Скачать 116.06 Kb.
|
Анкетирование по удовлетворенности деятельностью МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова Для определения степени удовлетворенности образовательными услугами потребителями образовательного процесса был произведен анализ результатов анкетирования учащихся и родителей. Цель: определение уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг родителями (законными представителями) и обучающимися. Качество образования представляет собой широкий комплекс условий обучения. Для измерения качества образования недостаточно статистических показателей, даже очень подробных и достоверных, необходимы субъективные оценки соответствия этих параметров потребностям людей. По своей природе качество образования – это объективно-субъективная характеристика условий обучения человека, которая зависит от развития потребностей самого человека и его субъективных представлений и оценок своего обучения. Некоторые объективные составляющие качества образования могут быть более актуализированы в сознании человека, другие менее, третьи совсем не актуальны в силу опыта, культурного капитала, ценностных предпочтений. Субъективные оценки важны уже в силу того, что они могут быть дифференцированы и позволяют составить объёмную картину образовательных потребностей общества. Поэтому качество образования – это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми образовательного процесса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе. Анкетирование позволяет изучить мнение участников образовательного процесса о его организации, содержании, условиях протекания. Оно является важным, так как позволяет выявлять качество образования и регулировать характеристики образовательного процесса, негативно влияющие на его результативность. Удовлетворенность родителей различными сторонами образовательного процесса показывают удовлетворенность содержательной и организационной сторонами образовательного процесса в данном образовательном учреждении. Она является интегративной характеристикой его успешности, отражающей степень благоприятности психологической атмосферы в МОУ СОШ № 1им. А.К. Просоедова, единством целевых установок и уровня коммуникативных отношений между всеми участниками образовательного процесса. Результаты анкетирования являются барометром удовлетворенности образовательным процессом, они доводятся до учителей школы, обсуждаются на педсовете, родительских собраниях, дают возможность наметить дальнейшее движение развития учебного процесса. Результаты анонимного анкетирования учащихся В октябре 2016 года в МОУ СОШ № 1 им. А.К. Просоедова было проведено анонимное анкетирование обучающихся 1-11 классов. Цель исследования: определение уровня удовлетворенности качеством школьного образования. Опрос проводился на основании выборки, в состав которой вошли учащиеся 1-11 классов. Всего участие приняли 750 школьников ( 99% от общего количества). Метод исследования: социологический метод анкетного опроса (бланк анкеты - приложение № 2). В ходе проведения социологического опроса учащимся предлагалось ответить на вопросы анкеты. Результаты анкетирования (в %) среди учащихся 1-11классов
Результаты анонимного опроса показали в целом удовлетворенность учащихся образовательным процессом и комфортность обучения в школе среди 1-11 классов: Но есть позиции, которые требует более внимательного отношения и дополнительного изучения. Это вопрос о самостоятельных и контрольных работах. От 42% до 67% учащихся испытывают усталость из-за множества контрольных и самостоятельных работ. До 50% учащихся не могут свободно выразить свое мнение на уроке и считают, что в школе не замечают их успехи 33%. До 43 % не испытывают потребности и желания участвовать в школьных делах. 35% учащихся считает, что оценка складывается с учетом поведения на уроке. Результаты анонимного анкетирования родителей В октябре 2016 учебного года было проведено мониторинговое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг, оказываемых в МОУ СОШ № 1 им. А.К. Просоедова Цель исследования: изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в системе школьного образования. Опрос проводился на основании выборки, в состав которой вошли родители (законные представители) учащихся 1-11 классов. Всего участие приняли 746 родителей учащихся (98% от общего количества). Метод исследования: социологический метод анкетного опроса (бланк анкеты - приложение №1). Выводы о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг по результатам исследования представлены в таблице:
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Проведенное исследование условий и качества школьной образовательной среды МОУ СОШ № 1 им. А.К. Просоедова, предусматривающее учитывание следующих факторов: содержание образования и воспитания, эмоционально-психологический климат, удовлетворенность образовательной средой, демократичность образовательной среды, содействие формированию личности, взаимодействие с родителями, удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждение показало, что подавляющее большинство родителей в целом удовлетворены учреждением, которое посещает их ребенок. Большая часть родителей (75 %)абсолютно удовлетворена воспитательным процессом, согласованностью педагогических действий учителей, администрации в работе с семьей, 14 % имеют среднюю степень удовлетворенности, считают, что в МОУ СОШ № 1 им. А.К. Просоедова созданы не все условия для благоприятного развития и обучения их детей. Родителей с низкой степенью удовлетворенности – 11 %. Удовлетворенность родителей проявляется в высокой степени психологического комфорта участников образовательного процесса, в особенностях их взаимоотношений, в преобладающем положительном настроении в школьном коллективе, удовлетворенности образовательным учреждением, его значимости и месте в системе ценностей участников образовательного процесса, демократичности администрации, возможности участвовать в управлении школой, принимать решения, касающихся личных интересов участников образовательного процесса, степени педагогического содействия развития личности учащихся, познавательных интересов и познавательной активности. Общие выводы и тенденции В целом по результатам анкетирования потребителей образовательных услуг наблюдается тенденция удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью обучения в школе, сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классным руководителям, к уровню преподавания и воспитанию учащихся. На вопрос «Я доволен, что мой ребенок посещает эту школу» положительный ответ дали 91,2 % родителей. На вопрос - утверждение к учащимся 1-11 классов «Я люблю свою школу и горжусь, что учусь в ней»ответили «да» 80,7 %: Из результатов анкетирования можно сделать вывод о достаточно высокой степени удовлетворенности образовательными услугами, но образовательный процесс не стоит на месте, он требует постоянного движения, развития, анализа, контроля, самоконтроля, в котором положительную роль играет регулярное анкетирование всех участников образовательного процесса. Таким образом, родители вполне удовлетворены организацией учебно-воспитательного процесса, можно предположить, что каждому родителю предоставлено право удовлетворять и реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность в жизни школы. Родители считают, что в школе благоприятный психологический климат, т. е. наблюдается благоприятная атмосфера, способствующая продуктивности совместной деятельности. Значит, в МОУ СОШ № 1 им. А.К. Просоедова образовательная среда является комфортной, что является следствием высокого качества образовательных услуг. В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образования приведём изменения, необходимость которых была озвучена респондентами в настоящем исследовании:
|
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально – трудовые... | В результате работы педагогических советов, организационно-деятельностной игры, круглых столов, занятий творческой группы учителей... | ||
... | Моу «Цыбинская сош», утверждена приказом №51\8 от 02 июля 2015г., с учетом учебного плана моу «Цыбинская сош» и на основе авторской... | ||
Моу сош с. Студенец и определяет порядок действий всех категорий сотрудников моу сош с. Студенец, участвующих в работе с выше названной... | График прохождения аттестации учителей моу сош №2 с. Екатеринославка на 2011-2012 учебный год | ||
Данное Положение определяет порядок перевода отчисления, исключения и выбытия учащихся моу ильинской сош | Федеральным государственным образовательным стандартом среднего образования, основной образовательной программой основного общего... | ||
Новгородского филиала фгуп «Ростехинвентиризация – Федеральное бти» и Президента Новгородской областной нотариальной палаты направлена... | Учредитель: Администрация педсоветом моу сош №1 Управляющий совет Дигорского района г. Дигоры мкоу сош №1 г. Дигоры |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |