В. С. Сухомлинский Анализируя работу школы за прошлый учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления программы развития школы и те задачи, которые


НазваниеВ. С. Сухомлинский Анализируя работу школы за прошлый учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления программы развития школы и те задачи, которые
страница1/6
ТипАнализ
filling-form.ru > Туризм > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Публичный доклад.

«Умейте осмыслить пройденный путь…  Осмысление того,  что уже сделано, - это большое духовное богатство школы».
В.С. Сухомлинский

Анализируя работу школы за прошлый учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» , направления программы развития школы и те задачи, которые были поставлены перед ОУ по итогам прошлого года. В концепции «Наша новая школа» определены основные направления развития общего образования: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников. В своей работе педагогический коллектив руководствуется, прежде всего, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением ОУ, образовательными  программами, учебным планом, етодическими письмами и рекомендациями Министерства образования РМ.

Школа имеет все необходимые для функционирования документы: утверждённый Устав, Лицензия на право образовательной деятельности,  и иные локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения.
Учебно-воспитательная работа была направлена на достижение положительных результатов обучения, развития и воспитания детей, создания благоприятных условий для социализации школьников. 

В 2014-2015 учебном году школа ставила перед собой цель: «Повышение качества образования через  формирование потребности в здоровом образе жизни, овладении ключевыми компетенциями и гражданской ответственностью»

Ценности, на которых была основана деятельность школы:

- доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

- стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

- стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

- атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

- безусловное обеспечение стандарта образования для всех выпускников школы;

- стремление к обеспечению социальной и до профессиональной адаптации выпускника школы».
В 2014-2015 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели. На конец учебного года в школе обучалось 58 обучающихся, которые занимались в 9 классах-комплектах. В МБОУ

«Кабаевская СОШ» - 8 классов – комплектов, филиале МБОУ «Турдаковская НОШ» - 1 класс-комплект.
На первой ступени обучения 5 классов, в которых на конец 2014-2015учебного года обучалось 8 обучающихся. Педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • Заложить фундамент начальной образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на второй ступени обучения

Школьный компонент был распределён между основными предметами.

Учебный план для 1,2-го классов разработан в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09 г. № 373, зарегистрированного Минюстом России 22.12.09 г. № 17785;

  • методическими рекомендациями к составлению школьного учебного плана, направленных письмом МО РМ от 30.07. 2012 г. «Методические рекомендации к составлению школьного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Мордовия с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения, реализующих основную образовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в условиях перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования»;

  • санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами "«Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»", утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва " О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», зарегистрированными в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. за № 19993.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, в 1 классе отсутствует в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Таким образом, недельная нагрузка составляет 21 час, не превышая максимально допустимую для 1 класса. Образовательный процесс организован по 5-ти дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года составляет в 1 классе 33 недели. Продолжительность уроков: первое полугодие - 35 минут, второе полугодие - 45 минут. В первой четверти ежедневно проводится по три урока, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, во 2 классе составляет 1 час в неделю и передан на изучение учебного курса «Математика и конструирование». Таким образом, недельная нагрузка составляет 26 часов, не превышая максимально допустимую для 2 класса. Образовательный процесс организован по 6-ти дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года составляет во 2 классе 34 недели. Продолжительность уроков: - 45 минут.
На второй ступени обучения всего 5 классов-комплектов, в которых на конец 2014-2015 учебного года обучалось 37 обучающихся, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • Заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения обучения на третьей ступени обучения

  • Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и в неучебных занятиях в школе и вне её.

С учётом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащён учебный план путём введения курса:

  • Обществознание с 6 класса


Часы школьного компонента распределены по основным предметам.
На третьей ступени обучения всего 2 класс – комплекта, в котором на конец 2014-2015 учебного года занималось 14 обучающихся, завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и её подготовку для продолжения образования.

Часы школьного компонента распределены между основными предметами.
Все классы в школе имели традиционную структуру обучения.



Параметры статистики

2014-2015

уч.год

1. Количество обучающихся на начало учебного года

57

2. Количество обучающихся на конец учебного года

2.1. В начальной школе

2.2. в основной школе

2.3.в средней школе

58

7

37

14

3. Выбыло (в течение года)

3.1. в начальной школе

3.2. в основной школе

3.3. в средней школе

0

0

0

0

4. Количество учащихся, прибывших в школу в течение года

1

5. Не получили аттестата

5.1. об основном образовании

5.2. о среднем образовании

0

0

0

6. Количество учащихся, оставленных на повторный год обучения

6.1. в начальной школе

6.2. в основной школе

6.3 в средней школе

0

0

0

0

7. Количество учащихся, окончивших школу с аттестатом особого образца

7.1. в основной школе

7.2. в средней школе

0
0

0

8. Количество учащихся, которые не работают и не учатся по окончании основной школы


0

9. Количество выпускников, поступивших в колледжи (техникумы)

9.1. основной школы

9.2. средней школы

5

3

2

11. Количество выпускников, поступившие в высшие учебные заведения

7

12. Количество выпускников основной школы, поступивших в 10 класс данной школы

6


Учебный план на 2014-2015 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Если имелись отставания по предмету, каждый учитель ликвидировал его за счёт повторения и обобщения пройденного материала. Деятельность школы была направлена на вооружение учащихся базовыми знаниями по предупреждению неуспеваемости. За последние три года учащиеся 9 класса все получили аттестаты.

Исходя из статистических данных, рекомендуется расширить сеть занятий по выбору учащихся.
Сравнительная таблица итогов окончания

(качество знаний)





2011-2012

2012-2013

2012-2013

2014-2015

3 класс

80

100

100

100

4 класс

57

60

60

0

5 класс

67

57

57

75

6 класс

50

66

66

66,6

7 класс

28

50

50

37,5

8 класс

70

28

28

33

9 класс

62,5

81,8

81,8

44

10 класс

63

77,4

77,4

60

11 класс

100

100

100

100

Итого

64

68,1

68,1

57



Сравнительный анализ успеваемости по школе за три года


Учебный год

Успеваемость в %

Качественная успеваемость в %

Отличная успеваемость, учеников

Начальная школа

Основная

средняя школа

По школе

Начальная школа

Основная

средняя школа

По школе

Начальная школа

Основная

средняя школа

По школе

2011-

2012

100%

100%

100%

100%

57%

63%

82%

64%

1

6

5

12

2012-2013

100%

100%

100%

100%

85,5%

81,8%

86,6%

68,1%

0

7

1

8

2013-2014

100%

100%

100%

100%

50%

45%

53%

49%

0

8

2

11

2014-2015

100%

100%

100%

100%

60%

44%

100%

57%

0

2

2

4


В течение 2014-2015 учебного года в школе проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике, химии, физике, географии, биологии, истории в виде административных контрольных работ:

    • стартовый (входной) контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет

    • промежуточный (полугодовой), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества

    • итоговый (годовой), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результатов дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.


- знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов.

Таким образом, результаты качества обученности учащихся выше среднего.

Рекомендации:

  1. Проанализировать результаты учебного года по своему предмету на каждом ШМО.

  2. Наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся в связи с тем, что за прошлый 2014-2015 учебный год почти все учителя показывали уровень обученности учащихся выше среднего.

  3. Одобрить практику педагогического мониторинга

  4. Более тщательно разработать план совместной деятельности ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей математики и ШМО учителей русского языка и литературы по преемственности начальной и основной школы и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.


Из 58  учащихся на все пятерки окончили учебный год 4 учащихся, что составляет  около 7% от общего числа учащихся школы, на «4» и «5» - 38 человек, то есть  около 57%. Успеваемость учащихся 2-11 классов на конец 2014 – 2015 учебного года составила 100%, а качество знаний - 57%. 
В течение 2014 – 2015 учебного года осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Самый высокий процент качества обученности в начальной школе это в 3 классе (100%), учитель Орлова И.А., на средней ступени это 5 класс (75%), классный руководитель Демяшкина Н.Д, на старшей ступени – 11 класс (100%), классный руководитель Аристова О.А.
Самый низкий процент уровня качества обученности – это в 4 классе - 0%. На основании вышеизложенного хотелось рекомендовать учителям - предметникам следующее:
•    Учителям-предметникам разработать и внедрить новую систему мотивации учащихся к учению;
•    Проводить индивидуальную работу с учащимися и родителями по коррекции  знаний ;
•    Классным руководителям обращать повышенное внимание на взаимоотношение учащихся и организацию учебного процесса.

Школьные экзамены являются особым показателем работы педагогического коллектива школы.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

В. С. Сухомлинский Анализируя работу школы за прошлый учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления программы развития школы и те задачи, которые iconПрограмма развития на период 2016-2020 гг. Ценностно-смысловыми рамками...
Тип, вид, статус организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7». Учредитель:...

В. С. Сухомлинский Анализируя работу школы за прошлый учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления программы развития школы и те задачи, которые iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...

В. С. Сухомлинский Анализируя работу школы за прошлый учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления программы развития школы и те задачи, которые iconПояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления виды...
Советом школы образовательные цели (социокультурную миссию) школы; основные и дополнительные образовательные программы основной и...

В. С. Сухомлинский Анализируя работу школы за прошлый учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления программы развития школы и те задачи, которые iconУправления образования администрации згмо
Приоритетные цели и задачи развития муниципальной системы образования в 2013 2014 учебном году. Реализация приоритетного национального...

В. С. Сухомлинский Анализируя работу школы за прошлый учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления программы развития школы и те задачи, которые iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Фгос ноо к структуре основной образовательной программы, на основе Программы развития «Школа гражданского становления», научно-педагогических...

В. С. Сухомлинский Анализируя работу школы за прошлый учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления программы развития школы и те задачи, которые iconПлан работы управления образования, опеки и попечительства муниципального...
Модернизация образования, реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Плана мероприятий («дорожной карты»)...

В. С. Сухомлинский Анализируя работу школы за прошлый учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления программы развития школы и те задачи, которые iconОсновные направления развития образовательного учреждения в соответствии с выбранной миссией
I. Задачи и приоритетные направления работы на новый 2016-2017 учебный год

В. С. Сухомлинский Анализируя работу школы за прошлый учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления программы развития школы и те задачи, которые iconЗаявление
Псковской области в 2012 году, осуществляемого в рамках мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая...

В. С. Сухомлинский Анализируя работу школы за прошлый учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления программы развития школы и те задачи, которые iconПлан работы моу дпос «Информационно методический центр» Комитета по образованию
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и модернизации образования в контексте приоритетного национального проекта...

В. С. Сухомлинский Анализируя работу школы за прошлый учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления программы развития школы и те задачи, которые iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад разработан в соответствии со ст. 28, 29 фз №273 «Об образовании в рф», президентской Национальной образовательной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск