Учебные темы и вопросы
| Кол-во акад. часов
|
I.Основы предпринимательской деятельности.
|
|
1.1.Порядок открытия предприятия.
1.1.1.Основные формы организации предпринимательской деятельности (ООО, АО, ЗАО, ИП). Их особенности и отличия.
1.1.2. Порядок регистрация юридического лица в налоговой инспекции, пенсионном фонде, фонде соц. страхования, органах статистики.
1.1.3.Как расшифровываются и что означают реквизиты в учредительных документах: ИНН, КПП, ОКПО, ОКТМО, ЕГРЮЛ, ОКВЭД.
1.1.4. Основные требования к составлению пакета учредительных документов.
1.1.5. Порядок открытия счетов в банке.
| 3
|
1.2. Экономический смысл понятий: себестоимость, наценка, выручка, валовая прибыль, чистая прибыль.
1.2.1. Определение постоянных и переменных затрат.
1.2.2.Что такое безубыточность. Порядок и основные формулы расчёта точки безубыточности (в денежном и натуральном выражении).
1.2.3.Самостоятельная работа по расчёту показателей безубыточности продаж:
-«безубыточного» объёма продаж (в денежном и натуральном выражении);
- наценки «безубыточности»;
- «уровня безубыточности» постоянных затрат.
1.2.4.Алгоритм ценообразования при производстве товаров и в торговле. 1.2.5.Практические примеры расчёта цен продаж, наценки, валовой прибыли.
1.2.6. Самостоятельная работа по расчёту себестоимости продукции, определению цены продаж.
| 4
|
1.3. Содержание хозяйственных операций купли-продажи.
| 1
|
1.3.1.Основные документы купли-продажи: накладная, счёт - фактура, счёт на оплату, доверенность. Порядок их оформления.
Нововведение 2014г. – Универсальный передаточный документ (УПД).
|
1.3.2.Самостоятельная работа по заполнению товарной накладной (ТОРГ-12), счёта на оплату, доверенности.
|
1.4. Денежные операции.
| 1
|
1.4.1. Что такое безналичные расчёты. Образец заполнения платёжного поручения.
|
1.4.2. Принцип работы интернет-системы проведения платежей «Клиент-Банк». Демонстрация практической работы «Клиент-Банк».
|
1.4.3.Практическая работа по заполнению платёжного поручения, чека на снятие наличных с расчётного счёта.
|
1.4.4. Порядок расчёта наличными денежными средствами (кассовые операции). Основные требования кассовой дисциплины. Расчёт лимита остатка кассы.
| 2
|
1.4.5.Что такое подотчётные лица, основные правила работы с ними.
|
1.4.6.Образцы заполнения кассовых документов:
-приходный кассовый ордер (ПКО);
–расходный кассовый ордер (РКО);
–авансовый отчёт (АО).
|
1.4.7.Практическая работа по заполнению кассовых документов.
|
1.5.Что такое единовременный кредит, кредитная линия, овердрафт, лизинг).
| 2
|
1.5.1.Порядок расчёта реальной стоимости кредита.
|
1.5.2.Что такое аннуитетный платеж и особенности выплаты кредита при его применении.
|
1.5.3.Примеры расчёта общей суммы выплаты по потребительскому кредиту, по ипотеке.
|
1.5.4.Самостоятельная работа: расчёт общих выплат по кредиту/ ипотеке при аннуитетных платежах.
|
II.Виды учёта в бизнесе.
|
|
2.1.Прпинципы организации бухгалтерского учёта.
2.1.1.Определение и характеристика видов учёта (бухгалтерский, налоговый, управленческий). Их назначения, особенности и различия.
Понятие «бухгалтерский счёт». План бухгалтерских счетов. Корреспонденция бухгалтерских счетов. Бухгалтерские проводки (принцип двойной записи). Основные формы бухгалтерской отчётности.
| 1
|
2.1.2.Что такое «Бухгалтерский баланс (Ф №1)» и как правильно его читать (деловая игра).
| 1
|
2.1.3.Что такое «Отчёт о финансовых результатах (Ф №2)» и как правильно его читать.
| 1
|
2.2. Принципы организации налогового учёта.
Назначение Налогового кодекса (I ч., II ч.). Что такое база для налогообложения.
Налоговые режимы:
-основная система налогообложения (ОСН);
-упрощённая система налогообложения (УСН);
- единый налог на вменённый доход (ЕНВД);
| 2
|
2.2.1.Основная система налогообложения (ОСН). Где применяется, перечень налогов при ОСН. Порядок их вычисления.
Налог на добавленную стоимость (НДС), порядок его расчёта.
|
2.2.2.Упрощённая система налогообложения (УСН). Где применяется, перечень налогов при УСН. Порядок их вычисления.
| 1
|
2.2.3.Единый налог на вменённый доход (ЕНВД); Где применяется. Порядок вычисления.
| 1
|
2.3.Перечень и порядок расчёта «зарплатных» налогов (выплат во внебюджетные фонды).
| 3
|
2.3.1.Перечень и назначение внебюджетных фондов:
-Пенсионный фонд России (ПФР),
-Фонд социального страхования (ФСС),
-Фонд медицинского страхования (ФМС).
|
2.3.2.Какие налоги (страховые выплаты) уплачивает работодатель/компания при начислении зарплаты своим работникам. Порядок расчёта выплат работодателем/компанией в ПФР, ФСС, ФМС.
|
2.3.3.Порядок подготовки и сдачи отчётности работодателем/компанией в ПФР, ФСС, ФМС при помощи электронного документооборота. Принципы электронного шифрования. Понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП).
|
2.3.4.Пример представления отчётности в в ПФР, ФСС, ФМС при помощи интернет-системы в электронном виде (на примере системы СБиС++)
|
2.3.5.Самостоятельная работа: расчёт страховых выплат с заработной платы работника, уплачиваемых работодателем/компанией во внебюджетные фонды.
|
2.4.Порядок расчёта налога с зарплаты/дохода физического лица: налог на доходы физического лица – НДФЛ (подоходный налог).
| 3
|
2.4.1.Самостоятельная работа: Расчёт НДФЛ с заработной платы работника. «Белая» или «серая» заработная плата, что лучше (сравнительные расчёты).
|
2.5.Как получить от государства возврат уплаченного работником НДФЛ (налоговые вычеты).
|
2.5.1.Виды налоговых вычетов: стандартные, имущественные, социальные, профессиональные.
|
2.5.2. Самостоятельная работа: расчёт выплаты государством денежных средств (имущественного вычета) в случае приобретения работником квартиры.
|
2.6.Распостранённые виды мошенничества при выплате заработной платы со стороны недобросовестных работодателей/компаний. Способы защиты.
|
2.7.Взаимодействие с налоговой инспекцией.
| 2
|
2.7.1.Виды налоговых проверок. Порядок их проведения.
|
2.7.2.12 критериев риска для проверки налоговой инспекции.
|
2.7.3.Ответсвенность за налоговые правонарушения.
|
2.7.3. Изменения в законодательстве 2014г. (регламентирующие порядок проведения проверок).
|
III.Введение в маркетинг.
|
|
3.1.Определение маркетинга, назначение, «составные части».
| 2
|
31.1.Реклама. Виды рекламы. Особенности воздействия рекламы на различные социальные группы.
|
3.1.2.Что такое копирайтинг. Правила написания продающих текстов.
|
3.1.3.Основные понятия марчендайзинга:
-«Золотой треугольник»,
-«Золотая полка»,
-«Правило правой руки»,
-«Холодные и горячие зоны».
|
3.1.4.Основные правила марчендайзинга.
|
3.2.Что такое «вирусный маркетинг», «партизанский маркетинг».
|
3.3.Особенности интернет-маркетинга.
|
IV.Основы современных технологий продаж.
|
|
4.1.Технология корпоративных/оптовых продаж (В2В).
| 2
|
4.1.1.Описание цикла продаж.
|
4.1.2. Что такое «холодные звонки/встречи». Правила их совершения.
Мини-тренинг.
|
4.1.3.Как подготовиться к переговорам.
|
4.1.4.Правила проведения переговоров. Этапы переговоров. Способы воздействия на собеседника в процессе переговоров. Мини-тренинг
|
4.1.5. Техники активного слушания.
| 1
|
4.1.6.Работа с возражениями.
|
4.1.7.Особенности переговоров о цене.
|
4.2.Технология розничных продаж (В2С).
| 1
|
4.2.1 Определение розничных продаж.
|
4.2.2.Позиционирование магазина (виды ниш). Определение ниши магазина.
|
4.2.3.Определение, ближней, средней, дальней торговых зон розничного магазина. Карта торговой территории.
|
4.2.4. Основная формула продаж.
| 1
|
4.2.5.Что такое метод «воронки продаж». Особенности применения «воронки продаж» в рознице
|
4.2.6.Способы увеличения количества покупателей в розничный магазин.
|
4.2.7.Примеры акций, стимулирующие продажи.
|
4.2.8. Виды скидок для розничного магазина.
|
4.2.9. Способы увеличения средней покупки.
|
4.2.10. Общие правила управления ассортиментом розничного магазина.
|
4.2.11. Правило Парето. Порядок проведения АВС - анализа.
| 2
|
4.2.12.Что такое оборачиваемости товарных запасов, как её рассчитать
|
4.2.13.Основные показатели эффективности розничных продаж.
|
4.2.14.Основные виды и методы ценообразования розничного магазина.
|
4.2.15.Взаимодействие с поставщиками товаров.
|
4.2.16.Психологический портрет современного покупателя.
| 1
|
4.2.17.Механизм совершения покупок (основные этапы; виды покупок). Импульсная покупка как особый вид покупательского поведения.
|
4.2.18.Особенности покупательского поведения:
мужчин и женщин; домохозяек с детьми;
тинэйджеров; пенсионеров; представителей среднего класса.
|
4.2.19.Средства воздействия на покупателя.
|
4.2.20.Структура и основные принципы организации работы сбытовых розничных сетей.
|
4.2.21.Сильные и слабые стороны сбытовых сетей.
|
V.Особенности внутрифирменных отношений.
|
|
5.1.Порядок трудоустройства, необходимый пакет документов. Основные требования к трудовому договору.
| 2
|
5.2. Виды мошенничества при трудоустройстве, способы защиты.
|
5.3.Образцы оформления внутрифирменных документов: служебная записка, объяснительная/пояснительная записка, приказ/распоряжение.
|
5.4.Делегирование полномочий, правила, этапы.
|
ИТОГО:
| 40
|