Положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения


Скачать 157.31 Kb.
НазваниеПоложение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов


в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 1


  1. Общие положения


1.1. Бланки аттестатов об основном общем и среднем общем образовании обеспечиваются по заказу МКОУ СОШ № 1, имеют единую порядковую нумерацию и являются документами строгой отчетности.

1.2. ОУ получает бланки документов об образовании в соответствии с заказом, проверяет их на соответствие указанных в накладной количеству и номерам в соответствии с заявкой.

При расхождении полученного числа бланков или их номеров с накладной, а также при получении бракованных бланков составляется акт в двух экземплярах, один из которых направляется поставщику.

1.3. Учет и регистрация аттестатов об основном общем образовании производится в книге учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов, а аттестатов о среднем общем образовании - в книге учета и записи выданных аттестатов о среднем общем образовании, золотых и серебряных медалей.

1.4. Бланки аттестатов, книги для учета бланков об основном общем и среднем общем образовании, а также все документы (накладные, доверенности и расписки, на основании которых бланки аттестатов получены и выданы) хранятся в установленном порядке, а при смене руководителя передаются новому руководителю по акту, в котором указывается состояние хранения, учета и наличия бланков с указанием их номеров.

1.5. О каждом случае пропажи бланков аттестатов общеобразовательное учреждение уведомляет соответствующие органы внутренних дел с указанием номеров пропавших бланков и изложением обстоятельств, при которых произошла пропажа.

1.6. Порядок получения, учета, хранения, заполнения и выдачи документов об образовании разработан в соответствии с

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Законом Свердловской области «Об образовании»;

- Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования России от 03.12.1999 г. № 1075 (зарегистрировано Минюстом России 17.02.2000 г. № 2114) с изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с приказами Министерства образования и науки России от 16.03.2001 г. № 1022; от 25.06.2002 г. № 2398; от 21.01.2003 г. № 135;

- Положением о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.04.96 N 143 "Об утверждении Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации, регистрационный N 1119;

- Указаниями к ведению книг учета и записи аттестатов об основном общем образовании, учета и записи выданных аттестатов о среднем общем образовании, золотых и серебряных медалей;

- другими нормативными документами Министерства образования и науки России, регулирующими данный вопрос, полный перечень которых представлен в письме Рособрнадзора от 08.09.2006 г. № 01-720/07-01 «О нарушениях прав граждан на образование, допускаемых при оформлении аттестатов об основном и среднем (полном) общем образовании».

1.7. В соответствии с Законом об образовании освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

1.8. В соответствии со статьей Закона об образовании выпускникам образовательного учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования:

- выпускникам IX классов – аттестат об основном общем образовании;

- выпускникам XI классов – аттестат о среднем общем образовании.

1.9. Выпускники образовательного учреждения, не имеющего свидетельства о государственной аккредитации, имеют право на прохождение государственной (итоговой) аттестации в форме экстерната в образовательных учреждениях, имеющих свидетельство о государственной аккредитации.


  1. Порядок подготовки к выдаче документов государственного образца.


2.1. Руководитель школы (или заместитель по доверенности) получает от поставщика бланки аттестатов и приложений к ним в количестве, соответствующем оформленной заявке (по количеству выпускников).

2.2. С момента получения бланков аттестатов и приложений к ним и до выдачи аттестатов выпускникам указанные документы хранятся в сейфе руководителя школы (или его заместителя, ответственного за хранение, учет и регистрацию документов строгой отчетности), который несет персональную ответственность за сохранность этих документов.

2.3. Издается приказ по школе о подготовке к выдаче документов государственного образца, в котором утверждаются лица, ответственные за оформление книг выдачи документов об образовании, за оформление аттестатов, на классных руководителей возлагается обязанность составления сводной ведомости годовых и итоговых отметок по учебным предметам.

2.4. Классным руководителем для заполнения бланков аттестатов и приложений к ним составляется сводная ведомость, содержащая фамилии, имена и отчества, дату и место рождения (в строгом соответствии с паспортными данными или данными свидетельства о рождении), итоговые отметки выпускников по предметам учебного плана.

2.5. Проводится ознакомление выпускников с отметками в сводной ведомости. Достоверность сведений, внесенных в сводную ведомость, подтверждается подписью выпускника.

2.6. Комиссия из трех человек, в состав которой входит руководитель (заместитель), сверяет правильность заполнения сводной ведомости по классным журналам, учебному плану соответствующих классов.

2.7. Классный руководитель заполняет книгу выдачи аттестатов в соответствии с указаниями к данному типу документа, проставляя отметки в соответствии со сводной ведомостью, подписанной классным руководителем и членами утвержденной комиссии.

2.8. Оценки из сводной ведомости переносятся в аттестат, исправления отметок не допускаются.

2.9. Руководитель (заместитель) школы вместе с комиссией сверяет отметки сводной ведомости, отметки в книге выдачи документов об образовании и в документе об образовании, расписывается в соответствующем аттестате.

2.10. Бланки аттестатов, книги выдачи аттестатов, а также все документы (накладные, доверенности и расписки, на основании которых бланки аттестатов получены и выданы) хранятся в установленном порядке, а при смене руководителей передаются новому руководителю по акту, в котором указывается состояние хранения, учета и наличия бланков с указанием их номеров.


  1. Порядок заполнения аттестатов


3.1. Лицо, ответственное за заполнение аттестатов, назначается приказом по школе и несет полную ответственность за качество оформления аттестатов и достоверность информации, представленной в выданном аттестате об образовании.

3.2. Педагогические работники, заполняющие бланки аттестатов и приложений к ним, должны быть обязательно проинструктированы о порядке заполнения и хранения бланков аттестатов и приложений к ним.

3.3. Бланки аттестатов и приложений к ним заполняются аккуратно и отчетливо, с помощью принтера на русском языке.

3.4. В аттестатах и приложениях к ним не допускаются исправления, подчистки, пропуски строк. Во всех незаполненных строках "наименование предметов" аттестатов об основном общем образовании и приложениях к аттестатам о среднем общем образовании ставится Z.

3.5. Аттестаты и приложения к ним подписывает руководитель школы и заверяет гербовой печатью. Оттиск печати должен быть четким и легко читаемым.

3.6. При оформлении аттестатов и приложений к ним необходимо учитывать следующие требования:

3.6.1. Фамилия, имя, отчество выпускника записываются в именительном падеже в строгом соответствии с данными паспорта или свидетельства о рождении.

В фамилиях, именах и отчествах буква «ё» не может быть заменена на «е»: если в паспорте указано «Ковалева», в аттестате недопустимо написание «Ковалёва» и «Петр» не заменяется на «Пётр». Имена и отчества указывают в соответствующем варианте написания (Наталья – Наталия, Данила – Даниил и т.д.).

3.6.2. Указываются календарный год окончания общеобразовательного учреждения, полное наименование общеобразовательного учреждения и место его нахождения в соответствии с уставом.

Не допустимы сокращенные обозначения учреждений. Например, не пишут «ГОУ», «МОУ» – приводят расшифровку: «Государственное общеобразовательное учреждение», «Муниципальное общеобразовательное учреждение».

3.6.3. В приложение к аттестату об основном общем образовании и к аттестату о среднем (полном) общем образовании в разделе «Дополнительные сведения» указываются (перечисляются) наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме 64 часов за два учебных года, в том числе в рамках платных дополнительных услуг, оказываемым учреждением.

Отсутствие в документе о соответствующем уровне общего образования каких-либо предметов свидетельствует о том, что выпускник их не изучал.

3.6.4. В аттестатах и приложениях к ним проставляется дата выдачи.

3.6.5. В приложениях к аттестатам о среднем общем образовании указываются учетная серия и номер аттестата, фамилия, имя и отчество выпускника в именительном падеже, а также дата и место его рождения.

3.6.6. В приложении к аттестату об основном общем образовании, о среднем общем образовании выставляются итоговые отметки по каждому учебному предмету обязательной части базисного учебного плана и части учебного плана образовательного учреждения, формируемой участниками образовательного процесса, изучавшемуся выпускником (в случае, если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года).

Если выпускник по состоянию здоровья был освобожден от занятий по физической культуре, следовательно, он не проходил данный курс, его не следует записывать в аттестат. Слова: «не изучал(а)» и «освобожден(а)» – в документах не записывается.

3.6.7. Название каждого учебного предмета записывается на отдельной строке с прописной (заглавной) буквы, без порядковой нумерации, в именительном падеже со следующими сокращениями и аббревиатурой:

Информатика и ИКТ – Информатика;

Физическая культура – Физкультура;

Мировая художественная культура – МХК;

Изобразительное искусство – ИЗО;

Основы безопасности жизнедеятельности – ОБЖ.

3.6.8. Отметка по предмету выставляется на строке, где заканчивается запись названия предмета. Отметки по каждому учебному предмету проставляются арабскими цифрами "5", "4", "3" и в скобках соответственно пишутся словами "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", в том числе выпускникам, занимавшимся физической культурой в специальных медицинских группах.

Слова «отлично» и «хорошо» должны быть прописаны полностью. Слово «удовлетворительно», учитывая, что в аттестате полностью не умещается, следует сократить по правилам русской орфографии («удовл.»)

3.7. Руководитель, заместитель по УВР школы несут персональную ответственность за качество и правильность оформления аттестатов.


  1. Порядок заполнения книг выдачи аттестатов.


4.1. С целью строгого учета и регистрации бланков документов государственного образца обязательно ведение книг учета выданных документов.

Учет и регистрация аттестатов об основном общем образовании производится школой в книге учета и записи об основном общем образовании, похвальных листов, а аттестатов о среднем общем образовании – в книге учета и записи выданных аттестатов о среднем общем образовании, золотых и серебряных медалей;

4.2. В школе ведется две книги учета документов об образовании:

  • книга учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов;

  • книга учета и записи выданных аттестатов о среднем общем образовании, золотых и серебряных медалей (далее книги выдачи аттестатов;

4.3. Книги выдачи аттестатов включаются в номенклатуру дел школы.

4.4. Книги выдачи аттестатов постранично пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью, подписью руководителя школы.

4.5. Полученные бланки аттестатов и приложений к ним регистрируются соответственно в 1 части (разделе) Книги учета и записи выданных аттестатов .

4.6. Заполненные аттестаты регистрируются во 2-й части Книги учета и записи выданных аттестатов в соответствии со списочным составом выпускников классов. В книге выдачи аттестатов списочный состав выпускников оформляется через сквозную нумерацию.

4.7. В графе 3 посередине проставляется календарный год выдачи аттестатов.

4.8. В соответствующие графы вносится перечень предметов согласно учебному плану и проставляются итоговые отметки по учебным предметам, занесенным в приложение к аттестату об основном общем образовании или к аттестату о среднем общем образовании.

4.9. В соответствующие графы проставляются порядковый номер (графа 1), учетная серия и номер аттестата (графа 2), вносятся полные сведения об окончивших общеобразовательное учреждение: фамилия, имя, отчество выпускников по классам в алфавитном порядке (графа 3), дата рождения (графа 4), год поступления в учреждение (графа 5). Фамилия, имя, отчество выпускника записываются в именительном падеже в строгом соответствии с данными паспорта или свидетельства о рождении.

4.10. В соответствующей графе (об осн.общем обр.– графа 31, о сред.(полном)общем обр. – графа 32) даются сведения о награждении выпускника похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" с обязательным указанием предмета.

4.11. Сдающие экзамены в форме обучения экстерната записываются в эту же книгу с указанием в графе 5 «Экстерн».

4.12. В книге выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании указывается дата и номер приказа о выдаче аттестата (графа 27).

4.13. В книге выдачи аттестатов выпускники расписываются в получении аттестата (графа 28);

4.14. Выдача дубликата аттестата записывается в эту же книгу (графа 30)

4.16. Записи в книгах выдачи аттестатов ведутся аккуратно, не допускаются помарки, подчистки. Неправильная запись зачеркивается одной чертой, сверху вносится правильная запись и ставится роспись лица, внесшего исправления. Внизу страницы делается сноска ("Исправлено в записи под порядковым N ... в графе (наименование графы) с... на..."), которую подписывает руководитель общеобразовательного учреждения, проставляет дату и скрепляет гербовой печатью.

4.17. Руководитель школы несет персональную ответственность за качество и правильность оформления книг выдачи документов об образовании.


  1. Порядок выдачи документов государственного образца.


5.1. Порядок выдачи аттестатов, медалей «За особые успехи в учении» и похвальных грамот «За успехи в изучении отдельных предметов»

5.1.1. Выдача аттестатов, медалей «За особые успехи в учении» и похвальных грамот «За успехи в изучении отдельных предметов» осуществляется в торжественной обстановке на основании приказа руководителя школы.

При получении аттестата каждый выпускник расписывается в книге учета и записи выданных аттестатов, проставляет дату получения документа об образовании. Выпускники, награжденные похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов", а также золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении", расписываются в их получении и проставляют дату

5.1.2. В момент выдачи выпускникам XI классов аттестатов о среднем общем образовании им возвращаются аттестаты об основном общем образовании, хранящиеся в школе. Факт возврата аттестатов об основном общем образовании выпускникам XI классов фиксируется в книге учета и записи выданных аттестатов и подтверждается личной подписью выпускника.

5.1.3. Выдача дубликатов независимо от времени окончания школы производится на основании книг выдачи аттестатов или в соответствии с архивными данными. Дубликаты документов об образовании выдаются на бланках образца, действующего в период выдачи, на которых в правом верхнем углу указывается "Дубликат».


    1. Порядок выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ


5.2.1. В соответствии с Положением о проведении единого государственного экзамена выпускники XI классов общеобразовательных учреждений, сдававшие ЕГЭ в период государственной (итоговой) аттестации, получают свидетельство о результатах ЕГЭ (далее – свидетельство) установленной формы.

5.2.2. Руководитель школы получает заполненные бланки свидетельства в отделе ОКСиДМ администрации ГО Пелым, проверяя их на соответствие указанному в сопроводительном документе количеству, а также наличие полиграфических и иных дефектов.

5.2.3. Свидетельство выдается выпускнику или его родителю в школе, в которой он обучался, по предъявлении им:

- документа, удостоверяющего личность;

- пропуска на экзамен со штампами «Бланки ЕГЭ сданы» или печатями учреждений, на базе которых организовывались пункты проведения экзамена, и подписью ответственных организаторов ЕГЭ в аудитории, подтверждающими сдачу выпускником ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.

5.2.4. Выдача свидетельств производится под роспись получателя в журнале выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ.

Журнал выдачи свидетельств включается в номенклатуру дел школы, постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью школы, подписью руководителя.

В соответствии с Инструкцией о порядке хранения, оформления, выдачи и учета свидетельств о результатах ЕГЭ в журнал выдачи свидетельств необходимо включить следующие графы:




Ф.И.О.

Серия и номер документа, удостоверяющего личность участника ЕГЭ

Свидетельство о результатах ЕГЭ


Дата выдачи

Расписка в получении

Примечание

Серийный №

Регистрационный №

1.






















2.






















В журнале не должно быть помарок или подчисток; необходимые исправления, а также все последующие записи о выдаче свидетельств в связи с их несвоевременным получением скрепляются подписью руководителя школы и печатью.

Неправильно оформленные бланки свидетельств считаются испорченными и подлежат замене.


  1. Работа с испорченными бланками документов об образовании и дубликатами.


6.1. В случае обнаружения несоответствия данных, представленных в аттестате, до получения его выпускником, производится замена испорченного бланка аттестата;

6.2. Испорченные при заполнении бланки уничтожаются в установленном порядке. На все испорченные бланки ОУ составляет акт, в котором указываются количество, виды, учетные серии и номера бланков аттестатов. Акт подписывает руководитель школы и заверяет печатью. Акт хранится в делах школы.

6.3. В соответствии с Положением о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании в случае обнаружения несоответствия данных, представленных в аттестате, после получения его выпускником, а также в случае если аттестат об основном общем или среднем общем образовании утрачен или пришел в негодность, выдается дубликат.

6.4. Выдача дубликатов независимо от времени окончания школы производится на основании книг выдачи аттестатов или в соответствии с архивными данными.

5.5. Выдача дубликата документа об образовании производится с соблюдением следующего порядка:

5.5.1. Утративший документ об образовании подает об этом письменное заявление на имя руководителя школы, выдававшее ему документ об образовании, с изложением обстоятельств утраты документа и приобщением имеющихся документов, подтверждающих утрату; публикует объявление о недействительности аттестата (серия, номер, дата и место выдачи), требующего замены, в газете, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5.2. Дубликат аттестата об основном общем образовании регистрируется в книге выдачи аттестатов об основном общем образовании.

Дубликат аттестата о среднем общем образовании регистрируется в книге выдачи аттестатов о среднем общем образовании, золотых и серебряных медалей.

5.5.3. При выдаче дубликата в книге выдачи аттестатов в графе "Расписка в получении" пишется: «Дубликат взамен утерянного подлинника № _____, выданного __ ______ 199_ года, получил такой-то __ ______ 200_года», а также в строке выдачи подлинника делается отметка о выдаче дубликата;

5.5.4. Дубликат подписывается руководителем общеобразовательного учреждения;

5.5.5. Дубликаты документов об образовании выдаются на бланках образца, действующего в период выдачи, на которых в правом верхнем углу указывается "Дубликат».

5.6. В случае реорганизации ОУ выдача дубликатов документов об образовании осуществляется по рекомендации муниципального органа управления образованием школой - правопреемником реорганизованной школы, в котором хранится архив реорганизованного общеобразовательного учреждения; документ должен быть подписан руководителем, его заместителем по учебно-воспитательной работе, тремя членами педагогического совета школы и скреплен печатью школы.

5.6.1. В случае ликвидации ОУ выдача дубликатов осуществляется муниципальным органом управления образованием по архивным данным и скрепляется печатью соответствующего органа управления образованием.

5.7. Дубликат аттестата об образовании выдается заявителю без приложения (вкладыша) к нему при отсутствии личного дела обучающегося, протоколов экзаменационной комиссии и книг для учета и записи документов об образовании после установления факта об окончании общеобразовательного учреждения.

5.7.1 Факт окончания школы устанавливается на основании одного из следующего данных:

а) письменных свидетельств об окончании школы не менее трех учителей, преподававших в выпускном классе, руководителя или его заместителя по учебно - воспитательной работе;

б) копии аттестата об образовании, заверенной в установленном порядке;

в) прочих документов, удостоверяющих окончание школы (протокола педагогического совета, приказов руководителя школы о зачислении в школу, переводе из класса в класс, окончании школы и др.).

Похожие:

Положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения iconН. М. Марюхина >Пр. №3от «30» декабря 2011г
О порядке хранения, выдачи и учёта документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в муниципальном...

Положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения iconПоложение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи документов об образовании
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «ялтинская гимназия им. А. П. Чехова» муниципального образования

Положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения iconО порядке выдачи свидетельства об обучении в муниципальном казенном общеобразовательном
«Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», их заполнения, хранения и учёта

Положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения iconПоложение о порядке получения, учёта, хранения, заполнения и выдачи...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №41

Положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения iconПоложение об итоговых оценках, выставляемых в аттестаты об основном...
Фз «Об образовании в Российской федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014г. №115...

Положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения iconПоложение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи...
Бланки аттестатов об основном общем и среднем общем образовании печатаются только по заказу Министерства образования Российской Федерации...

Положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения iconПравила приобретения, учета, хранения бланков аттестатов, порядка...

Положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения iconПоложение об отчислении и исключении обучающихся в муниципальном...
Основаниями для отчисления обучающегося из муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов до получения им общего образования...

Положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения iconПоложение о получении образования в форме экстерната
Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования в форме экстерната в муниципальном бюджетном общеобразовательном...

Положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения iconПо регулированию социально-трудовых отношений в Муниципальном казенном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск