Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» «Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» Дайджест за I квартал 2013 г. Москва, 2013 год


Скачать 368.93 Kb.
НазваниеАнализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» «Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» Дайджест за I квартал 2013 г. Москва, 2013 год
страница1/4
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Закон
  1   2   3   4


Дайджест за I квартал 2013 г.
«Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права»





«Анализ изменений

законодательства

по общим вопросам

налогообложения и права»
Дайджест за I квартал 2013 г.

Москва, 2013 год


Что изменилось

Источник

Финансы и налоги

ФНС России сообщены КБК доходов федерального бюджета, администрируемых налоговыми органами.

В таблице приведены наименования поступлений в доходную часть бюджетов бюджетной системы РФ и соответствующие коды классификации доходов.

Как и ранее, налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, классифицируется по коду 182 1 01 01011 01 1000 110; налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ, - по коду 182 1 01 01012 02 1000 110; НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, - 182 1 03 01000 01 1000 110.

Введены новые КБК. Так, например, в связи с введением с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, налог, зачисляемый в бюджеты городских округов, классифицируется по коду 182 1 05 04010 02 1000 110; зачисляемый в бюджеты муниципальных районов - 182 1 05 04020 02 1000 110.


Информация ФНС России

"Коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации администрируемые Федеральной налоговой службой в 2013 году"


ФНС России разъяснила порядок привлечения к ответственности налогоплательщиков за непредставление налоговой отчетности.

В письме ФНС России, направленном в нижестоящие налоговые органы, разъяснено:

- применение норм Налогового кодекса РФ о привлечении к ответственности за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ, а также за непредставление в установленный срок документов и (или) иных сведений, предусмотренных актами законодательства о налогах и сборах в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ;

- применение норм КоАП РФ о привлечении граждан (должностных лиц) к административной ответственности в соответствии со статьями 15.5 и 15.6.

При этом обращено внимание на вывод арбитражного суда, содержащийся в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 20.06.2011 N А27-13715/2010, о том, что налогоплательщик не может быть одновременно привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации и по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление сведений, содержащихся в этой же налоговой декларации (о сумме НДС, подлежащей уплате в бюджет по данным налогового агента), поскольку правонарушение в данном случае заключается в непредставлении в установленный срок одного и того же документа, за что налогоплательщик не может быть привлечен к налоговой ответственности дважды.


Письмо ФНС России от 18.12.2012 N АС-4-2/21574 "О направлении для сведения и использования в работе"


Налоговая инспекция не вправе отказать налогоплательщику в признании расходов при исчислении налога на прибыль по хозяйственным операциям, реальность осуществления которых не вызывает сомнения.

Согласно позиции Президиума ВАС РФ, по хозяйственным операциям, в отношении которых налогоплательщиком представлены недостоверные первичные документы или установлен факт непроявления должной осмотрительности при выборе поставщика, но реальность осуществления самой хозяйственной операции не оспаривается, размер понесенных налогоплательщиком затрат при исчислении налога на прибыль должен определяться исходя из рыночных цен, применяемых по аналогичных сделкам.

Данный вывод содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 03.07.2012 N 2341/12, направленном в налоговые органы для сведения и использования в работе.

Одновременно ФНС России сообщает, что при проведении контрольных мероприятий налоговые органы должны устанавливать реальность осуществленной хозяйственной операции - определять реальных производителей и поставщиков товаров (работ, услуг), лиц, осуществлявших их транспортировку, и т.д. и определять действительный размер понесенных налогоплательщиком расходов.


Письмо ФНС России от 24.12.2012 N СА-4-7/22020


В настоящее время Российской Федерацией заключены международные соглашения об избежании двойного налогообложения с 80 иностранными государствами.

Минфином России подготовлен актуальный на 1 января 2013 года перечень международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами.

Соглашения об избежании двойного налогообложения закрепляют правила о распределении юрисдикции между государствами по взиманию, в частности налогов на доходы и имущество, с целью устранения двойного налогообложения лица в стране постоянного местопребывания и в стране, на территории которой получен доход.

Информационное письмо Минфина России "Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами, действующих по состоянию на 01.01.2013"


Для расчета суммы процентов за несвоевременный возврат налоговыми органами излишне уплаченного налога принимается 1/360 ставки рефинансирования ЦБР.

Налоговый орган обязан возвратить излишне уплаченную сумму налогов (пеней, штрафов) в течение одного месяца со дня получения заявления от налогоплательщика (представленного в том числе по ТКС). Позже этого срока сумма переплаты должна быть возвращена с процентами, начисленными со дня, следующего за днем взыскания суммы налога, по день фактического возврата.

Согласно НК РФ, для расчета процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБР. При этом НК РФ не содержит указания, из какого количества дней необходимо произвести расчет процентов (360, 365 или 366).

В этой связи ФНС России со ссылкой на судебную практику (в том числе Постановление ВАС РФ от 08.10.1998 N 13/14) сообщает, что суды находят возможным исчислять проценты за день просрочки в размере 1/360 ставки рефинансирования ЦБР.

Письмо ФНС России от 08.02.2013 N НД-4-8/1968


Определены основания продления срока налоговой проверки до 12 месяцев в отношении сделок между взаимозависимыми лицами.

Согласно Налоговому кодексу РФ по общему правилу указанная проверка проводится в срок, не превышающий шесть месяцев. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 12 месяцев.

Установлено, в частности, что основаниями продления срока проверки до 12 месяцев являются: проведение проверки в отношении крупнейших налогоплательщиков, возникновение во время проверки обстоятельств непреодолимой силы, непредставление налогоплательщиком в установленный срок необходимых документов.

Решение о продлении срока проведения проверки вручается налогоплательщику под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

Утверждены формы решений о проведении (о продлении срока) указанных проверок, формы решений о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, форма справки о проведенной проверке и форма акта проверки. Определены требования к составлению акта проверки.



Приказ ФНС России от 26.11.2012 N ММВ-7-13/907

Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 N 27589.


ФНС России считает возможным истребовать у банка выписку по операциям на счетах организации, прекратившей деятельность, в качестве документа, касающегося деятельности проверяемого налогоплательщика.

Сообщается, в частности, что в случае выявления в ходе проведения налоговой проверки, что контрагент проверяемой организации прекратил свою деятельность (ликвидирован, реорганизован и т.д.), указанного контрагента нельзя рассматривать как клиента банка, в связи с чем нет оснований для направления налоговым органом запроса о получении выписки по операциям на счетах организации в рамках статьи 86 НК РФ.

В связи с этим ФНС России считает возможным истребовать у банка выписку по операциям на счетах организации, прекратившей деятельность, в качестве документа, касающегося деятельности проверяемого налогоплательщика, в рамках статьи 93.1 НК РФ. При этом в поручении об истребовании документов (информации) необходимо указать на то, что указанное лицо являлось контрагентом проверяемой организации, а также на осведомленность налогового органа о прекращении им деятельности.


Письмо ФНС России от 17.01.2013 N АС-4-2/365


Бухгалтерский учет

Даны рекомендации аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год.

В рекомендациях Минфина России:

- приведены требования к проведению аудиторских процедур, в том числе к соблюдению правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также федеральных стандартов аудиторской деятельности. Отмечены особенности проведения аудита негосударственных пенсионных фондов;

- обращено внимание на новые правила ведения бухгалтерского учета в связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона "О бухгалтерском учете".

- рассмотрены отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности за 2012 год, в частности в отношении порядка формирования и раскрытия информации о некоторых показателях отчетности, в том числе об отложенных налоговых активах и отложенных налоговых обязательствах, оценочных обязательствах на демонтаж и утилизацию объекта ОС и пр.;

- разъяснены особенности составления бухгалтерской отчетности страховыми и кредитными организациями.


"Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год"

(приложение к Письму Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01)


Минфином России даны разъяснения по формированию некоторых форм годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2012 год.

В дополнение к письму Федерального казначейства "Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности..." даны разъяснения, касающиеся составления форм отчетности "Сведения о финансовых вложениях" (ф. 0503171), "Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах" (ф. 0503172), в том числе указания номеров (кодов) счетов бюджетного учета.

Сообщается также, что сводные Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503725) составляются только по счету 0304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в части бухгалтерских операций государственных (муниципальных) учреждений по изменению их типа. Иные операции по передаче активов, обязательств между разными видами финансового обеспечения и т.п. в указанных Справках не подлежат отражению.

Письмо Минфина России от 17.01.2013 N 02-06-07/110



Отменена обязанность организаций представлять в налоговый орган квартальную бухгалтерскую отчетность, начиная с 1 января 2013 г. Сдается только годовая бухгалтерская отчетность.

Федеральным законом от 29.06.2012 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», действующего с 1 января 2013 г., внесены изменения в пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, согласно которым, налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Организации, как и прежде, составляют промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, однако в налоговые органы ее не представляют.

Федеральный закон от 29.06.2012 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

Субъекты малого предпринимательства смогут представить бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2012 год в электронной форме.

Приказом Минфина России от 17.08.2012 N 113н введены в действие упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с указанными формами отчетности разработаны форматы их представления в электронной форме. Данные форматы подлежат применению начиная с отчетности за 2012 год.

Приказ ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/34 "Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме"


ФСФР России рекомендует страховщикам представлять вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью за 2012 год аудиторское заключение о ее достоверности.

В информационном письме ФСФР России даны разъяснения, касающиеся состава и форм представляемой страховщиками отчетности за 2012 год с учетом требований ФЗ "О бухгалтерском учете", порядка корректировки данных за предшествующий отчетный период, требований к надлежащему заверению подписями должностных лиц представляемой отчетности, а также особенностей раскрытия в отчетности страховых медицинских организаций информации о средствах на обязательное медицинское страхование.

Информационное письмо ФСФР России от 14.03.2013 N 13-СХ-12/8387 "О разъяснении вопросов, связанных с составлением и представлением страховщиками годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год"


Налог на прибыль

Организации, ставшие участниками консолидированных групп налогоплательщиков, не должны самостоятельно уплачивать в первом квартале 2013 года ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль организаций, исчисленные ими в налоговых декларациях за девять месяцев 2012 года.

Сумма авансового платежа по консолидированной группе налогоплательщиков (КГН) исчисляется и уплачивается ответственным участником в соответствии с правилами, установленными статьей 286 НК РФ.

ФНС России напоминает о необходимости представления ответственными участниками КГН в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков уведомлений о порядке уплаты налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов РФ, и разъясняет порядок отражения в данном уведомлении информации о распределении сумм авансовых платежей.

Помимо этого налоговым органам даны рекомендации, касающиеся порядка корректировки в карточках "Расчеты с бюджетом" сумм авансовых платежей, исчисленных организациями в налоговых декларациях за 9 месяцев 2012 года, вошедшими в текущем году в состав КГН.


Письмо ФНС России от 21.01.2013 N ЕД-4-3/600


Разъяснен порядок определения суммы ежемесячных авансовых платежей на I квартал 2013 года при уплате участниками КГН ежемесячных авансовых платежей.

Сообщается, в частности, что при уплате ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли сумма ежемесячных авансовых платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ в целом по КГН определяется путем суммирования платежей участников КГН, отраженных в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за полугодие 2012 года по строкам 300 и 310 Листа 02, а также по строкам 270, 271 и 280, 281 (со знаком "минус") Листа 02 налоговых деклараций за шесть, семь и восемь месяцев 2012 года.

Кроме того, указано, что общая сумма исчисленных ежемесячных авансовых платежей на I квартал 2013 года может быть распределена для уплаты в бюджеты субъектов РФ исходя из показателей средней арифметической величины удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества участника КГН или обособленного подразделения в соответствующих суммарных показателях всех участников КГН за последний отчетный период 2012 года.


Письмо ФНС России от 24.01.2013 N ЕД-4-3/859

  1   2   3   4

Похожие:

Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» «Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» Дайджест за I квартал 2013 г. Москва, 2013 год icon«Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения...
Требования, касающиеся ведения кассовой книги при работе с наличностью, распространяются на все обособленные подразделения юридического...

Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» «Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» Дайджест за I квартал 2013 г. Москва, 2013 год iconСтоимость услуг в сфере бухгалтерского учёта и налогообложения
Устные консультации по общим вопросам бухгалтерского учета и налогообложения

Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» «Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» Дайджест за I квартал 2013 г. Москва, 2013 год iconАнализ изменений федерального законодательства за II квартал 2013 года
Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации действующего закона

Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» «Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» Дайджест за I квартал 2013 г. Москва, 2013 год iconАнализ законодательства Российской Федерации и его применения по...
Управления на первое полугодие 2015 г., утвержденного 30. 12. 2014, проведен анализ законодательства Российской Федерации и его применения...

Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» «Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» Дайджест за I квартал 2013 г. Москва, 2013 год iconМониторинг федерального законодательства от 04. 02. 16
Протокола к нему, а также Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством...

Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» «Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» Дайджест за I квартал 2013 г. Москва, 2013 год iconМинистерство финансов российской федерации федеральная налоговая...
В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросам применения патентной системы налогообложения сообщает...

Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» «Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» Дайджест за I квартал 2013 г. Москва, 2013 год iconМинистерство финансов российской федерации федеральная налоговая...
В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросам применения патентной системы налогообложения сообщает...

Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» «Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» Дайджест за I квартал 2013 г. Москва, 2013 год iconСПб гау «Дирекция по управлению спортивными сооружениями»
По общим вопросам и вопросам технического задания обращаться в письменной форме по адресу

Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» «Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» Дайджест за I квартал 2013 г. Москва, 2013 год iconОоо «Том-Консалтинг» приглашает на семинар отчетность за 1 квартал 2016 года
Семинар посвящен основным изменениям налогового законодательства с 2016 года, сложным и спорным вопросам налогообложения, которые...

Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» «Анализ изменений законодательства по общим вопросам налогообложения и права» Дайджест за I квартал 2013 г. Москва, 2013 год iconСообщаем: Если вы являетесь предпринимателем и находитесь на общем...
По вопросу: Индивидуальный предприниматель, занимающийся общепитом, пользуется общим режимом налогообложения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск