© 2013 Отдел семейного служения, Генеральная Конференция Церкви асд содержание


Название© 2013 Отдел семейного служения, Генеральная Конференция Церкви асд содержание
страница1/16
ТипОбзор
filling-form.ru > бланк доверенности > Обзор
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Возрождение и преобразование

Семьи в служении сострадания и милосердия

Вилли и Элейн Оливер,

а также Пол Андерсон, Алина Балтазар, Кэтлин Биглз, Пол Богакс, Маркос Бомфин, Анжела Браун, Роузмэй Кэнджи, Таманда Чанза, Клаудио и Памела Консуэгра, Лиа Даниэлова, Дэниз Данзвейлер, Траффорд Фишер, Педро Иглесиас, Салли Лэм-Фун, Барна Магьяроси, Йонгимпи Папу, Клэр и Джон Санчес, Аланзо Смит

Издание Отдела семейного служения Генеральной Конференции

Редакторы: Елейн и Вилли Оливер

Помощники редактора: Анжела Браун, Роузмэй Кэнджи

Авторы:

Пол Андерсон, Алина Балтазар, Кэтлин Биглз, Пол Богакс, Маркос Бомфин, Анжела Браун, Роузмэй Кэнджи, ТаманадаЧанза, Клаудио и Памела Консуэгра, Лиа Даниэлова, Дениз Данзвейлер, Траффорд Фишер, Педро Иглесиас, Салли Лэм-Фун, Барна Магьяроси, Йонгимпи Папу, Клэр и Джон Санчес, Аланзо Смит

© 2013 Отдел семейного служения, Генеральная Конференция Церкви АСД

Содержание

Предисловие

Как пользоваться этим сборником

Проповеди

Чему нас учит пример Лазаря (Вилли и Елейн Оливер)

Ведите их с помощью игры в Царство Божье (Клэр и Джон Санчес)

Учитесь прощать (Йонгимпи Папу)

Воспитывая учеников для Иисуса (Клаудио и Памела Консуэгра)

Поделитесь солью (Барна Магьяроси)

Семинары

Дома света. Распространяя свет (Педро Иглесиас)

Свидания. Библейская позиция (Маркос Бомфин)

Как спасти подростка от себя самого (Алина Балтазар)

Воспитывая детей Божьих (Дэниз Данзвейлер)

И снова в одиночестве (Аланзо Смит)

Детские рассказы

Вера и коробка с хлопьями (Елейн Оливер и Роузмэй Кэнджи)

Как Джефф свидетельствовал об Иисусе во время лесного пожара

Семейные узы

Материалы для руководителей

Семья и адвентистская школа: воспитываем детей вместе (Салли Лэм-Фун)

Служение семьи (Божьей) (Кэтлин Биглз и Лиа Даниэлова)

Одиночество. Духовный подход к этому естественному человеческому чувству (Пол Андерсон)

Весть для подростков о домашнем насилии (Траффорд Фишер и Пол Богакс)

Воспитание детей в эпоху цифровых технологий (Памела Консуэгра)

Обзоры книг

Воспитание лидеров (Таманда Чанза)

Священные узы (Анжела Браун)

Переизданные статьи

Семья служителя: как достичь успеха в воспитании детей, а также в супружеских отношениях (Куртис Фокс)

Укрепление христианской семьи и брака (Клаудио Консуэгра)

Молитвы за детей, которые не остаются без ответа (Вилли и Елейн Оливер)

Новые беседы на тему расизма (Вилли и Елейн Оливер)

Приложение 1 – Материалы Отдела семейного служения

Семейное служение: методы и цели

Руководитель Отдела семейного служения

Что такое семья?

Группа поддержки и руководство по планированию

Презентация «Четыре простых правила»

Десять заповедей презентации

Определение тем, интересующих членов Церкви

Приложение 2

Позиция Церкви христиан адвентистов седьмого дня относительно однополых браков

Позиция Церкви христиан адвентистов седьмого дня относительно гомосексуализма

Предисловие

Если человек называет себя христианином, предполагается, что он – ученик Христа, который любит своего Господа всем сердцем, душой и умом. Синоптические Евангелия подчеркивают истинность этого утверждения в Мф. 22, Мк. 12 и Лк. 10.

Евангелист Матфей пишет (Мф. 22: 37—39): «Иисус сказал ему: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим” — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”».

Иисус замечательным образом подводит итог того, какой широты и глубины желает Бог для Своих детей: любить Господа и любить людей. Внимательное прочтение Слова Божьего показывает, что возрождение будет действительным только тогда, когда в жизни христианина присутствует преобразование. Отличительной чертой преобразования является решение любить и быть добрыми к людям, с которыми мы общаемся. Это относится и к членам наших семей, когда мы пытаемся служить им в духе милосердия и сострадания Иисуса Христа.

В Послании к Филиппийцам 2:4 апостол Павел заявляет: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других». По определению, жить жизнью христианина означает заботиться о других, потому что, становясь более похожими на Иисуса, мы начинаем переживать о других людях. Павел призывает верующих иметь ум Христов, чтобы жить жизнью Христа.

В своей книге «Христианский дом» Эллен Уайт утверждает: «Всем необходимо прилежно развивать терпение. Проявляя доброту и сдержанность, можно сохранить истинную любовь, согревающую сердце, и качества характера будут усовершенствованы настолько, что это вызовет одобрение Неба» (с. 106).

Идея о взращивании и проявлении терпения есть работа Духа Божьего. Это плод – результат работы Духа, что особенно подчеркивает Павел в Послании к Галатам 5:22. Без постоянного присутствия Духа Божьего в нашей жизни мы не сможем развивать те положительные качества, которые делают наше общение с другими людьми не просто значимым, но преобразующим.

Мы надеемся, что содержание этой книги поможет пасторам и руководителям семейного служения по всему миру донести до каждого человека лично и каждой семьи в целом, как важно делиться верой с соседями, родственниками и друзьями, служа им в духе сострадания и милосердия. Истина заключается в том, что возрождение и преобразование в жизни христианина будут по-настоящему действительными только в том случае, если мы обращаем внимание на заповедь, призывающую возлюбить ближних, как самих себя. В этом году мы молимся, чтобы наша церковная семья по всему миру пережила подобный опыт, приступая ежедневно к источнику Слова Божьего, и исполнилась удивительной любовью Иисуса Христа.

Маранафа!

За более прочные и здоровые семьи!

Вилли и Елейн Оливер,

директора Отдела семейного служения Генеральной Конференции Церкви АСД

Силвер-Спринг, штат Мэриленд

Как использовать этот ежегодник

Ежегодник семейного служения – это периодическое издание, выпускаемое Отделом семейного служения Генеральной Конференции при участии представителей различных сфер деятельности всемирной Церкви для того, чтобы обеспечить местные общины по всему миру материалами для особых недель и суббот, посвященных семье.

Неделя христианской семьи и брака: 8 — 15 февраля

Неделя христианской семьи и брака в феврале включает в себя две субботы: День христианского брака: христианские брачные узы и День христианской семьи: воспитание детей. Неделя христианской семьи и брака начинается во вторую субботу и заканчивается в третью субботу февраля.

День христианского брака: суббота, 8 февраля (особо подчеркивается важность христианских брачных уз)

Проповедь о браке на утреннем субботнем богослужении, а семинар о браке – вечером в пятницу или субботу.

День христианской семьи: суббота, 15 февраля (особо подчеркивается важность воспитания детей)

Проповедь о воспитании детей на утреннем субботнем богослужении, а семинар о воспитании детей – вечером в пятницу или в субботу.

Неделя семейного единства: 7 – 13 сентября

Неделя семейного единства запланирована на вторую неделю сентября, начиная со второго воскресенья и заканчивая третьей субботой месяца – Днем семейного единства. Неделя семейного единства и День семейного единства подчеркивают роль Церкви как семьи.

День семейного единства: суббота, 13 сентября (подчеркивается значение церковной семьи)

Проповедь о семье на утреннем субботнем богослужении, а семинар о семье – вечером в пятницу или в субботу.

В этом ежегоднике вы найдете проповеди, семинары, детские рассказы, а также материалы для руководителей, переизданные статьи и обзоры книг, – все, что поможет организовать служение в эти особые дни и провести другие мероприятия, которые вы запланировали в этом году. В приложении вы найдете полезные советы для успешного служения в качестве руководителя Отдела семейного служения в вашей местной церкви.

Этот материал содержит диск с презентациями семинаров в формате MicrosoftPowerPoint®. Мы советуем тем, кто будет проводить семинары, использовать в презентациях свои собственные истории и фотографии, таким образом демонстрируя особенности каждой общины.

Проповедь

Чему нас учит пример Лазаря

Вилли и Елейн Оливер

Текст: Ин. 11:1—4

Вступление

В тот мартовский день 2013 года, когда наш поезд прибыл на железнодорожный вокзал в Венеции, было холодно и сыро. После почти двухнедельного служения в Италии на территории Интер-Европейского дивизиона мы были готовы лететь домой следующим же утром.

Уставшие и измученные дорогой, мы подумывали о том, чтобы просто пойти поспать. Но мы были в Венеции – одном из самых важных туристических центров в мире, знаменитом своим искусством и архитектурой, не говоря уже о ресторанах, магазинах, каналах, гондолах и множестве джелатерий, торгующих мороженым по всему острову.

Было бы непростительно упустить возможность немного пройтись по городу, несмотря на то, что мы уже были здесь раньше. Венеция относится к тем городам, куда можно приезжать снова и снова и каждый раз желать вернуться и пережить все еще раз. Итак, мы сели в автобус номер 5, останавливающийся напротив нашего отеля, и проехали недалеко от аэропорта им. Марко Поло до так называемой материковой части Венеции – Площади Рима (Пьяццале Рома). Далее перешли мост Делла Либерта, откуда можно было воспользоваться водным такси до площади Сан-Марко, выйти на одной из нескольких знаменитых остановок по пути либо просто прогуляться пешком до площади (что занимает около получаса).

Мы выбрали пешую прогулку. И совершили серьезную ошибку. Уже стемнело, и по мере того как ветер крепчал, незначительная прежде морось стала больше походить на дождь.

Несмотря на то что уличные фонари освещали дорогу, не вызывавшую трудности днем, когда можно было просто ориентироваться по указателям, крайняя усталость в сочетании с погодными условиями увели нас далеко от нужного маршрута прежде, чем мы осознали, что произошло.

Мы заблудились! Прежде оживленные улицы опустели. Гранд-канал (Большой Канал) располагался справа от нас – мы никогда раньше не заходили так далеко. Шел дождь, усиливаемый ветром, было темно и страшно, и тени пугали нас своими играми. Вечер отдыха и развлечений принес беспокойство и опасение, сможем ли мы целыми и невредимыми выбраться из этой затруднительной ситуации. Мы попросили у Бога мира и водительства. Через несколько минут, которые показались вечностью, мы повернули за угол и вышли к стоянке водного такси. Лодка вернула нас в знакомое и более безопасное место.

Наша жизнь на земле полна непредсказуемых обстоятельств. Прежде чем мы сможем осознать, в каком положении находимся, наше будущее переносит нас в совершенно неожиданную реальность. И в этих трудностях Бог призывает нас познать Его, довериться Ему и протянуть руку помощи нашим братьям и сестрам, сталкивающихся с насилием, нестабильностью и сложностями жизни в третьем тысячелетии.

Давайте помолимся.

  1. Весть о болезни Лазаря

В Евангелии от Иоанна 11:1—16 повествуется о следующем:

«Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним».

Религиозные руководители Иерусалима чрезвычайно ненавидели Иисуса. Кроме пустых обрядов, им нечего было предложить народу, уставшему от римского гнета и религии, требовавшей много, но так мало дающей. Появление же на духовной сцене Иисуса означало изменения в жизни потомков Авраама, ожидающих Мессию.

Будучи крещенным Своим двоюродным братом Иоанном в реке Иордан, Он получил признание как обетованный Мессия, когда голубь спустился на Него с неба и голос Божий подтвердил Его статус. После этого Иисус призывает Своих первых учеников и совершает первое чудо превращения воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской.

После чуда в Кане, укрепившего веру учеников, Иисус проводит несколько дней в Капернауме со Своей матерью, братьями и учениками, а затем отправляется в Иерусалим, где очищает храм от тех, кто забыл, что это место для поклонения Богу, а не для наживы и обогащения за счет других. Этим Он привлекает внимание религиозных вождей, которые чувствуют свою вину в отсутствии духовной честности, и наживает Себе смертельных врагов, начавших планировать Его убийство.

Далее, для того чтобы убедить всех в том, что Иисус – не просто пророк, следует множество других чудес. Среди них и исцеление человека в субботу у купальни Вифезда, и насыщение пяти тысяч, и исцеление больных, и прощение женщины, взятой в прелюбодеянии, и исцеление слепого в субботу, которого позже выгнали из храма священники. Эти и другие великие знамения сопровождали служение Сына Марии и Иосифа.

Каждое последующее деяние Иисуса, направленное на то, чтобы разрушить оковы, которыми сатана опутал людей, укрепляет их веру в Него как Мессию и вызывает гнев дискредитированных религиозных руководителей. Потеряв свою власть и положение в глазах народа, они замышляют избавиться от Иисуса. Такова была ситуация, в которой находился Иисус, когда получил весть о болезни Лазаря.

Лазарь, Марфа и Мария были особенными друзьями Иисуса. Точнее сказать, они были верными учениками Учителя из Галилеи, и, кроме того, они были Его семьей. В напряженной обстановке подозрения и отвратительной враждебности, накаляемой фарисеями и саддукеями, религиозными вождями того времени, дом этих троих людей в Вифании стал желанным пристанищем, где Иисус мог отдохнуть и оставить позади проблемы Своего ежедневного служения.

История о воскрешении Лазаря записана только в Евангелии от Иоанна. Синоптические Евангелия (от Матфея, Марка и Луки) ограничиваются изложением событий в Галилее, где Иисус провел большую часть Своего служения. Этому чуду в Евангелии от Иоанна отведено намного больше места, чем любому другому из чудес Иисуса, потому что оно само по себе является важным доказательством Его миссии и предвестником того, что должно было стать самым главным доказательством – воскресения Самого Христа (Henry, 1994).

Реакция Иисуса на весть о болезни Лазаря смутила учеников. Марфа и Мария отправили вестника, чтобы сообщить Иисусу печальную новость. Конечно, они не стали бы прилагать столько усилий, если бы положение не было таким ужасным, печальным и, возможно, катастрофическим. И все же Иисус выслушал весть спокойно, невозмутимо и сосредоточенно. «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией» (Ин. 11:4).

Спустя два дня после получения вести о болезни Лазаря Иисус говорит Своим ученикам, что нужно идти в Иудею – территорию, включавшую Иерусалим и находившуюся в трех километрах от Вифании, где жили Лазарь, Марфа и Мария. Ученики не поняли Иисуса. Двумя днями раньше, когда Он мог что-то сделать с этой, вероятно, смертельной болезнью Лазаря, потому что они были свидетелями Его исцеляющей силы, Иисус, казалось, решил оставаться в стороне. Теперь же, когда не было никакой убедительной причины идти в Вифанию, ученики были обеспокоены безопасностью Иисуса, так как ни для кого уже не было секретом, что правители Иерусалима замышляют Его убить. И недавнее убийство Иоанна Крестителя, и невмешательство Иисуса породили сомнения, пусть даже самые незначительные, в Личности Самого Христа.

Об этом пишет Эллен Уайт в книге «Желание веков»: «В течение двух дней Христос, казалось, и не думал об этом. Он даже не упоминал о Лазаре. Ученики вспомнили об Иоанне Крестителе, Предтече Иисуса. Они удивлялись, почему Иисус, обладая властью совершать удивительные чудеса, допустил, чтобы Иоанн томился в темнице и умер насильственной смертью. Почему Христос, обладая такой силой, не спас жизнь Иоанну? Подобный вопрос часто задавали фарисеи, видя в этом неоспоримое доказательство незаконности утверждений Христа, что Он – Сын Божий. Спаситель предупреждал Своих учеников об испытаниях, утратах и преследованиях, но неужели Он и их оставит в беде? Некоторые даже задавались вопросом: не ошиблись ли они в Нем? Все были сильно встревожены» (с. 526).

  1. Иисус навещает осиротевших сестер

В Ин. 11:17—32 рассказывается:

«Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб – плакать там. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой».

Боль Марии и Марфы ясно проявляется в разговоре с Иисусом каждой из них. Как поучительно, что несмотря на разочарование и крайнюю печаль, обе сестры независимо друг от друга исповедали свою веру в Иисуса и в Его Личность Мессии. Также они обе искренне верили, что если бы Иисус был в Вифании, их брат не умер бы. Какая удивительная вера!

Дело в том, что если бы Иисус был в Вифании во время болезни Лазаря, тот действительно не умер бы. Несмотря на то, что ученики Иисуса и Марфа с Марией не могли понять Его реакции в тот момент, решение Иисуса отложить посещение Лазаря во время его болезни было принято именно с целью укрепить и веру Его учеников, которым предстояло многое выдержать после Его вознесения, и веру Марфы и Марии, которым необходимо было убедиться, что Иисус действительно есть долгожданный Мессия. Кроме того, Иисус хотел предоставить доказательства тем многим, кто еще не верил в Него, в то, что Он истинно есть Тот, Кем Себя провозглашал, — Сын Божий и Спаситель мира.

Мэтью Генри разъясняет эту позицию: «Чудеса Иисуса в Галилее были многочисленными, но те, что Он сотворил в Иерусалиме и поблизости от него, были наиболее выдающимися; там Он исцелил того, кто страдал от своей болезни тридцать восемь лет, слепого от рождения и вернул к жизни того, кто был мертв уже четыре дня» (1994).

Эллен Уайт добавляет:

«Если бы Христос находился рядом с больным, Лазарь не умер бы, потому что сатана не имел бы над ним власти… Поэтому-то Христос и не пошел в Вифанию сразу. Он позволил врагу проявить свою силу, чтобы затем изгнать его – уже побежденного… Медля прийти к Лазарю, Христос проявил милость к тем, кто еще не принял Его. Он задержался, чтобы потом, воскресив Лазаря из мертвых, дать Своему непокорному, неверующему народу еще одно свидетельство: Он – подлинно „Воскресение и Жизнь“ (Желание веков, с. 528, 529).

  1. Иисус воскрешает Лазаря из мертвых

Библия сообщает нам в Ин. 11:33—44:

«Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет».

Какой удивительный факт! Иисус, зная, что собирается воскресить Лазаря из мертвых, все еще ощущал боль человеческих страданий и проливал слезы. Это повествование больше, нежели какое-то другое в Писании, показывает, насколько близко к сердцу Христос принимал страдания людей.

Иисус попросил проводить Его к гробу Лазаря и, приблизившись к пещере, приказал отодвинуть камень, прикрывающий гробницу. Марфа возразила, либо чтобы защитить Иисуса от зловония разлагающегося тела, так как Лазарь уже четыре дня лежал во гробе, либо чтобы сохранить достоинство своего брата и не выставлять его на всеобщее обозрение в состоянии разложения. Иисус мягко напомнил Марфе, Кем Он является, и продолжил совершать то, зачем пришел.

Будучи обвиненным в совершении чудес силой сатаны и желая внести ясность относительно того, Кто Он есть, Иисус воззвал к Отцу, чтобы не осталось никаких сомнений, какую силу Он призывает. При этом Иисус еще хотел показать Своим ученикам пример того, что сила, которой они будут пользоваться в будущем, исходит от Бога, а не от них самих. Дающий жизнь повелел Лазарю выйти вон; не спуститься и не подняться, так как Лазарь находился ни в раю, ни в аду, но в пещере. Как точно выразил это автор Книги Екклесиаста: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их, и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл. 9:5, 6).

При словах Христа «в тишине пещеры послышались шаги. И тот, кто был мертв, появился у входа. Его движения сковывают погребальные пелены, в которых он лежал в гробнице. И Христос, обращаясь к потрясенным очевидцам воскрешения, говорит: “Развяжите его, пусть идет”» (Э. Уайт. Желание веков, с. 536).

Покончив с человеческими условностями, Лазарь восстал к жизни, с радостью и благодарностью встреченный своими скорбящими сестрами, для которых возвращение брата стало даром Учителя.

Независимо от трудных обстоятельств нашей жизни мы должны всегда помнить, что Бог контролирует все, заботится о нас и будет вести нас до конца.

  1. Влияние чуда на очевидцев

В Ин. 11:45—48 читаем:

«Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом».

Человеческая реакция на нечто беспрецедентное и захватывающее действительно просто поражает. Бесспорно, Лазарь был мертв, а теперь жив. Те, кто склонен верить, демонстрируют удивительную веру. Однако те, кто предпочитает оставаться скептиками перед лицом истины, всегда найдут причину для сомнений и не поверят Иисусу. Наша обязанность заключается в том, чтобы делиться вестью об Иисусе, ведь всегда есть те, кто готов верить свидетельству, предоставленному Божьим провидением и Его Словом.

Заключение

Лазарь был мертв, когда Иисус пришел к его гробу. Придя к гробнице спустя четыре дня после смерти Лазаря и желая просветить и спасти многих, Иисус призывает Своего друга Лазаря, который слышит Его голос из гроба и оживает. Когда мы слышим голос Иисуса, — не имеет значения, где мы: в каком месте, в каких условиях, обстоятельствах, в каких отношениях, — если мы собираемся воскреснуть, необходимо откликнуться. Лазарь слышит голос и откликается, но пока он все еще скован погребальными пеленами. Он должен быть освобожден посредством веры, пребывая в Теле Христовом; в церковной семье.

Вот в чем заключается семейное служение благовестия: идти с Иисусом туда, где есть люди, бывшие мертвыми, но воскрешенные к новой жизни, и, будучи членами Божьей семьи, принимать на себя ответственность за освобождение новых верующих от погребальных пелен их прошлой жизни во грехе.

В Книге пророка Исаии 55:8, 9 записаны очень важные слова: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших». Зачастую мы не будем понимать путей Божьих; почему именно происходит то, что происходит. Но нам необходимо настроиться на голос Духа Божьего, чтобы осознавать: Бог знает, что делает, и все совершает для нашего блага, так как «любящим Бога… все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

Бог призвал нас делиться с родными, соседями и друзьями свидетельством Его верности во время разочарования, уныния и отчаяния. Тот вечер в Венеции был всего лишь напоминанием от Бога, что, несмотря на испытываемые нами опасения, колебания и беспокойство, мы никогда не должны терять своей уверенности в Нем. В конце концов, Он напоминает нам в Своем Слове: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:10).

Да поможет нам Бог научиться на примере Лазаря и, таким образом, возрастать в вере и уверенности в Нем.

Литература

Э. Уайт. «Желание веков».

Henry, M. (1994).Matthew Henry’s commentary on the whole Bible: Complete and

unabridged in one volume (Jn 11:1—49). Peabody: Hendrickson.

Вилли Оливер, доктор философии, Елейн Оливер, магистр гуманитарных наук, дипломированные специалисты по вопросам семьи и брака, являются директорами Отдела Семейного служения Генеральной Конференции Церкви АСД,

Силвер-Спринг, штат Мэриленд, США.

Ведите их с помощью игры в Царство Божье

Клэр и Джон Санчес

Вступление

Один студент из Индии, находясь в подавленном состоянии, пришел к своему профессору философии и спросил:

— Профессор, в чем заключается истинная ценность человеческой жизни?

Профессор подал ему камень и сказал:

— Попробуй узнать его ценность.

Юноша отправился на рынок и спросил продавца овощной лавки:

— Что вы дадите за этот камень?

— 5 килограммов картофеля, — ответил тот.

Затем студент подошел к торговцу рыбой.

— 10 тушек тунца, — предложил продавец.

Заметив, что ценность камня возросла, юноша пошел к ювелиру, который держал магазинчик в квартале.

— Я дам тебе тысячу рупий, — пообещал ювелир.

Наконец студент набрался смелости и отправился к самому знаменитому ювелиру. Тот взял камень, пошел в свою каморку, и какое-то время его не было. Вернулся он очень взволнованным и воскликнул:

— Молодой человек, обращайтесь с этим камнем очень бережно, он представляет огромную ценность. Никогда его не продавайте. За этот камень вам дадут все что угодно.

Крепко сжимая в руке камень, юноша вернулся к профессору и поделился тем, что услышал.

— Так и с человеческой жизнью, — заметил профессор. — Все зависит от того, насколько ты сам себя ценишь. У некоторых самооценка занижена, и они отдают себя очень дешево. Тех же, кто высоко ценит себя, не так легко купить. Чем выше ты определишь свою истинную ценность, тем счастливей ты будешь.

Бог оценивает каждого человека индивидуально

Для каждого человека крайне важно иметь здоровую самооценку. Чувство собственного достоинства в большей степени определяет то, как мы относимся к самим себе. Продемонстрировать ребенку это основное чувство самосознания – главная задача семьи. Тот же принцип действует и в церковной семье. Очень важно выказывать признательность и проявлять чувство уважения друг к другу в церковной семье. Жизненно необходимо это при взаимодействии с детьми, юношами и девушками. Намного трудней принять Божью безусловную любовь и прийти к полному осознанию любви Иисуса, когда наше чувство собственной ценности повреждено человеческим обращением. Апостол Петр говорит: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петр. 1:18, 19). Бог заплатил высочайшую цену в Личности Иисуса за каждого ребенка, рождающегося на нашей планете. По этой причине любой человек, который не наследует новую землю, — это потерянная жизнь. Право принять спасение дано каждому человеческому существу.

Поручение, данное Богом израильским семьям

Бог очень высокого мнения о семье. Он наделил нас даром воспроизведения себе подобных и огромной ответственностью за детей. Иисус пришел в этот мир уязвимым Младенцем и вверил Себя заботе семьи. Бог лично открыл Своему рабу Моисею универсальный образец того, как растить детей.

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем; и внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем, и идя дорогою, и ложась, и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Втор. 6:4—9).

Другими словами, когда вы общаетесь с детьми или молодыми людьми, когда вы играете с ними, работаете с ними, заботитесь о них, направляйте их, играя и молясь, к жизни вечной. Главный призыв Бога, обращенный ко всем родителям и взрослым людям, к какой культуре бы они принадлежали, — посвятить себя Богу и привязаться к Нему, основному Источнику любви и жизни. С этого все и начинается — с личной привязанности к Иисусу и твердого основания, положенного и укорененного в Нем. Далее Он поручает родителям вдохновлять и направлять последующее поколение посвятить себя Создателю и Спасителю. В Книге Псалтирь в прекрасных искренних псалмах выражено глубокое желание привести грядущий род к единению с Богом.

«Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих. Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности. Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил. Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, — возлагать надежду свою на Бога, и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его» (Пс. 77:1—7).

Почему так важно было напомнить израильским семьям об их главной задаче? Моисей обращался к поколению родителей, которые родились в пустыне, чьи дети должны будут расти в земле обетованной. Таким образом, следующее поколение, не будет знакомо с египетским рабством. Они не познают жестокость жизни в рабстве у фараона и абсолютную зависимость от Бога.

Они не испытают Божьего чудесного избавления. Все, что они испытают, – это жизнь в земле, где течет молоко и мед, и материальное благополучие. Они смогут приобрести свой собственный участок земли и построить свой дом. Их отцы пережили Исход и полагались на Бога, когда их охватывали сомнения во время блужданий в пустыне. Но дети в Ханаане не будут иметь тех опытов с Богом, которые пережили поколения, бывшие до них, и подвергнутся искушению поддаться ложному чувству безопасности. Из-за того, что их знания о Боге будут основываться не на их собственном опыте, появятся следующие вопросы: «Мама, а почему мы соблюдаем субботу?» или «Папа, зачем возвращать десятину, зачем нужны все эти предписания о чистой и нечистой пище, для чего приношения, поклонение и молитва? Почему вы придерживаетесь всех этих принципов?» Во Втор. 6:20, 21 сказано: «Если спросит у тебя сын твой в последующее время, говоря: “что значат сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?” То скажи сыну твоему…»

Давайте остановимся и спросим себя: Что они должны были сказать следующему поколению? Втор. 6:21 отвечает: «То скажи сыну твоему: “рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою”». Родители должны были поделиться своим личным и коллективным опытом общения с Богом, своим духовным наследием, рассказами о своем происхождении, своей историей, судьбой, своим опытом хождения с Богом и тем, что Бог сделал для них. И все это должно было быть их личным переживанием. Никакого морализаторства, лишь рассказы о любви, верности и силе Божьей, явленных в их жизни. Детям и молодым людям, растущим в Ханаане, необходимо было взаимодействовать с родителями и взрослыми людьми, которые вдохновляли бы их ходить с Богом, показывая пример благочестивой жизни и делясь своим опытом.

Таким образом глубокий духовный смысл обычаев, берущих начало из их хождения с Богом, сохранил бы их значимость как несомненного свидетельства реальности Царства Божьего.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

© 2013 Отдел семейного служения, Генеральная Конференция Церкви асд содержание iconУниверситет возрождения евангельского служения
...

© 2013 Отдел семейного служения, Генеральная Конференция Церкви асд содержание iconПозиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции
Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года. 13

© 2013 Отдел семейного служения, Генеральная Конференция Церкви асд содержание iconГенеральная конференция Международной организации труда
Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 7 февраля 2006 года на свою 94ю сессию

© 2013 Отдел семейного служения, Генеральная Конференция Церкви асд содержание iconАрхиепископ Аверкий (Таушев) Сиракузский и Троицкий, рпцз
Св и Равноапостольный Константин Вели­кий. С его воцарением прекратилась самая возможность гонений, но не прекратилась деятельность...

© 2013 Отдел семейного служения, Генеральная Конференция Церкви асд содержание iconВселенской Православной Церкви Предисловие
Российского Православного Университета. Поскольку автор не преподавал историю Русской Церкви, ее изложение отсутствует в данной книге....

© 2013 Отдел семейного служения, Генеральная Конференция Церкви асд содержание iconКонвенция о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя
Генеральная конференция Международной организации труда, созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и...

© 2013 Отдел семейного служения, Генеральная Конференция Церкви асд содержание iconПравославной Церкви «Учебный комитет Русской Православной Церкви»
Порядок) является нормативным актом, определяющим порядок приёма на обучение в духовные образовательные организации, подведомственные...

© 2013 Отдел семейного служения, Генеральная Конференция Церкви асд содержание iconДоклад Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском...
Пастыреначальник Господь Иисус Христос вновь собрал нас под сводами величественного Храма Христа Спасителя для того, чтобы в единстве...

© 2013 Отдел семейного служения, Генеральная Конференция Церкви асд содержание iconИ сотворил Бог мужчину и женщину: Комментарии к Социальной концепции Русской Православной Церкви
Отец Николай! Прежде, чем мы начнем говорить о проблемах современной семьи, хотелось бы пояснить читателям зачем понадобился этот...

© 2013 Отдел семейного служения, Генеральная Конференция Церкви асд содержание iconКонференция: «Что происходит на фармацевтическом рынке?» (г. Москва)...
Информация с заседаний Координационного совета Минздравсоцразвития и опоры

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск