Методические указания к выполнению контрольных работ для обучающихся специальности 33. 02. 01 Фармация


Скачать 275.4 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению контрольных работ для обучающихся специальности 33. 02. 01 Фармация
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
Министерство здравоохранения Рязанской области

Касимовский филиал ОГБ ПОУ «Рязанский медицинский колледж»

Методические указания
к выполнению контрольных работ для обучающихся

специальности 33.02.01 Фармация

(среднего профессионального образования базовой подготовки)

ПМ.01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

МДК.01.01.Лекарствоведение (раздел Фармакология)



Касимов 2015

Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)
33.02.01 Фармация______
Организация-разработчик: Касимовский филиал ОГБОУ СПО «РМСК».


РАЗРАБОТЧИК

Преподаватель: О.С.Проскунина
РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК по специальности «Фармация»

Протокол №__1__ от ___31.08.2015 г.
ОДОБРЕНО

Методическим советом

Протокол № ___1_ от ___31.08.2015 г.

Методические указания включают вопросы и задачи по МДК.01.01. Лекарствоведение (раздел Фармакология), предусмотренные рабочей программой ПМ.01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

Предназначены для формирования у обучающихся специальности 33.02.01 Фармация теоретических знаний по фармакологии и выработке навыков практического применения этих знаний.


Оглавление


Общие методические указания 5

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля 5

Общие указания по выполнению и оформлению контрольных работ 6

Контрольные работы 10

Примеры выписывания рецепта 18

Выбор номера варианта контрольной работы 20

Список литературы для подготовки контрольной работы 21

Приложение 22







Общие методические указания



Фармакология, являясь основой фармакотерапии и рационального применения лекарственных средств, занимается изучением действия лекарственных веществ на организм человека и способов их введения.

Фармакология занимает ведущее место в системе лечения большинства заболеваний, поэтому знание фармакологии необходимо специалистам любого медицинского профиля.

Контрольные задания по фармакологии составлены в соответствии с рабочей программой по ПМ.01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 33.01.02 Фармация.

Методические указания включают введение, цель и задачи освоения профессионального модуля, правила оформления контрольных работ, вопросы к проведению зачета, задания пяти контрольных работ, примеры выписывания рецептов, порядок выбора заданий по вариантам согласно прилагаемой таблице. В конце методических указаний приведен список обязательной литературы, необходимой для выполнения контрольных заданий, и дополнительной литературы.

Для полного усвоения разделов фармакологии студентам необходимо:

  • усвоение теоретического материала;

  • выполнение самостоятельной работы обучающимися, включающей работу с конспектом, учебником, интернет-ресурсами, выполнение заданий в тестовой форме;

  • методики выполнения практических работ: обсуждение основных вопросов классификации ЛС, их действия и применения; показания и противопоказания ЛС, расчет количества таблеток и капсул в зависимости от назначенных доз; знакомство с новыми препаратами; решение ситуационных задач.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля



В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:

  • реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

уметь:

  • применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;

  • оформлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга;

  • соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

  • информировать потребителей о правилах сбора, сушки и хранения лекарственного растительного сырья;

  • оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;

  • использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;

знать:

  • современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;

  • фармакологические группы лекарственных средств;

  • характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;

  • идентификацию товаров аптечного ассортимента;

  • характеристику лекарственного растительного сырья, требования к качеству лекарственного растительного сырья;

  • нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;

  • принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;

  • информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента

Общие указания по выполнению и оформлению контрольных работ



Изучение фармакологии следует начать с вопросов общей фармакологии и рецептуры, а затем перейти к изучению частной фармакологии.

Изучение отдельных групп лекарственных средств рекомендуется проводить по следующему плану:

  1. Принадлежность к фармакологической или фармакотерапевтической группе.

  2. Классификация с перечислением препаратов на русском и латинском языках.

  3. Механизм действия.

  4. Фармакокинетика, используемые лекарственные формы.

  5. Фармакодинамические эффекты.

  6. Показания к применению.

  7. Побочные эффекты.

  8. Противопоказания к назначению.

Контрольные работы выполняются после тщательной проработки материала соответствующих разделов по учебникам.

Часть заданий в контрольных работах предлагает изложение конкретного теоретического материала, другая часть заданий представлена в виде задач, алгоритмов. Решение задач требует глубокого проникновения в тему, хорошего освоения теоретического материала, умения логически рассуждать, анализировать и делать правильные умозаключения.

Ответы на вопросы контрольных работ должны быть конкретными, краткими, но емкими по информативности, не должны содержать повторений и сведений, не относящихся к поставленному вопросу.

Не следует механически переписывать учебник!

При оформлении контрольной работы следует помнить, что она должна быть написана четко, разборчиво, выполнена в тетради с полями для заметок. Ответы на теоретические вопросы должны соответствовать выданному заданию, поэтому формулировку вопроса необходимо поместить перед ответом на него. При решении задачи необходимо записать условие задачи, а затем дать полный ответ с необходимыми пояснениями. Рецепты в контрольных работах должны быть выписаны и оформлены строго в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 20 декабря 2012г. №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

Следует обратить внимание на оформление сигнатуры рецептов. В сигнатуре должны содержаться полные сведения о пути введения лекарств, дозе, назначенной на один прием и количестве приемов в сутки.

Контрольную работу обучающийся должен тщательно проверить, подписать и поставить дату выполнения. В конце работы необходимо привести список литературы, используемый для выполнения работы. На титульном листе обязательно указать № контрольной работы.

Контрольная работа оформляется аккуратно в ученической тетради, с оставлением полей 4 см справа для замечаний преподавателя, нумерацию заданий нужно сохранять такую же, как и в методических рекомендациях, текст заданий необходимо подчеркивать. Титульный лист контрольной работы оформляется в соответствии с образцом (приложение). При выполнении работы в электронном виде необходимо соблюдать следующие требования: шрифт 14 , Times New Roman, межстрочный интервал 1,5. В конце контрольной работы приводится список использованной литературы. При этом указывается ФИО автора, название, год выпуска, том, страницы, использованные при составлении ответа. Ставится дата и подпись студента.

При возникновении затруднений или неясностей при изучении материала обучающийся может обратиться к преподавателю за разъяснениями.

Готовую контрольную работу можно отправить по электронной почте

по адресу e-mail: farmakmk2015@yandex.ru. В теме письма указать название предмета (модуля, МДК), фамилию, имя, отчество преподавателя.

Критерии оценки контрольной работы

1.      Соответствие содержания теме.

2.      Глубина, полнота раскрытия темы.

3.      Логика изложения материала.

4.      Терминологическая четкость.

5.      Уровень навыков самостоятельной работы с литературой.

6.      Соблюдение требований к оформлению контрольной работы.

7. Работа, выполненная по другому варианту, не зачитывается.

Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы. В случае неудовлетворительной оценки контрольная работа направляется обучающемуся для повторного выполнения. К повторно выполненной работе необходимо приложить первую редакцию.

К сдаче экзамена квалификационного допускаются обучающиеся, получившие зачет по всем контрольным работам. Контрольные работы необходимо выполнять и присылать в соответствии с графиком их выполнения.
Вопросы к проведению зачета

по МДК.01.01. Лекарствоведение (раздел Фармакология)

1 семестр


  1. Предмет и задачи фармакологии.

  2. Порядок регистрации лекарственных средств.

  3. Инновационные лекарственные препараты.

  4. Пути введения лекарственных средств. Характеристика энтеральных и парентеральных путей введения.

  5. Фармакокинетика. Всасывание лекарственных веществ при различных путях введения. Условия, определяющие всасывание вещества. Понятие о биологических барьерах и биологической доступности. Понятие о распределении лекарственных веществ в организме, биотрансформации и путях выведения. Понятие об элиминации, периоде полувыведения лекарственных средств.

  6. Фармакодинамика. Фармакологический эффект, механизм действия, локализация действия. Понятия о рецепторах, виды действия лекарственных средств.

  7. Факторы, влияющие на действие лекарственных средств в организме.

  8. Изменения действия лекарственных веществ при их повторных введениях.

  9. Комбинированное действие лекарственных средств: понятие о полипрагмазии, синергизме (суммация, потенцирование), антагонизме.

  10. Побочное действие лекарственных средств. Побочные эффекты аллергической и неаллергической природы. Токсическое действие лекарственных веществ, тератогенное, эмбриотоксическое, фетотоксическое.

  11. Виды ятрогении. Лекарственная ятрогения. Виды лекарственной терапии.

  12. Общая рецептура.

  13. Лекарственные средства, влияющие на афферентную нервную систему. Местные анестетики, вяжущие, обволакивающие, абсорбирующие, раздражающие средства. Механизм действия, фармакологические эффекты, общие показания к применению, противопоказания к применению, побочные эффекты.

  14. Лекарственные средства, влияющие на эфферентную нервную систему. Средства, влияющие на холино- и адренорецепторы. Механизм действия, фармакологические эффекты, общие показания к применению, противопоказания к применению, побочные эффекты.

  15. Лекарственные средства, угнетающие ЦНС. Средства для наркоза. Средства для ингаляционного наркоза. Стадии наркоза. Применение. Осложнение при наркозе. Средства, для неингаляционного наркоза. Применение в медицинской практике. Возможные осложнения.

  16. Снотворные средства. Принцип действия. Влияние на структуру сна. Применение. Побочные эффекты. Возможность развития лекарственной зависимости. Побочные эффекты.

  17. Противосудорожные средства. Противоэпилептические средства. Средства для лечения болезни Паркинсона. Механизм действия, фармакологические эффекты, общие показания к применению, противопоказания к применению, побочные эффекты.

  18. Анальгетики опиодные и неопиоидные. Механизм действия, фармакологические эффекты, общие показания к применению, противопоказания к применению, побочные эффекты.

  19. Анальгетики-антипиретики. Механизм действия, фармакологические эффекты, общие показания к применению, противопоказания к применению, побочные эффекты.

  20. НПВС. Классификация, механизм действия, фармакологические эффекты, общие показания к применению, противопоказания к применению, побочные эффекты.

  21. Нейролептики. Общая характеристика, фармакологические эффекты, понятие об антипсихотическом действии, потенцирование наркотических и болеутоляющих средств. Общие показания к применению, побочные эффекты.

  22. Транквилизаторы. Общая характеристика, фармакологические эффекты, понятие об анксиолитическом действии, общие показания к применению, побочные эффекты.

  23. Седативные средства. Общие показания к применению, возможные побочные эффекты.

  24. Психостимуляторы. Фармакологические эффекты, общие показания к применению, побочное действие.

  25. Ноотропы. Фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты.

  26. Аналептики. Фармакологические эффекты. Стимулирующее влияние на дыхание аналептиков и н-холиномиметиков. Сравнительная характеристика препаратов. Применение в медицинской практике. Побочное действие.

  27. Антидепрессанты. Фармакологические эффекты, общие показания к применению, побочные эффекты.

  28. Общетонизирующие средства. Общие показание и противопоказания к применению.

Контрольные работы



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

1 семестр

Задача 1. Дайте определение явлениям, развивающимся при повторных введениях лекарственных средств, и приведите примеры препаратов.

Явление при повторных введениях Определение Примеры препаратов

1.Кумуляция

- материальная

- функциональная

2.Привыкание (толерантность, устойчивость, резистентность)

3.Лекарственная зависимость

- физическая

- психическая

4.Сенсибилизация
Задача 2. Главный врач районной поликлиники обратился в департамент фармации с просьбой раскрыть некоторые положения в разделе «Фармакокинетика» в аннотациях к лекарственным препаратам и объяснить значение некоторых фармакокинетических параметров.

Фармацевту-консультанту предложено ответить на следующие вопросы:

1. Что означает термин «Метаболизм (биотрансформация)» ЛВ и его биологическое значение? Что такое микросомальный и немикросомальный метаболизм? Синтетические и несинтетические реакции метаболизма?

2. Какими путями выводятся ЛВ и их метаболиты из организма? Какие физико-химические свойства ЛВ определяют их выведение?

4. Что означают фармакокинетические параметры Т1/2, клиренс и какое значение они имеют?
Задача 3.

Объясните коллегам механизм действия вяжущих средств и назовите показания к применению.

Назовите вяжущие средства растительного происхождения.
Задача 4.

К работнику аптеки обратился посетитель с просьбой дать полную характеристику, приобретенного лекарственного препарата валокормид:

  • Что входит в состав данного препарата?

  • Фармакологическое действие.

  • С какими целями ему назначили этот лекарственный
    препарат.


Задача 5.

Найди правильный рецепт, в остальных укажи ошибки. Выписать 20 драже, содержащих по 0,025 аминазина. Назначить по 1 драже 3 раза в день.

№ 1.Rp.: Aminazini 0,025

D.t.d № 20 dragee

S. По 1 драже 3 раза в день.

№ 2. Rp.: Aminazini 0,025

D.t.d № 20

S. По 1 драже 3 раза в день.

№ 3. Rp.: Dragee Aminazini 0,025

D.t.d №20

S. По 1 драже 3 раза в день.
Задача 6.

Найди правильный рецепт, в остальных укажи ошибки. Выписать 180 мл настоя из цветов арники. Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день.

№ 1. Rp.: Infusi Arnicae 6,0 – 180 ml

D.S. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
№ 2. Rp.: Florum Arnicae 6,0 – 180 ml

Aquae destillatae ad 180 ml

M.D.S. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
№ 3. Rp.: Infusi florum Arnicae 6,0 — 180 ml

D.S. По 1 столовой ложке 3 раза в день.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

1 семестр
Задача 1.

Укажите явления, развивающиеся при повторных введениях лекарственных средств, и приведите примеры препаратов.

Явление при повторных введениях Определение Примеры препаратов

1. Накопление ЛВ в организме

- накопление количества ЛВ

- накопление эффекта

2.Снижение эффекта на повторное введение

одной и той же дозы ЛВ

3.Быстрое снижение эффекта на повторное введение

ЛВ через короткие промежутки времени

4.Непреодолимое стремление к приему препарата

5. Повышенная чувствительность к ЛВ, выражающаяся в развитии аллергических реакций

Задача 2. Дайте определение видам терапевтических доз, приведенных в таблице.

Виды терапевтических доз Определение

Минимальная действующая (пороговая)

Средняя терапевтическая

Высшие

-высшая разовая

-высшая суточная

Ударная

Курсовая

Токсическая

Задача 3.

В Вашем аптечном пункте имеются следующие лекарственные средства:

  • Ацетилсалициловая кислота,

  • Парацетамол,

  • Диклофенак натрия.

Задания:

1. Определите фармакологическую принадлежность (раздел, класс, группа), формы выпуска и пути введения этих лекарственных средств.

2. Назовите другие лекарственные средства из этой фармакологической группы для исключения возможности их одновременного приема с указанными средствами и повышения риска развития побочных эффектов.

3. Расскажите о механизмах обезболивающего, жаропонижающего, противовоспалительного и антиагрегантного действия Ацетилсалициловой кислоты.

4. Проинструктируйте пациента о возможных побочных эффектах Ацетилсалициловой кислоты и порекомендуйте ему препараты для улучшения ее переносимости.

5. Выпишите рецепт на любой из имеющихся препаратов.

Задача 4.

К работнику аптеки обратился посетитель с просьбой дать полную характеристику, приобретенного лекарственного препарата ново-пассит:

  1. Какие растения, входящие в состав препарата, оказывают седативное действие.

  2. С какими целями ему назначили этот лекарственный
    препарат.

Задача 5.

Найди правильный рецепт, в остальных укажи ошибки. Выписать 24 порошка кислоты аскорбиновой по 0,3. Назначить по 1 порошку 3 раза в день.

№ 1. Rp.: Pulv. Acidi ascorbinici 0,3

D.t.d № 24

S. По 1 порошку З раза в день.

№ 2. Rp.: Acidi ascorbinici 0,3

D.t.d № 24

S. По 1 порошку З раза в день.

№ 3. Rp.: Acidi ascorbinici 0,3

D.t.d № 24 in pulv.

S. По 1 порошку З раза в день.

Задача 6.

Найди правильный рецепт, в остальных укажи ошибки. Выписать 20 мл настойки ландыша. Назначить по 20 капель на прием.

№ 1.Rp.: Tincturae Convallariae 20 ml

D.S. По 20 капель на прием.

№ 2. Rp.: Convallariae 20 ml

D.S. По 20 капель на прием.

№ 3. Rp.: Tincturae herbae Convallariae 20 ml

D.S. По 20 капель на прием.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

1 семестр

Задача 1. Вы фармацевт Центра охраны здоровья матери и ребенка. Вам необходимо выступить на конференции «Школа молодой матери» с сообщением о возможном отрицательном влиянии лекарственных препаратов на разные стадии развития плода. Расскажите о том, как лекарственное вещество может проникнуть из организма матери в организм плода. Объясните женщинам значение следующих терминов:

1. Эмбриотоксичность

2. Тератогенность

3. Фетотоксичность

Приведите примеры препаратов, способных оказать отрицательное влияние на плод, при их бесконтрольном применении при беременности. Расскажите о мерах по предупреждению этих эффектов.

Задача 2.

В аптеке имеется лекарственный препарат фенобарбитал. При повторном его применении наблюдается материальная кумуляция, также возможно привыкание и развитие лекарственной зависимости (психической и физической). После отмены препарата наблюдается феномен «отдачи».

Вопросы:

  1. Что такое кумуляция?

  2. Назовите виды кумуляции.

  3. Что такое привыкание?

  4. Что такое лекарственная зависимость?

  5. Что такое феномен «отдачи».

Задача 3.

Больной по предписанию врача принимает таблетки «кислота Ацетилсалициловая» (Аспирин) по 0,5 г.

Задание:

1. Дайте информацию о фармакологической принадлежности препарата (раздел, класс, группа), основных фармакологических эффектах и механизмах их реализации.

2. Каково влияние аспирина на ЖКТ , чем это проявляется.

3. Дайте совет по рациональному приему препарата с учетом времени приема пищи.

Задача 4.

Посетитель аптеки обратился к фармацевту с просьбой рассказать о лекарственном препарате седуксен.

Вопросы:

  1. С какими целями и как применяют препарат?

  2. Механизм действия.

  3. Фармакологическое действие.

  4. Аналоги.

  5. Синонимы.

Задача 5.

Найди правильный рецепт, в остальных укажи ошибки. Выписать 10 порошков корня ревеня по 0,1. Назначить по 1 порошку на ночь.

№ 1. Rp.: Radicis Rhei 0,1

D.t.d № 10

S. По 1 порошку на ночь.

№ 2.Rp.: Radicis Rhei 0,1

D.t.d № 10 in pulvis

S. По 1 порошку на ночь.

№ 3. Rp.: Pulv. Radicis Rhei 0,1

D.t.d № 10

S. По 1 порошку на ночь.

Задача 6.

Найди правильный рецепт, в остальных укажи ошибки. Выписать 20 мл экстракта калины жидкого. Назначить по 20 капель 3 раза в день.-

1. Rp.: Extracti Viburni 20 ml

D.S. По 20 капель 3 раза в день.

№ 2. Rp.: Extracti Viburni fluidi 20 ml

D.S. По 20 капель З раза в день.

№ 3. Rp.: Viburni fluidi 20 ml

D.S. По 20 капель З раза в день.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

1 семестр

Задача 1. Главный врач районной поликлиники обратился в департамент фармации с просьбой разъяснить некоторые положения в разделе «Фармакокинетика» в аннотациях к лекарственным препаратам и объяснить значение некоторых фармакокинетических параметров.

Фармацевту-консультанту предложено ответить на следующие вопросы:

1. Что означает термин «Фармакокинетика»?

2. Какие процессы входят в понятие фармакокинетики ЛВ?

3. Что такое всасывание ЛВ и по каким механизмам идет процесс всасывания ЛВ? Какие физико-химические свойства ЛВ определяют их всасывание?

4. Как осуществляется транспорт и распределение ЛВ и какую роль играют гистогематические барьеры?

5. Какие формы ЛВ существуют в крови и их значение

6. Что означают фармакокинетические параметры Смах, Тмах, % свя-зывания с белками плазмы, объем распределения, биодоступность и какое они имеют значение?

Задача 2.

Посетитель аптеки обратился к фармацевту с просьбой рассказать о лекарственном препарате лидокаин.

Вопросы:

  1. Синонимы.

  2. С какими целями применяют препарат?

  3. Форма выпуска.

  4. Аналоги.

  5. Список.

Задача 3.

Пожилой посетитель аптеки попросил фармацевта проконсультировать его о правильном приеме препарата пирацетам.

Вопросы:

  1. До еды или после еды?

  2. Дозы и кратность приема.

  3. Возможные побочные эффекты.

  4. Противопоказания.

  5. Аналоги.

Задача 4.

Препарат уменьшает чувство страха, напряжения, тревоги, понижает тонус мышц и двигательную активность. Применяется при неврозах, нарушении сна. Не рекомендуется принимать водителям транспорта и лицам, работа которых связана с необходимостью быстрой реакции.

  1. Фармакологическая группа этого препарата?

  2. Какие препараты этой группы целесообразно назначать?

  3. Особенности приема препаратов этой группы и отпуск их из аптеки?

Задача 5.

Найди правильный рецепт, в остальных укажи ошибки. Выписать 12 таблеток, содержащих по 0,3 амидопирина и 0,05 кофеина. Назначить по 1 таблетке при головной боли.

№ 1. Rp.: Amidopyrini 0,3

Coffeini 0,05

М. F. tab.

D.t.d № 12

S. По 1 таблетке при головной боли.

2. Rp.: Amidopyrini 0,3

Coffeini 0,05

D.t.d № 12 in tab.

S. По 1 таблетке при головной боли.

№ 3. Rp.: Amidopyrini 0,3

Coffeini 0,05

D.t.d № 12

S. По 1 таблетке при головной боли.

Задача 6.

Найди правильный рецепт, в остальных укажи ошибки. Выписать 3 мл 20 % -ного раствора сульфацил-натрия. Назначить в качестве глазных капель по 2 капли 4 раза в день.

№ 1. Rp.: Solutionis Sulfacyli-natrii 20 % — 3 ml

M.D.S. Глазные капли. По 2 капли 4 раза в день.

№ 2. Rp.: Solutionis Sulfacyli-natrii 3 ml

M.D.S. Глазные капли. По 2 капли 4 раза в день.

№ 3. Rp.: Sulfacyli-natrii 20 % - 3 ml

M.D.S. Глазные капли. По 2 капли 4 раза в день.

№ 4. Rp.: Solutionis Sulfacyli-natrii 20 % — 3 ml

D.S. Глазные капли. По 2 капли 4 раза в день.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5

1 семестр

Задача 1.

Молодой человек 25 лет принимал препарат тетрациклина гидрохлорид. Обратился к работнику аптеки с такими вопросами:

  1. Что такое биодоступность препарата?

  2. Что такое период полувыведения препарата?

  3. Что такое средняя терапевтическая доза препарата?

Дайте ответы на предложенные вам вопросы.
Задача 2.

В аптеке имеется лекарственный препарат дипиридамол (курантил). Известно, что одно из побочных действий препарата – это синдром «обкрадывания».

Вопросы:

  1. Что такое синдром «обкрадывания»?

  2. Что такое побочное действие препарата?


Задача 3. Дайте сравнительную характеристику двух лекарственных препаратов:


Параметры:

Новокаин

Лидокаин

Групповая принадлежность







Применение







Продолжительность действия







Анестезирующая активность







Токсичность







Влияние на тонус сосудов







Влияние на ССС







Форма выпуска









Задача 4. Для снятия жара у ребенка 5 лет женщина попросила отпустить ацетилсалициловую кислоту. Взамен требуемого препарата фармацевт предложил другой жаропонижающий препарат.

Вопросы:

  1. Какой препарат был предложен?

  2. Оцените действие фармацевта. Правильно ли он поступил?

  3. Почему фармацевт предложил замену?



Задача 5. Найди правильный рецепт, в остальных укажи ошибки. Выписать 10 мл спиртового раствора фурацилина 1:1500. Назначить в качестве ушных капель по 5 капель 3 раза в день.

№ 1. Rp.: Solutionis Furacilini 1:1500 - 10 ml

D.S. Ушные капли. По 5 капель 3 раза в день.
№ 2. Rp.: Furacilini spirituosae 1:1500 - 10 ml

D.S. Ушные капли. По 5 капель 3 раза в день.
№ 3. Rp.: Solutionis Furacilini spirituosae 1:1500 — 10 ml

D.S. Ушные капли. По 5 капель 3 раза в день.
№ 4. Rp.: Solutionis Furacilini spirituosae 10 ml

D.S. Ушные капли. По 5 капель 3 раза в день.


Примеры выписывания рецепта



1. Выписать в рецептах антибиотик для лечения дифтерии. Выбор обосновать.

Возбудитель дифтерии – коринебактерия. Она наиболее чувствительна к бактерицидному действию бензилпенициллина.
Rp: Benzylpenicillinum – natrii 500 000 ED

D.t.d. N 40

S.: развести содержимое флакона в 3 мл 0,25% раствора новокаина и

вводить в мышцу через каждые 6 ч.
2. Выписать 3 мл 20 % -ного раствора сульфацил-натрия. Назначить в качестве глазных капель по 2 капли 4 раза в день.

Rp.: Solutionis Sulfacyli-natrii 20 % — 3 ml

D.S. Глазные капли. По 2 капли 4 раза в день.
3. Выписать 20 мл настойки ландыша. Назначить по 20 капель на прием.

Rp.: Tincturae Convallariae 20 ml

D.S. По 20 капель на прием.
4. Выписать 10 официнальных ректальных суппозиториев, содержащих по 50 мг индометацина. Назначить по 1 суппозиторию в прямую кишку 2 раза в день.

Rp.: Suppositorio cum Indomethacinum 0,5

D.t.d. № 10

S. По 1 суппозиторию в прямую кишку 2 раза в день.
5. Выписать 10,0 г мази на ланолине и вазелине (поровну), содержащей 5 % ацеклидина. Глазная мазь.

Rp.: Aceklidini 0,5

Lanolini

Vaselini aa ad 10,0

M.f. unguentum.

D.S. Глазная мазь.
6. Выписать 20 таблеток, содержащих по 0,002 циклодола. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день.

Rp.: Tabulettae Cyclodoli 0,002

D. t. d № 20

S. По 1 таблетке 2 раза в день.
7. Выписать 12 таблеток, содержащих по 0,3 амидопирина и 0,05 кофеина. Назначить по 1 таблетке при головной боли.

Rp.: Amidopyrini 0,3

Coffeini 0,05

D.t.d № 12 in tabulettis

S. По 1 таблетке при головной боли.
8. Выписать 24 порошка кислоты аскорбиновой по 0,3. Назначить по 1 порошку 3 раза в день.

Rp.: Acidi ascorbinici 0,3

D.t.d № 24

S. По 1 порошку З раза в день.
9. Выписать 20 таблеток «Теофедрин». Назначить по 1 таблетке 3 раза в день.

Rp.: Tabulettas «Teophedrinum» № 20

D.S. По 1 таблетке 3 раза в день.

10. Выписать 20,0 г мельчайшего порошка стрептоцида. Назначить для нанесения на рану.

Rp.: Streptocidi subtilissimi 20,0

D.S. Для нанесения на рану.


Выбор номера варианта контрольной работы



Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта определяется первой буквой фамилии обучающегося.


Первая буква Фамилии обучающегося.

Номер темы

А-Д

Вариант №1

Е-К

Вариант №2

Л-П

Вариант №3

Р-Ф

Вариант №4

Х-Я

Вариант №5




Список литературы для подготовки контрольной работы



Основная литература:

  1. Общая и клиническая фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей/ В.В.Косарев, С.А.Бабанов.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 477 с.- (Медицина).- ISBN 978-5-222-17231-5.

  2. Фармакология: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.И.Петрова.- М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.-560 с. – ISBN 978-5-241-00894-7.

  3. Фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей /Н.И.Федюкович.- Изд.6-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 698 с. (Среднее профессиональное образование).- ISBN 978-5-222-12764-3.

  4. Фармакология: учебник / Д.А.Харкевич.-10-е изд., испр., перераб. и доп.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 752 с.: ил. ISBN 978-5-9704-1568-9.

  5. Фармакология: учебник / Н.И.Федюкович, Э.Д.Рубан.- Изд. 11-е, перераб. И доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2014.-702 с.: - (Среднее профессиональное образование).- ISBN 978-5-222-22263-8.


Дополнительная литература:

  1. Лекарственные средства: 5000 наименований лекарственных препаратов и их форм (свойства, применение, взаимодействие, противопоказания): Справочник/Под редакцией М.А. Клюева.- Изд. 13-е, доп. и перераб, - М.: ИКТЦ «ЛАДА», при участии ООО «Поматур»,2008. – 637 с.- ISBN 978-5-94832-271-1.

  2. Рецептурный справочник фельдшера / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос.- Ростов н/Д: Феникс,2008.-311 с.- (Медицина).- ISBN 978-5-222-12705-6.

  3. Общая фармакология в схемах и таблицах: пособие для медицинских лицеев и колледжей)/ Т.Ф.Богданова, Е.Е.Соколова.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 175 с.- (Медицина).- – ISBN 978-5-222-15457-1.


Справочная литература:

  1. Полный лекарственный справочник среднего медицинского работника / М.Б.Ингерлейб.- Изд.5-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.-864 с. – (Медицина для вас). - ISBN 978-5-222-20095-7.



Приложение


Образец оформления титульного листа контрольной работы 

Министерство здравоохранения Рязанской области

Касимовский филиал ОГБ ПОУ «Рязанский медицинский колледж»


Контрольная работа №___

семестр___
по МДК.01.01.Лекарствоведение (раздел Фармакология)


Выполнил(а) студент(ка) _2_ курса
______________________________

Фамилия, имя, отчество (полностью)
Домашний адрес __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Преподаватель __________________________________________________________________

Дата получения работы филиалом колледжа _________________________________________________________________

Дата проверки _________________________  оценка____________________ ______________________

Подпись преподавателя ______________

 

 

  

Касимов 2015

Похожие:

Методические указания к выполнению контрольных работ для обучающихся специальности 33. 02. 01 Фармация iconМетодические указания для обучающихся отделения «Фармация»
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки обучающихся отделения «Фармация» к семинарско-практическим занятиям...

Методические указания к выполнению контрольных работ для обучающихся специальности 33. 02. 01 Фармация iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Уголовно-процессуальные акты [Текст]: методические указания по выполнению контрольных работ / Курск гос техн ун-т; сост. О. С. Пашутина....

Методические указания к выполнению контрольных работ для обучающихся специальности 33. 02. 01 Фармация iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык (второй)»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык (второй)» для студентов специальности 100201....

Методические указания к выполнению контрольных работ для обучающихся специальности 33. 02. 01 Фармация iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Уголовно-процессуальные акты [Текст]: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов дневной формы обучения...

Методические указания к выполнению контрольных работ для обучающихся специальности 33. 02. 01 Фармация iconМетодические указания по выполнению контрольных работ Комплексная...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности

Методические указания к выполнению контрольных работ для обучающихся специальности 33. 02. 01 Фармация iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для самостоятельной...
Методические указания одобрены на заседании Учёного Совета Владимирского филиала Финуниверситета, председатель ус н. В. Юдина, д...

Методические указания к выполнению контрольных работ для обучающихся специальности 33. 02. 01 Фармация iconМетодические указания по написанию контрольных и курсовых работ по...
Методические указания к выполнению контрольных и курсовых работ по направлению 03. 09. 00. 62 «Юриспруденция» и специальности 40....

Методические указания к выполнению контрольных работ для обучающихся специальности 33. 02. 01 Фармация iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №2 Для самостоятельной...
Деловой иностранный язык. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов 2 курса заочной формы обучения, обучающихся...

Методические указания к выполнению контрольных работ для обучающихся специальности 33. 02. 01 Фармация iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов,...
Данные методические указания подготовлены коллективом преподавателей кафедры финансов и кредита фгоу впо воронежский государственный...

Методические указания к выполнению контрольных работ для обучающихся специальности 33. 02. 01 Фармация iconМетодические рекомендации по выполнению и оформлению контрольных...
Настоящие рекомендации разработаны с целью оказания помощи слушателям заочной формы обучающихся по специальности Правоохранительная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск