МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «УФИМСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГАГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАНУТВЕРЖДАЮГенеральный директорМУП УИСМ.Г. Петров«___»_________ 2015г.П О Л О Ж Е Н И Е «О порядке организации работ по установке ОПУ в МКД»Уфа-2015 СОДЕРЖАНИЕ1. ИНФОРМАЦИЯ О ДОКУМЕНТЕ 3 1.1. Общие сведения о документе 3 1.2. Ответственность и компетенция должностных лиц и структурных подразделений 3 1.3. Нормативная база 3 1.4. Вводимые определения терминов и сокращений 4 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОКУМЕНТУ 4 3. ПЛАНИРОВАНИЕ 54. ПРОЦЕДУРА УСТАНОВКИ ОПУ В МКД 5 5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ОПУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ 8 6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТ 10 7. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ СЧЕТОВ НА ОПЛАТУ РАСХОДОВ 10 МУП УИС ПО МОНТАЖУ УЗЛА УЧЕТА И (ИЛИ) УСТАНОВКЕ ПРИБОРА УЧЕТА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 12
Информация о документе
1.1 Общие сведения о документе
Тип документа:
| Положение
| Цель:
| Порядок организации работ по установке ОПУ в МКД
| Область применения
| МУП УИС
| Минимальная периодичность пересмотра:
|
1 год
| Максимальная периодичность пересмотра:
| 5 лет
| Дата создания:
| Июнь 2015 года
| Срок действия:
| Постоянно
| Доступ:
| Без ограничений
|
1.2 Ответственность и компетенция должностных лиц и структурных подразделений
Наименование подразделения/должности/роли
|
Обязаны знать
| Ответственный разработчик
| Должностные лица, согласующие документ
| Должностные лица, утверждающие документ
| Генеральный директор
| Х
|
|
| Х
| Первый заместитель
Генерального директора
| Х
|
| Х
|
| Технический директор
| Х
|
| Х
|
| Финансовый директор
| Х
|
| Х
|
| Заместитель технического директора по направлению
| Х
|
| Х
|
| Начальник ОИ
| Х
| Х
|
|
| Начальник ОР
| Х
|
| Х
|
| Начальник УСО
| Х
|
| Х
|
| Начальник СР
| Х
|
| Х
|
| Начальник ОТН
| Х
|
| Х
|
| Начальник Юридической службы
| Х
|
| Х
|
| Начальник СЗД
| Х
|
|
|
| Начальник ПКО
| Х
|
|
|
| Начальник районного подразделения
| Х
|
|
|
| Заместители начальников районных подразделений
| Х
|
|
|
| Инженеры ОИ, ОР
| Х
|
|
|
| Начальник ПТО районного подразделения
| Х
|
|
|
| Инженер ПТО районного подразделения
| Х
|
|
|
|
1.3 Нормативная база
Настоящее Положение составлено на основании нормативно-правовых актов, регулирующих документооборот на предприятиях:
№ п/п
| Наименование документа
| 1
| Гражданский кодекс Российской Федерации
| 2
| Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
| 3
| Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
| 4
| Федеральный закон РФ № 190-ФЗ от 2 июля 2010 года «О теплоснабжении».
| 5
| План модернизации теплосетевого хозяйства ГО г.Уфы с целью реализации целевой программы "Энергосбережение на объектах МУП УИС ГО г.Уфа РБ на 2013-2015 гг.."
| 6
| Положение «О капитальном ремонте и реконструкции ЦТП, котельных, тепловых магистралей, квартальных сетей, Зданий и Сооружений МУП УИС»
| 7
| Положение « О порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд МУП УИС» от 19.05.2014г.
| 8
| Приказ Минрегион России от 29.12.2011 г. № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»
|
1.4 Вводимые определения терминов, сокращений
Перечень терминов и сокращений
Термин
| Определение термина
| Предприятие
| МУП УИС
|
|
| Сокращение
| Расшифровка сокращения
| МКД
| Многоквартитный дом
| ОПУ
| Общедомовой прибор учета
| ТСЖ
| Товарищество собственников жилья
| ЖК
| Жилищный кооператив
| ЦБ РФ
| Центральный Банк Российской Федерации
| ОИ
| Отдел инвестиций
| ОР
| Отдел ремонтов
| УСО
| Управление специализированного обслуживания
| ОТН
| Отдел технического надзора
| ПТО
| Производственно-технический отдел
| СР
| Служба реализации
| ПКО
| Проектно-конструкторский отдел
| СЗД
| Служба закупок и договоров
| ЮрС
| Юридическая служба
| ПЭО
| Планово-экономический отдел
| ОТИ
| Отдел технической инвентаризации
| ПСД
| Проектно-сметная документация
|
Общие положения по документу
Настоящее положение устанавливает основные организационно-технические мероприятия, порядок планирования, подготовки и проведения работ по установке ОПУ в МКД.
Данное положение разработано на основании и в соответствии с нормативно-правовыми документами.
Планирование
Выявление собственников-потребителей без установленных приборов учета производится Абонентской службой, совместно с СР, с последующей передачей информации в ОИ. Периодичность предоставления информации – по итогам квартала, до 10 числа следующего месяца.
Планирование работ по установке ОПУ в МКД производится ОИ одновременно с планированием капитальных ремонтов, реконструкций и модернизаций на предстоящий период и заключается в формировании потребностей в проведении работ, согласно предоставленных СР данных и утвержденной ПСД.
Затраты на установку ОПУ в МКД ОИ вносятся в годовую программу закупок МУП УИС.
Процедура установки ОПУ в МКД
4.1 МУП УИС, в лице Абонентской службы, совместно с СР, направляет организациям, осуществляющим управление МКД в соответствии с выбранным собственниками способом управления МКД, запросы о предоставлении информации:
- об установке приборов учета и планируемых сроках допуска их в эксплуатацию;
- о заключении договоров на установку приборов учета и стадии выполнения работ по их установке;
- о принятии собственниками помещений в МКД решения об установке приборов учета и включении затрат на их установку в плату за содержание и ремонт, во исполнение которого договоры на установку приборов учета пока не заключены, с приложением подтверждающих документов: копии решения общего собрания собственников помещений МКД об установке приборов учета и включении затрат на его установку в плату за содержание и ремонт, копии заключенного договора на установку прибора учета с другой организацией, акта приемки выполненных работ (если монтаж узла учета завершен и прибор учета установлен).
Запрос о предоставлении информации об установке приборов учета направляется способом, позволяющим подтвердить его получение, по форме приложения № 1, в адрес следующих организаций:
- при выборе собственниками помещений в МКД способа управления управляющей организацией - в адрес управляющей организации, с которой заключен договор управления МКД;
- при выборе собственниками помещений в МКД способа управления товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) либо жилищным кооперативом (далее - ЖК) или иным специализированным потребительским кооперативом - в адрес соответствующего ТСЖ, ЖК, иного специализированного потребительского кооператива, либо в адрес управляющей организации, привлеченной ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом для оказания услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД на основании заключенного договора управления МКД;
- при выборе собственниками помещений в МКД непосредственного управления - в адрес лиц, привлеченных собственниками помещений в МКД для выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.
4.2. На основании свода потребностей и в соответствии с утвержденным Бюджетом доходов и расходов МУП УИС, в лице СЗД, формирует извещение о закупке услуг по установке ОПУ в МКД. Размещение лота на выполнение работ, в рамках организации проведения работ по установке ОПУ в МКД, производится в соответствии с действующим законодательством и Положением «О порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд МУП УИС». По итогам проведенных торгово-закупочных процедур и оценке поступивших заявок, закупочной комиссией МУП УИС принимается решение о победителе. С подрядной организацией, признанной победителем торгов, заключается договор подряда.
4.3. В случае получения от организации, осуществляющей управление МКД, в установленный
срок ответа об установке прибора (приборов) учета и планируемых сроках ввода их в
эксплуатацию, либо о заключении договоров на установку приборов учета с иными
организациями, МУП УИС, в лице УСО, осуществляет контроль за соблюдением установленной процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию.
4.4. В случае получения от организации, осуществляющей управление МКД, в установленный
срок ответа о принятии общим собранием собственников помещений в МКД решения об установке приборов учета и включении затрат на их установку в плату за содержание и ремонт, во исполнение которого договоры на установку приборов учета пока не заключены, МУП УИС, в лице СЗД, в срок не позднее 7 рабочих дней с даты получения соответствующего ответа
направляет в адрес организации, осуществляющей управление МКД, проект договора на
установку приборов учета по форме приложения № 2.
4.5. При неполучении в установленный срок ответа организации, осуществляющей управление
МКД, на запрос МУП УИС, либо получении ответа о том, что приборы учета не установлены, решение собственников помещений в МКД об их установке и включении расходов на их установку в плату за содержание и ремонт не принималось, договоры на установку приборов учета с какими-либо организациями не заключены, МУП УИС, в лице районных УИС, в срок не позднее 15 рабочих дней с даты получения соответствующего ответа устанавливает, подлежит ли МКД оснащению приборами учета энергетических ресурсов в соответствии с Законом и проводит обследование на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности оборудования МКД приборами учета энергетических ресурсов в соответствии с Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 г. № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения».
4.6.Для целей проведения обследования на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности оборудования МКД приборами учета энергетических ресурсов МУП УИС, в лице ОИ, совместно с районными УИС, в срок не позднее 3-х рабочих дней с даты истечения установленного срока для направления лицами, осуществляющими управление МКД, ответа на запрос о предоставлении информации об установке приборов учета либо с даты получения ответа о том, что приборы учета не установлены, решение собственников помещений в МКД об их установке и включении расходов на их установку в плату за содержание и ремонт не принималось, договоры на установку приборов учета с какими-либо организациями не заключены, направляет организации, осуществляющей управление МКД, уведомление об обеспечении допуска представителей МУП УИС к объектам общего имущества собственников помещений в МКД для проведения обследования на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности оборудования МКД приборами учета энергетических ресурсов. В уведомлении указывается:
- дата и время допуска представителей МУП УИС к объектам общего имущества собственников помещений в МКД;
- объекты общего имущества собственников помещений в МКД, к которым должен быть обеспечен допуск представителей МУП УИС.
Уведомление направляется в письменной форме способом, позволяющим подтвердить его
получение, по форме приложения № 3.
4.7.Организация, осуществляющая управление МКД, в течение 3-х рабочих дней со дня получения уведомления от МУП УИС подтверждает предложенные теплоснабжающей организации дату и время допуска представителей МУП УИС к объектам общего имущества собственников помещений в МКД или согласовывает иные дату и (или) время допуска к данным объектам, либо представляет мотивированный отказ от допуска к объектам общего имущества собственников помещений в МКД. В случае подтверждения организацией, осуществляющей управление МКД, даты и времени допуска представителей МУП УИС к объектам общего имущества собственников помещений в МКД, либо согласования указанной организацией с МУП УИС иной даты и (или) времени допуска к указанным объектам, представители МУП УИС, в лице районных подразделений, представителя ПКО, в согласованные дату и время допуска проводят обследование на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности оборудования МКД приборами учета энергетических ресурсов. Обследование проводится с участием уполномоченных представителей организации, осуществляющей управление МКД, собственников помещений в МКД.
4.8. По результатам обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида в отношении МКД МУП УИС, в лице районных УИС, составляют Акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности: установки коллективного (общедомового) прибора учета по форме приложения № 4 к настоящему Положению. Акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета составляется в количеств экземпляров, равном числу участвовавших в нем лиц, и подписывается уполномоченными представителями МУП УИС, организации, осуществляющей управление МКД, собственников помещений в МКД.
4.9.При неполучении в установленный срок ответа от организации, осуществляющей управление МКД, или получении ответа об отказе от допуска к объектам общего имущества собственников помещений в МКД, МУП УИС, в лице районных УИС, в срок не позднее 3-х рабочих дней с даты получения ответа об отказе от допуска либо с даты истечения срока для направления ответа обращается с заявлением в органы Государственной жилищной инспекции с требованием об устранении нарушений действующего законодательства в области содержания жилищного фонда и энергосбережения путем выдачи соответствующих предписаний.
4.10.После выдачи органами Государственной жилищной инспекции предписания об устранении организацией, осуществляющей управление МКД, нарушений по содержанию жилищного фонда путем обеспечения допуска представителей подрядной организации к объектам общего имущества собственников помещений в МКД, МУП УИС, в лице районных УИС, проводит обследование на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности оборудования МКД приборами учета энергетических ресурсов.
4.11.При установлении наличия технической возможности установки прибора учета МУП УИС, в лице ОИ, совместно с районными УИС, в срок не позднее 3-х рабочих дней с даты составления Акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета направляет организации, осуществляющей управление МКД, уведомление об обеспечении доступа представителей МУП УИС к местам установки приборов учета (монтажа узлов учета), в котором указывается:
- дата и время совершения МУП УИС действий по установке приборов учета;
- перечень мероприятий по технической подготовке объекта для установки прибора учета;
- места установки приборов учета;
- информация о действиях, которые будут предприняты МУП УИС в случае отказа в доступе к местам установки приборов учета (обращение в Государственную жилищную инспекцию, обращение в суд о понуждении к допуску к месту установка ОПУ, иные действия);
- информация о возможности привлечения лиц, ответственных за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, к административной ответственности в виде штрафа в соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ за недопуск представителей подрядной организации к месту установки прибора учета (монтажа узла учета), что может быть квалифицировано как нарушение указанными лицами правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений;
Уведомление направляется в письменной форме способом, позволяющим подтвердить его
получение, по форме приложения № 5 к настоящему Положению.
4.12.Одновременно с направлением уведомления об обеспечении доступа представителей МУП
УИС к местам установки приборов учета (монтажа узла учета), МУП УИС, в лице СР, запрашивает у организации, осуществляющей управление МКД (управляющая организация, ТСЖ, ЖК, иной специализированный потребительский кооператив и т.п.) данные, необходимые для выставления счетов на оплату расходов по монтажу узла учета и (или) установке прибора
учета в соответствии с действующим законодательством. В состав запрашиваемых данных
включаются:
- фамилия, имя, отчество собственников помещений в МКД;
- номер квартиры;
- площадь помещения в МКД, принадлежащего собственнику;
- общая площадь МКД.
В запросе о предоставлении данных, необходимых для выставления счетов на оплату расходов по монтажу узла учета и (или) установке прибора учета, срок их предоставления организацией, осуществляющей управление МКД, определяется не более 10 дней с даты получения запроса.
Запрос о предоставлении данных о собственниках помещений в МКД направляется в письменной форме способом, позволяющим подтвердить его получение, по форме Приложения № 6.
4.13.В случае непредоставления организациями, осуществляющими управление МКД, данных, необходимых для выставления счетов на оплату расходов по монтажу узла учета и (или) установке прибора учета, в установленный в запросе срок МУП УИС, в лице, ОИ, совместно с ОТИ, направляет запрос о предоставлении данных об общей площади помещений в МКД и площадях отдельных
жилых и нежилых помещений в МКД в бюро технической инвентаризации.
4.14.Организация, осуществляющая управление МКД, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от МУП УИС подтверждает предложенные дату и время допуска представителей МУП УИС к местам установки приборов учета (монтажа узла учета) для совершения действий по установке приборов учета (монтажа узлов учета) и согласовывает иные дату и (или) время допуска к местам установка приборов учета (монтажа узлов учета), либо представляет мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета (монтажа узлов учета).
В случае подтверждения организацией, осуществляющей управление МКД, даты и времени допуска представителей МУП УИС к местам установки приборов учета (монтажа узлов учета) либо согласовании сторонами иной даты и (или) времени допуска представителей МУП УИС к местам установки приборов учета (монтажа узлов учета), в согласованные дату и время допуска представители МУП УИС, в лице ОИ, совместно с подрядной организацией, осуществляют работы по монтажу узлов учета и (или) установке приборов учета.
4.15.При неполучении в установленный срок ответа от организации, осуществляющей управление МКД, или получении ответа об отказе от допуска к местам установки приборов учета (монтажа узлов учета), МУП УИС, в лице ЮрС, ОИ в срок не позднее 3-х рабочих дней с даты получения ответа об отказе от допуска к местам установки приборов учета (монтажа узлов учета) либо с даты истечения срока для направления ответа обращается с заявлением в органы Государственной жилищной инспекции с требованием об устранении нарушений действующего законодательства в области содержания жилищного фонда и энергосбережения путем выдачи соответствующих предписаний либо в суд с иском об обязании обеспечения доступа представителей подрядной организации к местам установки приборов учета (монтажа узлов учета) (присуждения к исполнению обязанности в натуре).
4.16.После выдачи органами Государственной жилищной инспекции предписания об устранении организацией, осуществляющей управление МКД, нарушений по содержанию жилищного фонда путем обеспечения допуска представителей подрядной организации к месту установки прибора учета (монтажа узла учета), МУП УИС, в лице ОИ, совместно с подрядной организацией, выполняет работы по монтажу узлов учета и (или) установке приборов учета.
5. Порядок принятия установленных ОПУ в эксплуатацию 5.1.Законченный монтажом узел учета и (или) установленный прибор учета должен допущен в эксплуатацию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Допуск в эксплуатации узла учета и (или) прибора учета осуществляется с участием уполномоченных представителей МУП УИС (УСО, ОТН, ОИ, районные УИС), организации, осуществляющей управление МКД.
5.2.По окончании монтажа узла учета и (или) установки прибора учета МУП УИС, в лице районных подразделений, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты окончания монтажа узла учета и (или) установки прибора учета, уведомляет организацию, осуществляющую управление МКД о дате, времени и месте проведения процедуры допуска узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию.
Уведомление направляется в письменной форме способом, позволяющим подтвердить его
получение, по форме Приложения № 7
5.3.В случае если представитель организации, осуществляющей управление МКД
не явились в предложенные МУП УИС дату и время для осуществления процедуры допуска узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию, МУП УИС, в лице районных УИС, УСО, осуществляет допуск узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию без их участия с последующим направлением составленного по результатам процедуры допуска Акта допуска (ввода) узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию в адрес организации, осуществляющей управление МКД.
5.4. Акт допуска (ввода) узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию направляется районным УИС в адрес организации, осуществляющей управление МКД, не позднее 3-х рабочих дней с даты допуска (ввода) узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию, способом, позволяющим подтвердить факт его получения. К Акту допуска (ввода) узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию прилагается копия паспорта на прибор учета
С даты направления Акта допуска (ввода) узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию с приложением копии паспорта на прибор учета в адрес организации, осуществляющей управление МКД, узел учета и (или) прибор учета считается введенным в эксплуатацию, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления соответствующего вида коммунального ресурса.
5.5. В Акте допуска узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию указываются:
- дата, время и адрес проведения процедуры допуска узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию;
- фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, принимающих участие в процедуре допуска узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию;
- характеристики узла учета и (или) прибора учета, иных компонентов узла учета и (или) измерительного комплекса или системы учета, заводской номер и состояние прибора учета,
- решение о допуске узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
- наименование организации, представитель которой осуществил установку контрольной пломбы на приборе учета, его фамилия, имя и отчество, а также описание места на приборе учета, в котором установлена контрольная пломба, ее индивидуальный номер - в случае принятия решения о допуске узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию;
- лица, отказавшиеся от подписания акта допуска узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию либо несогласные с указанными в акте результатами процедуры допуска, и причины такого отказа или несогласия;
- результаты проведения измерений в ходе процедуры допуска узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию (при наличии);
- результаты проверки работоспособности комплекса передачи данных (в случае их установки в составе узла учета, измерительного комплекса или системы учета);
- дата следующей поверки;
- показания прибора учета на момент допуска (ввода) его в эксплуатацию.
Акт допуска (ввода) узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию составляется в
количестве экземпляров, равном числу участвовавших в нем лиц и подписывается
уполномоченными представителями МУП УИС, организации, осуществляющей управление
МКД, участвовавших в процедуре допуска (ввода) узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию. Узел учета и (или) прибор учета считается допущенным к эксплуатации и может использоваться для осуществления расчетов за потребленные коммунальные ресурсы после подписания Акта допуска (ввода) узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию и опломбирования прибора учета, в том числе подписания Акта допуска (ввода) узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию МУП УИС в одностороннем порядке в случае неявки представителей организации, осуществляющей управление МКД, для участия в процедуре допуска (ввода) узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию.
5.6. Технический надзор за выполняемыми работами по установке ОПУ в МКД осуществляется
ОТН.
На сотрудников ОТН, осуществляющих технический надзор, возлагается:
- контроль соответствия выполняемых работ требованиям ГОСТ, СНиП и другим нормативно-техническим документам;
- контроль за объемами и качеством работ;
- обязанность своевременно предъявлять претензии подрядной организации при невыполнении (ненадлежащим выполнении) работ;
- участие в приемочных комиссиях;
- контроль за соответствием позиций объемов.
5.7 МУП УИС, в лице ОИ, ОТН, осуществляется контроль на всех этапах работ, производится проверка исполнительной документации, которая передается и хранится в районных УИС.
5.8.В срок не позднее 30 рабочих дней с даты допуска (ввода) узла учета и (или) прибора учета
в эксплуатацию МУП УИС, в лице ПЭО, на основании сложившихся на соответствующей территории присутствия цен рассчитывает стоимость услуг по обслуживанию (эксплуатации) узла учета и (или) прибора учета. Готовый расчет предоставляется в СЗД для последующего направления организации, осуществляющей управление МКД, предложения о заключении договора оказания услуг по обслуживанию (эксплуатации) узла учета и (или) прибора учета с приложением проекта договора оказания услуг по обслуживанию (эксплуатации) узла учета и (или) прибора учета. При непосредственной форме управления МКД заключение договоров с каждым собственником и выставление счетов осуществляется СР.
5.9.В целях начисления платежей исполнителям коммунальных услуг за потребленные коммунальные ресурсы на основании объемов, определенных по показаниям допущенных (введенных) в эксплуатацию узлов учета и (или) приборов учета, структурное подразделение МУП УИС, осуществившее установку и допуск (ввод) в эксплуатацию узла учета и (или) прибора учета, в срок не позднее 2-х рабочих дней с момента подписания уполномоченными лицами Акта допуска (ввода) узла учета и (или) прибора учета в передает копию надлежаще оформленного акта допуска (ввода) узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию в СР МУП УИС.
6. Порядок оформления документации после завершения работ
6.1. Подрядная организация – производитель работ заполняет утвержденные формы первичной
учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных
работ в установленные сроки (до 25 числа отчетного месяца).
6.2 ОИ, ОР, совместно с ОТН, проверяет достоверность и подтверждает объемы выполненных
работ, указанных в Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2).
6.3 Производитель работ подписывает Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2)
районном подразделении, ОИ, ОР, ОТН у Первого заместителя генерального директора и
сдает его в бухгалтерию МУП УИС.
6.4 В соответствии с формой № КС-2 производитель работ составляет Справку о стоимости
выполненных работ и затрат (форма № КС-3), которая подписывается Генеральным
директором МУП УИС (ответственным лицом по доверенности) и сдается в бухгалтерию
МУП УИС.
6.5 Исполнительная документация в установленные сроки сдается в районные подразделения
(ОИ на контроль).
7.Порядок выставления и оплаты счетов на оплату расходов МУП УИС по монтажу
узла учета и (или) установке прибора учета
7.1 В срок не позднее 5 рабочих дней с даты допуска (ввода) узла учета и (или) прибора учета в
эксплуатацию, ОИ передает в СР сумму затрат по монтажу узла учета и (или) установке
прибора учета. В срок не позднее 30 рабочих дней с даты допуска (ввода) узла учета и (или)
прибора учета в эксплуатацию МУП УИС, в лице СР, на основании данных, полученных от
организации, осуществляющей управление МКД, бюро технической инвентаризации,
расчетно-кассового центра выставляет собственникам помещений в МКД счета на оплату
расходов по монтажу узла учета и (или) установке прибора учета, в которых должны быть
указаны:
- общий размер расходов МУП УИС на монтаж узла учета (или) установку прибора учета (включая, в том числе, расходы МУП УИС на проведение обследований на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки ОПУ).
- доля расходов соответствующего собственника помещения в МКД на монтаж узла учета и (или) установку прибора учета (исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество МКД);
- сумма ежемесячного платежа собственника помещения в МКД, рассчитанная в соответствии с предусмотренным ч. 12 ст. 13 Закона условием об оплате установки: приборов учета равными долями в течение 5 лет с даты их установки с учетом процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату начисления;
- сумма единовременного платежа собственника помещения в МКД, рассчитанного без применения условия о рассрочке и процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, соответствующая доле расходов собственника помещения в МКД на монтаж узла учета и (или) установку приборов учета;
- разъяснения, что собственник помещения в МКД вправе заплатить всю причитающуюся с него сумму по оплате доли расходов на монтаж узла учета и (или), установку прибора учета единовременным платежом без уплаты процентов в связи с предоставлением рассрочки, либо вносить данную сумму ежемесячными платежами в течение 5 лет с уплатой процентов по ставке рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату начисления;
- сроки платежей по счету (единовременного и ежемесячных).
7.2.Расчет размера платежей собственников помещений в MКД и выставление счетов на оплату расходов по монтажу узла учета и (или) установке прибора учета осуществляется СР МУП УИС на основании данных об общих затратах МУП УИС на монтаж узла учета и (или) установку прибора учета, представляемых ОИ и ОР МУП УИС.
7.3. По соглашению между МУП УИС, в лице СР, и исполнителем коммунальных услуг расходы по монтажу узла учета и (или) установке прибора учета могут быть включены МУП УИС в платежный документ для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг по строке «Содержание и ремонт жилого помещения» и (или) в составе установленных для членов ТСЖ либо ЖК или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общею имущества, в размере ежемесячного платежа собственника по возмещению доли в таких расходов с учетом начисляемых процентов за предоставление рассрочки. В качестве получателя платежа по такой услуге в платежном документе должно быть указано МУП УИС. Данные о получателе платежа по такой услуге МУП УИС указываются в разделе 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг» и разделе 2 «Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)».
7.4.По соглашению между МУП УИС и организацией, осуществляющей управление МКД, общая сумма платежа за монтаж узла учета и (или) установку прибора учета может быть оплачена единовременным платежом организацией, осуществляющей управление МКД (исполнителем коммунальных услуг), на основании акта выполненных МУП УИС работ и акта допуска (ввода) узла учета и (или) прибора учета в эксплуатацию. В этом случае расходы по монтажу узла учета и (или) прибора учета включаются организацией, осуществляющей управление МКД (исполнителем коммунальных услуг) в платежный документ для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг по строке «Содержание и ремонт жилого помещения» и (или) в составе установленных для членов ТСЖ либо ЖК или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества, с указанием в качестве получателя платежа организации, осуществляющей управление МКД (исполнителя коммунальных услуг).
7.5.На территориях присутствия МУП УИС, где рассчетно-кассовое обслуживание потребителей - собственников помещений в МКД осуществляется лицами, не контролируемыми МУП УИС, выставление счетов на оплату расходов МУП УИС по монтажу узла учета и (или) установке прибора учета может осуществляться региональными расчетно-кассовыми центрами на основании договоров возмездного оказания услуг, заключаемых МУП УИС с такими расчетно-кассовыми центрами. Ответственное подразделение - СР, совместно с СЗД.
7.6.В целях повышения уровня собираемости платежей за монтаж узла учета и (или) установку прибора учета МУП УИС, в лице СР, СЗД, вправе заключить с организацией, осуществляющей управление МКД (управляющая организация, ТСЖ, ЖК, иной специализированный потребительский кооператив) агентский договор на сбор платежей собственников помещений в МКД по оплате расходов МУП УИС по монтажу узла учета и (или) установке прибора учета с оплатой согласованного сторонами агентского вознаграждения.
7.7.При несогласии с указанным в счете размером расходов на монтаж узла учета и (или) установку прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения в МКД вправе обратиться в МУП УИС с разногласиями. В целях урегулирования возникших разногласий МУП УИС, с лице СР, ЮрС, в срок не позднее 7 рабочих дней с даты получения разногласий представляет собственнику помещения в МКД подтверждение расходов по монтажу узла учета и (или) установке прибора учета в соответствующем МКД. При неурегулировании разногласий собственник вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.8. В случае неоплаты собственниками помещений в МКД выставленных МУП УИС счетов на оплату в установленные сроки МУП УИС взыскивают указанные суммы с собственников помещений в МКД в судебном порядке с учетом расходов, понесенных с необходимостью принудительного взыскания. 8. Ответственность сторон
|
| 8.1 Ответственность сторон прописывается в договоре, Положение «О порядке организации работ по установке ОПУ в МКД" является приложением к Договору и его неотъемлемой |