В. К. Антипин от 06. 04. 2015 г. Приказ 68 от 06. 04. 2015 г


Скачать 223.2 Kb.
НазваниеВ. К. Антипин от 06. 04. 2015 г. Приказ 68 от 06. 04. 2015 г
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом Директор школы № 34

Протокол № 7 ____________В.К. Антипин

от 06.04.2015 г. Приказ 68 от 06.04.2015 г.

Приложение к Уставу школы

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение (далее - Положение) о портфолио обучающегося (далее -
Портфолио) является локальным актом, регулирующим порядок, периодичность и
формы учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 34 г. Томска в процессе освоения ими основных образовательных программ (далее - ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных).

1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

  • приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Уставом МАОУ СОШ № 34;

  • основной образовательной программой (далее – ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • локальными нормативными актами ОУ:

  • Положение о порядке проведения промежуточной аттестации МАОУ СОШ №34;

  • Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости обучающихся МАОУ СОШ № 34;

  • Положением о внутришкольном контроле.

  1. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:

  • портфолио обучающегося - комплексный документ, отражающий совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности;

  • технология портфолио - педагогическая технология формирования навыков самооценки учащихся, развития у них рефлексивных, коммуникативных, познавательных и личностных универсальных учебных действий;

  • индивидуальное образовательное достижение обучающегося - результат освоения обучающимся ООП начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных), имеющий личную значимость для обучающегося;

  • единица Портфолио - элемент Портфолио, подвергающийся учету и накоплению (приложение 1 к Положению);

  • данные Портфолио - информация, основанная на учете единиц Портфолио;

  • ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования;

  • ВШК - внутришкольный контроль;

  • ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;

  • УУД - универсальные учебные действия.

  1. Целями Портфолио являются:

  • реализация права обучающихся на удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов в процессе получения образования;

  • привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам детей, вовлечение в сотрудничество с учителем и учащимися;

  • организация сбора информации о динамике продвижения обучающегося в урочной и внеурочной деятельности; содействие процессу ВШК;

  • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение прав и свобод в части содержания образования, его влияния на личностное развитие обучающихся;

  • установление степени соответствия фактически достигнутых обучающимися образовательных результатов планируемым результатам образовательных программ;

  • оптимизация ВСОКО и развитие информационной открытости 00.

1.5. Ежегодные отчеты классных руководителей (приложение 2 к Положению)
в части реализации технологии Портфолио являются одним из средств учета иконтроля качества образовательного процесса вМуниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 34 г. Томска.
2.Организационный порядок Портфолио

  1. Портфолио является неотъемлемой составляющей образовательной системы ОО.

  2. Ведение Портфолио - обязанность обучающихся, закрепляемая ООП.

  3. Учащиеся начальных классов заполняют Портфолио под руководством педагога (классного руководителя) согласно единым подходам, отраженным в настоящем Положении.

  4. Учащиеся 5-11-х классов заполняют Портфолио самостоятельно, согласно единым подходам, отраженным в настоящем Положении.

  5. Портфолио оформляется на срок, равный сроку реализации ООП каждого из уровней общего образования.

  6. Классный руководитель консультирует по мере необходимости учащихся в части оформления Портфолио и его содержимого, а также осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио.

  7. Классный руководитель оказывает возможную посредническую помощь при возникновении у учащегося затруднений в части получения тех или иных подтверждений его индивидуальных образовательных достижений.

  8. Классный руководитель осуществляет необходимое взаимодействие с родителями по вопросам Портфолио: ежегодно в сентябре проводит тематическое родительское собрание; разрабатывает и реализует график индивидуальных консультаций для родителей; систематизирует и учитывает в своей работе индивидуальные возможности и потребности родителей (законных представителей) обучающихся, способствующие оптимизации технологии Портфолио.

2.9. Сводная итоговая ведомость портфолио выпускников основной школы заполняется классным руководителем по материалам, представленным обучающимися с выставлением итогового балла образовательного рейтинга выпускника основной школы на бланке установленного образца (приложение № 3).

2.10.Сводная итоговая ведомость портфолио оформляется по заявленному выпускником профилю (профилям).

2.11.Объективность выставления итогового балла проверяется заместителем директора, курирующим профильное обучение.

    1. Классный руководитель и заместитель директора несут ответственность за достоверность сведений, входящих в сводную итоговую ведомость портфолио и определение итогового балла.

    2. Сводная итоговая ведомость портфолио выпускника основной школы заверяется подписью директора школы и печатью общеобразовательного учреждения.

    3. Исправления в бланке сводной итоговой ведомости портфолио не допускаются.

    4. Сводная итоговая ведомость портфолио выдается выпускнику одновременно с аттестатом об основном общем образовании.

    5. Ежегодно, в сроки, определяемые заместителем руководителя по УР, классный руководитель заполняет отчетную форму согласно приложению 2 к Положению. Классный руководитель несет ответственность за достоверность информации, представленной в указанном отчетном документе.

  1. Заместитель руководителя по УР и заместитель руководителя поBP организуют работу и осуществляют контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио.

  2. Директор школы обеспечивает нормативно-правовую базу технологии Портфолио; устанавливает обязанности участников образовательных отношений по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе в технологии Портфолио.

3. Структура Портфолио

3.1. Структура Портфолио обязательна для соблюдения всеми обучающимися.

3.2. Структура Портфолио представлена следующими блоками:

  • «Личная информация»;

  • «Олимпиады»;

  • «Проекты и исследования»;

  • «Творчество».

Каждый блок имеет самостоятельные разделы (приложение 1). Согласно указанной структуре обучающимися оформляется содержание и осуществляется пополнение Портфолио.

Блок «Личная информация» содержит следующую минимальнуюинформацию об обучающемся: фамилия и имя, год рождения, класс. Обучающийся вправе указывать в блоке «Личная информация» иные сведения о себе.

3.4. Структура Портфолио является механизмом упорядочивания информации об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся и не может быть изменена в процессе заполнения обучающимися Портфолио.

4. Порядок учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся посредством технологии Портфолио

  1. Учет индивидуальных образовательных достижений обучающихся посредством технологии Портфолио осуществляется с использованием балльно-рейтинговой методики, при которой каждая из единиц портфолио имеет свой балл и соответствующий рейтинг (приложение 1).

  2. По результатам анализа Портфолио проводится годовой рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, ОО. Победители поощряются. Соответствующая информация размещается на сайте ОО.

  3. Данные Портфолио по блокам «Проекты и исследования» и «Творчество» выступают одним из средств психолого-педагогической оценки достижения учащимися личностных образовательных результатов освоения ООП в части программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся (для учащихся начальных классов), программы социализации и воспитания обучающихся (для учащихся 5-11-х классов).

  4. Данные Портфолио по блокам «Олимпиады», «Публикации» и «Проекты и исследования» обобщаются и учитываются при оценке достижения учащимися метапредметных образовательных результатов освоения ООП в части программы формирования и развития УУД учащихся,

  5. Данные Портфолио не подвергаются обязательному переводу в традиционную отметочную шкалу.

  6. В случае если та или иная единица Портфолио отражает образовательные результаты обучающегося, тесно связанные с его учебной деятельностью в рамках учебного плана, педагог вправе поставить обучающемуся традиционную отметку и зафиксировать ее в соответствующем разделе классного журнала.

  7. По письменному заявлению родителей данные портфолио могут быть включены в характеристику обучающегося, выдаваемую ему в случае перехода в другую ОО.

  8. Данные Портфолио являются основанием для психолого-педагогических рекомендаций обучающимся и их родителям (законным представителям) по вопросу выбора направления внеурочной деятельности, а также прочих рекомендаций, способствующих личностному самоопределению обучающегося.

4.9. Спорные ситуации ведения учащимися Портфолио и учета единиц Портфолио решаются комиссией по урегулированию конфликтов и споров ОО в присутствии классного руководителя обучающегося.

5. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

  1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации ОО.

  2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления ОО и указанных в п. 5.1. представительных органов.

  3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 5.1., и утверждаются приказом руководителя ОО.

  4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений.


Приложение 1

Балльно-рейтинговая система учета данных Портфолио

Характер документирования единицы Портфолио

Единица Портфолио

Уровень индивидуального опыта обучающегося

Рейтинг в баллах

1

2

3

4

Публикации

Документ, подтверждающий публикацию материалов обучающегося в информационно-аналитических, научно-популярных и прочих изданиях

Справка-подтверждение и (или) копия изданного (опубликованного) материала

Школьный

1

Муниципальный

3

Региональный

5

Всероссийский

10

Итого*:

19

Максимальный балл по блоку:

50

Олимпиады

Документ, подтверждающий, что обучающийся стал призером / победителем Всероссийской олимпиады школьников

Грамота, диплом, сертификат


Школьный

1/2

Муниципальный

3/5

Региональный

5/7

Всероссийский

9/15

Международный

15/25

Итого:

33/54

Максимальный балл по блоку:

100
  1   2   3

Похожие:

В. К. Антипин от 06. 04. 2015 г. Приказ 68 от 06. 04. 2015 г iconПриказ 26. 02. 2015 г. №52 Об организации работы по заполнению бланков егэ в 2015 году
Письмом Рособрнадзора от 09. 02. 2015 года №02-36 направлена для использования в работе доработанная редакция Правил заполнения бланков...

В. К. Антипин от 06. 04. 2015 г. Приказ 68 от 06. 04. 2015 г iconПостановление
Правительства Ростовской области от 06. 11. 2014 №730, от 05. 02. 2015 №66, от 12. 02. 2015 №90, от 02. 03. 2015 №133, от 12. 08....

В. К. Антипин от 06. 04. 2015 г. Приказ 68 от 06. 04. 2015 г iconФгбоу впо «игу» приказ 23. 11. 2015 №728 г. Иркутск Об отчетах о научной деятельности за 2015 г
В связи с подготовкой сводного отчета о научно-исследовательской деятельности университета за 2015 год

В. К. Антипин от 06. 04. 2015 г. Приказ 68 от 06. 04. 2015 г iconФгбоу впо «игу» приказ 23. 11. 2015 №729 г. Иркутск Об отчетах о научной деятельности за 2015 г
В связи с подготовкой сводного отчета о научно-исследовательской деятельности университета за 2015 год

В. К. Антипин от 06. 04. 2015 г. Приказ 68 от 06. 04. 2015 г iconII. Право на получение удостоверения
П, от 24. 04. 2015 №357-П, от 08. 10. 2015 №960-П, от 29. 10. 2015 №с 1038-П, от 22. 12. 2015 №1225-П, от 15. 03. 2016 №183-П

В. К. Антипин от 06. 04. 2015 г. Приказ 68 от 06. 04. 2015 г iconПриказ
В соответствии с протоколом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 10 декабря 2015 г. №48-2015...

В. К. Антипин от 06. 04. 2015 г. Приказ 68 от 06. 04. 2015 г iconПриказ №742-о от 26 октября 2015 г.; 03. 11. 2015 г. Огрн: 1023404962107 грн 2153443437860
Учредитель: Комитет по образованию Администрации городского округа–город Камышин

В. К. Антипин от 06. 04. 2015 г. Приказ 68 от 06. 04. 2015 г iconПриказ от 06. 08. 2015 г. №35
Организовать с 24. 08. 2015 г. 4-х разовые горячее питание (завтрак, обед, полдник, ужин) воспитанников учреждения в соответствии...

В. К. Антипин от 06. 04. 2015 г. Приказ 68 от 06. 04. 2015 г iconПриказ от 25 марта 2015 г. N 247 о внесении изменения в приказ росприроднадзора...
Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными...

В. К. Антипин от 06. 04. 2015 г. Приказ 68 от 06. 04. 2015 г iconПриказ фнс россии от 30. 10. 2015 n ммв-7-11/485@ Об утверждении...
Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, n 31, ст. 3824; 2015, n 29, ст. 4358), пунктом 5 статьи 226 и статьей 230 части...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск