Публичный отчет
МБОУ « Берёзовская средняя общеобразовательная школа»
за 2011-2012 учебный год «Цель всего, что мы обсуждаем сегодня, заключается в том,
чтобы повысить качество образования и
повысить статус самого преподавателя»
В.В.Путин
«Качество в значительной степени зависит не от того,
где учебное заведение расположено, а от того, насколько современно,
профессионально работает коллектив»
А.Б. Карлин
1. Общая характеристика школы
1.1. Историческая справка
МБОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1968 года.
Находится по адресу с. Березовка, ул. Зеленая, 30, Первомайского района Алтайского края телефон (8 38532 79-6-61), факс (8 38532 79-6-61), E-mail: beresovka68@yandex.ru.
Первые ученики пришли в школу 01 сентября 1968 году. Всего выпусков – 44, награждены медалями – 32 учащихся, из них 13 золотыми. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Первомайский район Алтайского края. Председатель комитета администрации Первомайского района по образованию - Волкова Валентина Егоровна.
Школа имеет право на ведение образовательной деятельности:
- Лицензия серия А № 0001263, регистрационный № 187 от 17 февраля 2012 года бессрочно на образовательную деятельность по направлениям, согласно приложению.
- ИНН 2263021212
- ОГРН 102202407468
Государственная аккредитация пройдена в 2009 году
(регистрационный № 233 АА от 16.04.2010 г., серия 22 АА 000138)
Директор школы-Липовская Светлана Васильевна.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе –Шарыгина Алена Витальевна.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (начальная школа) –Белоусова Татьяна Александровна.
Заместитель директора по воспитательной работе –Фукс Анна Евстафьевна.
Заместитель директора по административно-хозяйственной части –Стариков Виктор Алексеевич.
Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательными процессами и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирования деятельности педагогического коллектива. Управление осуществляется дифференцированно, на основе распределения функций и полномочий.
На информационных стендах и на школьном Интернет-сайте (beresovka68@yandex.ru)
можно ознакомиться с Уставом и учредительными документами образовательного учреждения.
1.2.Образовательная программа
Образовательное учреждение МБОУ «Березовская СОШ» осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, ставят перед системой образования задачу достижения нового качества образования, которое мы рассматриваем как достижение таких образовательных результатов, которые заключались бы в возможности выпускников школы решать значимые для них проблемы на основе усвоенного ими социального опыта.
Поэтому основным результатом реализации образовательной программы нашей школы мы считаем достижение новых образовательных результатов, соответствующих социальным требованиям и достижение обучающимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу, обеспечивающим успешную адаптацию к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Достижение заявленной цели реализуется путем решения системы следующих задач:
Соответствие содержание образования его целям и познавательным возможностям обучающихся.
Переход от преимущественной ориентации на усвоение обучающимися заданного объема учебного материала к ориентации на развитие у обучающихся способности к самостоятельному решению проблем на основе использования освоенного социального опыта, создание условий для развития и формирования навыков исследовательской, самостоятельной и творческой деятельности обучающихся.
Создание дополнительных условий для расширения и углубления знанийобучающихся в интересующих их областях посредством создания в школе системы дополнительного образования.
Создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья обучающихся и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.
Освоение новых форм взаимодействия в системе «учитель-ученик-родитель», обеспечивающих условия для более полной самореализации участников образовательного процесса.
Постоянное повышение уровня профессиональной компетентности администрации и педагогического коллектива, освоение новых управленческих и педагогических технологий.
Продолжение работы по укреплению материально-технической базы школы, обеспечению условий безопасного пребывания детей в ОУ, а также созданию комфортности, эстетики в оформлении школьных и классных помещений.
В своем развитии школа ориентируется на следующие приоритетные ценности: патриотизм, обеспечение прав и свобод личности, формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников.Сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития, ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность,совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий. Развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.
Кроме того, накопленный педагогическим коллективом опыт позволяет создать условия для формирования гражданина Мира, обладающего развитым национальным самосознанием в сочетании с пониманием места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры, толерантного, умеющего объемно и многомерно увидеть многообразие окружающей его реальности.
Вот почему основная миссия нашей школы может быть определена как создание в образовательном учреждении организационно-педагогических условий, обеспечивающих реализацию права ребенка на получение качественного образования, соответствующего его возможностям, способностям и потребностям, наличие ситуации успеха для каждого обучающегося и условий его для самореализации в учебной и внеурочной деятельности.
Деятельность школы уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем на таких ценностях как:
Сотрудничество педагогического и ученического коллективов, родителей учащихся и партнеров школы, основанное на доверии и уважении друг к другу.
Стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса.
Самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей.
Атмосфера свободы творчества, реализация индивидуально-личностного подхода в обучении способствующих творческому развитию обучающихся и учителей.
Уважительное отношение к школе и ее традициям.
Образовательная программа предназначена удовлетворять потребности:
обучающихся – в получении качественного образования, обеспечивающего личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения культурных традиций и ценностей,
родителей обучающихся – на обеспечение прав и интересов ребенка, соответствующих его возможностям и потребностям, повышение их педагогической компетентности, ответственности за судьбу детей и стремление к взаимодействию со школой,
учителей – в самореализации и творческой деятельности,
В целом реализация данной образовательной программы направлена на то, чтобы каждый выпускник МБОУ «Березовская СОШ» был человеком:
уважающим права и основные свободы личности;
ответственно относящимся к своей жизни и здоровью;
достаточно образованным для достижения личного и семейного благополучия и профессионального успеха;
имеющим высокое гражданское самосознание;
сотрудничающим с другими людьми, терпимый и внимательный к чужому мнению;
обладающий широкими культурными потребностями, способным и желающим участвовать в межкультурной коммуникации;
воспринимающий природу как жизненную ценность.
Таким образом школа реализует модель образования, представляющую возможности для удовлетворения государственного и социального запросов к системе образования и предусматривающую:
защиту обучающихся от некачественного образования;
обеспечение обязательного освоения стандарта образования;
создание условий для достижения обучающимися различных уровней образованности, соответствующих их личностным возможностям, способностям и потребностям;
ориентацию школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;
развитие личности обучающегося, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации;
высокие требования к профессионально-квалификационной подготовке педагогов.
1.3.Контингент школы, численность учащихся.
В прошедшем учебном году в 24 классах школы обучалось 507 учащихся, которые проживают в с. Березовка, Б-Заимка, п. Новый.
Движение учащихся
№ пп
| Наименование позиций
| Всего
| В том числе классы
| 1-4
| 5-9
| 10-11
| 1
| Число уч-ся по ОШ-1 на 05.09.11
| 507
| 229
| 225
| 53
| 2
| Всего учащихся на 01.09.2012
| 528
| 234
| 235
| 59
|
Социальная карта
Наименование
| Всего
| опекаемые
| 8
| малообеспеченные
| 308
| неполные семьи
| 100 (семей без матери- 6 в них детей-6, семьи без отца-97 в них детей-149)
| Многодетные семьи
| 32 (в них детей 56)
| Неблагополучные семьи
| 34
| Инвалиды
| 6
| Дети, требующие регулярного контроля (стоят на учетеМОВД, КДН, ВШК, находящиеся в социально опасном положении)
| 32
|
1.4. Структура управления школой и социальное партнерство Система управления школой:
Совет школы Ученическое самоуправление
Директор
педсовет
методсовет
зам.директора
по УВР
Общешкольный родительский комитет
МЕДИАТЕКА
экспертный совет
МО
учит.
нач.
кл.
МО
учит.
рус.яз.
и лит.
МО
учит.
матем.
МО
учит.
англ.
языка
МО
учит.
естествознания
МО
классных
руково-
дителей
Название структурного подразделения
| Кто входит в состав
| Какие вопросы решает
| Совет школы
| Администрация, педагоги, родители, учащиеся
| Стратегия развития школы, привлечение и расходование внебюджетных средств, установление режима работы школы
| Административный совет
| Директор, заместители директора по УВР, ВР, АХЧ, социальный педагог,
| Вопросы управления и контроля
| Совет по
профилактике
| Зам.директора по ВР, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, классные руководители
| Воспитательная работа, работа с неблагополучными семьями, социально-педагогическое сопровождение УВП
| Методический Совет
| Заместители директора по УВР, ВР, председатели МО
| Вопросы содержания и организации УВП, контроль
| МО классных
руководителей
| Зам. директора по ВР, классные руководители, руководители кружков
| Вопросы организации воспитательной работы, внедрение новых технологий в УВП
|
Социальное партнерство
депутаты
МОУ ДОТ «ЦВР» МОВД КДН
«Олимп» Родители
Музеи Предприниматели, фермеры Бассейн «Бриг» ЦРБ ДОУ «Солнышко» БИБЛИОТЕКА СЕЛА
МОУ
«БерёзовскаяСОШ»
2. Условия обучения в школе
2.1. Режим работы
Режим работы образовательного учреждения смешанный.
Классы
| Продолжительность учебной недели
| Количество учебных недель в году
| Продолжительность уроков (мин.)
| Начало занятий
| 1 класс
| 5-дневка
| 33
| 35
| 1 смена-8.00
2 смена-14.00
| 2-4 классы
| 5-дневка
| 34
| Не более 45
| 5-9 классы
| 5-дневка
| Не менее 34
| 10-11 классы
| 6-дневка
| Не менее 34
|
Продолжительность перемен по 10 и 20 минут.
Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. В 1-х классах дополнительные каникулы – 2 неделя в феврале.
Факультативные и кружковые занятия начинаются через 45 минут после окончания уроков.
На каждом уроке в начальной школе проводятся физкультурные минутки продолжительностью 5 минут и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению и математике в соответствии с рекомендуемыми Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
При проведении занятий по предметам «Иностранный язык», «Информатика и ИКТ», «Технология» классы делятся на две группы (при наполняемости класса не менее 20 человек).
В школе работает библиотека, медиотека, медицинский кабинет, спортивный зал, столовая, буфет, актовый зал. 2.2. Организация учебного процесса.
В 2011 – 2012 учебном году школа работала в режиме 5-дневной учебной недели в 1 – 9 классах, 6-дневной недели в профильных 10 и 11 классах. В начальном, основном и среднем звене школы занимались 24 класс - комплекта, в них 504 учащихся на конец учебного года.
Учебный план определял максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. Инвариантная часть полностью реализует федеральный компонент, вариативная – региональный компонент и компонент образовательного учреждения. В основу разработки учебного плана 5-11 классов положен федеральный БУП – 2004 г.
Компонент образовательного учреждения был представлен предметом ПДД по 0,5 ч. в 5 - 7 классах; валеология по 0,5 ч. в 5 – 8 классах; МХК по 1 ч. в 8-х классах. За счет школьного компонента были введены практикумы по обществознанию «Имею право» по 1 ч. в 9-х классах; по математике «Решение задач повышенной трудности по математике» по 1 ч. в 5 – 7 классах и по 0,5 ч. в 8-х классах, и курсы по выбору по 1 ч. в 9-х классах. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
На первой ступени обучения (11 класс - комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 228 учащихся) реализуется программа четырехлетнего образования.
На второй ступени обучения (10 класс – комплектов, в которых на конец года обучалось 224 учащихся) продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. Перед учащимися, оканчивающими основную школу, стоит проблема принятия ответственного решения о выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей профильной школы. В связи с этим необходимо вести специальную подготовку девятиклассников к выбору профиля обучения. С этой целью в 9-х классах школы была организована предпрофильная подготовка. Школьникам были предложены следующие курсы: «Решение модульных уравнений и неравенств» (35 часов), «Трудные случаи пунктуации» (35 часов).
Третья ступень обучения (3 класс – комплекта, в которых на конец учебного года обучалось 52 учащихся) призвана содействовать развитию функциональных умений и практических навыков, обеспечивающих адаптацию учащихся к жизни в социальном обществе, помочь выявить потенциальные возможности и определить способы реализации их профессиональных намерений. Учитывая социальный заказ учеников нашей школы и их родителей, в 2011-2012 учебном году был сформирован 10 класс социально – экономического профиля. Продолжили работу 11 а класс информационно-технологического и 11 б социально-экономического профилей. На третьей ступени обучения в 2011 – 2012 учебном году были введены следующие элективные учебные предметы: «Трудные случаи орфографии» (70 ч), «Параметры» (17 ч), «Задачи на проценты» (35 ч), «Методы решения текстовых задач» (17 ч), «Многоликое общество» (35 ч), «Решение задач повышенной трудности по химии» (35 ч), «Черчение» (35 ч), «Решение текстовых алгебраических и геометрических задач» (35 ч), «Решение уравнений, неравенств и их систем» (35 ч), «Особенности русской пунктуации» (35 ч), «Эссе и сочинение-рассуждение как жанры школьного сочинения» (70 ч), «Решение заданий с параметрами» (17 ч), «Основные вопросы математики» (53 ч), «Бизнес и предпринимательство» (35 ч), «В мире органических соединений» (35 ч).
Учебный план аудиторных классов в основном выполнен, учебные программы пройдены, несмотря на то, что по некоторым предметам наблюдается отставание по количеству часов по причине болезни некоторых учителей. 2.3.Обучение детей на дому
По медицинским показаниям на надомном обучении в течение года находились 14 детей. 6 детей обучаются на дому в нашей школе уже не первый год, 1 учащаяся прибыла в 1-й класс, 1 учащаяся прибыла в сентябре во 2-й класс, 1 учащийся прибыл в 7-й класс, 1 учащаяся прибыла в 9-й класс. По медицинским показаниям (временно) в течение года на надомном обучении находились: 1 учащийся в 5-м классе, 1 учащаяся в 6-м классе, 2 учащихся из 7-го класса. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли обучение, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. 2.4. Система дополнительного образования В 2011 - 2012 учебном году в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей, возможностями школы в программу дополнительного образования включены кружки и секции которые дополняют образовательную программу по учебным предметам, а также расширяют её. В системе работают бюджетные (бесплатные) кружки и секции.
Представление широкого выбора направлений видов деятельности, организация творческой работы в системе дополнительного образования решает задачи:
- Развитие творческих способностей и творческой активности школьников.
-Развитие их познавательных интересов.
-Формирование мотивации успеха.
-Создание условий для самоутверждения и самореализации.
-Создание условий всестороннего развития личности.
В различных формах дополнительного образования школы заняты более 50% учащихся школы, многие посещают несколько объединений. С введением кружковой работы с первых классах – 13 часов за счет введения ФГОС, количество кружков стало больше (32 часа), посещаемость кружков и объединений была высокая. Результаты так же стали выше в сравнении с прошлым годом.
Охват детей дополнительным образованием
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| Количество школьных кружков
Количество учащихся, посещающих школьные кружки
% охвата кружковой работой
| 17 262
54,2%
| 22 330
65,8%
| 19 285
56,1%
| Количество объединений от ЦВР
Количество учащихся, посещающих объединения
% охвата
| 6
146
30,2%
| 6
120
24%
| 6
120
23,6%
| Количество секций от ДЮСШ
Количество учащихся, посещающих секции
% охвата
| 3
90
18,6%
| 3
75
15%
| 2
75
14,7%
| Количество учащихся, посещающих
- музыкальные школы
- школы искусств
- кружки при ДК
- спортивные школы
% охвата
|
53
17
108
72
51,8%
|
54
19
97
80
50%
|
57
13
107
59
47%
| Направленность кружков
- предметные (количество кружков, кол-во детей)
- спортивные (-!!-)
- технические (-!!-)
- краеведческие (-!!-)
- художественного творчества
Другие (исследование)
|
5 (75)
3 (90)
1 (15)
2 (30)
8 (127)
|
10 (150)
-
1 (15)
3 (45)
6 (90)
|
7 (95)
-
-
2 (30)
9 (125)
1 (15)
| Общий % охвата учащихся организованным досугом
|
|
| 100%
|
- проблемы, возникающие при организации дополнительного образования учащихся: недостаточно помещений для работы с детьми, большая нагрузка у учителей, нет педагогов дополнительного образования (хореография, НТМ, вязание).
Учащиеся нашей школы являются призёрами и победителями районных и краевых соревнований и олимпиад.
Сборная школы, которая своими успехами
добилась 1 места в районной спартакиаде Команда на ЮИД – 2 место Участники фестиваля Моя родина Россия, посвященного75- летию АК
и 67 –ой годовщине Победы
Участие в районных конкурсах, выставках
Название конкурса
| Название работы
| Количество участников (всего)
| Фамилия, имя призера, место
| ФИО (полностью)
Руководителя
| Слет трудовых бригад «Молодые хозяева Земли»
|
| 16
| 3 место команда
| Фукс Анна Евстафьевна
| «Наряд для модницы»
| «Народные мотивы»
| 4
| 3 место
| Семенова Ольга Александровна
| «Зимняя сказка»
| ИЗО
| 23 участника ДПИ
| Участие
| Мельникова Светлана Георгиевна.
Асаулюк Елена Александровна
Сайранова Мария Валерьевна
Горскова Лариса Геннадьевна,
Белоусова Татьяна .Александровна
Джаноян Ольга Петровна.
|
|
| 3 участника
| 2 и 3 место
| Мамонтова Ирина Петровна
| «Знатоки техники»
| Фото, ракетно и авто моделизм
|
| Участие
| Мельникова Светлана Георгиевна
|
| НТМ
| 2
| Участие в краевом
| Кофанов Виктор Иванович
| «Сибириада»
| ДПИ
| 2
| Участие
| Лубышева Светлана Васильевна
|
| ДПИ
| 7
| Участие
| Мельникова Светлана Георгиевна
|
| ДПИ
| 8
| Участие
3 место Кяжина Аня
| Асаулюк Елена Александровна
|
| ИЗО
| 4
| Участие
1 призер – 3 место
| Мамонтова Ирина Петровна
|
| ДПИ
| 1
| 3 место Зудилова Ксения
| Семенченко Светлана Петровна
|
| ДПИ
| 2
| Участие
3 место Большакова Аня
| Белоусова Татьяна Алекс андровна
|
| НТМ
| 3
| Участие
| Фукс Анна Евстафьевна
| Отчет отрядов ЮИД
|
| 10
| 2 место
| Фукс Анна Евстафьевна
| Районная заочная олимпиада «Правила от А до Я – знает вся моя семья»
|
| 89
| 1 место
|
| «Безопасное колесо»
|
| 5
| 2 место
| Фукс Анна Евстафьевна, Савин Павел Николаевич
| Районная военно-спортивная игра «Зарница»
|
| 10
| Участие
| Радченко А.С.
Фукс А.Е.
|
|
|
|
|
| Информатика, программирование и web – дизайну «Поколение. RU»
| Пользователь ПК
| 4
| 2 место-
2 место-
3 место -
| Кофанов Виктор Иванович
| «Салют, Победа»
|
| 20
| участие
| Франк Надежда Васильевна, Залит Ольга Викторовна, Фукс Анна Евстафьевна
| «Родина моя – Алтай»
| Викторина
презентация
| 30
| 2 место – Фоминцева Д
| Мельникова С.Г.
|
|
|
| 3 место-
Павлова Ирина
| Джаноян О.П.
|
|
|
| 2 место – Волосатов Денис
| Креймер Галина Викторовна
|
|
|
| 1 место Блинова Ирина
| Герасимова Галина Павловна
|
|
|
| 3 место – Гилева Екатерина
| Киселева Анна Николаевна
|
|
|
| 2 место –Бруль Анастасия
3 место – Глок Вилена
| Семенченко Светлана Петровна
|
| Лучшая презентация
|
| 1 место – Суслова Анна
| Немченко Галина Григорьевна
| «Музыкальный калейдоскоп»
|
|
| Участие группы детей
3 место Хондогина
Саша
| Залит Ольга Викторовна
| Спортивные достижения
|
|
|
|
| Волейбол
|
|
| 1 место
| Радченко А.С.
| Осенний кросс
| юноши
|
| 1 место
| Радченко А.С.
| Осенний кросс
| девушки
|
| 1 место
| Радченко А.С.
| Настольный теннис
| младшие
| 6
| 1 место
| Радченко А.С.
| Настольный теннис
| старшие
| 4
| 2 место,
1 место Браун Наталья,
2 место Дручинин Никита
| Радченко А.С.
| Шахматы
| старшие
| 4
| 3 место
| Соснин А.А.
| Шахматы
| младшие
| 6
| 3 место
| Соснин А.А.
| стрельба
| младшие
| 4
| 3 место
| Радченко А.С.
| стрельба
| старшие
| 5
| 3 место
| Радченко А.С.
| Летний полиатлон
| младшие
|
| 2 место
| Радченко А.С.
| Легкая атлетика
| Младшие юноши, девушки
|
| 2 место
2 место
| Радченко А.С.
| Легкая атлетика
| старшие юноши
|
| 1 место
2 место
| Радченко А.С.
| Футбол
| Младшие школьники
| 13
| 1 место
| Радченко А.С.
| По итогам спартакиады команда младших школьников заняла 1 место
| |