Скачать 0.92 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по__английскому языку для ____5а________ класса на 2013 - 2014 учебный год. Составитель: учитель первой квалификационной категории Габдуллина Лилия Радифовна Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №___1___от «____»___________2013 г. г. Нижнекамск 2013-2014 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по иностранному языку, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года; Программы по английскому языку (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: «Просвещение», 2010г.); Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2013-2014 учебный год; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ и Министерства образования и науки РТ на 2013-2014 учебный год. Цели и задачи обучения английскому языку. Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы 5 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Задачи курса:
Количество учебных часов Учебный предмет изучается в 5ых классах, рассчитан на 210 часов при 6 часах в неделю. Из них 5 часов согласно Программе по английскому языку О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В. Языковой для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка и 1 час взят из компонента общеобразовательного учреждения с целью развития отдельных навыков и умений коммуникативной компетенции учащихся (35 часов): - на развитие навыков проектной деятельности – 7 часов Проект «Моя семья» - 1 час Проект «Англо-говорящие страны» - 2 часа Проект «Животные в опасности» - 1 час Проект «Королевская семья» - 1 час Проект «Популярные виды спорта в России» - 1 час Проект «Британские и американские деньги» - 1 час - на знакомство с культурой страны изучаемого языка – 3 часа Обычаи проведения праздника Хэллоуин – 1 час Повторение страноведческого материала по Великобритании – 2 часа - на развитие навыков письменной речи – 5 часов Написание письма личного характера по теме «Увлечения» - 1 час Написание письма личного характера в рамках заданной ситуации – 2 часа Написание мини-эссе по содержанию пословицы о здоровье – 1 час Обучение передаче содержания текста «Что нам следует сделать, чтобы быть в хорошей спортивной форме» без прямой речи – 1 час - на развитие грамматических навыков – 7 часов Have/have got – 1 час Сравнение настоящего совершенного и настоящего завершенного времени – 2 часа Простое будущее время и конструкция «собираться что-либо делать» - 1 час Косвенная речь во всех коммуникативных типах простого предложения – 1 час Модальный глагол should – 1 час Активизация грамматического материала по темам за весь курс 5 класса – 1 час - на развитие лексических навыков – 5 часов Активизация НЛЕ по теме «Типичные недомогания» - 1 час Активизация НЛЕ по теме «Спорт и игры» - 1 час Активизация НЛЕ по теме «Спортивные соревнования» - 1 час Активизация НЛЕ по теме «Продуктовый магазин» - 1 час Активизация ЛЕ по темам за весь курс 5 класса – 1 час - на развитие лексико-грамматических навыков – 8 часов Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме с целью закрепления - 8 ч.
Содержание обучения. Содержание обучения включает следующие компоненты:
Предметное содержание речи Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации для повторения:
Учащимся предлагаются следующие новые учебные ситуации:
Континенты и страны; национальности; языки; столицы ведущих держав мира; англоязычные страны; английский язык — язык мирового общения; некоторые особенности английского языка в США. Экологические проблемы окружающей среды; животный и растительный мир: исчезающие виды растений и животных; загрязнение воздуха, земли и воды; 22 апреля — день Земли.
Географическое положение; воды, омывающие островное государство; два главных острова Британских островов; основные части Великобритании и их столицы; нации, населяющие Соединённое Королевство; основные языки; флаг и иные символы королевства; политические институты Великобритании; монархия, королевская семья; парламент, его палаты; понятие «Содружество наций»; правительство Соединённого Королевства; стиль жизни в Великобритании.
Здоровье человека; симптомы болезней; части тела человека; посещение врача; названия типичных недомоганий; обсуждение самочувствия; посещение аптеки; забота о здоровье, практические советы по поддержанию физической формы; занятия спортом как необходимая составляющая хорошей физической формы.
Виды спорта и спортивные игры, распространённые в России и Великобритании; национальные команды; известные спортивные турниры и соревнования; летние и зимние виды спорта.
Наименования продуктов; различные виды магазинов; меры веса; типичные упаковки (bar, carton, tin, jar etc.), поход в продуктовый магазин, общение с продавцом; британские деньги; американские деньги; российские деньги; поход в промтоварный магазин. Речевая компетенция Виды речевой компетенции Говорение Диалогическая речь. В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Аудирование Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Чтение Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию:
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Языковая компетенция Языковые знания и навыки оперирования ими Графика и орфографияЗнание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи |
Согласовано: заведующая аптекой Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок | Согласовано: заведующая лабораторией Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок | ||
Комитета по информатизации и связи – начальник Отдела информационно-аналитического обеспечения | Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108 | ||
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кошки-Теняковскаяосновная | ||
«Система оперативной отчетности на платформе «Универсальная фронт-офисная система» | Начальник отдела технических средств защиты информации Департамента безопасности | ||
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения, в дальнейшем – «Образовательная программа»,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |