Скачать 151.36 Kb.
|
СТО АлтГТУ 12 340-2012 СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ Система качества Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА АСПИРАНТОВ ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» Предисловие 1 РАЗРАБОТАН научно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» (далее АлтГТУ). 2 Стандарт соответствует ГОСТ Р1.5 – 2004 в части требований к построению, изложению и оформлению стандартов. 3 ВВЕДЁН ВПЕРВЫЕ. СОДЕРЖАНИЕ
3 Общие положения 3.1 Педагогическая практика (далее - практика) в системе послевузовского профессионального образования является составной частью профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности. 3.2 Прохождение практики обязательно для аспирантов очного отделения второго (для заочного отделения - третьего) года обучения в объёме 108 часов (3 зачётные единицы). 3.3 План прохождения практики разрабатывается научным руководителем совместно с аспирантом, утверждается на заседании кафедры, ОПОП ППО по соответствующей научной специальности, и вносится в индивидуальный план работы аспиранта. 3.4 Основной базой практики аспирантов являются кафедры АлтГТУ, а также другие образовательные учреждения, с которыми существует соглашение о предоставлении базы педагогической практики. 3.5 Организаторами педагогической практики являются кафедры, отвечающие за подготовку аспирантов по соответствующей научной специальности. 4 Цели и задачи педагогической практики 4.1. Целями прохождения педагогической практики являются: – формирование у аспирантов профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность к педагогическому проектированию образовательного процесса в соответствии с профилем подготовки и проведению отдельных видов учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий; – закрепление психолого-педагогических знаний в области профессиональной педагогики; – приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач. 4.2. В процессе прохождения педагогической практики аспиранты должны овладеть практическими основами научно-методической и учебно-методической деятельности, в том числе: – навыками постановки и систематизации учебно-воспитательных целей и задач при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования (ООП ВПО); – методами анализа нормативной документации в сфере ВПО; – основами педагогического проектирования учебно-методической документации по учебным дисциплинам в соответствии с профилем подготовки; – умениями обоснования выбора инновационных образовательных технологий и их апробации в учебном процессе; – умениями проводить различные формы занятий, руководить практикой, курсовым проектированием, научно-исследовательской работой студентов и магистрантов в соответствии с профилем подготовки; – методами и приемами составления заданий и тестовых материалов по конкретной дисциплине учебного плана ООП бакалавриата и (или) магистратуры для контроля текущей успеваемости и итогового контроля знаний по дисциплине; – навыками диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности студентов. 5 Организация педагогической практики 5.1 Практика аспирантов включает следующие виды работ: подготовку к занятиям, методическую работу, посещение и анализ занятий, посещение научно-методических консультаций, проведение аудиторных занятий (чтение пробных лекций в объёме 4 часа в присутствии лектора потока, семинарских, практических и лабораторных работ), руководство курсовым проектированием и научно-исследовательской работой студентов. 5.2 Общее руководство и контроль прохождения практики возлагается на заведующего кафедрой, осуществляющей подготовку аспирантов. Заведующий кафедрой: – организует проведение организационного собрания с аспирантами и руководителями практики; – знакомит аспирантов с программой практики, формой и содержанием отчетной документации; – обеспечивает необходимые условия для проведения педагогической практики аспирантов на кафедре, четкую организацию, планирование и учет результатов практики; – утверждает общий план-график проведения практики, ее место в системе индивидуального планирования аспиранта, дает согласие на допуск аспиранта к преподавательской деятельности; – вносит предложения заведующему отделом аспирантуры и докторантуры по совершенствованию педагогической практики аспирантов для обсуждения вопросов организации практики на заседаниях Научно-технического совета университета. 5.3 Оперативное руководство и контроль выполнения плана практики аспиранта осуществляется его научным руководителем. Научный руководитель аспиранта: – оказывает научную и методическую помощь в планировании и организации проведения педагогической практики; – подбирает дисциплину, учебную группу в качестве базы для проведения педагогической практики, знакомит аспиранта с планом учебно-методической работы; – контролирует работу аспиранта в процессе практики, посещает аудиторные занятия, курирует другие формы работы со студентами, принимает меры по устранению недостатков в организации практики; – участвует в анализе и оценке учебных занятий, дает заключительный отзыв об итогах прохождения практики; – вносит предложения по совершенствованию педагогической практики для обсуждения на заседании кафедры. 5.4 Педагогическая практика проводится рассредоточенно, параллельно с выполнением аспирантами научно-исследовательской работы. 5.5 По окончании практики аспирант представляет научному руководителю отчёт о прохождении практики. 5.6 Форма и вид отчетности о прохождении практики определяются кафедрой, обеспечивающей подготовку аспиранта по соответствующей научной специальности. 5.7 Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчёта аспиранта, отзыва научного руководителя практики при согласовании с заведующим кафедрой. По итогам положительной аттестации бланк аттестации передается для обработки и хранения в отдел аспирантуры и докторантуры. 5.8 При отсутствии зачета по педагогической практике кафедры не имеют право аттестовать аспирантов за второй (третий – для заочной формы) год обучения. 5.9 Аспиранты, не прошедшие практику или не выполнившие требования программы практики, отчисляются из учебного заведения. 6 Содержание педагогической практики 6.1 Содержание педагогической практики определяется Программой педагогической практики аспирантов, разрабатываемой кафедрой, обеспечивающей подготовку аспирантов, в соответствии с настоящим стандартом. 6.2 Педагогическая практика аспирантов предусматривает следующие виды деятельности: – разработку индивидуальной программы прохождения практики; – знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в университете; – посещение научно-методических консультаций, проводимых руководителями практики; – проектирование учебно-методической документации дисциплин в соответствии с профилем подготовки; – самостоятельное проведение учебных занятий по учебной дисциплине (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий) с использованием интерактивных форм обучения; – индивидуальную работу со студентами и магистрантами, руководство научными студенческими исследованиями, производственной практикой студентов и магистрантов; – диагностику и контроль качества подготовки студентов и магистрантов; – участие в проведении психолого-педагогических исследований; – самооценку результатов педагогической деятельности. 6.3 Содержание практики определяется руководителями программ подготовки аспирантов с учетом научных и учебно-методических интересов и возможностей кафедры, обеспечивающей подготовку аспирантов. 7 Права и обязанности аспиранта 7.1 Аспирант имеет право: – совместно с научным руководителем установить сроки прохождения практики в зависимости от индивидуального уровня педагогической и научной подготовки, плана работы над диссертацией, графика сдачи экзаменов кандидатского минимума и др.; – самостоятельно составить индивидуальную программу педагогической практики при согласовании её с научным руководителем; – пользоваться в учебных и научных целях информационными материалами университета и обращаться за консультацией к руководителю практики; – во время прохождения практики, по предварительному соглашению, посещать учебные занятия ведущих преподавателей АлтГТУ с целью изучения методики преподавания, знакомства с передовым педагогическим опытом. 7.2 Аспирант обязан: – своевременно приступить к практике, выполнить все виды работ, предусмотренные индивидуальной программой педагогической практики; – подчиняться правилам внутреннего распорядка университета, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения педагогической практики; – своевременно в течение установленного срока после завершения практики представить отчетную документацию и защитить отчёт на кафедре. 7.3 Аспирант, работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. По решению руководителя педагогической практики ему может назначаться повторное ее прохождение. 8 Отчетная документация по педагогической практике 8.1 По итогам прохождения педагогической практики аспирант предоставляет на кафедру следующую отчетную документацию: – индивидуальную программу прохождения педагогической практики с визой научного руководителя (приложение А); – отчет о прохождении практики (приложение Б); – отзыв научного руководителя о прохождении практики (приложение В). 8.2 Требования к структуре и оформлению отчета по педагогической практике содержатся в Программах педагогической практики, разрабатываемых кафедрами, обеспечивающими подготовку аспирантов (по отраслям наук). 8.3 По итогам представленной отчетной документации и защиты отчёта научный руководитель выставляет зачет, который фиксируется в индивидуальном плане аспиранта и бланке аттестации (аттестационном листе). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Приложение А (обязательное) Форма индивидуального плана педагогической практики Утвержден на заседании кафедры _____________________ «___» _______________ 20___г. Зав. кафедрой ______________ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (20__ - 20__ учебный год) аспиранта ____________________________________________________________ Ф.И.О. аспиранта полностью специальность ________________________________________________________ год обучения __________________________ вид практики __________________________ кафедра ______________________________ наименование Руководитель практики ____________________________________ Ф.И.О. должность руководителя практики
Аспирант ___________/ _______________________ / Научный руководитель _____________/ ____________________________/ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Приложение Б (обязательное) Форма отчёта о прохождении педагогической практики Отчет о прохождении педагогической практики аспирант _____________________________________________________ Ф.И.О. аспиранта специальность _________________________________________________ год обучения ______________________ кафедра ______________________________________________________ наименование Сроки прохождения практики с «__»________ 20_ г. по «__» ________ 20_ г.
Основные итоги практики: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Аспирант ________________/ ____________________/ Научный руководитель ________________/ ____________________/ ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) Форма отзыва о прохождении педагогической практики аспирант_____________________________________________________________ Ф.И.О. аспиранта специальность ______________________________________________________ год обучения ______________________ кафедра ____________________________________________________________ наименование _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Научный руководитель ___________/ Ф.И.О. 1 |
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 100400 «Туризм», 28 октября 2009 г | Государственный образовательный стандарт по специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» | ||
Б в. 13 «Предпринимательское право» 190600. 62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» | Разработан научно-методическим советом Алтайского государственного технического университета (Алтгту) | ||
Разработан научно-методическим советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального... | Приложение а (обязательное) Форма задания на дипломное проектирование | ||
Разработан научно методическим советом Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова | Разработан научно-методическим советом Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова | ||
Разработан научно-методическим советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Алтайский государственный... | Разработан научно-методическим советом Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |