Классный час на тему : "Права ребенка"


НазваниеКлассный час на тему : "Права ребенка"
страница1/5
ТипКлассный час
filling-form.ru > Туризм > Классный час
  1   2   3   4   5
Классный час на тему : "Права ребенка"

Учитель:

В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=435cbd579feb47da79bfb744de1ebe93

Учащиеся высказываются о том, как они понимают каждую из предложенных проблем…

Учитель: ребята, как же защитить ребенка и какие шаги в этом направлении предприняло мировое сообщество?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учитель: еще раз уточним.

* Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка.

* После Второй Мировой Войны ООН (после создания в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

* Наконец в 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению. Это были десять социальных и правовых принципов , оказавших значительное влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире.

Однако декларация (лат. Declaratia - провозглашение) не обязывает, не имеет обязательной силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей.

С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. 26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания , ее подписала 61 страна.

Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г.

В преамбуле ((франц. preambule, от позднелат. praeambulus - идущий впереди) в праве вводная или вступительная часть законодательного или иного правового акта, а также декларации или международного договора) напоминается , что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов, и особенно детей, должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=7e6acfa003559ea109a69af3cb003053

Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании.

Учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка, признается важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране.

Учитель: ребята, попробуйте перечислить жизненные ситуации , где ребенок оказывается в трудном положении.

Учащиеся:

* Дети, оставшиеся без попечения родителей

* Безнадзорные и бездомные дети

* Дети-инвалиды

* Дети с особыми нуждами (имеющие недостатки в психическом и физическом развитии)

* Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий ( в том числе дети - вынужденные переселенцы и дети-беженцы)

* Дети - жертвы насилия

* Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы

* Дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.

Учитель: мы с вами, ребята, выявили только несколько аспектов этой проблемы.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=93a8065ce42c4bcde7cd68152cfa516b

Но уже из услышанного видно как серьезно обстоят дела. И защищать права ребенка надо всему мировому сообществу в целом и каждому человеку в отдельности.

Тест "Какие Вы родители?"

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими

обязанностями воспитателей?

  1. Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда)


2. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

3. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

4. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

5. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

6. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

7. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

8. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

9. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=2ce94fdb5b030cf5b86b6ec0c276c34c

10. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

11. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

Результат

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

> Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

> От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=d240e5114ac4919667c928d1336352de

> Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата

Работа с учащимися

Работа с семьёй

Общешк.
мероприятия


Классные
мероприятия


Индивид.
работа


Общешк.
мероприятия


Индивид.
работа




















Традиционными для многих классных руководителей стали календарно-тематические планы. В них также предусматривается характеристика ученического коллектива и воспитательные задачи. Содержание воспитательной работы на полугодие или весь учебный год представлено в виде разделов, система которых отражает основные направления воспитательной работы в классе:

Организационно-педагогические мероприятия.

Воспитание положительного отношения школьников к учению.

Политический кругозор учащихся.

Воспитание нравственных ценностей у школьников.

Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

Дисциплина и культура поведения учащихся.

Физическая культура и здоровье учащихся.

Экологическое воспитание.

Свободное время учащихся.

Работа с родителями и общественностью.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=3078c8cdbf5ddde03bff42eb81bfbc86

Разработка классного часа. Беседа на тему: «Чудо, имя которому— КНИГА»

(Для учащихся 11 — 12 лет) Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.

Задачи: расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека, прививать навыки читательской культуры, воспитывать бережное отношение к книге, стимулировать самообразование школьников.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=48fc7682dbe9c62371fb23f5af5ffd2d

Ход подготовки:

1. Распределить задания между учащимися:

— оформить плакаты с высказываниями великих людей и пословицами, поговорками о книге и чтении. (см.: Слово о книге. М., 1969; Золотые россыпи. М., 1966; В мире мудрых мыслей. М., 1962; Чаша мудрости. М., 1978);

— подготовить фотовыставку «За чтением книг» (фотографии самых активных читателей библиотек);

— стенд «Умеешь ли ты читать?», где размещаются следующие книги: Дорохов А. Город твоих друзей. М., 1962; Леонтьев Н. Г. Книга – хорошая или плохая? (об искусстве быть читателем). Л., 1971; Маршак С. Как печатали вашу книгу. М., 1960; О книге и знании (пословицы и поговорки русского народа). М., 1979; Цюрупа Э. Я. Умеешь ли ты читать? М., 1967 и др.;

— полезно сделать также выставку испорченных книг под названием «Не губите книгу!»

— подобрать материалы и подготовить сообщения о происхождении книги, об искусстве чтения; пригласить на беседу школьного библиотекаря и учителя литературы.

2. Изучить читательские интересы школьников с помощью вопросов:

— Твой любимый писатель?

— Твой любимый литературный герой?

— О чем ты читаешь наиболее охотно?

— Ведешь ли ты читательский дневник?

3. Подготовить театрализованное представление и викторину «По страницам любимых книг».

План-конспект беседы:

1. Вступительное слово ведущего (тезисы):

Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее... Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

В июле 1976 г. в испанском городе Ла-Корунья был открыт первый в мире памятник книге: двое взрослых читают, а ребенок высоко поднял книгу, как бы символизируя ее величайший взлет в будущем.

2. Библиотекарь школы (или учитель литературы) знакомит школьников с высказываниями великих людей об искусстве чтения:

«Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело».

К. Д. Ушинский.

«Я усвоил себе привычку делать выписки из книг, какие я читал, мимоходом нанося на бумагу свои размышления».

К. Маркс.

«Надо уважать книгу, надо с почтением входить в этот храм мысли».

А. И. Герцен

«... любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека ...»

А. М. Горький.

Затем следует рассказ о выставке книг и о памятке «Как стать хорошим читателем».

Содержание памятки

«Бери из книги как можно больше. Помни, что чтение — одна из самых важных, нужных, серьезных и прекрасных работ.

Нельзя читать книгу, думая о другом. Вредная привычка — только просматривать книги.

Если в книге вам встретятся слова, фразы, непонятные по содержанию, обращайтесь за разъяснением к словарям, справочникам, энциклопедиям.

Очень хорошо, если вы нарисуете картинки-иллюстрации к тем книгам, которые читаете; выпишите в читательский дневник наиболее понравившиеся высказывания.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=50c1a666c30fe4d8f16482b33cb8a361

Необходимо читать в определенной системе. Очень полезно прочитывать несколько книг одного автора, познакомиться с его биографией, с особенностями эпохи, в которой он жил.

Почаще читайте вслух. Это развивает технику выразительного чтения, помогает глубже ощутить образность, поэтичность языка произведения.

Показателем культуры чтения является стремление к перечитыванию книги, заучивание наизусть крылатых фраз, отдельных отрывков».

3. Выступления учащихся со стихами о книге (приводятся в сокращенном варианте):

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Т. Л. Щепкина-Куперник

Хлеб и книга вечные от века

На столе лежат передо мной,

Подтверждая мудрость человека,

Бесконечность щедрости земной.

Кайсын Кулиев.

4. Сообщения учеников по темам: «Из истории книги» (см.: Львов С. Книга о книге. М., 1980; От бересты до микрофильма. Изд. 2-е, перераб. М., 1969, с. 14 — 30; Глухов А., Лавринович И. Юным друзьям книги. М., 1965, с. 8 — 17); «О русском первопечатнике Иване Федорове» (см.: Овсянников Ю. Ради братии своих. М., 1975).

5. Театрализованное представление «В мире литературных героев».

(Появляется мальчик в старом картузе и сатиновой рубашке. ).

— Здравствуйте, ребята! Родился я в Одессе. Жил у дедушки. Рыбачили мы с ним, ходили на шаланде в море. Узнали, кто я? Правильно, я Гаврик. Дружу с морем. Люблю путешествовать. Вот и сейчас я предлагаю вам выйти в плавание по книжному морю.

Один за другим появляются литературные герои:

Д'Артаньян, Том Сойер, Тимур, Чук и Гек, Васек Трубачев и др. Каждый из них рассказывает интересный случай из своей жизни и просит узнать, кто он?

Литературные герои проводят викторину «По страницам любимых книг». Примерные вопросы:

1. Кто, в какой книге и о ком сказал?

(возьмите любой текст)

2. Какая книга советского писателя озаглавлена строкой из стихотворения М. Ю. Лермонтова?

(Повесть В. П. Катаева «Белеет парус одинокий»).

3. Какая книга Н. Носова написана в форме дневника?

(«Дневник Коли Синицына»)

4. «Ты был хорошим сыном у разведчиков и у орудийцев Но имей в виду всегда и везде, прежде всего и после всего ты должен быть верным сыном своей матери — Родины»

Откуда эти слова? Кто и кому их сказал?

(В. П. Катаев. «Сын полка» Слова капитана Енакиева, адресованные Ване Солнцеву)

План дальнейшей работы:

1. Провести беседы на темы: «Рассказы о Государственной библиотеке им В И. Ленина», «Мой любимый писатель», «Компас в книжном мире»

2 Регулярно оформлять книжную выставку на тему. «У книг есть своя биография».

3. Разучить песни о книге (Кац С. Марш книголюбов. Сл. С. Богомазова. — В кн. . Клуб знаменитых капитанов 4-й вып М., 1978, с. 40 — 42; Чичков Ю. Песня о лучшем друге Сл. Я Халецкого — В кн.: Школьные годы. 4-й вып. М., 1966; Песня о книге. Из сюиты «Наша школьная страна». Сл. К. Ибряева. — Кругозор, 1969, № 9).

4. Посмотреть диафильмы: Коган Л. История книги (черно-белый); Меерзон В. Дом, в котором всегда интересно (цветной).

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=c7e657bb28b2bf4fd1fd832633b4c32d

Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье"

Цели:

1. получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семье учащихся класса;

2. выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают принимать родители учащихся;

3. содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=fb575572510efc4ae79e632b3e11bd1a

Доклад к родительскому собранию

Тема: Воспитание ненасилием в семье в семье.

Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшее детали поведения ребенка – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю его жизнь.

Как много сердечного тепла было загублено из-за неспособности понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь и это умение не дается матерью-природой.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают, а может быть, даже стесняются приласкать своего ребенка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляют отца или мать быть чрезмерно суровыми с детьми.

Оправдывая свои действия, родители ссылаются на различные примеры из истории человечества. Да, мы знаем, какую жесткую школу проходили мальчики на мужской половине дома в Древней Спарте. Но ведь из них готовили сильных, мужественных, беспощадных воинов. Или индийские племена, где 4-летних мальчиков отправляли в другой лагерь, где воспитатель учил их всем премудростям жизни, воспитывал отважных воинов, следопытов. Индейцы считали, что мальчики должны расти далеко от матери, не зная ее нежности и ласки. Такое воспитание обусловливалось особенностью жизни индийских племен.

В последнее время получило распространение такое понятие, как синдром опасного обращения с детьми (СООСД). Это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и моральной травмы. Понятие СООСД включает в себя различные варианты: от физического насилия, угрожающего жизни ребенка, до неправильного воспитания.

Семьи, где регистрируется СООСД, обычно относят к категории неблагополучных. Пьющие люди, матери-одиночки, лица с низким образованием и воспитательным цензом. К категории неблагополучных относятся и семьи вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая откупаться от него подарками, обилием игрушек, разнообразной пищей, одеждой. Им некогда. Не будучи подготовленными в области воспитания, папы и мамы используют простой и эффективный путь: физическое насилие. Последнее ч,аще всего применяется матерями, нежели отцами. Мать обычно вымещает на детях накопившееся утомление и раздражение. СООСД наблюдается в 3 раза реже к девочкам, чем к мальчикам. Последние более подвижны, своим бегом и криками раздражают родителей.

Дети – первые, кто пострадал, глубоко и трагически от дефицита времени у взрослых. Возникла проблема детей, как обузы, шире стали применятся физические воздействия.

Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок, тем лучше. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.

Дети по своей природе чрезвычайно жадны до впечатлений. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Дети как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться.

С помощью родителей у детей должно закладываться представление о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи. Зачастую семья, в которой человек вырос, становится моделью его будущей семьи. О взаимоотношениях в семье, о поощрениях и наказаниях, о доброте и нежности, о семейных праздниках и традициях поведем мы разговор на нашем собрании

Текст для коллективного обсуждения.

Л.Рыбина

Обнять, прижать, потормошить…

Разговорилась однажды с одним немолодым уже человеком. Он вспоминал своё детство. Оттуда, из детства, в котором было немало лишений, шел тем не менее ясный, согревающий свет. Он озарял лицо моего собеседника, рассказывающего вроде о вещах, далеко не радостных.

-Довоенные годы были тяжелыми для семьи. Отец был в заключении, работал где-то недоступно далеко на строительстве Беломор-канала. Пятеро сыновей остались на руках одной матери, да и ее целыми днями не было: пошла работать продавцом.

Младшему в семье, моему рассказчику было 3 года. Босоногие, голодные мальчишки были предоставлены сами себе.

Многие взрослые вспоминают детство в романтическом свете, со сладкой щемящей тоской. В словах этого мужчины была не только грусть по ушедшему и невозвратному, но ясно обозначился тот источник, из которого шёл свет.

Приходила мама усталая, но такая нежная, мягкая, целовала в головы своих грязных до неузнаваемости сыновей и с неизбежным постоянством, зарываясь в наши вихры, счастливо задохнувшись, повторяла: «Головушки у детушек пахнут солнышком».

Наверное, у этой матери, которую спустя десятилетия помнят и преданно любят, глубоко уважают постаревшие уже сыновья, были и другие секреты воспитания. Но и это одно уже не мелочь.

У психологов есть понятие тактильного голода. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это одна из основных бед детей, воспитывающихся в детских домах. Некому их обнять, поцеловать, прижать, потормошить, подбросить (пока это возможно) или потрясти тяжёлой отцовской рукой за холку. Это не запишешь ни в какие должностные инструкции. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся всё закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке. Говорю это не голословно. Знаю многие и многие семьи, где боязнь избаловать детей вытесняет родительскую ласку, а призывы относиться к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.

Однажды я случайно услышала, как одна старушка рассказывала другой: «По телевизору говорили, что если не гладить никогда ребенка по головке, то сухотка спинного мозга наступит». Не знаю, что такое «сухотка спинного мозга», но думаю, что ничего страшного со спинным мозгом всё-таки не произойдет. И пусть смешна подобная народно-наукообразная интерпретация, но в ней для всех нас, родителей, предупреждение: не лишать наших детей, растущих в семье, главного преимущества семьи. В нашем стремлении воспитывать правильно, не стараться уподоблять наше общение с ребенком общению учителя и ученика. Учитель, в первую очередь, обращается к мысли ребенка, а мы, родители, к душе. Учитель спросит у ученика: «Что ты понял из прочитанного?». А мама с сыном заплачут на последних страницах «Белого пуделя», прижмутся друг к другу и ничего не надо будет говорить. И, может быть, воспоминания б этом горько сладком миге останутся с сыном надолго, уйдут с ним во взрослую жизнь и будут волновать сердце внезапной теплой волной до седин. А память, которая, к сожалению, не удержит многое из времени детства, этот миг сохранит, и через десятилетия воспроизведет в точности ощущение мягких, но надежных маминых рук, прижимающих и ласкающих.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=6d2ca4827e5941f9f4f0416cb519cdcd

Так давайте подарим детям такие ощущения, чтобы остаться с ними на всю жизнь.

(Учительская газета. 2003г.19 января.)

Вопросы к тексту:

1. Нужно ли ребенка ласкать?

2. Не будет ли это баловать

Е.Агашкова «Ремень по наследству»

Эта история трёх поколений. Мать жестоко избивала свою дочь. Дочь, когда выросла, пальцем не тронула своего ребенка. Казалось бы, всё хорошо, но. . .

Очень много писем о жестокости родителей, о том, что жестокость порождает жестокость, я с этим согласна, н считаю, что надо добраться до первопричин.

Хочу поделиться случаем из своего детства. Когда началась война, я уже была без отца, разошлись отец с матерью, когда мне было три года… Неудачи в личной жизни, война, лишения – всё это сказалось на состоянии моей матери, вызывало у нее раздражение даже против единственной маленькой дочери…

Первый случай побоев я помню, когда мне исполнилось 4 года. Недосмотрела воспитательница детского сада, заговорилась с подружкой, а с меня сняли красивое плюшевое пальто в тот момент, когда мы гуляли по саду. Велико было горе матери, когда в субботу она пришла брать меня домой, а я без пальто зимой, в военные годы когда ничего нельзя было купить, достать, когда детские пальто стоили очень дорого. Всю дорогу домой она шла, и била меня, раза два её останавливали работники милиции, грозились отнять ребенка. Пришли домой, она меня не пустила, так я и уснула у порога дома, как щенок.

Помню далее, била меня уже в школьные годы за все: за то, что не вымыла посуду к её приходу домой, за то, что не подмел пол. Била особенно жестоко, каждый раз выдумывая приемы, то мокрым полотенцем, то проволокой, то ставила коленками на горох… Помню, в 4 классе рассмеялась на уроке, кто-то меня рассмешил, а я не могла остановиться. Так учительница вызвала мать, которая тут же, при всех в школе стала бить меня, как попало, с такой злостью, что учителя стали отнимать меня у нее. После этого она ни разу в школу не приходила, учителя ее вызывать боялись, да и не за что было, училась я хорошо.

Била она меня однажды за разбитый графин уже в 5 классе, а мне обидно было не за то, что бьёт, я считала, что заслужила, а за то, что я целый день до её прихода стояла на коленях перед иконой и молилась, чтобы не била (кто-то из подруг посоветовал), потом со злости на бога я спрятала икону так, что ее и мать не могла найти.

Однажды, начитавшись про героизм, про пытки, казни, про партизан, я решила не плакать, если будет бить, а вообразить себя партизанкой на пытках и терпеть. Бьёт она меня очередной раз, сильно бьёт, зажав между колен, а я молчу, она бьёт, а я молчу, страшно ей стало, что она с ребенком сделала, почему молчит, почему не кричит? Посмотрела она мне в глаза, погладила и горько заплакала, дала мне денег на кино и попросила, что если она когда-нибудь еще начнет бить, чтобы я бежала.

Пришел такой случай, я и побежала, а она догнала меня на улице, добавила еще и за то, что позорилась, бежала по улице.

Конец всем этим избиением все же пришел, когда мне исполнилось 16 лет, я не вытерпела, считала себя уже не девочкой, а самостоятельной девушкой, скрутила ей руки и повалила на кровать. Это был взрыв, она остолбенела, ничего не понимая, что случилось. Её послушная, забитая, худенькая, маленькая дочка подняла на нее руки, как же так?

После этого она меня не тронула ни разу, мы с ней стали как подруги, дружили всю жизнь до последнего ее дня. Я свою дочку вырастила, ни разу не тронув, только иногда говорила ей: «И тебе, Танюшенька, не стыдно?». Этого было достаточно, чтобы Танюшенька разревевшись, сама себя ставила в темный угол, сама себя наказывала на неопределенный срок, сама себя освобождала из угла.

Сейчас Таня сама уже мама, воспитывает дочку и сына, и я поражаюсь, когда она их бьёт за шалости, откуда эта озлобленность? Я ведь ни разу ее не била. Неужели от бабушки? Может быть, от всяких неприятностей на работе, дома?

Сейчас я работаю преподавателем в СПТУ, работаю с трудными детьми, являюсь классным руководителем группы, запрещаю мастеру производственного обучения бить учащихся, убеждаю родителей, что бить детей – это не педагогичный прием, это не принесет положительных результатов в воспитании.

Но все-таки никак не пойму, почему у меня дочка такая злая с детьми?

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Нужно ли наказывать ребенка? Как?

2. Оправдывают ли себя физические меры наказания

И Никонов.

Из биографии Саньки.

Однажды, папу, маму и Саньку пригласили в гости в приличный, как говорится, дом. Папа наставлял Саньку: « Веди себя так, как будто тебя вовсе нет. И, пожалуйста, рта не раскрывай. Спросят – ответь, но в рассуждения не пускайся. Ясно?» И надо сказать, держалась она молодцом, говорила сквозь зубы « да» и «нет». Пока не сели за стол.

Саньку ошеломило обилие салфеток, ножей, вилок, тарелок. Но у неё хватило соображение не спешишь, а подражать во всем взрослым. Однако напряжение было велико. И тут хозяйка обратилась к Саньке с пустяковым вопросом.

Санька начала отвечать и немного расслабилась. И вот, произнося монолог, она небрежно взяла левой рукой кусок мяса с тарелки и основательно насадила его на вилку, которую держала в правой руке, как знамя.

Мама с малиновым звоном уронила свою вилку на тарелку, а потом закашлялась.Воспитанные хозяева сделали вид, что ничего такого не заметили.

А где ,собственно говоря, Санька могла учиться хорошим манерам? В круглосуточном садике? На продлёнке?

И мама поздновато , конечно, решила налаживать светское воспитание Саньки по субботам и воскресениям.

К завтраку на стол кладутся салфетки, ножи и вилки(нож- справка, вилка – слева). Извлекаются красивые тарелки из свадебного сервиза. В плетёной корзиночке- хлеб, в вазочке- икебана (мама любит усложнять жизнь!).

И начинается завтрак:

Спинку держи прямо! Не бери вилку в кулак. Не спеши. Не сопи ( это папа ). Не забивать рот. Не чавкай Прожуй- потом говори…

И вечерами , когда всё семейство в сборе, ужин – с ножами и вилками.

И вот папа прилетает с работы, мамы ещё нет. Сооружается на скорую руку какой-нибудь ужин, и Санька не спешит доставать ножи.

- Папа, давай сегодня без церемоний, а?

- Ладно машет рукой папа.- Только постарайся не чавкать

- - А если очень вкусно?

- Всё равно постарайся…

Что делать, если…

Ребёнок плохо ведет себя на улице или в гостях? Короче, в тот момент, когда на вас устремлены взоры других людей? Что делать в таком случае?

Что делать, если…

Что делать, если к вам пришли гости? Отправить ребёнка погулять? Уложить его спать пораньше? Или, следуя правилу 19 века, постараться, чтобы дети были видны, но не слышны?

Что делать, если…

У ребенка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами и слушать то, что ему говорите вы?

Когда ребенок вам что то рассказывает, старайтесь дать ему понять, что вы его внимательно слушаете. Не надо в это время вытирать пыль, просматривать газеты или красить ногти. Ребенок сразу чувствует, что он не в центре вашего внимания и у него сразу пропадает охота говорить.

Смотрите в глаза ребенку, чтобы он знал, что вы сосредоточены на том, что он говорит вам. Поощряйте его продолжить рассказ, спрашивайте: «А что было дальше?», «Он действительно так делал, да?»

Когда вы отвечаете на вопрос ребенок. постарайтесь не быть многословным. Пусть речь ребенка преобладает в вашем разговоре с ним.

Имейте мужество предстать перед своим ребенком со всеми своими человеческими чувствами и слабостями. Если у вас хватит мужества раскрыть их перед ребенком, это пойдет н пользу вам обоим. Исследования показывают, что когда один человек в чем то признается другому, он как правило получает в ответ аналогичное признание. Наверняка то же получится с вами и вашим ребенком.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=95&source=&block=0&capping=0&cb=9aa98228b9cb5f074f619a5234ae7e2d

Расскажите ребенку о своих «приключениях», начиная с того времени, когда вы были маленьким. Попробуйте рассказать ему о таких вещах, которые родители, как правило, не рассказывают, считая, что детям это неинтересно. О хороших и плохих учителях в школе, где вы учились, о ваших драках с мальчишками, о жизни в пионерском лагере, о первом свидании и т.д. Вы увидите, все это будет интересно вашему ребенку, вы предстанете перед ним живым человеком. Не надо из каждой истории выводить мораль. Просто расскажите.

Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье"
  1   2   3   4   5

Похожие:

Классный час на тему : \"Права ребенка\" iconМетодическая разработка классного часа по профориентации «Мастерская “Формула успеха”»
Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся...

Классный час на тему : \"Права ребенка\" iconКлассный час и родительское собрание на тему: «Нормативные документы,...
Примерный перечень мероприятий по организации информирования выпускников 11 (12) классов и их родителей (законных представителей)...

Классный час на тему : \"Права ребенка\" iconКлассный час для учащихся 8-х классов на тему «Что нужно знать при выборе профессии?»
«профессиональная деятельность»; начальное, среднее, высшее профессиональное образование; о типах профессий; получают некоторые советы...

Классный час на тему : \"Права ребенка\" iconПрава ребёнка
Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20. 11. 1989) — это документ...

Классный час на тему : \"Права ребенка\" iconМетодические рекомендации о проведении 20ноября Дня Прав ребенка
Конвенция о правах ребенка явилась первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на...

Классный час на тему : \"Права ребенка\" iconКлассный час- мои увдечения
Расширение круга интересов учащихся, знакомство с занятиями и увлечениями ребят вне школы

Классный час на тему : \"Права ребенка\" iconКлассный час в старших классах «Насилие и закон»
Цель: донести до подростков понятие о насилии, о возможностях его предотвращения, о законах защищающих жертву

Классный час на тему : \"Права ребенка\" iconПоложение о муниципальном этапе конкурса «Самый классный классный-2012»
Районный конкурс «Самый классный классный-2012» (далее – Конкурс) проводится в районе в целях выявления и поддержки творчески работающих...

Классный час на тему : \"Права ребенка\" iconКлассный час «О чем говорит наш школьный дневник» 6 класс
...

Классный час на тему : \"Права ребенка\" iconКонспект классного часа для 9 класса Семь чудес России. Собор Василия Блаженного
Информационно-познавательный классный час в форме виртуальной экскурсии в собор Василия Блаженного

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск