Обзор типичных недостатков при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в органах прокуратуры Российской Федерации


Скачать 111.75 Kb.
НазваниеОбзор типичных недостатков при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в органах прокуратуры Российской Федерации
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы

ОБЗОР

типичных недостатков при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в органах прокуратуры Российской Федерации

Проведенный анализ исполнения в органах прокуратуры Российской Федерации требований антикоррупционного законодательства и приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 26.12.2014 № 725 «Об утверждении Положения о порядке представления в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и перечня должностных лиц органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по решению которых осуществляется проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению и контроль за расходами» свидетельствует о значительном количестве ошибок и недостатков при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — справки), представленных федеральными государственными служащими. При этом следует отметить, что отдельные недостатки также выявлены Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции в ходе проведения углубленного анализа справок.

В подавляющем большинстве случаев нарушения были связаны с проявленной прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими органов прокуратуры (далее - федеральные государственные служащие) невнимательностью или небрежностью. По всем фактам представления неполных и (или) недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера проводились проверки в соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства, а выявленные нарушения являлись предметом рассмотрения аттестационных комиссий (комиссий) по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Согласно статье 4110 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при применении взысканий за указанные нарушения руководителями органов прокуратуры учитывался характер совершенного работником коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение работником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения . работником своих должностных обязанностей.

Заполнение справок осуществлялось по новой форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые




акты Президента Российской Федерации», и с учетом Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки, направленных письмом Минтруда России от 13.02.2015 № 18-0/10/П-762 (далее - Методические рекомендации Минтруда России).

В преддверии кампании по предоставлению справок Генеральной прокуратурой Российской Федерации неоднократно разъяснялся порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, направлялись рекомендации и требования по заполнению справок. В частности, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокурорам направлялись письма от 19.02.2015 № 80/1-09-2015 и от 03.03.2015 № 80/2-09-2015, содержащие рекомендации по организации этой работы и ссылку на официальный сайт Президента Российской Федерации, где в свободном доступе находится специальное программное обеспечения «Справка БК» и информационно-справочные материалы к нему.

Кроме того, актуальные вопросы представления справок подробно освещались в ходе проведенного 25.03.2015 семинара-совещания органов прокуратуры Российской Федерации на тему «О мерах по повышению эффективности работы по формированию и воспитанию кадрового состава органов прокуратуры и соблюдению антикоррупционного законодательства в органах прокуратуры Российской Федерации» с участием представителей Администрации Президента Российской Федерации и Минтруда России.

Руководителям органов прокуратуры неоднократно указывалось на необходимость усиления контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства, а руководителям кадровых подразделений - на повышение эффективности анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Вместе с тем проведенным в Главном управлении кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации анализом выявлены следующие типичные недостатки при заполнении справок.

1. Недостатки при оформлении справки

В соответствии с примечанием 1 к форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460, справка должна заполняться собственноручно или с использованием специализированного программного обеспечения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно рекомендациям Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции и вышеназванным письмам Генеральной прокуратуры Российской Федерации справки предлагалось заполнять с использованием специального программного обеспечения «Справка БК». При этом собственноручное заполнение обозначает, что справка




должна быть заполнена лично федеральным государственным служащим на персональном компьютере (с использованием текстовых редакторов) или иных печатных устройствах с последующим заверением личной подписью на титульной стороне каждого листа.

Между тем часть справок, представленных в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, была заполнена без использования специального программного обеспечения «СПО «Справка БК», а отдельные справки - в рукописном виде.

Кроме того, выявлялись случаи, когда федеральные государственные служащие на титульном листе справки неверно или неполно отражали адрес места регистрации либо реквизиты документов, удостоверяющих личность, место работы супруга (супруги). В нескольких случаях в справках неверно указаны имя или отчество супруги (супруга) либо не была отражена дата рождения супруга (супруги).

В ряде случаев в справках, представляемых в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, отсутствовала подпись уполномоченного

должностного лица, принявшего справку, в связи с чем справки возвращались для устранения этого недостатка.

  1. Недостатки при заполнении раздела «Сведения о доходах»

В соответствии с примечанием 3 к форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460, в разделе 1 указываются все доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за отчетный период. Исходя из Методических рекомендаций Минтруда России под доходом следует понимать любые денежные поступления федерального государственного служащего, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей в наличной или безналичной форме, имевшие место в отчетном периоде.

Вместе с тем в ряде случаев выявлено неуказание всех источников дохода федерального государственного служащего или супруги (супруга), несовершеннолетних детей. В частности, наиболее распространенным недостатком является неуказание дохода по прежнему месту службы (работы) как самого федерального государственного служащего, так и его супруги (супруга).

Следует также учитывать, что согласно пункту 26 Методических рекомендаций Минтруда России в том случае, если замещение должности государственной службы, поступление на государственную службу, трудоустройство в организацию состоялось в отчетном периоде (смена основного места работы), доход, полученный по предыдущему месту службы (работы), указывается в строке «иные доходы». При этом в графе «вид дохода» указывается предыдущее место работы.

Другая типичная ошибка - неуказание доходов от преподавательской деятельности, особенно в тех случаях, когда федеральным государственным служащим или его супругой (супругом) эта деятельность осуществлялась не на постоянной основе, а носила разовый характер.




Также достаточно часто федеральными государственными служащими не указывались доходы от вкладов в банках и иных кредитных организациях при наличии у него или его супруги (супруга) в отчетном периоде депозитного банковского счета, предусматривающего начисление процентов на сумму вклада. При этом следует учитывать, что доход от вкладов, закрытых в отчетном периоде, также подлежит декларированию.

Типичным недостатком является неотражение в разделе «Сведения о доходах» суммы дохода, полученного от продажи автомобиля по схеме «Trade-In», когда при покупке нового автомобиля автосалон оценивает имеющийся у федерального государственного служащего или его супруги (супруга) автомобиль и учитывает данные средства при покупке нового автомобиля.

  1. Недостатки при заполнении раздела «Сведения о расходах»

С учетом положений статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» этот раздел справки заполняется только если имеются соответствующие правовые основания, то есть в случае, когда в отчетном периоде федеральным государственным служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми совершена сделка (сделки) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), и сумма такой сделки или общая сумма совершенных сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

В нарушение требований указанной правовой нормы в отдельных случаях федеральные государственные служащие необоснованно включали в раздел «Сведения о расходах» данные о приобретении имущества на общую сумму, которая была меньше установленной вышеуказанным Федеральным законом.

4. Недостатки при заполнении раздела «Сведения об имуществе»

В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. При этом к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.




Среди наиболее часто встречающихся недостатков при заполнении этого раздела справки необходимо выделить следующие:

неуказание отдельных реквизитов документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности (к примеру, свидетельства о государственной регистрации права (свидетельства о праве собственности) либо догороров купли-продажи, дарения недвижимого имущества);

неточное указание, то есть не на основании правоустанавливающих документов, сведений о площади объектов недвижимости и адресов их местонахождения;

неотражение земельного участка в качестве объекта недвижимости, имеющегося в собственности, при наличии жилого дома, находящегося в собственности федерального государственного служащего или его супруги (супруга);

неотражение имеющихся в собственности автомобилей, в том числе снятых с регистрационного учета;

неуказание года изготовления находящихся в собственности автомобилей и других Транспортных средств;

нeoтражение состоящего на учете в Государственной инспекции по маломерном судам МЧС России водного транспорта.

  1. Недостатки при заполнении раздела «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях»

I

Согласно примечанию 11 к форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460, в разделе «Сведения о счетах в {банках и иных кредитных организациях» указываются вид счета (депозитный, текущий, расчетный, ссудный и другие) и валюта счета.

Несмотря на наличие этого примечания, в отдельных случаях федеральные государственные служащие, имеющие кредитные договоры, не указывали ссудный счет, мотивируя это тем, что такой счет не является банковским счетом по смыслу Гражданского кодекса Российской Федерации и в силу отсутствия такого вида счета в Инструкции Банка России от 30.05.2014 № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов».

Действительно, данный счет является балансовым счетом банка, а не банковским счетом заемщика, и открывается банком для обслуживания кредита и отражения задолженности по кредиту. Реквизиты ссудного счета указываются в кредитном договоре, по данному счету возможно отследить общую с{умму оставшейся задолженности и динамику погашения кредита. В этой сйязи для целей анализа сведений о доходах, расходах и обязательств имущественного характера ссудный счет в обязательном порядке должен отражаться в разделе «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях».

Другими типичными недостатками являются:

неуказание сведений о всех имеющихся счетах в банках;




допущение неточностей и ошибок при отражении сведений о счетах в банках и иных кредитных организациях, в том числе указание наименований счетов и дат их открытия, не соответствующих действительности;

недекларирование счетов в банках и иных кредитных организациях (в том числе ссудных счетов), открытых для обслуживания кредитов на суммы менее 500 000 рублей, и которые не подлежат отражению в подразделе 6.2 справки с учетом сумм таких кредитов.

  1. Недостатки при заполнении раздела «Сведения о ценных бумагах»

Наиболее распространенной ошибкой является неуказание в справках на членов семьи федерального государственного служащего ценных бумаг, в том числе приобретенных в период приватизации.

Другой типичный недостаток при заполнении данного раздела - неотражение сведений о принадлежащих супруге (супругу) федерального государственного служащего акциях или ином участии в коммерческих организациях в тех случаях, когда организация фактически не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность либо находится в стадии ликвидации. Необходимо учитывать, что до исключения коммерческой организации из реестра ФНС России такие сведения подлежат обязательному указанию в подразделе 5.1 «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах».

Также характерный пример неверного заполнения справки - неотражение сведений о сберегательных сертификатах. В соответствии со статьями 142, 844 Гражданского кодекса Российской Федерации сберегательный сертификат является ценной бумагой. В этой связи сведения о его наличии или приобретении необходимо указывать в подразделе 5.2 «Иные ценные бумаги», а сумма, полученная при погашении сертификата, и доход по процентам подлежат указанию в разделе «Сведения о доходах».

7. Недостатки при заполнении раздела «Сведения об обязательствах имущественного характера»

Наиболее типичный недостаток раздела «Сведения об обязательствах имущественного характера» - неуказание в подразделе 6.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» квартиры или жилого дома, в котором федеральный государственный служащий или члены его семьи зарегистрированы по месту жительства, но фактически по различным причинам не проживают.

В подразделе 6.2 «Срочные обязательства финансового характера» - должны указываться все имеющиеся на отчетную дату срочные обязательства финансового характера на сумму, равную или превышающую 500 ООО рублей, кредитором или должником по которым является федеральный государственный служащий, его супруга (супруг) или несовершеннолетний ребенок.





В | отдельных случаях федеральные государственные служащие не указывал!и сведения о срочных обязательствах финансового характера (как ^правило, кредитов или займов) на общую сумму более 500 ООО рублей.

Другим типичным недостатком является неотражение всех условий обязательства финансового характера. В частности, иногда имели место случаи неуказания поручителей по ипотечным кредитам, что недопустимо.

Главное управление кадров Генераль'ной прокуратуры Российской Федерации

Похожие:

Обзор типичных недостатков при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в органах прокуратуры Российской Федерации iconОбзор характерных недостатков и типичных ошибок, допускаемых при...
Необходимо указывать точное наименование организации, в которой работает супруг (супруга) и замещаемую в ней должность

Обзор типичных недостатков при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в органах прокуратуры Российской Федерации iconМетодические рекомендации по оформлению справок о доходах, расходах,...
Следственного комитета (далее – государственные служащие, работники), а также гражданам, претендующим на замещение должностей в Следственном...

Обзор типичных недостатков при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в органах прокуратуры Российской Федерации iconМетодические рекомендации по оформлению справок о доходах, расходах,...
Следственного комитета (далее – государственные служащие, работники), а также гражданам, претендующим на замещение должностей в Следственном...

Обзор типичных недостатков при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в органах прокуратуры Российской Федерации iconМетодические рекомендации по оформлению справок о доходах, расходах,...
Следственного комитета (далее – государственные служащие, работники), а также гражданам, претендующим на замещение должностей в Следственном...

Обзор типичных недостатков при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в органах прокуратуры Российской Федерации iconМетодические рекомендации по заполнению судьями и работниками аппаратов...
Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 18 марта 2015 года), сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах...

Обзор типичных недостатков при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в органах прокуратуры Российской Федерации iconОтчетная дата
...

Обзор типичных недостатков при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в органах прокуратуры Российской Федерации iconМетодические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах,...

Обзор типичных недостатков при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в органах прокуратуры Российской Федерации iconМетодические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах,...

Обзор типичных недостатков при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в органах прокуратуры Российской Федерации iconМетодические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах,...

Обзор типичных недостатков при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в органах прокуратуры Российской Федерации iconМетодические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск