Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту педагогическая практика аспирантов


Скачать 151.36 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту педагогическая практика аспирантов
ТипОбразовательный стандарт
filling-form.ru > Бланки > Образовательный стандарт

СТО АлтГТУ 12 340-2012


СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

Система качества

Образовательный стандарт

высшего профессионального образования АлтГТУ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА АСПИРАНТОВ

ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет

им. И. И. Ползунова»
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН научно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» (далее АлтГТУ).
2 Стандарт соответствует ГОСТ Р1.5 – 2004 в части требований к построению, изложению и оформлению стандартов.
3 ВВЕДЁН ВПЕРВЫЕ.
СОДЕРЖАНИЕ


1 Назначение и область применения …………………………………………….

1

2 Нормативные ссылки ……………………………………………………………..

3 Общие положения ………………………………………………………………... 4 Цели и задачи педагогической практики ……………………………………...

1

2

2

5 Организация педагогической практики …….…………………………………..

6 Содержание педагогической практики………………………………………….

7 Права и обязанности аспиранта………………………. ………………………..

8 Отчётная документация по педагогической практике………………………..

Приложение А (обязательное) Форма индивидуального плана педагогической практики ………………………………………………………………………

Приложение Б (обязательное) Форма отчёта о прохождении педагогической практики …………………………………………………………..…………….

Приложение В (обязательное) Форма отзыва о прохождении педагогической практики ………………………………………………..………………............

3

4

4

5

5

6
7
8





3 Общие положения
3.1 Педагогическая практика (далее - практика) в системе послевузовского профессионального образования является составной частью профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности.

3.2 Прохождение практики обязательно для аспирантов очного отделения второго (для заочного отделения - третьего) года обучения в объёме 108 часов (3 зачётные единицы).

3.3 План прохождения практики разрабатывается научным руководителем совместно с аспирантом, утверждается на заседании кафедры, ОПОП ППО по соответствующей научной специальности, и вносится в индивидуальный план работы аспиранта.

3.4 Основной базой практики аспирантов являются кафедры АлтГТУ, а также другие образовательные учреждения, с которыми существует соглашение о предоставлении базы педагогической практики.

3.5 Организаторами педагогической практики являются кафедры, отвечающие за подготовку аспирантов по соответствующей научной специальности.
4 Цели и задачи педагогической практики
4.1. Целями прохождения педагогической практики являются:

– формирование у аспирантов профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность к педагогическому проектированию образовательного процесса в соответствии с профилем подготовки и проведению отдельных видов учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий;

– закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики;

– приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач.

4.2. В процессе прохождения педагогической практики аспиранты должны овладеть практическими основами научно-методической и учебно-методической деятельности, в том числе:

– навыками постановки и систематизации учебно-воспитательных целей и задач при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования (ООП ВПО);

– методами анализа нормативной документации в сфере ВПО;

– основами педагогического проектирования учебно-методической документации по учебным дисциплинам в соответствии с профилем подготовки;

– умениями обоснования выбора инновационных образовательных технологий и их апробации в учебном процессе;

– умениями проводить различные формы занятий, руководить практикой, курсовым проектированием, научно-исследовательской работой студентов и магистрантов в соответствии с профилем подготовки;

– методами и приемами составления заданий и тестовых материалов по конкретной дисциплине учебного плана ООП бакалавриата и (или) магистратуры для контроля текущей успеваемости и итогового контроля знаний по дисциплине;

– навыками диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности студентов.
5 Организация педагогической практики
5.1 Практика аспирантов включает следующие виды работ: подготовку к занятиям, методическую работу, посещение и анализ занятий, посещение научно-методических консультаций, проведение аудиторных занятий (чтение пробных лекций в объёме 4 часа в присутствии лектора потока, семинарских, практических и лабораторных работ), руководство курсовым проектированием и научно-исследовательской работой студентов.

5.2 Общее руководство и контроль прохождения практики возлагается на заведующего кафедрой, осуществляющей подготовку аспирантов.

Заведующий кафедрой:

– организует проведение организационного собрания с аспирантами и руководителями практики;

– знакомит аспирантов с программой практики, формой и содержанием отчетной документации;

– обеспечивает необходимые условия для проведения педагогической практики аспирантов на кафедре, четкую организацию, планирование и учет результатов практики;

– утверждает общий план-график проведения практики, ее место в системе индивидуального планирования аспиранта, дает согласие на допуск аспиранта к преподавательской деятельности;

– вносит предложения заведующему отделом аспирантуры и докторантуры по совершенствованию педагогической практики аспирантов для обсуждения вопросов организации практики на заседаниях Научно-технического совета университета.

5.3 Оперативное руководство и контроль выполнения плана практики аспиранта осуществляется его научным руководителем.

Научный руководитель аспиранта:

– оказывает научную и методическую помощь в планировании и организации проведения педагогической практики;

– подбирает дисциплину, учебную группу в качестве базы для проведения педагогической практики, знакомит аспиранта с планом учебно-методической работы;

– контролирует работу аспиранта в процессе практики, посещает аудиторные занятия, курирует другие формы работы со студентами, принимает меры по устранению недостатков в организации практики;

– участвует в анализе и оценке учебных занятий, дает заключительный отзыв об итогах прохождения практики;

– вносит предложения по совершенствованию педагогической практики для обсуждения на заседании кафедры.

5.4 Педагогическая практика проводится рассредоточенно, параллельно с выполнением аспирантами научно-исследовательской работы.

5.5 По окончании практики аспирант представляет научному руководителю отчёт о прохождении практики.

5.6 Форма и вид отчетности о прохождении практики определяются кафедрой, обеспечивающей подготовку аспиранта по соответствующей научной специальности.

5.7 Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчёта аспиранта, отзыва научного руководителя практики при согласовании с заведующим кафедрой. По итогам положительной аттестации бланк аттестации передается для обработки и хранения в отдел аспирантуры и докторантуры.

5.8 При отсутствии зачета по педагогической практике кафедры не имеют право аттестовать аспирантов за второй (третий – для заочной формы) год обучения.

5.9 Аспиранты, не прошедшие практику или не выполнившие требования программы практики, отчисляются из учебного заведения.
6 Содержание педагогической практики
6.1 Содержание педагогической практики определяется Программой педагогической практики аспирантов, разрабатываемой кафедрой, обеспечивающей подготовку аспирантов, в соответствии с настоящим стандартом.

6.2 Педагогическая практика аспирантов предусматривает следующие виды деятельности:

– разработку индивидуальной программы прохождения практики;

– знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в университете;

– посещение научно-методических консультаций, проводимых руководителями практики;

– проектирование учебно-методической документации дисциплин в соответствии с профилем подготовки;

– самостоятельное проведение учебных занятий по учебной дисциплине (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий) с использованием интерактивных форм обучения;

– индивидуальную работу со студентами и магистрантами, руководство научными студенческими исследованиями, производственной практикой студентов и магистрантов;

– диагностику и контроль качества подготовки студентов и магистрантов;

– участие в проведении психолого-педагогических исследований;

– самооценку результатов педагогической деятельности.

6.3 Содержание практики определяется руководителями программ подготовки аспирантов с учетом научных и учебно-методических интересов и возможностей кафедры, обеспечивающей подготовку аспирантов.
7 Права и обязанности аспиранта
7.1 Аспирант имеет право:

– совместно с научным руководителем установить сроки прохождения практики в зависимости от индивидуального уровня педагогической и научной подготовки, плана работы над диссертацией, графика сдачи экзаменов кандидатского минимума и др.;

– самостоятельно составить индивидуальную программу педагогической практики при согласовании её с научным руководителем;

– пользоваться в учебных и научных целях информационными материалами университета и обращаться за консультацией к руководителю практики;

– во время прохождения практики, по предварительному соглашению, посещать учебные занятия ведущих преподавателей АлтГТУ с целью изучения методики преподавания, знакомства с передовым педагогическим опытом.

7.2 Аспирант обязан:

– своевременно приступить к практике, выполнить все виды работ, предусмотренные индивидуальной программой педагогической практики;

– подчиняться правилам внутреннего распорядка университета, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения педагогической практики;

– своевременно в течение установленного срока после завершения практики представить отчетную документацию и защитить отчёт на кафедре.

7.3 Аспирант, работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. По решению руководителя педагогической практики ему может назначаться повторное ее прохождение.
8 Отчетная документация по педагогической практике
8.1 По итогам прохождения педагогической практики аспирант предоставляет на кафедру следующую отчетную документацию:

– индивидуальную программу прохождения педагогической практики с визой научного руководителя (приложение А);

– отчет о прохождении практики (приложение Б);

– отзыв научного руководителя о прохождении практики (приложение В).

8.2 Требования к структуре и оформлению отчета по педагогической практике содержатся в Программах педагогической практики, разрабатываемых кафедрами, обеспечивающими подготовку аспирантов (по отраслям наук).

8.3 По итогам представленной отчетной документации и защиты отчёта научный руководитель выставляет зачет, который фиксируется в индивидуальном плане аспиранта и бланке аттестации (аттестационном листе).
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

Приложение А

(обязательное)
Форма индивидуального плана педагогической практики
Утвержден на заседании кафедры _____________________

«___» _______________ 20___г.

Зав. кафедрой ______________

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(20__ - 20__ учебный год)

аспиранта ____________________________________________________________

Ф.И.О. аспиранта полностью

специальность ________________________________________________________

год обучения __________________________

вид практики __________________________

кафедра ______________________________

наименование

Руководитель практики ____________________________________

Ф.И.О. должность руководителя практики

№ п\п

Планируемые формы работы (лабораторные, практические, семинарские занятия, лекции, курсовые и дипломные работы и др.)

Количество часов

Календарные сроки проведения планируемой работы























3  










4  

































 Аспирант ___________/ _______________________ /
Научный руководитель _____________/ ____________________________/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Приложение Б

(обязательное)

Форма отчёта о прохождении педагогической практики
Отчет

о прохождении педагогической практики
аспирант _____________________________________________________

Ф.И.О. аспиранта

специальность _________________________________________________
год обучения ______________________
кафедра ______________________________________________________

наименование

Сроки прохождения практики с «__»________ 20_ г. по «__» ________ 20_ г.


№ п\п

Формы работы (лабораторные, практические, семинарские занятия, научно-исследовательская работа со студентами, лекции, курсовые и дипломные работы)

Количество часов

Факультет, группа

Дата

аудиторные

самостоятельная

работа

1















2
















3
















4
















5

Общий объем часов

54

54







6

Итого

108








Основные итоги практики:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аспирант ________________/ ____________________/
Научный руководитель ________________/ ____________________/
ПРИЛОЖЕНИЕ В

(обязательное)
Форма отзыва

о прохождении педагогической практики
аспирант_____________________________________________________________

Ф.И.О. аспиранта

специальность ______________________________________________________

год обучения ______________________

кафедра ____________________________________________________________

наименование
_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________
Научный руководитель ___________/ Ф.И.О.



1


Похожие:

Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту педагогическая практика аспирантов iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 100400 «Туризм», 28 октября 2009 г

Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту педагогическая практика аспирантов iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Государственный образовательный стандарт по специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы»

Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту педагогическая практика аспирантов iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Б в. 13 «Предпринимательское право» 190600. 62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту педагогическая практика аспирантов iconСтп 12 200-95 Стандарт предприятия Образовательный стандарт высшего...
Разработан научно-методическим советом Алтайского го­сударственного технического университета (Алтгту)

Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту педагогическая практика аспирантов iconОбразовательный стандарт высшего образования Алтгту выпускная квалификационная работа бакалавра
Разработан научно-методическим советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...

Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту педагогическая практика аспирантов iconСто алтгту 12 200-2015 стандарт организации система качества Образовательный...
Приложение а (обязательное) Форма задания на дипломное проектирование

Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту педагогическая практика аспирантов iconСтп 12 200 04 стандарт предприятия образовательный стандарт высшего...
Разработан научно методическим советом Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова

Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту педагогическая практика аспирантов iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту
Разработан научно-методическим советом Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова

Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту педагогическая практика аспирантов iconОбразовательный стандарт высшего образования Алтгту (временный) государственная...
Разработан научно-методическим советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Алтайский государственный...

Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту педагогическая практика аспирантов iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту...
Разработан научно-методическим советом Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск