Нные традиции гуманитарного знания: история и современность материалы IX научно-практической конференции 27 мая 2013 г. Санкт-Петербург 2013


НазваниеНные традиции гуманитарного знания: история и современность материалы IX научно-практической конференции 27 мая 2013 г. Санкт-Петербург 2013
страница1/28
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(СПбГЭУ)

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ

ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ:

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ


Материалы

IX научно-практической конференции

27 мая 2013 г.


Санкт-Петербург

2013
УДК 30(091)

ББК 60-03

О82
Утверждено редакционно-издательским советом СПбГЭУ


Редакционная коллегия:
д-р пед. наук, проф. М. П. Горчакова-Сибирская (отв. ред., СПбГЭУ), д-р философ. наук, проф. Е. А. Гусева (зам. отв. ред. СПбГЭУ), канд. пед. наук М.В.Лазарева (чл. ред.кол., СПбГЭУ), канд. филолог. наук В.В. Тепкеева (чл. ред.кол., СПбГЭУ)


Одобрено к изданию научно-техническим советом СПбГЭУ


О82 Отечественные традиции гуманитарного знания: история и современность: материалы IX науч.-практ. конф. 27 мая 2013/ ред. кол.: М.П. Горчакова-Сибирская (отв. ред.) [и др.] – СПб.: СПбГЭУ, 2013. – 275с.


В сборнике материалов конференции рассматриваются актуальные проблемы современного гуманитарного знания.

Издание рассчитано на студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных дисциплин и всех, кто интересуется современным состоянием гуманитарных наук. Материалы сборника могут быть использованы в учебном процессе и при изучении студентами курсов философии, культурологии, социологии, психологии и педагогики и других гуманитарных дисциплин.
УДК 30(091)

ББК 60-03
© СПбГИЭУ, 2013

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
М.П. Горчакова-Сибирская

Санкт-Петербургский государственный

экономический университет
МИРОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

И РЕЙТИНГ ВУЗОВ
Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию.

К концу XX века численность учащихся во всем мире составила около 1060 млн. человек, а доля грамотного населения в возрасте 15 лет была лишь 75 %.

По сравнению с данными 1960-х годов, к началу 1990-х число иностранных студентов, аспирантов и стажеров во всех странах мира возросло почти в восемь раз и превысило 1 млн. 200 тыс. человек.

Современное мировое образовательное пространство можно рассматривать как единый организм, имеющий много образовательных систем со своими особенностями и глобальными тенденциями развития.

В мировой системе образования XXI века выделяют следующие глобальные тенденции:

1. Стремление к демократической системе образования:

- доступность образования всему населению страны, повсеместная ориентация на переход от элитного к высококачественному образованию для всех;

- преемственность ступеней и уровней образования;

- предоставление автономности и самостоятельности учебным заведениям.

2. Углубление межгосударственного сотрудничества в области образования - активность развития данного процесса зависит от потенциала национальной системы образования и от равных условий партнерства государств и отдельных участников;

3. Существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей в целом, а также за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин: политологии, психологии, социологии, культурологии, экологии, эргономики, экономики.

4. Значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций и национальной идентичности стран и регионов.

Мировое образование полиструктурно: для него характерны пространственная (территориальная) и организационная структуры. В нем можно выделить типы регионов, отличающихся сближением и взаимодействием образовательных систем, а также отношением к интеграционным образовательным процессам.

По этим признакам в мире существуют три типа регионов:

- регионы-генераторы интеграционных процессов;

- регионы, реагирующие на интеграционные процессы;

- страны, инертные к интеграции образовательных процессов.
К регионам-генераторам интеграционных процессов относятся:

- Западная Европа, США, Канада;

- Страны азиатско-тихоокеанского региона (АТР): Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг, Малайзия, Таиланд, Филиппины, Индонезия.

Для регионов-генераторов интеграционных процессов характерно утверждение «Европейской идентичности» и гражданственности, а также финансовый приоритет образования. В странах этих регионов уделяется большое внимание развитию образования и науки, имеется тенденция синтеза науки, образования и производства через создание крупнейших технополисов.

Государственные расходы на обучение в развитых странах составляют около 950 млрд. долларов США в год, а на образование одного обучающегося всех ступеней в среднем – 1620 долларов.

В процессе международной оценки уровня развития системы высшего образования (по данным начала 1990-х годов) были выделены группы стран по следующим показателям:

- ВНП (валовый национальный продукт) на душу населения страны;

- Численность студентов в расчете на 100000 жителей.

На основании полученных данных оказалось, что практически неограниченный доступ к высшему образованию населения характерен только для стран I группы: США, Канады, ФРГ, Японии и Финляндии.

Приоритет высшего образования имеется в странах АТР: Корея, Тайвань – 1/3 выпускников поступает в вузы; (Германия – 18%, Италия – 26%, Великобритания – 7%).

В настоящее время каждый третий иностранный студент в мире – из стран азиатско-тихоокеанского региона. Следует также отметить и результаты получения образования гражданами стран АТР:

- В Японии сосредоточено 68% всех ученых степеней среди стран мира (в США – 25%); 2/3 научных кадров работают в центре, объединяющем ВУЗы, НИИ и фирмы. Этот центр объединяет около 80 исследовательских и учебных заведений из 50 стран мира.

- Корея занимает 1 место в мире на душу населения по числу докторов наук.

К регионам, положительно реагирующим на интеграционные процессы (второй тип регионов) относятся страны Латинской Америки. В них осуществляется, в основном, экономическое образование, имеющее массовый характер.

К третьему типу регионов в классификации мирового образовательного пространства относятся страны, инертные к интеграции образовательных процессов. Это страны Африки (кроме Южно-Африканской республики).

Что касается рейтинга вузов, то по данным 2012 г., Академический рейтинг университетов мира (Шанхайский рейтинг) возглавляет Гарвардский университет (США). Второе, третье, четвертое места также принадлежат университетам США: Стэнфордскому, Массачусетскому технологическому институту и Калифорнийскому в Беркли, соответственно.

Шанхайский рейтинг, по мнению его авторов, предельно прост, прозрачен по фактически исследуемой информации и стабилен по процедуре составления.

Этот рейтинг подвергается критике по причине неадекватности оценок комплексной деятельности университетов: критерии предполагают большой акцент на науку, в том числе ориентированную на набор престижных наград. Интегрально рейтинг считается как сумма шести индикаторов, среди которых только один имеет отношение к качеству обучения: это количество выпускников, получивших Нобелевскую премию или медаль Филдса. Остальные пять индикаторов отражают научно-исследовательскую деятельность вуза.

Российскому МГУ в этом рейтинге отведено 80 место, Санкт-Петербургскому государственному университету – 400. Выше, чем у нашего МГУ, рейтинг Кембриджского и Оксфордского университетов (Объединенное королевство), Токийского университета (Япония), Федерального технологического (Швейцария), университетов Канады, Франции, Швеции, Германии, Австралии и др.

Самой авторитетной и цитируемой рейтинговой системой для университетов мира считается методика по версии Times Higher Education. В ней оценка университетов происходит по 13 показателям, включая научно-исследовательскую работу преподавателей, международную деятельность и т.д. Важными показателями являются и крупнейший в мире опрос о репутации вузов и анализ 50 миллионов случаев цитирования.

Рейтинг 2012 г. по этой системе свидетельствует, что вузы США продолжают занимать ведущие позиции в сфере высшего образования: в первую десятку вошли семь американских университетов, а среди лучших 200 вузов мира их 75.

После США страной с наибольшим числом успешных вузов является Великобритания – среди 200 лучших университетов мира из этой страны 32 учебных заведения. За Великобританией следуют Нидерланды и Германия (по 12 вузов), Канада (9 вузов), Австралия (7 университетов).

Российских университетов в числе 200, по версии Times Higher Education, нет.

Редакция сайта Basetop.ru анализирует рейтинги различных агентств, СМИ, интернет-сервисов, оценки и отзывы потребителей отметила 50 самых известных и престижных вузов мира, которые пользуются авторитетом и популярностью среди граждан всего мира.

По оценке Basetop.ru первое место в системе 50 учебных заведений занимает самый старый университет США (основан в 1636 г.) – Гарвардский университет – это совпадает со многими другими версиями рейтингов.

Второе, третье, четвертое места принадлежат по данному рейтингу также университетам США.

Пятое, шестое места – у университетов Великобритании.

Восьмое место – университет Токио.

Из рассматриваемых 50 вузов, имеющих самый высокий рейтинг, 31 университет находится в США. Канада, Япония, Сингапур, Китай, Швейцария, Гонконг – также представлены в перечне лучших вузов мира.

Конечно, анализ рейтингов можно было бы продолжать, но «обидно за державу», что на сей день российские университеты не пользуются заслуженным авторитетом. Заслуженным – потому что, как признано, наши программисты – лучшие в мире; наши ученые, отъезжающие в другие страны, становятся Нобелевскими лауреатами (есть примеры), наши выпускники адаптируются в других странах мира и занимают ключевые позиции в государствах (Израиль) и т.д. Однако, индексу цитирования в нашей стране до настоящего времени не уделяли внимания, мы не заботимся о престиже (имидже) образования, расходы на образование уменьшились.

Но в настоящее время, пожалуй, ничто в мире так не ценится среди населения, как образование. Качественное и престижное – таким оно должно быть.
Литература

  1. Доклад о человеческом развитии. – ООН 2013 г.

  2. Академический рейтинг университетов мира 2012: результаты и уроки.

http://trv-science.ru/2012/08/28/akademicheskim-rejjting-universitetov-mira-2012-rezultaty-i-uroki/

А.А. Кузькин

Академия ФСО России
Основы управленческой деятельности

младших командиров
Этапы военной реформы в Вооруженных Силах Российской Федерации выдвигают новые требования к подготовке командных кадров. На первый план выходит основополагающее требование формирования профессионально подготовленной личности командира, способной квалифицированно решать учебные и служебно-боевые задачи в различных ситуациях. Вместе с тем решается сложная задача повышения качества обучения и воспитания младшего командного звена и придания ему профессионального статуса. Решение данной задачи в значительной степени определено возрастающими требованиями, стоящими перед младшими командирами. Они должны быть не только военными специалистами, но и педагогами, эффективно обучающими и воспитывающими личный состав.

Младшие командиры – наиболее многочисленный отряд командного состава Вооруженных Сил. Будучи подготовленными военными специалистами, они являются непосредственными начальниками солдат и матросов, организаторами их обучения и воспитания в мирное и военное время. От них во многом зависит уровень боевой подготовки, дисциплины и морально-психологического состояния личного состава подразделения. Большинство сержантов играют активную роль и в общественной жизни воинских коллективов.

Маршал Советского Союза Блюхер В.К. справедливо писал: «Кто такой младший командир? – Это ближайший командир и воспитатель бойца... Эту обязанность может выполнить только полноценный командир своего отделения, расчета... Только грамотный младший командир» [1]. Оценка не утратила своего актуального значения.

На современном этапе развития Вооруженных Сил России роль младших командиров постоянно возрастает. В свою очередь, это обусловливает повышение требований, предъявляемых к сержантскому составу, совершенствование подходов к их подготовке. Добиться высоких профессиональных качеств можно только путем создания профессионального младшего командного звена при четко организованной системе отбора, обучения, повышения квалификации сержантов.

Советский полководец и теоретик военного дела Фрунзе М.В., руководивший в 1924-1925 гг. Военной реформой, подчеркивал: «Младший командный состав образует ту основу, на которой зиждется все дело дисциплинирования, боевой спайки и боевой подготовки воинской части» [2]. Такой вывод актуален и в наше время.

Нельзя не отметить, что негативные явления, связанные с нарушением уставного порядка до конца не изжиты. Офицеры и прапорщики зачастую вынуждены опекать, подменять, подстраховывать и подправлять сержантов на всех этапах обучения и воспитания подчинённых. Происходит это потому, что устоялась система, при которой молодому человеку со школьной скамьи, через несколько месяцев доверяют командовать своими сверстниками. Необходимо решать этот вопрос, подготавливая профессиональных помощников – сержантов. Как показывает практика эффективность выполнения задач, стоящих перед подразделением во многом зависит от результативности деятельности младших командиров.

Воинская деятельность есть совместная деятельность военнослужащих. Воинский труд, по своей сути, это труд коллективный. Коллективным он является потому, что современное оружие обслуживают и используют военные специалисты по нескольким сотням воинских специальностей.

Повседневная жизнь военнослужащих есть "цепочки" задач различной сложности. Чтобы эти задачи увидеть, понять и мобилизовать все возможности военнослужащих на эффективную работу необходимо управление.

Управление можно рассматривать как «служение праву», необходимость формировать, удерживать, охранять, реализовывать правовые нормы совместной воинской деятельности, основные из которых представлены в законах, общевоинских уставах Вооруженных Сил, других руководящих документах, приказах и распоряжениях вышестоящих командиров и начальников.

Ведущим видом деятельности командира является управление. Управление осуществляют все младшие командиры. Они формируют между военнослужащими отношения взаимной ответственности и взаимной зависимости в интересах эффективного выполнения стоящих перед подразделением задач. Быть командиром значит уметь управлять: планировать, организовывать, помогать исполнителям, контролировать и корректировать деятельность [3].

Следует отметить, что осуществление всех видов управленческой деятельности требует от командира наличия у него набора определенных личностных особенностей, а именно:

  1. гибкого мышления, необходимого для планирования деятельности;

  2. высоких коммуникативных способностей, позволяющих осуществлять четкую постановку задач, определение цели, формирование мотивации у подчиненных;

  3. развитых волевых качеств для управления своими чувствами и эмоциями;

  4. ответственности, принципиальности, честности, справедливости, надежности, трудолюбия, отзывчивости и ряда других черт характера, важных при осуществлении управления неформальной сферой взаимоотношений подчиненных.

Главным фактором успешности младшего командира выступают его черты характера и то, как он умеет их использовать в различных ситуациях.

Создание профессионального младшего командного звена возможно при четко организованной системе отбора, обучения, повышения квалификации сержантского состава, а ведущим видом деятельности младшего командира должно являться управление.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Нные традиции гуманитарного знания: история и современность материалы IX научно-практической конференции 27 мая 2013 г. Санкт-Петербург 2013 iconПрограмма международной научно-практической конференции санкт-Петербург 2013
Вишняков-Вишневецкий Константин Константинович, доктор исторических наук, профессор, ректор наноо «Санкт-Петербургский институт гуманитарного...

Нные традиции гуманитарного знания: история и современность материалы IX научно-практической конференции 27 мая 2013 г. Санкт-Петербург 2013 iconПриоритеты мировой науки: эксперимент и научная дискуссия Материалы...
«Приоритеты мировой науки: эксперимент и научная дискуссия»: Материалы I международной научной конференции 30-31 мая 2013 года, г....

Нные традиции гуманитарного знания: история и современность материалы IX научно-практической конференции 27 мая 2013 г. Санкт-Петербург 2013 icon«Ангарский автотранспортный техникум» материалы VII научно-практической конференции
Материалы VII научно-практической конференции педагогических работников «Инновационная деятельность педагога». Ангарск, 29 мая 2015г....

Нные традиции гуманитарного знания: история и современность материалы IX научно-практической конференции 27 мая 2013 г. Санкт-Петербург 2013 iconНовый подход материалы IV молодёжной международной научно-практической...
Материалы IV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 26-27 ноября 2012 года,...

Нные традиции гуманитарного знания: история и современность материалы IX научно-практической конференции 27 мая 2013 г. Санкт-Петербург 2013 iconОоо «Совет директоров учреждений профессионального образования Тверской области»
«Компетентностный подход: традиции и инновации в профессиональном образовании»: материалы региональной научно-практической конференции...

Нные традиции гуманитарного знания: история и современность материалы IX научно-практической конференции 27 мая 2013 г. Санкт-Петербург 2013 iconВзгляд изнутри
Материалы III международной научно-практической конференции 1-2 июня 2012 года г. Санкт-Петербург

Нные традиции гуманитарного знания: история и современность материалы IX научно-практической конференции 27 мая 2013 г. Санкт-Петербург 2013 iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»...
Инновации: перспективы, проблемы, достижения: материалы международной научно-практической конференции. 27 мая 2013 г./ под ред. А....

Нные традиции гуманитарного знания: история и современность материалы IX научно-практической конференции 27 мая 2013 г. Санкт-Петербург 2013 iconНаучно-практической конференции 15 − 23 сентября 2014 года Санкт-Петербург...
Инновационная экономика и промышленная политика региона (экопром-2014) / Под ред д-ра экон наук, проф. А. В. Бабкина: Труды международной...

Нные традиции гуманитарного знания: история и современность материалы IX научно-практической конференции 27 мая 2013 г. Санкт-Петербург 2013 iconРоссийской федерации фгбоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная...
«Проблемы и перспективы инновационного развития животноводства». Материалы международной научно производственной конференции. Белгород,...

Нные традиции гуманитарного знания: история и современность материалы IX научно-практической конференции 27 мая 2013 г. Санкт-Петербург 2013 iconМатериалы межрегиональной научно-практической конференции 21 февраля...
Современные проблемы борьбы с преступностью. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Изд-во: Томский цнти, 2011...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск