Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Пензенской области
«Пензенский колледж информационных и промышленных технологий
(ИТ-колледж)»
ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.12 Введение в профессию
Пенза 2017
ОДОБРЕНА
методической цикловой комиссией информационных технологий
Протокол № ____ от
«09» января 2017 г.
Председатель методической цикловой комиссии ________________________
И.Г. Обойщикова
|
| Зам. директора по ООП ________А.В. Кулаков
« 09 » января 2017 г.
|
Программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе учебного плана по профессии 11.01.08 «Оператор связи» и относится к вариативной части ОПОП.
Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)»
Разработчик:
преподаватель
|
|
С.А. Киселева
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
| СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5
| условия реализации программы учебной дисциплины
| 10
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 11
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в профессию 1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Введение в профессию» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 11.08.01 «Оператор связи».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Введение в профессию» относится к вариативной части общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 11.08.01 «Оператор связи».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
родственные профессии оператора связи;
требования к индивидуальным особенностям специалиста;
основы построения почтовой связи;
услуги, предоставляемые почтовой службой.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оформлять почтовые отправления внутренние;
оформлять почтовые отправления международные;
принимать исходящие почтовые отправления;
принимать входящие почтовые отправления;
обрабатывать исходящие почтовые отправления;
обрабатывать входящие почтовые отправления;
вручать почтовые отправления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 162 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов;
практических занятий обучающегося - 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 54 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 162
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 108
| в том числе:
|
| лабораторные занятия
| -
| практические занятия
| 70
| контрольные работы
| -
| курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
| -
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 54
| в том числе:
|
| внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, разработка презентаций, написание сообщений, докладов, рефератов, оформление отчета к защите).
| 54
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины_________Введение в профессию______
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень
освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Раздел 1.
| Профессия «Оператор связи»
| 9
|
| Тема 1 Основные функции оператора связи
| Содержание учебного материала
| 5
| 1
| 1
| Родственные профессии. Сферы профессиональной деятельности. Список обязанностей оператора связи.
| 2
| Классификация профессии. Требования к индивидуальным особенностям специалиста. Права пользователей услугами почтовой связи. Материальная ответственность лицензиатов за почтовые отправления и почтовые переводы.
| 3
| Организация рабочего места оператора. Охрана труда на объектах почтовой связи. Автоматизация и механизация производственных процессов в ОПС. Машины для приема, оформления и выдачи (выплаты) почтовых отправлений (почтовых переводов).
| Контрольная работа по теме
| 1
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, ответы на вопросы темы, подготовка доклада: «Рабочее место оператора связи»
| 3
| 2
| Раздел 2.
| Система почтовой связи
| 7
|
| Тема 2
Почта России
| Содержание учебного материала
| 4
| 1, 2
| 1
| История развития почты. Развитие почтовой связи в России. Развитие почтовой связи зарубежных стран. | 2
| Почтовая связь России. ФГУП «Почта России». Экскурсия в музей почты России.
| Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, оформление отчета по экскурсии.
| 3
| 2
| Раздел 3.
| Характеристика услуг, оказываемых объектами почтовой связи
| 22
|
| Тема 3.1
Услуги почты России
| Содержание учебного материала
| 6
| 2
| 1
| Виды и категории почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств. | 2
| Оплата услуг почтовой связи. Именные вещи объектов почтовой связи. | 3
| Адресование и оформление внутренних почтовых отправлений. | Практическое занятие № 1 «Адресование почтовых отправлений». | 2
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, оформление отчета к защите, ответы на вопросы темы.
| 6
| 2
| Тема 3.2
Условия предоставления услуг
| Содержание учебного материала
| 4
| 2
| 1
| Документы, по которым выдаются почтовые отправления и выплачиваются почтовые переводы. | 2
| Предметы и вещества, запрещенные к пересылке. Почтовая тара. | Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, ответы на вопросы темы.
| 4
| 3
| Раздел 4.
| Технология приема, сортировки, вручения почтовых отправлений, оформление почтовых операций
| 118
|
| Тема 4
Прием, сортировка, вручения почтовых отправлений
| Содержание учебного материала
| 13
| 2
| 1
| Прием почтовых отправлений. Вручение почтовых отправлений.
| 2
| Прием заказной письменной корреспонденции. Обработка входящей письменной корреспонденции. Вручение письменной корреспонденции.
| 3
| Прием, обработка и вручение писем и бандеролей с объявленной ценностью.
| 4
| Прием, обработка и вручение посылок.
| 5
| Приём, обработка и вручение почтовых отправлений с уведомлениями о вручении, с наложенным платежом, партионной почты.
| 6
| Прием, обработка и выдача почтовых отправлений по отдельным разрядам.
| Практическое занятие № 2 «Написание дополнительных отметок».
Практическое занятие № 3 «Оформление регистрируемых почтовых отправлений с уведомлением о вручении».
Практическое занятие № 4 «Обработка и отправка почтовых отправлений с уведомлением о вручении исходящих, входящих».
Практическое занятие № 5 «Вручение РПО с уведомлением о вручении».
Практическое занятие № 6 «Контроль уведомлений на врученные почтовые отправления».
Практическое занятие № 7 «Оформление документов».
Практическое занятие № 8 «Оформление почтового отправления с объявленной ценностью с наложенным платежом».
Практическое занятие № 9 «Оформление бланка перевода наложенного платежа».
Практическое занятие № 10 «Обработка и отправка по назначению почтовых отправлений с наложенным платежом».
Практическое занятие № 11 «Прием простых писем, бандеролей, почтовых карточек».
Практическое занятие № 12 «Прием заказных писем».
Практическое занятие № 13 «Прием заказных бандеролей».
Практическое занятие № 14 «Прием заказных писем с уведомлением о вручении с отметкой «Судебное».
Практическое занятие № 15 «Прием простых интерактивных писем».
Практическое занятие № 16 «Прием простых интерактивных бандеролей».
Практическое занятие № 17 «Прием интерактивных писем с объявленной ценностью». Практическое занятие № 18 «Прием интерактивных бандеролей с объявленной ценностью».
Практическое занятие № 19 «Прием электронных почтовых отправлений».
Практическое занятие № 20 «Прием гибридных почтовых отправлений».
Практическое занятие № 21 «Прием воинских почтовых отправлений».
Практическое занятие № 22 «Прием служебных почтовых отправлений».
Практическое занятие № 23 «Прием простых правительственных писем».
Практическое занятие № 24 «Прием заказных правительственных писем».
Практическое занятие № 25 «Прием простых правительственных бандеролей».
Практическое занятие № 26 «Прием заказных правительственных бандеролей».
Практическое занятие № 27 «Прием правительственных посылок».
Практическое занятие № 28 «Прием партионных заказных писем».
Практическое занятие № 29 «Прием заказных партионных бандеролей».
Практическое занятие № 30 «Прием партионных посылок».
Практическое занятие № 31 «Исходящая обработка заказных партионных писем».
Практическое занятие № 32 «Исходящая обработка заказных партионных бандеролей».
Практическое занятие № 33 «Входящая обработка заказных партионных писем».
Практическое занятие № 34 «Входящая обработка заказных партионных бандеролей». Практическое занятие № 35 «Вручение заказных партионных писем».
| 68
| 2, 3
| Контрольная работа по теме
| 1
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, подготовка доклада «Интерактивная корреспонденция», оформление отчета к защите, ответы на вопросы темы.
| 36
| 2
| Раздел 5
| Почтовая безопасность
| 6
|
| Тема 5
Основы почтовой безопасности
| Содержание учебного материала
| 3
| 1, 2
| 1
| Информационная безопасность.
| 2
| Основные направления работы служб почтовой безопасности.
| Контрольная работа по теме (тест)
| 1
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, ответы на вопросы темы.
| 2
| 2
| Всего:
| 162
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия: учебного кабинета. Для проведении практических работ нужны: образцы писем, посылок бандеролей, бланков (исходящая накладная формы 16, на заказное п/о с уведомлением, входящая накладная формы 16, бланк извещения формы 22, накладная ф.23, общая накладная ф. 23-А, маршрутная накладная ф.24, бланк описи бланк перевода наложенного платежа, бланк накладной формы 16 с наложенным платежом, бланк бандероли бланк уведомления, конверт для интерактивного письма, бланк почтового перевода ф. 112, бланк формы 103), а так же чистые бланки и конверты.
Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Криль С.С., Ящук Л.Е., Сети и системы почтовой связи: учебное пособие для иностранных студентов направления подготовки «Сети и системы почтовой связи». – Одесса: 2015. – 150.
Прохоров Ю.Ф. Современные технологии в почтовой связи: учебное пособие / Ю.Ф. Прохоров, Е.В. Кондуров. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2015. – 54 с.
Шелихов В.В. Оператор связи / Шелихов В.В., Шнырева Н.Н., Гавердовская Г.П.– М.: ПрофОбрИздат, 2014, 300 стр.
Дополнительные источники и Интернет ресурсы:
ФЗ «О почтовой связи»
Решения 25-го Дохинского конгресса 2012 г.
Алексеев Е.Б. Транспортные сети СЦИ. Проектирование, техническая эксплуатация и управление. Учебное пособие, ИПК МТУСИ, ООО «Оргсервис-2000». – М., 2014.
Алексеев Е.Б., Скляров O.K., Устинов С.А. Оптические сети операторов связи DWDM и CWDM в России, «Технологии и средства связи» – 2014, № 2.
Официальный сайт поты России: https://www.pochta.ru
http://nginx.russianpost.ru/rp/filials/ru/home/okrug2/ufps?parentid=42
Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и контрольных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Знать:
|
| родственные профессии оператора связи;
| Контрольная работа, устный опрос
| требования к индивидуальным особенностям специалиста;
| Устный опрос
| основы построения почтовой связи;
| Контрольная работа, устный опрос, зачет по практическим работам, тест
| услуги предоставляемые почтовой службой.
| Контрольная работа, зачет по практическим работам
| Уметь:
|
| оформлять почтовые отправления внутренние;
| Зачет по практическим работам
| оформлять почтовые отправления международные;
| Зачет по практическим работам
| принимать исходящие почтовые отправления;
| Зачет по практическим работам
| принимать входящие почтовые отправления;
| Зачет по практическим работам
| обрабатывать исходящие почтовые отправления;
| Зачет по практическим работам
| обрабатывать входящие почтовые отправления;
| Зачет по практическим работам
| вручать почтовые отправления.
| Практическая проверка. Зачет
| |