Скачать 372.63 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет» КОЛЛЕДЖ ПРИКЛАДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ на заседании ЦМК Зам. директора по УМР Экономики и финансов _____________________ Протокол № _____ «___» _________20 г. «___» ____________20 г. Председатель___________Т.Л.Землякова УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ К ПМ.03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Базовый уровень подготовки Составитель: преподаватель Т.М.Орлова Ростов-на-Дону 2017 СОДЕРЖАНИЕ
Прохождение производственной практики рассматривается как составляющая часть учебного процесса по подготовке квалифицированных специалистов бухгалтерского учета по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и отражает требования ФГОС СПО - федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Практика проводится в соответствии с учебным планом специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). В соответствии с требованиями ФГОС СПО - федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - общий объем практики ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами составляет 1 учебную неделю (36 часов), которые включаются в отведенное на освоение образовательной программы учебное время. Аттестация студентов проводится в форме дифференцированного зачета в соответствии с выполнением предусмотренных общих и частных задач. Производственная практика (по профилю специальности) является составной частью учебного процесса и имеет цель закрепить и углубить знания, полученные студентами в процессе теоретического обучения, привить необходимые умения и навыки по специальности, приобрести первоначальный профессиональный опыт. В рамках производственной практики к ПМ.03 ставится цель получение теоретических и практических знаний в области проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Задачами производственной практики (по профилю специальности) являются: - расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения деятельности конкретной организации, - приобретение практического опыта в организации и осуществлении расчетных операций, - развитие общих и профессиональных компетенций; - освоение современных производственных процессов, технологий; - адаптация студентов к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм. Производственная практика к ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами включает в себя теоретические вопросы по темам программы профессионального модуля, общие и индивидуальные задания, задачи по сбору необходимой документации. Работа по производственной практике выполняется каждым студентом индивидуально в соответствии с программой практики общими и индивидуальным заданием, оформляется в напечатанном виде с соблюдением следующих правил: текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Microsoft Office Word, распечатанным печатающим устройством ПЭВМ (шрифт Times New Roman №14 с полуторным междустрочным интервалом). В таблицах допускается применять шрифт и интервал меньших размеров. Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм), с полями: сверху - 20 мм, снизу - 20 мм, слева - 20 мм, справа - 10 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25 мм. Отчет должен быть не менее 20-25 страниц печатного текста без приложений, в дальнейшем материалы отчета используются при выполнении выпускной квалификационной работы, главы второй. Структура отчета: Первый лист является титульным и оформляется в соответствии с образцом (см. Приложение №1). Второй лист является заданием к производственной практике (см. Приложение №2). Третий лист Дневник практики (см. Приложение №2) Четвертый лист является Аттестационным листом по производственной практике (см. продолжение Приложения №2). Пятый лист Характеристика –отзыв о практиканте (см. продолжение Приложения №2). Далее прилагаются выполненные индивидуальные задания и заполненные бланки документов (приложения). В конце работы указывается список использованных источников. (Приложение №3). На протяжении всего периода прохождения практики осуществляется текущий контроль знаний и умений студентов, результаты которого фиксируются в дневнике практики. При отсутствии возможности освоить отдельные виды работ по практике в организации студент самостоятельно изучает их, используя соответствующую нормативно-правовую и учебную литературу, и заносит проработанный материал в отчет В процессе прохождения практики каждый студент в хронологическом порядке ведет ежедневный учет проделанной работы в дневнике прохождения практики, в котором записывает объем выполненной работы, отмечает характерные особенности при проведении расчетов, обработке документов, заполнении учетных регистров. Материал производственной практики подшивается в папки, и по окончании практики студенты составляют отчет о прохождении практики, в котором анализируется вся работа. К защите отчета допускаются студенты, полностью выполнившие программу производственной практики. Получение зачёта по практике для каждого студента носит обязательный характер. Практиканты, не выполнившие программу практики или получившие оценку «не удовлетворительно», отчисляются из колледжа как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном положением о зачётах и курсовых работах (проектах) и договором на обучение.
Таблица 1 – Перечень тем производственной практики (по профилю специальности) к ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
3. ЗАДАНИЯ К РАБОТЕ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Таблица 2 - Перечень примерных вопросов, которые подлежат обязательному изучению в период производственной практики (по профилю специальности) и задания для студента на период проведения практики
4. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ 4.1 Форма аттестации практики и порядок ее проведения По окончании производственной практики (по профилю специальности) в колледже ППО ЮФУ организуется защита отчета о практике. К защите отчета допускаются студенты, полностью выполнившие программу производственной практики. Отчет принимается руководителем практики от колледжа, на защите отчета может присутствовать руководитель практики от организации, председатель ЦМК. В процессе защиты выявляется качественный уровень прохождения практики, профессиональное владение вопросами. Учитывается также качество оформления подготовленного отчета, глубина освещения вопросов, содержащихся в Программе. По результатам защиты отчета ставится оценка по пятибалльной системе, которая включается в приложение к диплому об окончании Колледжа ППО. Студенты, не защитившие отчет по производственной практике, могут быть отчислены из колледжа как имеющие академическую задолженность. Балльно-рейтинговая система для оценки успеваемости практикантов представлена в таблице 3. Таблица 3 - Балльно-рейтинговая система для оценки успеваемости практикантов
Таблица 4 – Пересчет баллов в оценки
4.2 Форма результата прохождения практики и критерии ее оценки Студенты ежедневно ведут дневник производственной практики (по профилю специальности) установленной формы, в котором записывают объем выполненной работы, отмечают характерные особенности при проведении расчетов, обработке документов, заполнении учетных регистров. Материал производственной практики (по профилю специальности) подшивается в папки, и по окончании практики студенты составляют отчет о прохождении практики, в котором анализируется вся работа. Оценка знаний студентов по производственной практике (по профилю специальности) осуществляется путем индивидуальной беседы о проделанной работе, проверке отчета производственной практики (по профилю специальности), первичных документов и регистров бухгалтерского учета, которые должны быть прошиты и пронумерованы. Преподаватель выявляет все допущенные ошибки, объясняет порядок их исправления и выводит оценку за производственную практику (по профилю специальности) по бухгалтерскому учету, с учетом сформированных компетенций. При выставлении оценки учитывается: 1. Качество выполнения всех видов работ; 2. Отношение к профессии; 3. Применение теоретических знаний в решении конкретных задач; 4. Отношение к практике; 5. Уровень самостоятельности; 6.Уровень анализа и самоанализа в профессиональной деятельности; 7.Качество отчетной документации. Аттестация проходит в форме предоставления и защиты отчёта. Отчет представляется сразу после окончания практики. Аттестация проводится по результатам оценки выполненной работы, а также на основе проверки знаний по теоретическим и практическим вопросам программы практики. Отчеты, не соответствующие требованиям или выполненные неаккуратно возвращаются на доработку. Критерии оценки работы практиканта: «ОТЛИЧНО» - Отчет соответствует требованиям по форме и по содержанию. Студент показывает практические навыки, проявляет умение самостоятельно мыслить, излагать материал, вести диалог, обнаруживает широкий кругозор. Четко и по существу отвечает на вопросы. «ХОРОШО»- допустимо недостаточно полное и четкое изложение материала отчета. Представлен положительный или нейтральный отзыв-характеристика. Отмечается исполнительность и инициативность студента. Оценка руководителя практики (от организации) «отлично» или «хорошо». «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - Оформление отчета не в полной мере соответствует требованиям. Есть нарушения структуры работы. Слабая защита, студент отвечает на поставленные вопросы нечетко. «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» Оформление отчета не соответствует требованиям. Нарушена структура работы и не реализована корректная подача материала. Студент не владеет материалом отчета. Слабая защита, неумение выразить собственные мысли. Студент не отвечает на поставленные вопросы либо отвечает не по существу. Представлен негативный отзыв-характеристика. Отмечаются огрехи в работе студента или недопустимые аспекты поведения (неисполнительность, отсутствие профессиональных черт характера). Оценка руководителя практики (от организации) «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
34. Приказ Минфина РФ №67н от 22.07.03 г. «О формах бухгалтерской отчетности организации». И Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено Приказом Минфина России от 29.07.98 г., № 34н) в редакции Приказа Минфина России от 24.03.2000 г. // Прав. справ.-информ. система Консультант Плюс: Версия Проф. 35. О формах бухгалтерской отчетности: Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. № 66н // Прав. справ.-информ. система Консультант Плюс: Версия Проф. 36. О консолидированной финансовой отчетности: Федеральный закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ // Прав. справ.-информ. система Консультант Плюс: Версия Проф.. 37. Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 // Прав. справ.–информ. система Консультант Плюс: Версия Проф. Дополнительные источники: 1. Балихина, Н.В. Финансы и налогообложение организаций: Учебник. / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c. 2. Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: Учебник / Н.Л. Вещунова. - М.: Проспект, 2013. - 848 c. 3. Бухгалтерский учет: учеб. для среднего проф. образования / Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2014. - 382с. 4. Касьянова, Г.Ю. Учет - 2016: бухгалтерский и налоговый / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2016. - 960 c. 5. Кондраков, Н.П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2016. - 224 c. 6. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 353 c. 7. Мешкова, Д.А. Налогообложение организаций в Российской Федерации: Учебник для бакалавров / Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: Дашков и К, 2016. - 160 c. 8. Маршавина Л.Я. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 503 с. — Серия : Профессиональное образование. 9. Митюкова, Э.С. Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогооблажение., перераб., и доп / Э.С. Митюкова. - М.: АйСи Групп, 2016. - 280 c. 10. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика в 2 т. том 1: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Г. Пансков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 336 c. 11. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для СПО / В.Г. Пансков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 392 c. 12. Черника Д.Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. — 2-е изд., перераб. и доп. —М: Издательство Юрайт, 2016. — 495 с. — Серия : Профессиональное образование. 13. Ежемесячный научно-практический журнал «Налоговый вестник» 14. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет» 15. Ежемесячный научно-практический журнал «Главбух» 16. Ежемесячный научно-практический журнал «Налоговая политика и практика» 17. Ежемесячный научно-практический журнал «Налоги и налогообложение» 18. Научно-практический журнал «Налоги» Интернет ресурсы www.audit-it.ru/index.php- бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит www.rnk.ru - российский налоговый курьер www.n-kodeks.ru – налоговый портал n-kodeks |
Распределение часов по профессиональному модулю пм. 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» | Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными... | ||
Программа предназначена для проведения производственной практики профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными... | Программа предназначена для проведения производственной практики профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными... | ||
Экономика и управление в части освоения основного вида профессиональной деятельности (впд): Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными... | Пм 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» разработаны с учетом требований Федеральных государственных образовательных... | ||
Фгос по специальности спо 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности... | Экономика и управление, в части освоения вида профессиональной деятельности (впд): Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными... | ||
Экономика и управление, в части освоения вида профессиональной деятельности (впд): Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными... | Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |