетная отчетность должна содержать полную информацию об исполнении ими областного бюджета, о состоянии финансовых, нефинансовых активов и обязательств, а также операциях их изменяющих.
3.Главные распорядители средств областного бюджета составляют сводную отчетность на основании отчетности, полученной от учреждений, находящихся в их ведении.
4.Бюджетная отчетность и отчетность учреждений представляется главными распорядителями средств областного бюджета с сопроводительным письмом, в сброшюрованном виде, с нумерацией страниц, составляется нарастающим итогом с начала года в рублях и копейках, подписывается руководителем, главным бухгалтером и руководителем финансово-экономической службы. На формах отчетности должна стоять дата подписания отчетности (соответствует дате представления – приложение 1 к приказу от 09.12.2016 №207). Причина отсутствия подписи руководителя финансово-экономической службы должна быть отражена в текстовой части пояснительной записки (ф.ф.0503160,0503760).
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ первая подпись в бюджетной отчетности и отчетности учреждений, представляемой в управление финансов Липецкой области должна быть только подписью руководителя. При подписании отчетности заместителем руководителя необходимо в составе отчетности представить копию приказа (доверенности) на передачу полномочий по подписанию отчетности или отразить данное положение в текстовой части пояснительной записки (ф.ф.0503160,0503760).
5.В соответствии с п.8 ст.1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н, п.10 ст.1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 №33н в случае, если все показатели, предусмотренные формой отчетности, не имеют числового значения, такая форма не составляется и в составе отчетности не представляется. Вышеуказанная информация подлежит отражению в текстовой части пояснительной записки к бюджетной отчетности и отчетности учреждений (ф.ф.0503160, 0503760), т.е. необходимо указать, что в связи с отсутствием числовых показателей в составе годовой бюджетной отчетности не представлены следующие формы отчетности (формы перечислить).
6. После принятия бюджетной отчетности и отчетности учреждений на бумажном носителе управление финансов области направляет уведомление о принятии бюджетной (бухгалтерской) отчетности по форме согласно приложению к настоящему письму. II.Бюджетная отчетность. В целях обеспечения качества показателей бюджетной отчетности необходимо в срок до 29 декабря 2016 года обеспечить проведение необходимых уточнений (корректировок) по операциям исполнения бюджетов в части межбюджетных трансфертов. Наличие невыясненных поступлений и других отклонений в части межбюджетных трансфертов в годовом отчете не допускается.
Бюджетная отчетность представляется в управление финансов Липецкой области в электронном виде, подписывается электронно- цифровой подписью, и только после проверки показателей отчетности на соответствие контрольным соотношениям представляется на бумажном носителе. Отчетные показатели форм отчетности в электронном виде и на бумажных носителях должны быть идентичны. Формы на бумажных носителях должны быть обязательно распечатаны из программного комплекса «Свод-Смарт».
Все формы бюджетной отчетности в соответствии с п.11.1 ст.1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н заполняются в программном комплексе «Свод-Смарт»:
- Баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130);
- Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах;
- Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125) по счетам 120551660,120551560,120551000,120651560,130251830,120651000,130111710,130111810,130111000,140110151,140120251,140110180,140120241;
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184);
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127);
- Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
- Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);
- Пояснительная записка ф.0503160(текстовая часть);
- Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица №1);
- Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (Таблица №2);
- Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица №3);
- Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица №4);
-Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица №5);
- Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица №6);
- Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица №7);
- Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф.0503161);
- Сведения о результатах деятельности (ф.0503162);
- Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0503163);
- Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164);
- Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ
( ф.0503166);
- Сведения о целевых иностранных кредитах (ф.0503167);
- Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168);
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169);
- Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0503171);
- Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф.0503172);
- Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173);
- Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф.0503174);
- Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.0503175);
- Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф.0503176);
- Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф.0503177);
- Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178);
- Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф.0503296);
- Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (ф.0503324);
- Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф.0503387).
1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф.0503130)(далее – Баланс ф.0503130) должен содержать информацию по операциям, осуществляемым в ходе исполнения бюджета в разрезе бюджетной деятельности, а также со средствами во временном распоряжении.
Баланс составляется с учетом заключительных оборотов. Наличие остатка по счету 1 201 34 000 «Касса» допускается только в исключительных случаях. Причина образования остатка раскрывается в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф.0503160).
Не допускается наличия в Балансе ф.0503130 остатков по строкам 173,174 гр.4,7, т.к. они в соответствии с п.4 ст.242 Бюджетного кодекса Российской Федерации не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению на единый счет бюджета.
Остатки по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» в части расчетов по договорам/контрактам допускаются только в случае, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году. Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода, а также наличие просроченной дебиторской задолженности, принимаемые меры по ее снижению, следует объяснить в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
В активе Баланса ф.0503130 в строке 230 отражается дебетовый остаток по счету 1205 00 000 «Расчеты по доходам», в строке 310 отражается дебетовый остаток по счету 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».
Кредитовые остатки по счетам 0 205 00 000 и 0 208 00 000, 0209 00 000 отражаются в пассиве Баланса ф.0503130 по строкам 570, 580,590.
В активе Баланса ф.0503130 по строке 380 отражается дебетовый остаток по счету 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».
Не допускается наличие показателей со знаком «минус» по счетам расчетов 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».
Информация об остатках на конец отчетного периода по счету 1 106 10 000 «Вложения в недвижимое имущество учреждения» раскрывается в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф.0503160) в разрезе наиболее крупных инвестиционных проектов (целевых статей расходов), срока возникновения и планируемого срока окончания формирования вложений.
Остатки по счетам 0 204 00 000 «Финансовые вложения», 0 215 00 000 «Вложения в финансовые активы» отражаются органами, уполномоченными на проведение соответствующих операций в соответствии с законодательством.
По соответствующим счетам аналитического учета счета 0 215 00 000 «Вложения в финансовые активы» администраторами средств областного бюджета отражаются незавершенные вложения в финансовые активы до формирования финансовых вложений в виде акций или увеличения уставного фонда государственных унитарных предприятий.
Остатки, отраженные в Балансе ф.0503130 по счетам 1 204 20 000 «Ценные бумаги, кроме акций»,1 204 31 000 «Акции», 1 204 32 000 «Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятий» выверяются на соответствие информации, раскрываемой в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0503171) (далее - Сведения ф.0503171).
Показатель по счету 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», отраженный главным распорядителем средств бюджета на 01.01.2017 года в Сведениях ф.0503171, выверяется на соответствие показателю по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем», отраженному в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730), сформированном на основании бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных главным распорядителям средств областного бюджета.
Показатели, отраженные в Балансе ф.0503130 по счетам 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» и 1 401 50 000 «Расходы будущих периодов», 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» подлежат раскрытию в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф.0503160) в разрезе видов доходов, расходов и кодов классификации операций сектора государственного управления (например, размер резервов предстоящих расходов составил 500000 рублей, из них по счету 1 401 60 211 – 300 000 рублей, по счету 1 401 60 213 – 100 000 рублей; размер расходов будущих периодов составил 100 руб., из них по счету 1 401 50 226 - 80руб. на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности, по счету 1 401 50 290 – 20 руб. на осуществление «ххххххххх») и т.п.
|