Инструкция о порядке выдачи и заполнении академических справок установленного образца об обучении в фгбоу впо «УдГУ»


Скачать 129.28 Kb.
НазваниеИнструкция о порядке выдачи и заполнении академических справок установленного образца об обучении в фгбоу впо «УдГУ»
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция

Введена Приказом от 13.12.2012 № 1375/01-04




Инструкция о порядке выдачи и заполнении академических справок установленного образца об обучении в ФГБОУ ВПО «УдГУ» для лиц, принятых на обучение по основной образовательной программе соответствующего уровня после 31.12.2010 г. студентам и слушателям высшего профессионального образования




1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» от 24.10.2007 г., в РФ вводятся уровни высшего профессионального образования:

  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему государственную (итоговую) аттестацию степени «бакалавр» – бакалавриат;

  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему государственную (итоговую) аттестацию квалификации «специалист» – подготовка специалиста;

  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему государственную (итоговую) аттестацию степени «магистр» – магистратура;

1.2. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты:

  • отчисленным с любого курса обучения,

  • переведенным для продолжения обучения в другой вуз,

  • студентам и слушателям по их требованию (по заявлению на имя ректора университета)

выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении в соответствии с Приказом ФГБОУ ВПО «УдГУ» от 13.12.2012 № 1375/01-04 “О введении формы академической справки установленного образца для высшего и среднего профессионального образования».

1.3. Студентам и слушателям, отчисленным из университета с первого курса и не аттестованным ни по одной дисциплине, академическая справка установленного образца об обучении не выдается. В этом случае в приемной комиссии университета оформляется справка установленного образца с результатами вступительных испытаний.

1.4. Академическая справка установленного образца об обучении выдается лично обучающемуся по предъявлении им паспорта или другому лицу по нотариально заверенной доверенности.

1.5. Копии академических справок установленного образца об обучении подлежат постоянному хранению в архиве университета в личном деле обучающегося.

2. Заполнение бланков академической справки установленного образца об обучении (общие требования)



2.1. Бланки документов высшего профессионального образования (далее – документы) оформляются на русском языке через принтер.

Фамилия, имя, отчество, дата рождения во всех документах записывается

в соответствии с паспортными данными или данными документа,

его заменяющего.

2.2. Академическая справка установленного образца об обучении подписывается ректором, деканом факультета / директором института, секретарем (лицом, ответственным за заполнение документа на факультете / в институте).

2.3. Документы подписываются чернилами / пастой / тушью черного / синего /

 фиолетового цвета.

2.4. Академическая справка установленного образца об обучении может быть подписана исполняющим обязанности ректора или лицом, уполномоченным ректором на основании соответствующего приказа. При этом, перед надписью «Ректор» указывается символ «/» (косая черта).

Академическая справка установленного образца об обучении может быть подписана исполняющим обязанности декана факультета / директора института. При этом, перед надписью «Декан / директор» указывается символ «/» (косая черта).

2.5. Заполненные, подписанные документы регистрируются в книге регистрации в Учебно-методическом управлении, заверяются гербовой печатью в отделе делопроизводства.

2.6. В перечне изученных дисциплин порядковый номер не ставится. Наименования дисциплин вписываются без сокращений с заглавной буквы в соответствии ФГОС ВПО и учебным планом ООП.

2.7. Итоговая оценка вписывается словами без сокращений: отлично, хорошо, удовлетворительно, зачтено.

2.8. При наличии нескольких промежуточных экзаменов по одной дисциплине (по решению ученого совета факультета / института) могут указываться – оценки по всем промежуточным (семестровым) экзаменам или одна оценка, если экзамен носит характер итогового, характеризующий общий уровень подготовки по данной дисциплине. Например:

Основной иностранный язык (английский)

3

108

хорошо

Основной иностранный язык (английский)

4

144

отлично

2.9. Все записи, сделанные в документах, проверяются деканом факультета / директором института.

Исправления в документах не допускаются!

2.10. Испорченные при заполнении бланки строгой отчетности возвращаются в Учебно-методическое управление с объяснительной запиской от декана  факультета / директора института.

2.11. Полученные для заполнения бланки должны храниться в сейфе деканата как бланки строгой отчетности. Передача бланков от одного ответственного лица другому, с одного факультета / института в другой не допускается.

2.12. Деканам факультетов, директорам институтов и филиалов и материально ответственным лицам следует проводить заполнение, хранение, выдачу документов строгой отчетности в соответствии с настоящей Инструкцией о порядке выдачи и заполнения академических справок установленного образца об обучении в ФГБОУ ВПО «УдГУ».

2.13. При заполнении академической справки установленного образца о высшем профессиональном образовании в левой колонке первой страницы указываются сведения:

2.13.1. В строках, содержащих соответствующую информацию записываются:

  • фамилия, имя, отчество полностью в именительном падеже в соответствии с паспортными данными;

  • дата рождения записывается с указанием числа (цифрами), месяца (прописью) и года (четырьмя арабскими цифрами) в соответствии с записью в паспорте. При обозначении числа месяца, если число содержит одну цифру, перед этой цифрой следует проставлять ноль. Например: 05 июня 1993 года

2.13.2. В следующей строке после слов «Предыдущий документ об образовании» указывается наименование документа об уровне образования, на основании которого данное лицо было зачислено на первый курс в высшее учебное заведение, и год его выдачи:

аттестат о среднем (полном) общем образовании, диплом о начальном профессиональном образовании – для нормативных сроков обучения;

диплом о среднем профессиональном образовании, диплом о высшем профессиональном образовании, диплом о неполном высшем профессиональном образовании – для сокращенных сроков обучения.

В случае, если предыдущий документ об образовании был получен за рубежом, указывается страна и наименование документа:

в нотариально заверенном переводе на русский язык;

в соответствии со свидетельством об эквивалентности документа об образовании.

2.13.3. После слов «поступил(а) в» и «завершил(а) обучение в» указываются четырьмя арабскими цифрами соответственно год поступления и год окончания обучения, официальное наименование высшего учебного заведения (в соответствующем падеже), далее делается запись в скобках «очная форма», «очно-заочная форма», «заочная форма», или «экстернат».

В случае, если студент (слушатель) начинал обучение в другом вузе и при восстановлении представил академическую справку или диплом о неполном высшем профессиональном образовании, после слов «Поступил(а) в» пишется дата поступления и полное наименование вуза, указанные в представленных документах.

Для лиц, поступивших в вуз в 2011 году и после, делается запись:

«поступил(а) в 2011 году в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Удмуртский государственный университет» (очная форма)»,

«завершил(а) обучение в 2012 году в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Удмуртский государственный университет» (очная форма)».

2.13.4. После слов «нормативный срок освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по очной форме обучения» указывается срок освоения ООП вне зависимости от формы обучения, по которой обучался выпускник. Срок освоения указывается числом и следующим за ним словом «лет» или «года».

2.13.5. В следующей строке указывается код и наименование направления подготовки / специальности в соответствии с ФГОС ВПО.

2.13.6. В следующей строке записывается слово «Профиль» или «Специализация» или «Магистерская программа» и наименование профиля / специализации /  магистерской программы в соответствии с образовательной программой, по которой обучался выпускник, в кавычках с прописной буквы (в случае, если ООП предусмотрено наличие профиля / специализации / магистерской программы)

Если в ООП по направлению подготовки / специальности не предусмотрены профили / специализации, то после слова «Профиль» / «Специализация» пишется «не предусмотрено».

2.13.7. В разделе «Курсовые работы (проекты)» в соответствующих строчках указывается перечень курсовых работ (проектов), выполненных при освоении образовательной программы, с указанием дисциплины (модуля), по которой выполнялась курсовая работа (проект), темы и оценки по каждой из курсовых работ. Оценки указываются прописью (отлично, хорошо, удовлетворительно, зачтено).

Если за время обучения студент не выполнял курсовые работы, в разделе «Курсовые работы (проекты)» в следующей строке делается запись «не выполнял / не выполняла».

Если в ООП по направлению подготовки / специальности не предусмотрены курсовые работы, то после слова «Курсовые работы» пишется «не предусмотрено».

2.13.8. В разделе «Дополнительная информация» вписываются:

а) реквизиты приказа об отчислении в формате «Приказ об отчислении от … (дата) № … (регистрационный номер)» или слова «Справка выдана по требованию», если студент продолжает обучение.

б) для студентов, осваивающих сокращенную или ускоренную образовательную программы, на отдельной строке записываются слова «Освоена сокращенная основная образовательная программа» или «Освоена ускоренная образовательная программа».

в) если за время обучения студента в университете наименование вуза изменилось, на отдельной строке записываются слова «Вуз переименован в ___ году» (год – четырехзначное число цифрами); далее на отдельной строке слова «Старое полное наименование вуза» с указанием старого полного наименования вуза. При неоднократном переименовании вуза за период обучения студента, сведения о переименовании указываются необходимое число раз в хронологическом порядке.

2.13.9. В конце лицевой стороны академической справки в строке «Документ содержит количество листов» проставляется цифра 1 (или 2, если имеется продолжение).

2.14. С правой стороны академической справки установленного образца, ниже слов «Министерство образования и науки РФ» и эмблемы Удмуртского государственного университета, сделаны следующие записи:

г. Ижевск.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Удмуртский государственный университет».

Академическая справка.

Высшее профессиональное образование.

Серийный номер бланка.

Регистрационный номер.

Дата выдачи диплома.

Регистрационный номер и дата выдачи академической справки вписываются в УМУ в соответствии с книгой регистрации выданных академических справок с указанием числа (цифрами), месяца (прописью) и года (четырьмя арабскими цифрами).

Ректор (место для подписи).

Декан / директор (место для подписи).

Секретарь (место для подписи).

Академическая справка подписывается чернилами / пастой / тушью черного / синего /

фиолетового цвета.

М.П. (место для печати).

2.15. На оборотной стороне академической справки в разделе «Сведения о содержании и результатах освоения основной образовательной программы» указываются сведения о содержании и результатах освоения ООП в следующей последовательности:

2.15.1. Изученные дисциплины (модули) образовательной программы (кроме факультативных).

В первом столбце таблицы – наименование дисциплины (модуля); во втором столбце таблицы – трудоемкость дисциплины (модуля) в зачетных единицах; в третьем столбце таблицы – трудоемкость дисциплины (модуля) в академических часах; в четвертом столбце таблицы – оценка, полученная при промежуточной аттестации. Последовательность дисциплин (модулей) определяется в соответствии с учебным планом.

2.15.2. Освоенные разделы образовательной программы.

В первом столбце таблицы – наименование раздела «Физическая культура»; во втором столбце таблицы – трудоемкость раздела в зачетных единицах; в третьем столбце таблицы – трудоемкость раздела в академических часах; в четвертом столбце таблицы – оценка, полученная при промежуточной аттестации.

Примечание: в зависимости от количества семестров, отведенных в учебном плане на освоение студентом раздела «Физическая культура» возможны два варианта заполнения этого раздела.

Первый вариант: если раздел «Физическая культура» реализуется 4 семестра (в течение 2 лет), то можно начислять по 1 з.ед. в год.

Второй вариант: если раздел «Физическая культура» реализуется 4, 5 или 6 семестров, то можно начислять 2 з.ед. сразу после окончания всех занятий по этому разделу (в течение 2-х или 3-х лет).

Третий вариант: если в соответствии с учебным планом зачетные единицы студенту не начисляются, в академической справке указывается в графе «зачетные единицы» 0 (ноль), а в графе «общее количество часов» количество освоенных академических часов.

Промежуточную аттестацию студента следует осуществлять только с учетом отработанных студентом академических часов.

2.15.3. На отдельной строке: в первом столбце таблицы – наименование раздела в соответствии с ФГОС ВПО, касающегося учебной и производственной практики и (или) научно-исследовательской работы; во втором столбце таблицы суммарная трудоемкость всех практик и научно-исследовательских работ в зачетных единицах; в третьем столбце таблицы – суммарная продолжительность всех практик и научно-исследовательских работ (цифрами в часах); в четвертом столбце таблицы проставляется символ «х».

На отдельной строке – слова «в том числе».

На отдельных строках последовательно все практики и (или) виды научно-исследовательской работы: в первом столбце таблицы – наименование практик (учебная, производственная, в том числе преддипломная и (или) видов научно-исследовательской работы, направленность практик (например, ознакомительная, комплексная, общегеологическая, государствоведческая и др. в соответствии с учебным планом); во втором столбце таблицы – трудоемкость практики (научно-исследовательской работы) в зачетных единицах; в третьем столбце таблицы продолжительность практики (научно-исследовательской работы) в часах (цифрами); в четвертом столбце таблицы – оценка за каждую практику (вид научно-исследовательской работы).

2.15.4. На отдельной строке: в первом столбце таблицы – наименование раздела «Государственная итоговая аттестация»; во втором столбце таблицы – суммарная трудоемкость раздела в зачетных единицах; в третьем столбце таблицы – суммарная продолжительность раздела в часах (цифрами); в четвертом столбце таблицы проставляется символ «х».

На отдельной строке – слова «в том числе».

На отдельных строках последовательно: в первом столбце таблицы – наименование предусмотренных ООП видов аттестационных испытаний (государственный экзамен, выпускная квалификационная работа с указанием ее вида и темы (в кавычках); во втором и третьем столбцах таблицы напротив каждого вида аттестационных испытаний проставляется символ «х»; в четвертом столбце таблицы – оценка.

Если государственный экзамен не предусмотрен ООП, ниже слов «Итоговый государственный экзамен» на отдельной строке делается запись «не предусмотрен». В случае получения на государственном экзамене неудовлетворительной оценки ниже слов «Итоговый государственный экзамен» на отдельной строке делается запись «не сдал» или «не сдавал», если студент не участвовал в процедуре государственной итоговой аттестации.

Если студент не был допущен к защите выпускной квалификационной работы (ВКР), ниже слов «Выпускная квалификационная работа» на отдельной строке делается запись «не защищал» или «не защитил» в случае получения неудовлетворительной оценки на защите ВКР.

2.15.5. На отдельной строке: в первом столбце таблицы – слова «Общая трудоемкость основной образовательной программы»; во втором столбце таблицы – общая трудоемкость образовательной программы в зачетных единицах; в третьем столбце таблицы – суммарная трудоемкость образовательной программы в часах; в четвертом столбце таблицы проставляется символ «х».

2.15.6. На отдельной строке: в первом столбце таблицы – слова «в том числе аудиторных часов»; во втором столбце таблицы проставляется символ «х»; в третьем столбце таблицы – суммарное количество аудиторных часов при освоении образовательной программы; в четвертом столбце таблицы проставляется символ «х».

2.15.7. По согласованию со студентом, на отдельной строке записываются слова «Факультативные дисциплины», на отдельной строке слова «в том числе».

На отдельных строках: в первом столбце таблицы – наименования всех факультативных дисциплин, по которым выпускник был аттестован; во втором столбце таблицы – трудоемкость дисциплины в зачетных единицах; в третьем столбце таблицы – трудоемкость дисциплины в академических часах; в четвертом столбце таблицы – оценка, полученная при промежуточной аттестации.

2.15.8. Слова «дисциплина», «модуль», «раздел» в таблице не используются. Все записи, включая символ «х», вносятся шрифтом одного размера. Допустимый размер шрифта от 6 до 11, для ФИО – до 20.

2.15.9. На последней строке записываются слова «Конец документа».
3. Учет и хранение бланков документов
3.1. Копии выданных документов о высшем профессиональном образовании подлежат хранению в установленном порядке в архиве в личном деле выпускника.

3.2. Ответственность за правильное заполнение, хранение и выдачу документов возлагается на декана факультета / директора института и материально-ответственное лицо.

3.3. Заказ бланков академической справки установленного образца об обучении осуществляется централизованно Учебно-методическим управлением.

3.4. Для регистрации выдаваемых академических справок установленного образца об образовании в УдГУ ведется книга регистрации, в которую заносятся следующие данные:

  • порядковый регистрационный номер;

  • номер бланка академической справки установленного образца об образовании;

  • фамилия, имя и отчество лица, получившего документ;

  • наименование направления подготовки (специальности);

  • номер приказа об отчислении студента (слушателя);

  • дата выдачи документа;

  • подпись руководителя подразделения (службы) высшего учебного заведения, выдающего документ;

  • подпись лица, получившего документ.

Примечание: книга регистрации выданных документов прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью (в отделе делопроизводства) и хранится как документ строгой отчетности.

3.5. Испорченные при заполнении бланки документов возвращаются в Учебно-методическое управление и списываются в установленном порядке.

3.6. Бланки государственных документов высшего профессионального образования хранятся как бланки строгой отчетности и учитываются по специальному реестру.

Документ подготовлен Учебно-методическим управлением


Похожие:

Инструкция о порядке выдачи и заполнении академических справок установленного образца об обучении в фгбоу впо «УдГУ» iconПорядок выдачи и заполнения справок об обучении в фгбоу впо «УдГУ»...
...

Инструкция о порядке выдачи и заполнении академических справок установленного образца об обучении в фгбоу впо «УдГУ» iconИнструкция о порядке выдачи, заполнения и учета справки установленного...
Справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении студентов по фгос впо (далее – справка) выдается

Инструкция о порядке выдачи и заполнении академических справок установленного образца об обучении в фгбоу впо «УдГУ» iconИнструкция о порядке выдачи, заполнения и учета справки установленного...
Справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении студентов по фгос впо (далее – справка) выдается

Инструкция о порядке выдачи и заполнении академических справок установленного образца об обучении в фгбоу впо «УдГУ» iconГ. В. Мерзлякова 23 января 2015г. Порядок заполнения, выдачи и учета документов
Фгбоу впо «Удмуртский государственный университет» (далее фгбоу впо «УдГУ», УдГУ, вуз)

Инструкция о порядке выдачи и заполнении академических справок установленного образца об обучении в фгбоу впо «УдГУ» iconУтвержден
Порядок заполнения и выдачи академических справок установленного ниу вшэ образца

Инструкция о порядке выдачи и заполнении академических справок установленного образца об обучении в фгбоу впо «УдГУ» iconУтвержден
Порядок заполнения и выдачи академических справок установленного ниу вшэ образца

Инструкция о порядке выдачи и заполнении академических справок установленного образца об обучении в фгбоу впо «УдГУ» iconПриказом ректора фгбоу впо «УдГУ»
Фгбоу впо «Удмуртский государственный университет» (далее фгбоу впо «УдГУ») и гарантирует социальную защиту обучающихся

Инструкция о порядке выдачи и заполнении академических справок установленного образца об обучении в фгбоу впо «УдГУ» icon24 июня 2016 г. Положение о порядке выдачи документов установленного...
О порядке выдачи документов установленного образца о профессиональном обучении и уровне квалификации, о дополнительном образовании,...

Инструкция о порядке выдачи и заполнении академических справок установленного образца об обучении в фгбоу впо «УдГУ» iconО порядке выдачи документов об образовании (об основном общем, среднем...
«Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными...

Инструкция о порядке выдачи и заполнении академических справок установленного образца об обучении в фгбоу впо «УдГУ» iconО порядке выдачи документов об образовании (об основном общем, среднем...
«Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
filling-form.ru

Поиск