Мкоу покровская нош


НазваниеМкоу покровская нош
страница1/67
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   67
УТВЕРЖДЕНО:

Директор МКОУ Покровская НОШ
______________ /Н.В. Грачев/
Приказ № 27 от 27.08.2013 года
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МКОУ ПОКРОВСКАЯ НОШ
(С ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППОЙ)


д. Покровское, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

на 2010-2014 год ……………………………………………..…………………………... 3

  1. Основная образовательная программа начального общего образования

для 1 – 3 классов …………………………………………………………………………... 163

  1. Основная образовательная программа начального общего образования

для 4 класса …... …………………………………………………………………………... 368

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

на педагогическом совете директор МКОУ Покровская НОШ

МКОУ Покровская НОШ (с дошкольной группой)

(с дошкольной группой)

Протокол №1 от 28.08.2010 ______________ /Грачев Н.В./


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

на 2010-2014 год

д.Покровское, 2010 год

Содержание
I часть – ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………. 5
1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении……………………………………………… 6

      1. Особенности детей группы общеразвивающей направленности

от 1 года 6 месяцев до2лет (ранний возраст)……………………………………………… 6

      1. Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности

от 2 лет до 4 лет (младший возраст)………………………………………………………… 9

1.1.3 Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности

от 4 лет до 5 лет (средний дошкольный возраст)………………………………………….10

1.1.4 Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности

от 5 лет до 7 (старший дошкольный возраст)……………………………………………..12

    1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения

по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования…15

    1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации

основных общеобразовательных программ дошкольного образования…………………..15

1.4 Особенности осуществления образовательного процесса………………………………….16

1.5 Принципы и подходы к формированию образовательной программы……………………18

2. Организация режима …………………………………………………………………………...19

2.1. Внешние связи Детского сада…………………………………………………………………..19
3.Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми

образовательных областей ………………………………………………………………………..27
3.1 Образовательная область «Физическая культура»………………………………...................29

3.2 Образовательная область «Здоровье»…………………………………………………………39

3.3 Образовательная область «Коммуникация»………………………………………………….47

3.4 Образовательная область «Чтение детям художественной литературы »………………….54

3.5 Образовательная область «Познание»………………………………………………………...57

3.6 Образовательная область «Музыка»…………………………………………………………..73

3.7 Образовательная область «Художественное творчество»…………………………………..79

3.8 Образовательная область «Социализация»…………………………………….....................85

3.9 Образовательная область «Труд»……………………………………………….......................95

3.10 Образовательная область «Безопасность»…………………………………………………..100
4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы…………………………………………………………………………………………105
4.1 Образовательная область «Физическая культура»………………………………………….105

4.2 Образовательная область «Здоровье»………………………………………………………..114

4.3 Образовательная область «Коммуникация»……………………………………....................115

4.4 Образовательная область «Чтение детям художественной литературы »……....................117

4.5 Образовательная область «Познание»………………………………………………….……119

4.6 Образовательная область «Музыка»………………………………………….........................127

4.7 Образовательная область «Художественное творчество»………………………………….129

4.8 Образовательная область «Социализация»………………………………………………….133

4.9 Образовательная область «Труд»……………………………………………………….……141

4.10 Образовательная область «Безопасность»……………………………………………….…..144
5. Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой

ориентир системы дошкольного образования………………………………………………146
6 . Работа с родителями…………………………………………………………………………..148
7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов………………..152
II часть - ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА..156
1.Приоритетные направления образовательной деятельности

-санитарно - гигиенические, профилактические, оздоровительные мероприятия

-физическое развитие

-социально - личностное

-познавательно - речевое развитие

-художественно - эстетическое развитие.

2.Региональный компонент (национально - культурные, демографические условия)

Информационная справка
1.1 Полное наименование - Муниципальное казённое образовательное учреждение Покровская начальная общеобразовательная школа (с дошкольной группой)

1.2. Сокращенное название – МКОУ Покровская НОШ

1.3. Местонахождение: Россия, 155726, Ивановская область, Савинский район, д. Покровское , ул .Фабричная, д. 6

1.4. Телефоны: 8(49356)9-46-21.

1.5. Форма собственности: муниципальная

1.6. Тип учреждения: Начальная общеобразовательная школа (с дошкольной группой)

1.7. Вид учреждения: Дошкольная группа

1.8.Учредитель: Администрация Савинского муниципального района.

1.9.Местонахождение Учредителя: Россия, 155710 Ивановская область, поселок Савино, улица Первомайская, дом №22.

Отношения между Учредителем и ДС определяет договор, заключенный между ними в соответствии с законодательством РФ.

1.10 Дошкольная группа осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии:

        • Конституцией РФ от 12.12.93

  • с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266 -1;

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008 г №666;

  • нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, органов местного самоуправления и Учредителя;

  • Уставом МКОУ Покровская НОШ, утверждённого Постановлением администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 19.12.2011№ 684-а

  • Договором между ДГ и родителями (или их законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения.

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23.11.2009г.)

  • Лицензией Серия РО №035002 регистрационный номер № 579 от 31.03.2008 г

1.11. Образовательная программа Дошкольной группы (далее Программа)– комплексная, охватывает возрастной период от 1 года до 7 лет.

1.12. Срок реализации образовательной программы: 2010 – 2014 годы.

1.13. В Дошкольной группе функционирует одна разновозрастная группа, включающая детей от 1 до 7 лет

1.14. Дошкольная группа реализует:

  • основную общеобразовательную программу дошкольного образования М.А.Васильевой, В.Г.Гербовой, Т.С.Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду», ( издание пятое, .дополненное М Мозаика-Синтез 2009)

  • региональную программу «Родничок» ( авт. С.А.Лебедева, И.Ю. Дубровская, М.Д.Большакова)

1.15.Режим работы: с 8.00 до17.00.
Кадровое обеспечение деятельности .
В дошкольной группе работают квалифицированные и профессионально компетентные педагоги. Высшее образование имеют 50% педагогов, среднее специальное -50 %.По итогам аттестации 100% педагогов имеют первую квалификационную категорию.

Педагогический стаж работников свыше 20 лет имеют 2 педагога (100%). За успехи в воспитании и образовании детей педагоги дошкольной группы отмечены грамотами отдела образования Савинского муниципального района.

1.Пояснительная записка

Образовательная программа МКОУ Покровская НОШ (с дошкольной группой) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому .Ведущие цели Программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, реализация компетентностного подхода как механизма мониторинга качественного образования удовлетворяющего возможности и потребности семьи, учитывающей интересы ребенка и обеспечивающего содержание непрерывного воспитательно-образовательного процесса.

Комплектование групп

Общие требования к приему воспитанников в дошкольную группу определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Порядок приема воспитанников в Дошкольную группу определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, и закрепляется в Уставе образовательного учреждения. В Детский сад принимаются дети от 1 года до 7-ми лет. Количество групп в Дошкольной группе определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

Формирование контингента воспитанников проводит директор МКОУ. В Дошкольной группе функционирует одна группа общеразвивающей направленности. Наполняемость определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008г. №666) и возрастом детей.
Наполняемость группы на 2011-2012 учебный год

Наименование подгрупп

Количество детей


от 2 года до 3 лет

2

от 3 до ‘4 лет

3

от 4 до 5 лет

5

от 5 лет до 6 лет

0

от 6 лет до 7 лет группа

2


Особенности осуществления образовательного процесса


Основание для

разработки

Анализ социально-экономических условий и состояния воспитательной работы в МКОУ

Учредитель

Администрация Савинского муниципального района

Исполнитель

МКОУ Покровская НОШ

Главная цель программы

Создание полноценного пространства и организация комплексного сопровождения индивидуального развития ребёнка, способствующего благоприятной социализации и усвоению им ключевых компетентностей, базирующихся на общечеловеческих и национальных ценностях, воспитание творческой личности, способной к позитивным отношениям в социуме

Сроки реализации

2010-2014г.г.

Исполнители мероприятий

Сотрудники МКОУ

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Повышение качества дошкольного образования;

2.Реализация компетентностного подхода как механизма мониторинга качественного образования и государственных стандартов дошкольного образования;

3.Переход на новые управленческие и педагогические технологии воспитания и развития, новые экономические механизмы;


Система организации контроля исполнения программы

Ежегодный отчёт на итоговом педсовете

о выполнении « Основной общеобразовательной программы развития МКОУ»

1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

1.1.1 Особенности развития детей от 1 года до 2 лет (ранний возраст)

Возраст от 1 до 2 лет является периодом существенных перемен в жизни маленького ребенка. Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Прежде всего, ребенок начинает ходить. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой предметов, многие из которых ранее оставались для него недоступными. В этом возрасте темп роста и развития ребенка несколько замедляется. Ежемесячная прибавка роста составляет 1 см, веса 200-250 граммов.

Особое значение раннего детства для психического и поведенческого развития детей. Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Продуктивная и репродуктивная предметная деятельность. Овладение семиотической функцией. Начало продуктивной и символической деятельности. Основные достижения в развитии ребенка раннего возраста.


Развитие речи у детей раннего возраста.

Общность первоначальных и последующих шагов в развитии речи у всех детей. Основные этапы речевого развития от одного года до трех лет. Усвоение детьми фонетики и грамматики. Развитие синтаксической структуры речи. Совершенствование лексики и семантики детской речи. Начало проявления познавательной речевой активности в форме вопросов, адресованных взрослому. Основные пути усвоения языка в раннем детстве.
Появление предметной и игровой деятельности. Начальный этап развития предметной деятельности. Освоение правил пользования предметами домашнего обихода. Включение ориентировочно-исследовательских моментов в предметную деятельность детей. Возникновение подражания взрослым в предметной деятельности как предпосылка к началу имитационных игр. Становление творческой (изобразительной, конструкторской и др.) деятельности детей. Начало индивидуальных предметных игр, появление и развитие символической функции в игре. Совершенствование предметных игр детей с включением в них ориентировочно-исследовательских, конструктивны» и сюжетно-ролевых моментов. Переход к групповым предметным и сюжетно-ролевым играм. Значение таких игр для психологического развития детей. Возникновение произвольности и целенаправленности в конструкторской деятельности детей. Дальнейшее развитие подражания.

Восприятие, память и мышление ребенка раннего возраста. Возникновение предвосхищения будущего результата действия как признака развития оперативной памяти. Переход от наглядно - действенного к наглядно-образному мышлению. Начало процесса активного экспериментирования во внешней действительности с целью ее более глубокого познания. Появление способности решать задачи методом догадки. Два основных направления развития мышления в раннем детстве: формирование понятий и совершенствование интеллектуальных операций. Начальный этап соединения речи с мышлением. Выделение операций анализа и синтеза.

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения это ранний детский возраст, от одного года до трех лет. По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.
Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Прямохождение обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации. Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через учителя, человека, владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре. Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения. Каждый из этих факторов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего человека.
Настойчивость, с которой дети учатся ходить, свидетельствует о том, что стояние на двух ногах и Прямохождение доставляют детям непосредственное эмоциональное удовольствие. У него высвобождаются руки для манипулирования предметами, для ориентировочно-исследовательской деятельности и конструкторской, творческой работы.
Примерно к трем годам память, восприятие, воображение и внимание ребенка начинают приобретать человеческие свойства. Но главное состоит в том, что в данном возрасте ребенок овладевает тем умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Речь идет о способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Благодаря постоянному речевому взаимодействию со взрослыми ребенок из биологического существа к середине раннего детства превращается по своим поведенческим и психологическим качествам в человека, а к концу этого периода — в личность. Развитие познавательных процессов и речи помогает ребенку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и формы человеческого поведения.
Именно в раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что все в мире людей имеет свое название. Через речь, которой ребенок практически овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств.
Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Направленная с конца раннего детства не только на окружающих людей, но и на самого себя, речь позволяет ребенку овладевать собственным поведением и собственными психическими процессами, делать их в определенной степени произвольно регулируемыми
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   67

Похожие:

Мкоу покровская нош iconМ. М. Покровская, Ю. Н. Строгович, Д. Л. Щур
Покровская Майя Михайловна, советник Управления конституционных основ трудового законодательства и социальной защиты Секретариата...

Мкоу покровская нош iconПоложение о порядке привлечения и расходования благотворительных...
Благотворительным пожертвованием для мбоу нош №17 г. Невинномысска является добровольная деятельность граждан и юридических лиц по...

Мкоу покровская нош iconПрика з «13» декабря 2012 года №396 г. Прохладный Об итогах комплексной проверки мкоу «сош №42»
Мкоу «сош №42» по предоставлению качественных образовательных услуг, соблюдения законодательства в организации учебно-воспитательного...

Мкоу покровская нош iconПоложение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся мбоу «Тогурская нош»
Утвердить Положение о ведении журналов, Положение о формировании, ведении хранении и проверки личных дел обучающихся мбоу «Тогурская...

Мкоу покровская нош iconПоложение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу
Мкоу «Соусканихинская средняя общеобразовательная школа» Красногорского района Алтайского края

Мкоу покровская нош iconРешением педагогического председатель профсоюзного директор мкоу сош №7
Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 28, п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального Закона от 29. 12. 2012 №27э-фз «Об...

Мкоу покровская нош iconУтверждаю Директор мкоу сош №4
Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря...

Мкоу покровская нош iconПаспорт комплекта цифровых материалов по листу Государственной геологической...
Покровская А. А., Конышева А. А., Гнездилова Т. А., Ершова Н. А karta200@mfvsegei ru

Мкоу покровская нош iconПаспорт комплекта цифровых материалов по листу Государственной геологической...
Покровская А. А., Конышева А. А., Гнездилова Т. А., Ершова Н. А, Бондарев П. А. karta200@mfvsegei ru

Мкоу покровская нош iconПаспорт комплекта цифровых материалов по листу Государственной геологической...
Покровская А. А., Конышева А. А., Гнездилова Т. А., Ершова Н. А., Бондарев П. А. karta200@mfvsegei ru

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск