Освоивших программы начального общего образования. I. Общие положения


НазваниеОсвоивших программы начального общего образования. I. Общие положения
ТипРегламент
filling-form.ru > Бланки > Регламент

ДРАФТ 20.02.2013


Регламент
проведения краевых контрольных работ для учащихся,
освоивших программы начального общего образования.

I.Общие положения.


I.1.Регламент проведения краевых контрольных работ для учащихся, освоивших программы начального общего образования (далее – Регламент) определяет порядок взаимодействия, сроки и последовательность процедур и действий при проведении краевых контрольных работ для учащихся, освоивших программы начального общего образования (далее – ККР4) на территории Красноярского края.

I.2.Регламент разработан в соответствия с Положением о системе оценки качества начального общего образования Красноярского края, утвержденного министерством образования и науки Красноярского края .

I.3.Организации, участвующие в организации и проведении ККР4:

– министерство образования и науки Красноярского края (далее – Министерство);

– муниципальные органы управления образованием (далее – МОУО);

– образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего образования (далее – образовательные учреждения);

– краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования» (далее – ЦОКО);

– 

I.4.Проведение ККР4 на территории Красноярского края включает следующие процедуры:

– разработка контрольно измерительных материалов;

– подготовка к проведению ККР4;

– проведение ККР4 в образовательных учреждениях;

– проверка и обработка результатов ККР4;

– выборочный контроль качества проверки и заполнения бланков;

– проведение ККР4 для получения сопоставимых результатов;

– 

I.5.Основанием для проведения ККР4 служит приказ Министерства, издаваемый ежегодно и устанавливающий сроки проведения и перечень предметов, по которым проводятся ККР4.

II.Разработка контрольно измерительных материалов.


II.1.Разработку контрольно измерительных материалов осуществляет ЦОКО.

II.2.Контрольно измерительные материалы разрабатываются по образовательным предметам (областям) из перечня, утверждаемого Министерством ежегодно.

II.3.В пакет контрольно измерительных материалов по каждому предмету (области) входят:

– спецификация контрольной работы;

– кодификатор элементов содержания;

– демонстрационный вариант;

– два варианта;

II.4.Кодификаторы элементов содержания, демонстрационные версии контрольных работ публикуются на сайте ЦОКО и Министерства не позднее 1 марта. Спецификации контрольной работы публикуются на сайте ЦОКО и Министерства не позднее 1 марта.

II.5.Для разработки контрольных измерительных материалов ЦОКО привлекает специалистов из числа учителей начальной, основной и старшей школы, преподавателей высших учебных заведений, сотрудников организаций, занимающихся педагогическими измерениями.

II.6. В III четверти учебного года ЦОКО организует апробацию всех вариантов работы на репрезентативной выборке учащихся 4 класса. По итогам апробации ЦОКО проводит статистический анализ качества заданий (оценку трудности и дифференцирующей способности заданий, эквивалентности вариантов работы, согласованности заданий инструмента) и выполняет доработку КИМ.

II.7.Доработанные по результатам апробации КИМ ЦОКО выносит на экспертизу, в ходе которой оценивается содержательная валидность КИМ, их соответствие требованиям государственного стандарта начального общего образования, структуре основных используемых в регионе образовательных программ и возрастным особенностям учащихся.

II.8.К экспертизе КИМ ККР4 могут привлекаться учителя начальных классов, имеющие высшую квалификационную категорию и не преподающие на момент проведения экспертизы в 4 классах общеобразовательных учреждений, преподаватели высших учебных заведений, сотрудники организаций, занимающихся педагогическими измерениями. В экспертизе на могут участвовать сотрудники ЦОКО, органов управления образованием.

II.9.В случае если большинство экспертов дали положительные заключения, разработанные КИМ могут использоваться для проведения ККР4 в штатном режиме.

II.10.В случае если большинство экспертов дали отрицательные заключения, ЦОКО должен переработать КИМ с учетом замечаний экспертов и провести повторную экспертизу.

II.11.Учащиеся, участвующие в апробации контрольно измерительных материалов, по решению образовательного учреждения могут освобождаться от контрольных работ по соответствующему предмету (области).

III.Подготовка к проведению ККР4


III.1.Для проведения процедуры ККР4 в образовательном учреждении ЦОКО по каждому предмету (области) готовит пакет материалов ККР4. В пакет материалов ККР4 входят:

– варианты контрольной работы;

– инструкцию о порядке проведения контрольной работы в образовательном учреждении, включая длительность проведения контрольной работы по каждому предмету (области);

– таблицы правильных ответов;

– инструкции для учащихся;

– инструкцию по проверке контрольной работы;

– бланк для фиксации первичных результатов учащихся;

– электронная форма для представления результатов учащихся;

– инструкцию по заполнению электронной формы;

–  .

III.2.Для проведения ККР4 в образовательных учреждениях МОУО:

– утверждает нормативно-правовые документы о проведении ККР4 в подведомственных образовательных учреждениях;

– назначают муниципальных координаторов по проведению ККР4;

– определяет перечень образовательных учреждений, находящихся в отдаленных и труднодоступных территориях;

– утверждают списки ассистентов для каждого класса в образовательном учреждении, участвующем в ККР4;

– назначает уполномоченных представителей МОУО в образовательных учреждениях, участвующих в ККР4 для контроля за соблюдением процедуры проведения ККР4;

–  .

III.2.1.В качестве представителей муниципальных органов управления образованием могут быть направлены как специалисты МОУО, так и привлеченные специалисты муниципальных методических служб, руководители районных и школьных методических объединений учителей, педагоги, прошедшие инструктаж по процедуре проведения ККР.

III.3.Для проведении ККР4 образовательные учреждения:

– утверждает нормативно-правовые документы о проведении ККР4 в образовательном учреждении;

– назначает время проведения контрольных работ;

– готовит списки ассистентов для каждого класса в образовательном учреждении;

– утверждает списки учащихся, освобожденных от участия в ККР4;

– направляет сведения о количестве учащихся, участвующих в ККР4 в МОУО;

–  .

III.3.1.В качестве ассистентов могут привлекаться педагоги второй и третьей ступени этого же образовательного учреждения, а также педагоги других образовательных учреждений.

III.3.2.От участия в ККР4 могут быть освобождены учащиеся, обучавшиеся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дети-инвалиды; иноязычные дети, обучавшиеся в данном учебном заведении менее трех лет; учащиеся, обучающиеся по программам VII и VIII вида

III.4.ЦОКО направляет пакет материалов ККР4 в электронном виде в МОУО не позднее 10 дней до проведения контрольной работы по предмету (области). Варианты контрольной работы и таблицы правильных ответов направляются в зашифрованном виде.

III.5.МОУО направляет пакет материалов ККР4 (за исключением вариантов контрольной работы) в электронном виде в подведомственные учреждения не позднее чем за 9 дней до проведения контрольной работы

III.6.ЦОКО направляет в МОУО пароль для открытия электронных файлов, содержащих варианты контрольной работы, не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения контрольной работы.

III.7.МОУО не позднее сем за 1 сутки до проведения контрольной работы производит тиражирование и пакетирование бланков ответов учащихся для образовательных учреждений в соответствии с количеством учащихся в каждом образовательном учреждении.

III.7.1.Для образовательных учреждений, находящихся в отдаленных и труднодоступных территориях тиражирование материалов ККР4 в МОУО не производится.

В этом случае, варианты контрольной работы передаются из МОУО в образовательное учреждение в электронном виде. Пароль для открытия электронных файлов, содержащих варианты контрольной работы и таблиц правильных ответов передается из МОУО в образовательное учреждение за сутки до проведения контрольной работы. Тиражирование материалов этими учреждениями производится самостоятельно.

III.8.МОУО не позднее чем за одни сутки до проведения контрольной работы обеспечивает получение образовательными учреждениями, участвующими в ККР4 бланков ответов учащихся для образовательных учреждений.

III.9.Образовательное учреждение обеспечивает сохранность материалов ККР4 и секретность содержания вариантов контрольной работы.

Материалы ККР4 хранятся в сейфе руководителя образовательного учреждения и вскрываются в день проведения соответствующей контрольной работы.

III.10.ЦОКО направляет в МОУО пароль для открытия электронных файлов, содержащих таблицы правильных ответов, в день проведения контрольной работы не позднее 10.00.

III.11.Пароль для открытия электронных файлов, содержащих таблицы правильных ответов, передается в образовательное учреждение уполномоченным представителем МОУО в день проведения ККР4, сразу после того как все учащиеся сдадут работы.

III.12. .

IV.Проведение ККР4 в образовательных учреждениях


IV.1.В день проведения контрольной работы ассистенты должны прибыть в назначенное образовательное учреждение не позднее, чем за 30 минут до начала проведения контрольной работы.

IV.2.Не позднее, чем за 30 минут до начала контрольной работы учитель, преподающий у учащихся, участвующих в ККР4, в присутствии ассистента вскрывает пакет, внимательно читает инструкцию, знакомится с заданиями.

IV.3.За 5 минут до начала контрольной работы учитель в присутствии ассистента раздает контрольные работы учащимся.

В случае обнаружения учащимися полиграфических дефектов в бланках ответов учащихся учитель (с согласия ассистента) должен заменить бланк контрольной работы.

IV.4.Учитель проводит инструктаж по процедуре проведения контрольной работы и заполнению бланков.

IV.5.Ассистент и учитель в течение всей процедуры контрольной работы находится в аудитории (классе) и следит за соблюдением процедуры проведения контрольной работы.

IV.6.Уполномоченный представитель МОУО в течение всей процедуры контрольной работы находится в образовательном учреждении, имеет право входить в любую аудиторию, где проводится ККР4, обеспечивает соблюдение процедуры проведения контрольной работы.

IV.7.Все ответы учащихся фиксируются в самих бланках контрольных работ.

IV.8.По истечении времени, отведенного на проведение контрольной работы, учащиеся сдают работы учителю.

IV.9.В течение 10 минут после окончания контрольной работы учитель должен сдать работы учащихся уполномоченному представителю МОУО.

IV.10. .

V.Проверка и обработка результатов ККР4


V.1.Контрольные работы учащихся проверяются учителем и ассистентом в соответствии с требованиями инструкции по проверке ККР4 ККР4 в присутствии уполномоченного представителя МОУО. Результаты проверки фиксируются в бланке регистрации ответов учащихся.

Достоверность внесенных данных подтверждается в бланке фиксации первичных результатов ККР личной подписью учителя и ассистента, проверявших работы.

Сроки проверки определяются инструкцией по проверке контрольной работы по соответствующему предмету (области).

V.2.По окончанию проверки результаты выполнения контрольных работ переносятся из бланков регистрации ответов учащихся в электронные форма для представления результатов согласно инструкции по заполнению электронной формы.

V.3.Бланки фиксации первичных результатов ККР4 и заполненные бланки контрольных работ хранятся в образовательном учреждении не менее 6 месяцев .

V.4.Заполненные электронные формы образовательные учреждения направляют в МОУО не позднее дней со дня .

V.5.МОУО организует сбор заполненных электронных форм от подведомственных образовательных учреждений, участвующих в ККР4 и передает их в ЦОКО не позднее рабочих дней с .

V.6.ЦОКО в течении рабочих дней со дня получения осуществляет обработку заполненных электронных форм, формирует электронные бланки результатов каждого образовательного учреждения и рассылает их в МОУО.

V.7.МОУО организует рассылку результатов в подведомственные образовательные учреждения в течение рабочих дней со дня получения их от ЦОКО.

V.8.По результатам анализа ККР4 ЦОКО готовит и публикует «Отчет о результатах краевых контрольных работ учащихся 4 классов в Красноярском крае»

VI.Выборочный контроль качества проверки и заполнения бланков.


VI.1.После предварительного анализа результатов ККР4 ЦОКО организует выборочный контроль качества проверки работ образовательными учреждениями, правильности заполнения электронных форм.

VI.2.ЦОКО формирует список образовательных учреждений и классов для участия в выборочном контроле и направляет запрос в МОУО.

VI.3.МОУО в течении рабочих дней получает от подведомственных образовательных учреждений пакет материалов для перепроверки и организует их доставку в ЦОКО. В пакет материалов для перепроверки входят: работы учащихся, бланки регистрации ответов учащихся.

VI.4.ЦОКО в течении рабочих дней проводит обработку пакет материалов для перепроверки и анализ качества проверки работ и правильности заполнения бланков результатов и электронных форм.

VI.5.Результатам выборочного контроля качества проверки работ и правильности заполнения электронных форм направляются в образовательные учреждения и МОУО.

VII.Проведение ККР4 для получения сопоставимых результатов


VII.1.Для получения сопоставимых результатов, используемых для анализа состояния дел в области освоения стандарта начального общего образования, в отдельных образовательных учреждениях процедура проведения контрольных работ проводится в присутствии внешнего наблюдателя. Внешний наблюдатель осуществляет контроль за соблюдением процедур проведения, проверки и обработки результатов контрольной работы в образовательном учреждении.

VII.2.ЦОКО ежегодно определяет образовательные учреждения, в которые направляются внешние наблюдатели. Выбранные образовательные учреждения, в которые направляются внешние наблюдатели, должны составлять репрезентативную выборку с учетом различных типов образовательных учреждений, населенных пунктов, образовательных программ. Объем выборки ежегодно утверждается Министерством.

Информация об образовательных учреждениях, в которые направляются внешние наблюдатели, доводится до сведения этих образовательных учреждений и МОУО.

VII.3.В качестве внешних наблюдателей могут быть направлены сотрудники Министерства, ЦОКО, … .

VII.4.Результаты образовательных учреждений, в которые направляются внешние наблюдатели, анализируются отдельно. На основании этого анализа ЦОКО публикует «Отчет о состоянии дел в области освоения стандарта начального общего образования в Красноярском крае».


Похожие:

Освоивших программы начального общего образования. I. Общие положения iconПрограммы начального общего образования общие положения
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) и ориентирована на выявление и...

Освоивших программы начального общего образования. I. Общие положения iconПрограммы начального общего образования общие положения
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) и ориентирована на выявление и...

Освоивших программы начального общего образования. I. Общие положения iconПравила приема на программы начального общего, основного общего и...
Настоящие Правила приема на программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Правила) разработаны...

Освоивших программы начального общего образования. I. Общие положения iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)...

Освоивших программы начального общего образования. I. Общие положения iconОбразовательной программы начального общего образования 016 Система...
...

Освоивших программы начального общего образования. I. Общие положения iconИнструкция по заполнению бланков ответов участников государственной...
Инструкция по заполнению бланков ответов участников государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные...

Освоивших программы начального общего образования. I. Общие положения iconПрограмма определяет ряд
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы...

Освоивших программы начального общего образования. I. Общие положения iconСодержание Страница Общие положения 1 Целевой раздел 1
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Освоивших программы начального общего образования. I. Общие положения iconРабочая программа разработана на основе Федерального государственного...
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования,...

Освоивших программы начального общего образования. I. Общие положения iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск