Итоги контрольных срезов знаний по предметам, выносящимся на егэ в 11 классе Сроки проведения


Скачать 89.48 Kb.
НазваниеИтоги контрольных срезов знаний по предметам, выносящимся на егэ в 11 классе Сроки проведения
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Итоги контрольных срезов знаний по предметам, выносящимся на ЕГЭ в 11 классе

Сроки проведения: 24.11-28.11.2014

Цель проведения: выявление проблемных зон знаний обучающихся 11 класса и дальнейшего прогнозирования прохождения итоговой аттестации за курс полной общеобразовательной школы, для повышения эффективности подготовки к ЕГЭ.

В 11А классе обучаются 23 человека, профильные предметы – обществознание, право, английский язык, информатика и ИКТ. Контрольные срезы знаний в классе проводились в формате ЕГЭ. Предварительно с учащимися был проведен инструктаж по заполнению бланков ЕГЭ. Были назначены организаторы, подготовлены аудитории. Продолжительность контрольных срезов соответствовала продолжительности ЕГЭ: история и обществознание – 210 минут; физика – 235 минут; иностранный язык, биология, химия – 180 минут. На физике разрешалось пользоваться – линейкой и непрограммируемым калькулятором, на химии - непрограммируемым калькулятором. Запрещалось пользоваться мобильными телефонами и справочными материалами.

Результаты контрольных срезов знаний

Физика

В контрольном срезе знаний участвовало 5 учащихся. Максимальный первичный балл, который можно было получить – 51. Минимальный первичный балл – 10 баллов.

Средний первичный балл

Средний тестовый балл

Средний балл школы по предмету (данные ЕГЭ 2014 г.)

Средний балл город

(данные ЕГЭ 2014 г.)

9,2

30,2

47,25

51


Средний тестовый балл по физике ниже, чем средний балл школы по предмету в 2014 году и средний балл по городу (на 17,05 и 20,8 балла соответственно).

Не справились с работой 3 ученика.
Английский язык

В контрольном срезе по английскому языку в 2014 – 2015 уч. году приняло участие 10 учащихся 11-го класса. Максимальный первичный балл составляет 80 баллов. Минимальный первичный балл – 16 баллов.



Средний первичный балл

Средний тестовый балл

Средний балл школы по предмету (данные ЕГЭ 2014 г.)

Средний балл город

(данные ЕГЭ 2014 г.)


47,4


59,6

67,92

60,6


Средний тестовый балл по английскому языку ниже, чем средний балл школы по предмету в 2014 году и средний балл по городу (на 8,3 и 1 балл соответственно).

Минимальный порог 16 первичных баллов не перешагнул 1 учащийся.
Обществознание
Обществознание преподается на профильном уровне – 2 часа в неделю. Количество учащихся, выполнявших контрольный срез – 14. Максимальный первичный балл – 60 баллов. Минимальный порог – 17 баллов перешагнули все учащиеся.



Средний первичный балл

Средний тестовый балл

Средний балл школы по предмету (данные ЕГЭ 2014 г.)

Средний балл город

(данные ЕГЭ 2014 г.)


33


56,7

67,8

55,3


Средний тестовый балл по обществознанию ниже, чем средний балл школы по предмету в 2014 году на 11,1 балл и выше среднего балла по городу на 1,4 балла.

Типичные ошибки.

Часть А.

Наибольшую сложность вызвали задания:

А 2 - Виды знаний; понятие истины, ее критерии; понятие культуры, формы и разновидности культуры; наука; основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; образование, его значение для личности и общества; религия; искусство; мораль.

А 4 - Человек и общество. Познание и духовная жизнь (задание на анализ двух суждений).

А 6 - Факторы производства и факторные доходы; постоянные и переменные затраты; рынок труда; безработица; роль государства в экономике.

А 10 - Экономика (задание на анализ двух суждений).

А 14 - Типология политических режимов; демократия, ее основные ценности и признаки; гражданское общество и государство; политическая элита; политические партии и движения; избирательная кампания в России; политический процесс; политическое участие; политическое лидерство.

А 15 - Политика (задание на обращение к социальным реалиям).

А 16 - Политика (задание на анализ двух суждений).

А 17 - Право в системе социальных норм; система российского права; понятие и виды юридической ответственности; Конституция Российской Федерации; основы конституционного строя РФ; законодательство РФ о выборах; законотворческий процесс в России; Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени); право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты; гражданство РФ; воинская обязанность, альтернативная гражданская служба; права и обязанности налогоплательщика.

Часть В.

В 5. Затруднения вызвали задания по дифференциации в социальной информации фактов, оценочных суждений, теоритических положений.

В 6. Различное содержание в разных вариантах: определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

В 7. Различное содержание в разных вариантах: осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка.

В 8. Поиск обобщающего понятия.
Часть С:

С 1-4. Различное содержание в разных вариантах: задания на анализ источников.

Сложность текста.

С 5. Основные трудности при выполнении работы были связаны со сложным понятийным материалом.

С 7. Различное содержание в разных вариантах: задание-задача.

С 8. При написании сложного плана наблюдались те же недочеты. Неправильное оформление и не всегда корректные формулировки пунктов плана.

С 9. Охват всего содержания темами, предлагаемыми на выбор: альтернативное задание, предполагающее написание эссе, а именно выявление проблемы и смысла высказывания.

История
Контрольный срез по истории выполняли 7 человек. Максимальный первичный балл составляет 59 баллов. Минимальный первичный балл – 12 баллов.
Результаты контрольного среза знаний по истории



Средний первичный балл

Средний тестовый балл

Средний балл школы по предмету (данные ЕГЭ 2014 г.)

Средний балл город

(данные ЕГЭ 2014 г.)

30,4

54,9

62,22

53,3


Средний тестовый балл по истории ниже, чем средний балл школы по предмету в 2014 году на 7,4 балл и выше среднего балла по городу на 1,6 балла. С работой справились все учащиеся.

Типичные ошибки

Часть А.

Из 7 учащихся трое не справились с заданиями А 9, 10, 11, 17. Из 7 учащихся четыре-пять учащихся не справились с заданиями А 13, 17, 20, 21.

Темы:

А 9 -XVIII – середина XIX в. Умение проводить поиск исторической информации в

источниках разного типа.

А 10 - Вторая половина XIX – начало XX в. Знание основных фактов, процессов, явлений

А 11- Вторая половина XIX – начало XX в. Установление причинно-следственных связей

А 13 - XVIII – начало XX в. Знание основных фактов, процессов, явлений (культура)

А 17 - 1941–1945 гг. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

А 20 - 1917–2012 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений (культура).

А 21 - 1992–2012 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений

А 4. 16%. Пример:

Создание какого памятника зодчества относится к XI в.?

1) Дмитриевского собора во Владимире

2) Благовещенского собора в Москве

3) Софийского собора в Новгороде

4) Церкви Покрова в Филях

Часть В. Из 7 учащихся 50-60 % не справились с заданиями:

В 4 - VIII – начало XXI в. Различное содержание в разных вариантах (выбор одного элемента из данного ряда.

В 9 - VIII – начало XXI в. Различное содержание в разных вариантах (работа с

исторической картой (схемой)).

В 10 - 11 - VIII – начало XXI в. Различное содержание в разных вариантах (работа с

исторической картой (схемой).

В 12-13 - VIII – начало XXI в. Различное содержание в разных вариантах (анализ

иллюстративного материала)

Часть С.

С 3 - Задание на поиск информации в документе и использование имеющихся знаний по истории. VIII – начало XXI в. Различное содержание в разных вариантах: умение

использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространствен-

ного анализа при работе с источником

С 4 – VIII – начало XXI в. Различное содержание в разных вариантах: умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространствен-

ного анализа при рассмотрении фактов, явлений, процессов (задание-задача)

С 5 – VIII–XXI вв. Различное содержание в разных вариантах: умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии

С 6 - Различное содержание в разных вариантах: умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.

Учащиеся перечисляют факты, не указывая направления и цели деятельности исторической личности. Нет оценки деятельности. Допускают фактические ошибки.
Биология

В контрольном срезе по биологии в 2014 – 2015 уч. году приняло участие 4 учащихся 11-го класса. Максимальный первичный балл составляет 69 баллов. Минимальный первичный балл – 16 баллов.



Средний первичный балл

Средний тестовый балл

Средний балл школы по предмету (данные ЕГЭ 2014 г.)

Средний балл город

(данные ЕГЭ 2014 г.)


48


67

50

58,8


Средний тестовый балл по биологии выше, чем средний балл школы по предмету в 2014 году и средний балл по городу (на 17 и 8,2 балл соответственно). Минимальный порог перешагнули все учащиеся.

Низкий процент справляемости с заданиями:

А13. Одноклеточные и многоклеточные животные. Основные типы беспозвоночных, их характеристика. Классы членистоногих.

А 15. Человек. Ткани, органы, системы органов.

А36. Общебиологические закономерности.

В3. Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни.

В7. Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на надоорганизменном уровне.

С5. Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.

С6. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации.
Химия

В контрольном срезе по химии в 2014 – 2015 уч. году приняло участие 4 учащихся 11-го класса. Максимальный первичный балл составляет 65 баллов. Минимальный первичный балл – 13 баллов.



Средний первичный балл

Средний тестовый балл

Средний балл школы по предмету (данные ЕГЭ 2014 г.)

Средний балл город

(данные ЕГЭ 2014 г.)

38,75

60,75

40

60,1


Средний тестовый балл по химии выше, чем средний балл школы по предмету в 2014 году и средний балл по городу (на 20,8 и 0,7 балла соответственно). Минимальный порог перешагнули все учащиеся.

Выводы:

  1. Все учащиеся 11А класса перешли минимальный порог по предметам: химия, биология, обществознание, история. С работой по английскому языку не справился 1 учащийся. Минимальный порог по физике не перешли трое учащихся из 5, выполнявших работу

  2. Средний тестовый балл по физике, английскому языку, обществознанию, истории ниже школьных показателей 2014 года и выше по биологии и химии.

Рекомендации:

  1. Руководителям ШМО и кафедр обсудить результаты контрольных срезов знаний на заседаниях методических объединений и кафедр, наметить дальнейшую работу по устранению пробелов и подготовке обучающихся к успешной сдаче экзаменов.

  2. Учителям – предметникам провести с учащимися поэлементарный анализ результатов выполнения контрольных срезов. Организовать ежеурочное повторение материала по трудным темам курса, получившим низкий средний балл. Организовать и провести индивидуальные и групповые консультации для учащихся, показавших низкий тестовый балл.

  3. Классному руководителю информировать родителей о результатах репетиционных экзаменов, продолжать работу по разъяснению осознанности выбора экзаменов в форме ЕГЭ.


Зам. директора по УВР Е.С. Полещук

Похожие:

Итоги контрольных срезов знаний по предметам, выносящимся на егэ в 11 классе Сроки проведения iconРасписание проведения егэ в дополнительные сроки
Егэ, не сдавших, по уважительным причинам, егэ по отдельным общеобразовательным предметам в установленные сроки

Итоги контрольных срезов знаний по предметам, выносящимся на егэ в 11 классе Сроки проведения iconНе позднее 1 марта подают заявление на участие в егэ в основные сроки...
Для достижения максимальной объективности оценивания знаний участника проведение егэ требует строгого соблюдения процедуры экзамена,...

Итоги контрольных срезов знаний по предметам, выносящимся на егэ в 11 классе Сроки проведения iconПравила и процедура проведения егэ
Для достижения максимальной объективности оценивания знаний участника проведение егэ требует строгого соблюдения процедуры экзамена,...

Итоги контрольных срезов знаний по предметам, выносящимся на егэ в 11 классе Сроки проведения iconКонтрольно- измерительный материал по предметам Спецификация контрольных...
Определение уровня сформированности у учащихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений

Итоги контрольных срезов знаний по предметам, выносящимся на егэ в 11 классе Сроки проведения iconПравила и процедура проведения егэ время начала егэ по всем общеобразовательным...
Время начала егэ по всем общеобразовательным предметам 10. 00 часов по местному времени

Итоги контрольных срезов знаний по предметам, выносящимся на егэ в 11 классе Сроки проведения iconПравила и процедура проведения егэ
Время начала егэ по всем общеобразовательным предметам 10. 00 часов по местному времени

Итоги контрольных срезов знаний по предметам, выносящимся на егэ в 11 классе Сроки проведения iconПравила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2016 году Введение
Егэ в день проведения егэ. В целях обеспечения единых условий для всех участников егэ при проведении и обработке результатов егэ...

Итоги контрольных срезов знаний по предметам, выносящимся на егэ в 11 классе Сроки проведения iconПравила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2016 году Введение
Егэ в день проведения егэ. В целях обеспечения единых условий для всех участников егэ при проведении и обработке результатов егэ...

Итоги контрольных срезов знаний по предметам, выносящимся на егэ в 11 классе Сроки проведения iconПравила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2016 году Введение
Егэ в день проведения егэ. В целях обеспечения единых условий для всех участников егэ при проведении и обработке результатов егэ...

Итоги контрольных срезов знаний по предметам, выносящимся на егэ в 11 классе Сроки проведения iconПравила и процедура проведения егэ единый государственный экзамен (егэ)
Егэ) это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы контрольных измерительных материалов (кимов), выполнение которых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск