Рабочая программа учебной дисциплины оп. 11. клиническая фармакология Специальность


Скачать 128.02 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины оп. 11. клиническая фармакология Специальность
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной дисциплины
оп.11.клиническая фармакология
Специальность 31.02.01.Лечебное дело

(углубленная подготовка)


ОДОБРЕНА

На заседании цикловой комиссии Общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 9 от 20.05.2013 г.



СОГЛАСОВАНО

Старший методист

_____________ Алябина И.В.






Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11.Клиническая фармакология является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело, составлена Партизанским филиалом КГБПОУ «ВБМК».

Рабочая программа утверждена приказом директора от 29 августа 2013 г. № 140-О


Составитель: Жиркова Ирина Викторовна,

преподаватель общепрофессиональных дисциплин,

первая квалификационная категория
Рецензенты:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт программы учебной дисциплины………………………………….

4

2 Структура и содержание учебной дисциплины…………………………….

5

3 Условия реализации учебной дисциплины………………………………….

16

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………….

18


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11Клиническая фармакология

1.1.Область применения программы

Программа учебной дисциплины является составной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01. Лечебное дело, входящей в состав укрупненной группы специальностей 31.00.00.Клиническая медицина

Основой для изучения данной дисциплины являются дисциплины: философия, психология, латинский язык, иностранный язык, математика, физика, информатика, микробиология с вирусологией и иммунологией, нормальной и патологической анатомией, нормальной и патологической физиологией, фармакологией, пропедевтикой внутренних болезней, терапия, хирургия, педиатрия, нервные болезни, дерматовенерология, офтальмология, отоларингология, эпидемиология, стоматология.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3 Цели и задачи данной учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины являются:

  • формирование общих и профессиональных компетенций;

  • формирование у студентов знаний и умений выбора эффективных, безопасных лекарственных средств и их режимов дозирования на основе клинических рекомендаций, стандартов диагностики и лечения, формуляров, перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для проведения современной индивидуализированной, контролируемой фармакотерапии, с использованием основных данных по фармакокинетике, фармакодинамике, фармакогенетике, фармакоэкономики, фармакоэпидемиолигии, по взаимодействию лекарственных средств, с учетом проявлений нежелательных лекарственных реакций.


Задачи дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;

  • фармакодинамику и фармакокинетику основных лекарственных групп лекарственных средств, применяющихся с целью профилактики, диагностики, лечения наиболее распространенных и социально значимых заболеваний человека, при реабилитации больных.

  • Взаимодействия лекарственных средств и нежелательные лекарственные реакции на организм, показания и противопоказания к применению лекарственных средств.

  • правила заполнения рецептурных бланков.

уметь:

  • выписывать лекарственные формы в виде рецептов с применением справочной литературы;

  • находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

  • ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

  • применять лекарственные средства с использованием знаний основных требований информационной безопасности.

1.4.Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

* максимальная нагрузка обучающегося – 52 часа, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов

Самостоятельной работы обучающегося -12 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

В том числе:

Теоретические занятия

Практические занятия

Контрольные работы

Курсовая работа



20

20

-

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

В том числе:

написание реферативных сообщений

составление схем

заполнение таблиц

формирование терминов в глоссарий

решение ситуационных задач

выписывание рецептов

подготовка презентаций

12
2

2

2

1

2

1

2



Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет



2.2. Содержание учебной дисциплины Клиническая фармакология

Наименование разделов, тем

Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельной работы

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение. Общие вопросы клинической фармакологии










1.1.Введение.

Основные этапы развития клинической фармакологии. Общие вопросы клинической фармакологии

Содержание учебной дисциплины

Определение клинической фармакологии как науки ее основные задачи. Положение среди других медицинских наук. Основные этапы развития клинической фармакологиии. Актуальность изучения клинической фармакологии для практической деятельности фельдшера. Фармакодинамика, фармакокинетика

6

1,2,3

Теоретическое занятие

2



Практическое занятие №1

Определение клинической фармакологии как науки ее основные задачи. Положение среди других медицинских наук. Основные этапы развития клинической фармакологиии. Актуальность изучения клинической фармакологии для практической деятельности фельдшера. Фармакодинамика, фармакокинетика

Самостоятельная работа:

  • работа с карточками индивидуального задания

  • решение ситуационных задач

  • выписка рецептов

4




Раздел 2.

Частные вопросы клинической фармакологии










2.1 Клиническая фармакология антиангинальных и гипотензивных средств

Содержание учебной дисциплины

Клинические формы стенокардии. Пути фармакологической коррекции ишемии миокарда, синдром «обкрадывания». Основные группы антиангинальных средств (органические нитраты и нитриты, антогонисты кальция, бетта- адреноблокаторы).Особенности назначения, показания к применению,, побочные эффекты, методы их профилактики. Противопоказания к применению. Взаимодействие с лекарственными препаратами других групп. Полипрогмазия. Первая медицинская помощь при ангинозном приступе.

Виды артериальных гипертензий. Основные группы гипотензивных средств (гипотензивные средства центрального механизма действия, альфа и бетта -адреноблокаторны

10


1,2,3,




Теоретическое занятие

Практическое занятие №2

Обсуждение основных вопросов

Самостоятельная работа

Под руководством преподавателя обучающиеся малыми группами отрабатывают выполнение манипуляций:

  • решение ситуационных задач

  • решение тестовых заданий

  • выписывание рецептов

6

4

5




2.2 Клиническая фармакология кардиотонических средств, и средств для лечения острой и хронической сердечной недостаточности

Содержание учебной дисциплины

Расширить представление о клинической характеристики лекарственных препаратов для лечения сердечной недостаточности и определить тактику лечебных мероприятий

Теоретическое занятие

Практическое занятие № 3

Обсуждение основных вопросов

Самостоятельная работа

Подготовка реферата «Рациональные подходы в фармакотерапии сердечной недостаточности»

4

4

4


1,2,3

2.3 Клиническая фармакология ЛС для лечения заболеваний инфекционно-воспалительного генеза и для лечения бронхообструктив

ного синдрома


Содержание учебного материала

Этиология, клинико-морфологические признаки пневмоний и бронхитов. Принципы дозирования антибактериальных препаратов при различных видах и формах тяжести пневмоний, рациональный выбор антибактериальных препаратов, оценить назначенную терапию, лечебные рекомендации больным с пиелонефритом, циститом, уретритом.

Теоретическое занятие

Практическое занятие № 4

Обсуждение основных вопросов

Самостоятельная работа

  • Решение ситуационных задач, выбирая подходы к достижению избирательности действия, комбинирование лекарств, индивидуальное дозирование и подбор препаратов

  • Решение тестовых заданий

4

4

4






2.4.Клиническая фармакология лекарственных средств для лечения гастродуоденальной патологии


Содержание учебной информации

Клиническая характеристика противоязвенных препаратов различных групп (холинолитиков, Н2-гистаминоблокаторов, антацидов, противомикробных)

Теоретическое занятие

Практическое занятие № 5

Обсуждение основных вопросов

Самостоятельная работа

  • Решение ситуационных задач

  • Тестовый контроль

4

4

4

1,2,3




Всего:


60





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требование к минимальному материально – техническому обеспечению:

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, который оснащен учебно-методической документацией, а также:

Учебной мебелью:

-для организации рабочего места преподавателя;

-для организации рабочих мест обучающихся;

-для рационального размещения и хранения учебно-наглядных пособий и демонстрационного материала;

-для организации использования технических средств обучения.

Техническими средствами обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-проектор, экран;

Учебно-наглядными пособиями:

-таблицы к занятиям;

-схемы;

-алгоритмы оказания неотложной помощи;

Демонстрационным материалом:

-наборы медикаментов по теме занятий

Книжный фонд кабинета: учебная, учебно-методическая, методическая литература.
3.2 Информационное обеспечение

Основная литература:

1.Анисимова Н.Б. Клиническая фармакология: учебное пособие / Н.Б.Анисимова, Л.И.Литвинова,-Изд.2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2006.-379с.

2.Крыжановский С.А. Клиническая фармакология. М.: 2001, -527с.

3.Федюкович Н.И. Фармакология. Учебное пособие. Ростов –на- Дону: «Феникс», 2001

4. Федюкович Н.И. Внутренние болезни. Учебное пособие. Ростов-на Дону: «Феникс», 2001, - 324с.

5. Рецептурный справочник с общей рецептурой, учебное пособие для студентов сред.проф.учебных заведений/С.А. Крыжановский, И.Б. Цорин, -М.: Издательство центр «Академия», 2008 – 5418с.

Дополнительная литература:

1.Громова Э.Г. Справочник по лекарственным средствам/Э.Г.Громова.- М.: Академия, 2005г.-284с.

2.Харкевич Д.А. Фармакология: учебник/Д.А. Харкевич. –Из-во: ГЭОТАР МЕДИА, 2009г.-421с.

2.Машковский М.Д. Лекарственные средства/ М.Д. Машковский.- Из-во: NOT VALID RECORD, 2006г. – 533с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля, и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- соблюдать правила этики и деонтологии; решать комплекс задач, связанных с взаимоотношениями фельдшера и пациента;

- собирать фармакологический и аллергологический анамнез;

- проводить поиск по вопросам клинической фармакологии, используя источники клинико-фармакологической информации – инструкции по медицинскому применению лекарственных средств, типовые клинико-фармакологические статьи Государственного реестра лекарственных средств, стандарты диагностики и лечения наиболее распространённых заболеваний, клинические рекомендации, Федеральное руководство по использованию лекарственных средств (формулярная система), Перечень ЖНВЛС, справочники, электронные базы данных, Интернет-ресурсы;

- выбирать эффективные, безопасные лекарственные средства в соответствии с клиническим диагнозом на основе стандартов фармакотерапии, перечня ЖНВЛС, формулярной системы с учётом их фармакокинетики, фармакодинамики, нежелательных лекарственных реакций, взаимодействия с другими лекарственными средствами, индивидуальной чувствительности (по данным острого фармакологического теста, фармакогенетических исследований), функционального состояния организма (беременность, лактация, детский, пожилой и старческий возраст),

- рассчитывать нагрузочную и поддерживающую дозу лекарственного средства; рассчитывать дозы лекарственных средств для пациентов с хронической почечной недостаточностью, нарушениями функции печени, детей, пожилого и старческого возраста;

- выбирать лекарственную форму препарата, дозу, путь, кратность и длительность введения, определять оптимальный режим дозирования для конкретного больного.

знать:

клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов;

- особенности дозирования лекарственных средств с учётом хронобиологии и хронофармакологии при различной патологии, у новорожденных детей, пожилых, в период беременности и лактации, в зависимости от функционального состояния организма пациента, наличия вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), фено – и генотипа метаболических путей и с учётом взаимодействия лекарственных средств; взаимосвязь фармакокинетики, фармакодинамики, клинической эффективности и безопасности лекарственных средств у пациентов с различной степенью поражения основных функциональных систем;

- методы оценки (объективизации эффекта) клинической эффективности и безопасности применения основных групп лекарственных средств, применяемых при наиболее распространенных и социально значимых заболеваниях;


  • Тестирование

  • Дискуссия вокруг вопросов по плану

  • Контрольная работа

  • Защита реферата;

  • Экзамен

  • Дифференцированный зачет




  • Работа с источниками

  • Работа с текстом

  • Работа с материалами периодической печати

  • презентации

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 11. клиническая фармакология Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности...
Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 11. клиническая фармакология Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности...
Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 11. клиническая фармакология Специальность iconПаспорт программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Фармакология является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 11. клиническая фармакология Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины процессуальные документы Специальность...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 11. клиническая фармакология Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 11. клиническая фармакология Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение управления заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 11. клиническая фармакология Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 10 Экономика предприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 11. клиническая фармакология Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 11. клиническая фармакология Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 11. клиническая фармакология Специальность iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск