Руководство для прохождения Пропедевтической практики по фармацевтической технологии


Скачать 107.08 Kb.
НазваниеРуководство для прохождения Пропедевтической практики по фармацевтической технологии
ТипРуководство
filling-form.ru > Бланки > Руководство
Руководство для прохождения Пропедевтической практики по фармацевтической технологии
Пропедевтическая практика по фармацевтической технологии является одной из ступеней в подготовке провизора. Знания и умения, приобретаемые студентами на практике, создают необходимый фундамент для изучения этой профильной дисциплины, определяющей содержание практической деятельности провизора-технолога.

Во время прохождения пропедевтической практики в течение 1 недели, студенты должны ознакомиться с работой аптечных учреждений, приобрести некоторые практические навыки, связанные с операциями по изготовлению лекарственных препаратов по рецептам. При выполнении всех видов работ, предусмотренных программой, студент использует знания, полученные при изучении дисциплин 1, 2 и 3-го курсов (физики, латинского языка, аналитической и органической химии, фармакогнозии и др.).

Учебно-методическое и организационное руководство пропедевтической практикой студентов осуществляется преподавателем кафедры, ответственным за проведение практики.
Студенты, окончившие фармацевтическое училище или фармацевтическое отделение медицинских училищ, а также имеющие удостоверение младшего фармацевта, освобождаются от работы в аптеках.

Иностранные студенты отрабатывают пропедевтическую практику в полном объеме на общих основаниях.
После прохождения практики студент должен уметь:

  • выполнять требования приказа по созданию необходимого санитарного режима аптеки (приказ №309);

  • проводить влажную уборку производственных помещений аптеки;

  • обрабатывать (мыть, сушить, стерилизовать) аптечную посуду;

  • дозировать по массе твердые, вязкие и жидкие лекарственные вещества с помощью аптечных весов, по объему жидкие препараты с помощью аптечных бюреток и пипеток, а также каплями;

  • упаковывать и оформлять к отпуску лекарственные препараты;

  • рассчитывать допустимые отклонения в массе и объеме лекарственных препаратов;

  • проводить фармацевтическую экспертизу прописи рецепта (выбор формы рецептурного бланка, правильность его заполнения, проверка норм единовременного отпуска, разовых и суточных доз) с использованием НД.


После прохождения практики студент должен знать:

  • санитарные требования, предъявляемые к производственным помещениям, оборудованию и их обработке; личной гигиене сотрудников; режиму дезинфекции и стерилизации; обработке аптечной посуды, резиновых и полиэтиленовых пробок, алюминиевых колпачков;

  • правила по технике безопасности при санитарной обработке производственных помещений и аптечной посуды; проведении фасовочных работ; работе с веществами сп. А и Б.

  • правила дозирования лекарственных веществ и препаратов по массе, объему и каплями;

  • правила упаковки и оформления препаратов к отпуску;

  • требования к организации работ по изготовлению лекарственных препаратов в ассистентской комнате;

  • санитарные требования к получению, сбору, хранению и подаче воды очищенной на рабочие места;

  • санитарные требования при изготовлении лекарственных препаратов в условиях асептики;

  • структуру Государственной фармакопеи, общих и частных статей;

  • порядок выписывания рецептов на лекарственные средства и оформления рецептурных бланков; важнейшие рецептурные сокращения;

  • предельно допустимые для выписывания количества лекарственных средств на рецепт;

  • порядок отпуска лекарственных средств в аптечных учреждениях;

  • правила хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств (ядовитых, сильнодействующих, наркотических, пахучих, красящих, огне- и взрывоопасных и т.д.).

Основные виды работ, которые студент должен выполнить для достижения цели практики и примерное распределение времени (в днях) на выполнение каждого вида работ приводится ниже. Кроме того, в помощь студенту сформулированы основные цели и задачи практики.

Таблица 1

План-график распределения рабочего времени студентов в аптеке


Наименование работ

Рабочие дни

  1. Знакомство с аптекой и организацией производственного процесса в ней, инструктаж по технике безопасности. Изучение приказов №305, 309, 214, 110, 308

1

  1. Реализация требований санитарного режима по обработке производственных помещений и аптечной посуды (мойка, сушка, стерилизация аптечной посуды, укупорочных и вспомогательных материалов)

1

  1. Дозирование лекарственных веществ и препаратов по массе (порошки, мази, вязкие жидкости). Упаковка и оформление их к отпуску.

1

  1. Дозирование лекарственных препаратов по объёму. Упаковка и оформление их к отпуску.

1

  1. Оформление отчетной документации и утверждение её в аптеке (подписать у руководителя от аптеки дневник по пропедевтической практике и проставить печать на титульном листе дневника и путевке)

1



Основные виды работ


Общее знакомство с аптекой. Знакомство с аппаратурой. Обработка, мойка, сушка и стерилизация посуды. Знакомство с устройством весов и разновесами. Освоение техники взвешивания. Развеска и упаковка порошков. Фасовка порошков внутриаптечной заготовки.

Отмеривание жидких препаратов, процеживание, фильтрование, укупорка и оформление жидких лекарств. Фасовка жидких лекарств внутриаптечной заготовки с помощью дозаторов.

Знакомство с асептическими условиями приготовления глазных и инъекционных лекарств (в случае наличия асептического блока в аптеке), с аппаратурой для фильтрования и стерилизации. Фасовка глазных капель, их укупорка и оформление.

Оформление необходимой документации и сдача зачета.
Выполняя определенные виды работ пропедевтической практики, перечисленные выше, студенту необходимо руководствоваться следующими задачами и краткими рекомендациями к их выполнению, а именно:


  1. Ознакомится с техникой безопасности в аптечном учреждении.

  2. Ознакомиться с помещениями аптеки и их назначением, уделив внимание, в первую очередь, рецептурно-производственному отделу (ассистентской, дефектарской, материальной и другим комнатам). В ассистентской комнате необходимо обратить внимание на оформление штангласов с препаратами различных групп (списка «А» и «Б»), их хранение, расположение на вертушках, на организацию работ по изготовлению фасовки, контролю качества лекарственных препаратов. В дневнике сделать краткий конспект по данному пункту;

  3. Ознакомиться со штатом аптеки, обратив внимание на наименование должностей, основные функции работников;

  4. Ознакомиться с путями продвижения рецептов в аптеке от их поступления до выдачи приготовленного препарата, обратив внимание на формы бланков, правильность оформления рецептов в соответствии с приказом №110;

  5. Научиться обрабатывать, мыть, сушить, стерилизовать посуду, укупорочный и вспомогательный материал. Перед выполнением этих видов работ необходимо ознакомиться с инструкциями, методическими указаниями и приказами (№214, 309). В дневнике следует описать методику обработки посуды, применяемую в данной аптеке, указать емкость флаконов, штангласов, которые используются в аптеке, их окраску, перечислить укупорочный материал, привести перечень аппаратов и приспособлений, применяемых для мойки, сушки, стерилизации (с указанием наименований и типов аппаратов);

  6. Ознакомиться с аппаратами для получения воды очищенной и воды для инъекций, условиями их получения, сбора, хранения, организацией подачи воды очищенной на рабочие места. В дневнике указать типы аппаратов и зарисовать схему устройства одного из дистилляторов;

  7. Ознакомиться с устройством приборов, применяемых для дозирования веществ по массе и отметить это в дневнике;

  8. Научиться взвешивать на ручных и других видах весов сухие, жидкие, густые и вязкопластичные вещества. При выполнении этого раздела необходимо главное внимание уделить развеске порошков, правильному подбору упаковки и маркировки. Следует обратить внимание на то, что вязкие жидкости (жирные, минеральные масла, глицерин и др.) отвешивают с помощью рецептурных весов в предварительно стерилизованные широкогорлые склянки, а вязкопластичные массы (густые экстракты, вазелин, ланолин и др.) на бумажные капсулы (из фильтровальной, парафинированной или пергаментной бумаги). В дневнике следует кратко описать выполненные вами действия;

  9. Научиться формовать суппозитории из приготовленных фармацевтом масс (в случае если в аптеке изготавливают суппозитории). При этом следует научиться выкатывать из массы суппозиторный брусок, разделять его на дозы, сформовать из каждой дозы свечи. При возможности необходимо ознакомиться с приготовлением суппозиториев путем выливания в формы, а на заключительных стадиях принять участие в этой работе. Необходимо научиться завертывать свечи в бумагу, упаковывать их в бумажные коробочки. В дневнике следует кратко описать выполненные вами действия;

  10. Научиться отмеривать жидкие лекарственные средства и вспомогательные вещества с помощью аптечной бюретки, аптечной пипетки, мерных цилиндров и других измерительных приспособлений. При этом следует ознакомиться с устройством аптечных бюреток (с двухходовым краном, с диафрагменным краном), бюреточной установки, аптечной пипетки. Следует также принять участие в фасовке жидких лекарственных средств с помощью дозаторов жидкости. При этом необходимо ознакомиться с типами дозаторов, имеющимися в аптеке, принципами их работы. В дневнике следует дать перечень всех типов дозаторов и зарисовать схемы аптечной бюретки (одного типа), аптечной пипетки и дозатора жидкости (одного типа);

  11. Научиться правильно осуществлять выбор флаконов по объему и цвету в соответствии с объемом лекарственного средства и свойствами лекарственных веществ, подбирать пробки, оформлять флаконы к отпуску, укупоривать металлическими колпачками под обкатку (в случае изготовления лекарственных препаратов в асептических условиях);

  12. Ознакомиться с организацией асептических условий, в которых изготавливаются глазные, инъекционные препараты и препараты с антибиотиками. Необходимо обратить внимание на то, в каких помещениях изготавливаются эти лекарства, какой санитарный режим, способы обеззараживания воздуха, посуды, вспомогательных материалов, на личную гигиену персонала, работающего в данных условиях. В дневнике следует перечислить те аппараты и приборы, которые применяются в аптеке для стерилизации, фильтрации, контроля качества лекарственных препаратов, изготовляемых в асептических условиях;

  13. Принять личное участие в фасовке, укупорке глазных капель и других лекарственных средств внутриаптечной заготовки, научиться их правильно оформлять в зависимости от их назначения основными этикетками («Наружное», «Внутреннее», «Глазные капли» и др.) и дополнительными (с учетом свойств лекарственных веществ, агрегатного состояния и т.п.).

В дневнике следует приклеить все образцы используемых в аптеке этикеток.

Обязанности студента в период прохождения пропедевтической практики




  1. Для прохождения практики в аптечных учреждениях студент должен иметь медицинскую книжку.

  2. Получить на кафедре у преподавателя путевку для прохождения практики, первая половин путевки остается в аптеке, вторая возвращается на кафедру с указанием сроков нахождения студентов в аптеке и его характеристикой.

  3. В первый день практики явиться к руководителю аптеки (заведующему или его заместителю), сдать путевку, показать медицинскую книжку и приступить к работе, имея при себе шапочку, халат и сменную обувь.

  4. Работать по расписанию смен. Продолжительность рабочего дня 5 часов при шестидневной и 6 часов при пятидневной неделе. Из этого времени один час отводится на оформление дневника. Время прихода и ухода студента фиксируется в дневнике.

  5. Выполнять указания фармацевта и провизора, связанные с производительной деятельностью, соблюдать технику безопасности.

  6. Правильно использовать и содержать в надлежащем порядке и чистоте весо-измерительные приборы, фасовочные приспособления, оборудование аптеки. Студент несет ответственность за санитарное состояние рабочего места.

  7. Оформлять дневник ежедневно по окончании рабочего дня, отражая в нем выполненную работу, подписывать его у руководителя от аптеки и оставлять в аптеке в специально отведенном месте.


Правила ведения дневника
Дневник является официальным отчетным документом студента. Титульный лист дневника представлен в приложении (1).

Приложение 1

(Титульный лист дневника)

дневник

По пропедевтической практике по курсу фармацевтической технологии в аптечном учреждении

(Фамилия, имя, отчество) , студента медицинского факультета ……………..группы « » специальность «Фармация»

Место проведения практики (наименование аптеки)

.

Время прохождения практики с « »по « » 200 г.

После титульного листа в дневнике должен быть приведен график работы, который ведется ежедневно по схеме:


Дата

Время работы

Вид работы

Подпись руководителя практики от аптеки и/или преподавателя кафедры














На следующих страницах дневника в произвольной форме записываются все виды выполненных работ за смену, правила техники безопасности, рецепты, рисунки, схемы и т.д. (смотри задачи и краткие рекомендации к их выполнению представленные выше):
Все записи должны быть четкими, аккуратными и отражать работу, выполненную студентом лично.

При выполнении фасовочных работ правильно записывать состав лекарственного средства на латинском языке с указанием доз. Следует кратко описать выполненную лично операцию в технологическом процессе приготовления лекарственного препарата, форму упаковки, оформление лекарственного средства к отпуску (все виды этикеток приклеить в дневнике). В отношении использованных в работе приборов и аппаратов следует руководствоваться указаниями раздела «задачи практики и краткие рекомендации к их выполнению». Схемы приборов и аппаратов должны быть выполнены четко. На рисунках следует обозначить основные детали (части) приборов и аппаратов.
Дневник подписывается студентом и преподавателем, ведущим практику.
Отчетность по пропедевтической практике

Сразу же по окончании практики студент должен представить на кафедру следующую документацию:


  1. Отзыв-характеристику (путевку) и дневник, заверенный подписью руководителя аптеки и печатью.

  2. После сдачи документации, собеседования с преподавателем кафедры, написанием теста на положительную оценку в зачетную книжку студента проставляется «зачтено».



Похожие:

Руководство для прохождения Пропедевтической практики по фармацевтической технологии iconРабочая программа учебной фармацевтической пропедевтической практики...
Разработчики программы: заведующий кафедрой фтиБ, д фарм наук, проф. Симонян А. В

Руководство для прохождения Пропедевтической практики по фармацевтической технологии iconРабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Руководство для прохождения Пропедевтической практики по фармацевтической технологии iconМетодические указания студенту для прохождения производственной практики...
Авовых вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения производственной практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться...

Руководство для прохождения Пропедевтической практики по фармацевтической технологии iconРабочая программа учебной практики направление подготовки 080200 «Менеджмент»
В программе приведена структура учебной практики для бакалавров, рекомендации по оформлению основных документов по итогам практики,...

Руководство для прохождения Пропедевтической практики по фармацевтической технологии icon1. понятие и назначение практики. Общие требования, предъявляемые...
Прохождение практики и ее защита составляют часть учебного года, и является промежуточным этапом обучения студентов. Соблюдение требований,...

Руководство для прохождения Пропедевтической практики по фармацевтической технологии iconОтчет по практике Название дисциплины
«Юридическая компания Екатерины Ласка». Продолжительность практики составляла 3 недели, что составляет 120 часов. Срок прохождения...

Руководство для прохождения Пропедевтической практики по фармацевтической технологии iconВариант заполнения дневника для студентов 5 курса
Узи, физиотерапии и т д График составляется с учетом программы практики и конкретных условий прохождения практики в данном амбулаторно-...

Руководство для прохождения Пропедевтической практики по фармацевтической технологии iconАттестационный лист по итогам прохождения учебной/Производственной практики
Виды и качество выполнения работ в период прохождения учебной/производственной практики обучающимся

Руководство для прохождения Пропедевтической практики по фармацевтической технологии iconОчень краткие методические указания по успешному прохождению практики...
Если Вы выбираете для прохождения практики компанию, с которой есть договор на проведение практики, перейдите к п Список организаций,...

Руководство для прохождения Пропедевтической практики по фармацевтической технологии iconРекомендации для прохождения производственной практики по профилю...
Обучающиеся при прохождении производственной практики осуществляют самостоятельную практическую деятельность в соответствии с рабочей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск