Инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации


НазваниеИнструкциями Министерства юстиции Российской Федерации
страница1/3
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция
  1   2   3
Приложение

к постановлению администрации муниципального образования села Бешпагир

Грачевского района

Ставропольского края

от июня 2012 г. №

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги «Государственная регистрация актов гражданского состояния»


  1. Общие положения


Административный регламент предоставления муниципальной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при государственной регистрации актов гражданского состояния.

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования села Бешпагир при осуществлении полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации,

- Семейным кодексом Российской Федерации,

- Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»,

- Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998г. №146-ФЗ (ч.1),

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации,

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года № 432 «Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»,

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года   № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»,

- Законом Ставропольского края от 30.12.2005 года № 82-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»,

- инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации,

- настоящим административным регламентом, иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Муниципальные услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются администрацией муниципального образования Сергиевского сельсовета по адресу: 356257, Ставропольский край, Грачевский район, село Бешпагир , улица Молодежная ,1 АИнформацию можно получить по телефонам: 8(86540)3-41-24, 8(86540)3-41-42

Адрес электронной почты: beshpagiradm@mail.ru.

Адрес официального сайта Администрации: http://beshpagirmo.ru/,
Время предоставления муниципальных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния:

Понедельник — пятница 8.00 – 17.12 час.

Суббота, воскресенье – выходной

Перерыв в работе – 12.00 – 14.00 час.

Прием граждан осуществляется на рабочем месте специалиста, оказывающего муниципальную услугу.

В здании оборудуются места для информирования, ожидания получателей муниципальной услуги.

Место ожидания оборудуется сидениями и столами для возможности оформления документов.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги по государственной регистрации заключения брака. Результат предоставления муниципальной услуги
1. В результате предоставления муниципальной услуги гражданин получает:
- свидетельство о заключении брака.

2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории муниципального образования села Бешпагир в соответствии с действующим законодательством.

3. Основанием для государственной регистрации заключения брака является совместное заявление граждан, вступающих в брак (статья 24 Федерального закона от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»). Граждане, вступающие в брак, подают в письменной форме совместное заявление о заключении брака.

В совместном заявлении о заключении брака должны быть подтверждены взаимное добровольное согласие на заключение брака, а также отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака. При приеме заявления о заключении брака специалист должен ознакомить граждан, желающих зарегистрировать брак, с порядком подачи заявления и условиями регистрации брака, предупредить об ответственности за сокрытие обстоятельств, препятствующих вступлению в брак (статья 14 Семейного кодекса Российской Федерации).

4. Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака граждане должны предъявить:

- документы, удостоверяющие личности вступающих в брак (паспорт гражданина Российской Федерации);

- документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае если гражданин (граждане) состоял в браке ранее;

- разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, в случае если гражданин (граждане), вступающий в брак, является несовершеннолетним (пункт 2 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации).

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в администрации поселения, а также с использованием средств телефонной связи, при осуществлении личного приема, а также по средствам использования сети Интернет.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержится на стенде в администрации поселения.

На информационных стендах, размещаемых в помещении администрации поселения, содержится следующая информация о предоставляемой муниципальной услуге:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;

- процедура предоставления муниципальной услуги;

- перечень получателей муниципальной услуги (граждан);

- порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов при предоставлении муниципальной услуги;
    - перечень документов, необходимых для государственной регистрации заключения брака;

- образцы заполнения заявлений о заключении брака;

- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- основания для отказа в государственной регистрации заключения брака;

- информация о размерах государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и льготах, предоставляемых гражданам при уплате государственной пошлины;

- другая информация.   

5. Специалист информирует граждан о заполнении реквизитов заявлений о заключении брака, и предоставляют другую информацию.

6. Муниципальная услуга может быть предоставлена при наличии всех документов, необходимых для государственной регистрации заключения брака.

7. Государственная регистрация заключения брака производится в личном присутствии граждан, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи совместного заявления о заключении брака в администрацию поселения.

При наличии уважительных причин по совместному заявлению граждан, вступающих в брак, установленный срок может быть изменен главой муниципального образования поселения. Брак может быть заключен до истечения месяца, а также может быть увеличен этот срок, но не более чем на месяц.

В связи с особыми обстоятельствами - беременность, рождение ребенка, непосредственная угроза жизни одному из супругов и другими обстоятельствами - брак может быть заключен в день подачи заявления.

Время ожидания в очереди на приём к специалисту для подачи документов на государственную регистрацию заключения брака, для получения консультации, подачи официального запроса не должно превышать 30 минут.

Продолжительность приема у специалиста при подаче заявления, индивидуальной консультации не должна превышать 10 минут.

8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

- государственная регистрация противоречит Федеральному закону от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

- документы, которые представлены гражданами, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним названным федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

9. По требованию гражданина (его представителя), которому отказано в государственной регистрации заключения брака, специалист администрации поселения, ответственный за государственную регистрацию актов гражданского состояния обязан сообщить данному гражданину (его представителю) причины отказа в письменной форме.

10. Сведения, ставшие известными специалисту в связи с государственной регистрацией заключения брака, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.

11. В случае если граждане, вступающие в брак (один из них), не могут явиться в администрацию поселения вследствие тяжелой болезни или по другой уважительной причине, государственная регистрация заключения брака может быть произведена на дому, в медицинской или иной организации в присутствии граждан, вступающих в брак.

12. По желанию граждан, вступающих в брак, государственная регистрация заключения брака может производиться в торжественной обстановке.
    Место проведения торжественной церемонии бракосочетания должно быть оформлено соответствующим образом, обязательно наличие музыкального сопровождения.

13. Размеры и порядок взимания государственной пошлины установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

1) Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
    - за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, - 200 рублей.

2) Согласно подпунктам 11, 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются:

  • физические лица - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

  • физические лица - участники и инвалиды Великой Отечественной войны - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Основанием для предоставления льгот физическим лицам является удостоверение установленного образца.

14. Государственная пошлина должна быть уплачена заявителем до подачи совместного заявления о заключении брака по месту совершения государственной регистрации заключения брака.

15. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:   

1) консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги;

2) подача заявления о заключении брака;

3) рассмотрение заявления о заключении брака;

4) оформление свидетельства о заключении брака;

5) составление записи акта о заключении брака;

6) государственная регистрация заключения брака.

16. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги производится при непосредственном обращении граждан в администрацию поселения, по телефону, информация размещается в информационных папках и на информационных стендах.

17. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение граждан в администрацию поселения с комплектом документов, необходимых для государственной регистрации брака. Граждане, вступающие в брак, подают в письменной форме совместное заявление о заключении брака.

В совместном заявлении о заключении брака также должны быть указаны следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, возраст на день государственной регистрации заключения брака, гражданство, место жительства каждого из лиц, вступающих в брак;

- фамилии, которые избирают граждане, вступающие в брак;

- реквизиты документов, удостоверяющих личности вступающих в брак.

Граждане, вступающие в брак, подписывают совместное заявление о заключении брака и указывают дату его составления.

Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака граждане должны предъявить документы, установленные Федеральным законом от 15.11.97г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

18. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет наличие и полноту предъявленных документов.

Специалист информирует граждан о порядке и условиях государственной регистрации брака, разъясняет также обстоятельства, препятствующие заключению брака. Специалист назначает время (месяц, день, час) регистрации брака по согласованию с гражданами, вступающими в брак, делает отметку на совместном заявлении о заключении брака.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

Специалист регистрирует совместное заявление о заключении брака в журнале учета заявлений о заключении брака, в котором указываются порядковый номер, фамилии и инициалы вступающих в брак, дата приёма заявления, дата и время, назначенные для государственной регистрации брака, делается отметка об уплате государственной пошлины.

Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.

Общий максимальный срок приёма документов на государственную регистрацию заключения брака не может превышать 20 минут.

19. Специалист заполняет бланк свидетельства о заключении брака рукописным способом либо с использованием технических средств (компьютеров), подписывает его, ставит печать на документе, регистрирует его в журнале учета бланков свидетельств о регистрации брака.

Свидетельство о заключении брака содержит следующие сведения:

- фамилию (до и после регистрации брака), имя, отчество, дату и место рождения, возраст, гражданство каждого из граждан, заключивших брак;

- дату заключения брака;

- дату составления и номер записи акта о заключении брака;

- место государственной регистрации заключения брака (наименование органа местного самоуправления);

-дату выдачи свидетельства о заключении брака.

Максимальный срок действия - 5 минут.

В документах, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации, заключивших брак, проставляется штамп о регистрации заключения брака с указанием фамилии, имени, отчества и года рождения другого супруга, даты, места составления и номера записи акта о заключении брака, подписи специалиста, ответственного за государственную регистрацию брака.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

20. Специалист заполняет бланк записи акта о заключении брака в двух экземплярах рукописным способом либо с использованием технических средств (пишущих машин, компьютеров). В нее вносятся следующие сведения:

- фамилия (до и после заключения брака), имя, отчество, дата и место рождения, возраст, гражданство, место жительства каждого из граждан, заключивших брак;

- сведения о документе, подтверждающем прекращение предыдущего брака, в случае, если гражданин (граждане) состоял в браке ранее;

- реквизиты документов, удостоверяющих личности заключивших брак;

- дату составления и номер записи акта о заключении брака;

-наименование органа местного самоуправления, которым произведена государственная регистрация заключения брака;

- серию и номер выданного свидетельства о браке.

Максимальный срок действия - 10 минут.

В случае если брак расторгнут, в запись акта о заключении брака вносятся сведения о расторжении брака. Внесение таких сведений производится на основании записи акта о расторжении брака при расторжении брака в органе ЗАГС.

Специалист, составивший запись акта о заключении брака, подписывает документ в двух экземплярах, ставит печать на документе.

Граждане, вступающие в брак, знакомятся с записью акта о заключении брака.

21. Специалист администрации поселения производит государственную регистрацию заключения брака в личном присутствии граждан, вступающих в брак.

Если граждане, вступающие в брак, не желают проведения государственной регистрации брака в торжественной обстановке, то после ознакомления с записью акта о заключении брака они ставят свои подписи в записи акта о заключении брака, знакомятся с записями в бланке свидетельства о заключении брака, ставят подпись в журнале учета прихода и расхода бланков свидетельств о заключении брака.

Специалист поздравляет супругов и вручает им свидетельство о заключении брака.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

Если граждане, вступающие в брак, пожелали, чтобы государственная регистрация заключения брака была произведена в торжественной обстановке, то после ознакомления с записью акта о заключении брака они знакомятся с записями в бланке свидетельства о заключении брака, ставят подпись в журнале учета прихода и расхода бланков свидетельств о заключении брака. После этого вступающие в брак и их гости приглашаются в зал торжественной регистрации.

В ходе проведения торжественной регистрации заключения брака граждане, вступающие в брак, ставят свои подписи в записи акта о заключении брака. Гражданам вручается свидетельство о заключении брака.
    Максимальный срок проведения торжественной регистрации заключения брака - 10 минут.
III. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги по государственной регистрации расторжения брака. Результат предоставления муниципальной услуги.
1. Государственная регистрация расторжения брака производится администрацией поселения посредством составления записи акта о расторжении брака.

На основании записи акта о расторжении брака выдается свидетельство о расторжении брака.

2. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги по регистрации расторжения брака являются:

- составление записи акта о расторжении брака или дополнение записи акта о расторжении брака;

- выдача свидетельства о расторжении брака каждому бывшему супругу;

проставление штампа о расторжении брака в паспортах бывших супругов.

3. Заявителями о государственной регистрации расторжения брака являются граждане Российской Федерации, относящиеся к категории супругов, не имеющие общих детей, не достигших совершеннолетия.

4. Специалист, ответственный за государственную регистрацию расторжения брака обеспечивает информирование граждан о:

- месте и порядке осуществления муниципальной услуги;

- перечне документов, которые заявитель должен представить при подаче заявления;

- порядке обжалования действий и решений, осуществляемых в ходе государственной регистрации расторжения брака;

- по другим вопросам.

Информирование получателей муниципальной услуги по регистрации расторжения брака осуществляется в форме:

устного консультирования по телефону;

информационных материалов, которые могут быть на информационных стендах;

официальном сайте муниципального образования села Бешпагир.

5. На информационных стендах в достаточном количестве с образцами заполнения заявлений должны быть размещены следующие информационные материалы:

сведения о нормативных актах по вопросам государственной регистрации расторжения брака, выдержки из нормативно-правовых актов по ключевым моментам предоставления данной услуги;

перечень документов, которые заявитель должен предоставить в администрацию поселения;

примеры заполнения бланков заявлений и платежных документов с заполненными реквизитами для оплаты государственной пошлины;

адрес, телефон и время приема граждан главой поселения и специалистами  администрации поселения;

часы приема главой поселения и специалистом, осуществляющим государственную регистрацию расторжения брака.

6. При предоставлении документов в полном объеме и оформленных надлежащим образом сроки государственной регистрации расторжения брака составляют:

— по совместному заявлению супругов государственная регистрация расторжения брака производится по истечении месяца со дня подачи заявления.

Государственная регистрация расторжения брака производится администрацией поселения по месту жительства супругов или по месту государственной регистрации заключения брака.

Супруг, изменивший свою фамилию при вступлении в брак на фамилию другого супруга, вправе после расторжения брака сохранить данную фамилию или вернуть свою добрачную фамилию.

7. Время ожидания заявителем при подаче заявления и документов для государственной регистрации расторжения брака не должно превышать 20 минут. Специалист при необходимости может помочь заявителям заполнить заявление.

Продолжительность приема у специалиста при подаче заявления, составлении записи акта о расторжении брака, выдаче свидетельства о расторжении брака не должно превышать 40 минут.

При обращении заявителя для государственной регистрации расторжения брака одновременно должна быть представлена квитанция об уплате государственной пошлины. Квитанция для оплаты госпошлины за государственную регистрацию расторжения брака с заполненными реквизитами предоставляется в администрации поселения.

8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие обстоятельства:

документы, представленные для государственной регистрации расторжения брака, не соответствуют настоящему Регламенту;

в представленных документах выявлена недостоверная или искаженная информация;

заявители о государственной регистрации расторжения брака не соответствуют настоящему Регламенту;

отсутствие квитанции об оплате государственной пошлины, предусмотренной за предоставление услуги.

По требованию лица, которому отказано в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за государственную регистрацию расторжения брака обязан сообщить данному лицу причины отказа в устной форме.

9. Заявители о предоставлении
  1   2   3

Похожие:

Инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации iconУказ президента российской федерации вопросы министерства юстиции российской федерации
В целях совершенствования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина и...

Инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации iconУказ президента российской федерации вопросы министерства юстиции российской федерации
В целях совершенствования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина и...

Инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации iconУказ президента российской федерации вопросы министерства юстиции российской федерации
В целях совершенствования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина и...

Инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации iconУказ президента российской федерации вопросы министерства юстиции российской федерации
В целях совершенствования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина и...

Инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации iconУказ президента российской федерации вопросы министерства юстиции российской федерации
В целях совершенствования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина и...

Инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации iconМинистерство юстиции российской федерации приказ
Об утверждении правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно исполнительной системы министерства юстиции российской...

Инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации iconРекомендации для представителей некоммерческих организаций по работе...
Портал некоммерческих организаций Министерства юстиции Российской Федерации предназначен для содействия некоммерческим, общественным...

Инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации iconПриказ от 30 декабря 2005 г. N 258 об утверждении инструкции об организации...
Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13. 10. 2004 n 1313...

Инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Кф рпа минюста России; Л. И. Потапова, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин Калужского...

Инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации iconМинистерство юстиции российской федерации
Министерства юстиции Российской Федерации от 19 ноября 2009 г. N 403 "Об утверждении Правил нотариального делопроизводства" (зарегистрирован...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск