Организация работы в группах продлённого дня


Скачать 236.33 Kb.
НазваниеОрганизация работы в группах продлённого дня
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Организация работы в группах продлённого дня.

Приём детей:

 1. Проверить посещаемость (беседа с учителями).

 2. Узнать о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3.Узнать об особенностях домашнего задания.

 4.Коррективы в планы (если есть какие-либо изменения).

5.В случае необходимости посещать уроки у учителей.
П. В начале работы:

1. Приём сообщений старосты или дежурного

2. Знакомство с проблемами родителей и детей.

3. Приёмка помещения группы.

4. Сообщение детям плана на день.

5. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками.
III. Организация питания:
1. Организовать дежурство в столовой (график дежурства).

2. Проверить чистоту рук и полотенец.

3. Провести беседу (о поведении в столовой, как держать ложку, как пользоваться салфеткой и т. д.)

4. Следить за поведением в столовой.
IV. Отдых на воздухе:
1. Уходя, организовать уборку и проветривание помещения.

 2. Проследить за одеванием детей и одеждой.

3.Сообщить план отдыха.

4 Дать задания, распределить обязанности.

5.Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить групповые и индивидуальные беседы.

7. В обязательном порядке подвести итоги отдыха.

8.Проследить за порядком возвращения детей в школу.
V. Воспитательные мероприятия в помещении:

1. Сообщить план.

2. Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.

3. Дать оценку этой активности.
VI. Подготовка и выполнение домашних работ:

1. Обеспечить группу наглядными пособиями.

2. Понаблюдать за проветриванием и влажной уборкой.

3. Проследить за готовностью рабочих мест.
VII. Самоподготовка:

1. Сообщить время, отведённое на самоподготовку.

2. Оказывать помощь слабоуспевающим детям, проконтролировать выполнение домашнего задания всеми детьми.

3. Фронтально проверить выполнение самостоятельной работы.

 4. Проверить дневники.
VIII. Завершение работы группы:


1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Убрать игры, рабочие места.

 3. Проследить за уборкой класса


Обязанности воспитателя ГПД

Обязанности воспитателя могут быть разделены на 2 группы: повседневные и эпизодические. К повседневным относятся прежде всего обязанности по приему группы.

 Воспитатель должен:

1. Проверить по документам посещаемость.

 2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

3. Узнать об особенностях домашнего задания

4. Получить оперативные указания от руководства

5. Внести коррективы в план на день.

 6. В случае необходимости посещать уроки учителей.
В НАЧАЛЕ РАБОТЫ в группе предусмотрены следующие обязанности:
1. Прием сообщения старосты или дежурного.

2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

3. Приемка помещения группы

4. Проверка имеющихся игр

5 Сообщение детям плана на день

6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об их успехах в учебе (по плану).
ПРИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПИТАНИЯ необходимо:
1. Организовать дежурство в столовой.

 2. Проверить чистоту рук и полотенец.

3. Провести двухминутную этическую беседу.

 4. Следить за поведением детей в столовой.

5. Оформить расчет со столовой.

6. Проследить за организованным уходом школьников из столовой.
ОРГАНИЗУЯ ОТДЫХ НА ВОЗДУХЕ, воспитатель обязан:

 1. Организовать уборку и проветривание помещения.

2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

3. Сообщить план отдыха.

4. Дать задания и распределить обязанности.

5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

7. Подвести итоги отдыха.

8. Проследить за порядком возвращения детей в школу.
Не менее важные обязанности возлагаются на воспитателя при проведении воспитательных мероприятий в помещении, а именно:
1. Сообщить план.

 2. Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.

3 Дать оценку этой активности.

4. Провести разбор Мероприятия.


ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ воспитатель должен:
1. Обеспечить группу наглядными пособиями.

2. Пронаблюдать за проветриванием помещения или влажной уборкой.

 3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.
ВО ВРЕМЯ САМОПОДГОТОВКИ нужно:
1. Сообщить время.

2 Контролировать слабоуспевающих.

3. Выборочно проверить дневники.

4 Фронтально проверить выполнение самостоятельной работы.

5. Своевременно помочь слабым.

6. Провести тренировочный опрос. 

7. Подвести итоги самоподготовки и выставить некоторым ученикам оценки за прилежание.

8. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.
В ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ГРУППЫ НЕОБХОДИМО:
1. Назначить дежурных на следующий день.

2. Проследить за уборкой класса.

3. Выдать или собрать игры.

4. Побеседовать с родителями. Провести учет проведенных за день мероприятий. Помимо вышеперечисленных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет еще и другие — эпизодические, выполняемые как в рабочее, так и в нерабочее время.
К ним нужно отнести ОБЯЗАННОСТИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ:
1 Составление годового тематического плана.

2 Подготовка расписания.

3 Составление планов — разработок мероприятий.
Как работник школы ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН:
-представлять отчеты администрации, организатору внеклассной и внешкольной работы. -выступать на родительских собраниях, педсоветах, производственных совещаниях. -давать всевозможные характеристики и единовременную информацию,
Воспитатель обязан ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ, т. е.

1. Работать над методической темой.

2. Изучать отдельные вопросы содержания, форм и методов воспитания.

3. Изучать опыт других воспитателей.

4.Работать над расширением своего идейно-политического, научно-теоретического и общеобразовательного кругозора.

5. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.

В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ он должен:
1. Участвовать во всех методических мероприятиях.

2. Периодически проходить переподготовку.

3. Выступать с методическими докладами.


Правила ведения журнала ГПД




29.01.2011, 12:55

Правила ведения журнала ГПД
В соответствии с инструкцией о ведении школьной документации журналы групп продленного дня ведутся во всех колах, где есть такие группы.
1 Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Ведение его обязательно для каждого воспитателя и руководителя кружка.

2. Воспитатель ежедневно отмечает учащихся, не явившихся в группу.

3. В журнал разрешается вносить фамилии только тех учеников, чье зачисление в ГПД оформлено приказом директора школы. Если ученик начал посещать группу в течение учебного года, его фамилия заносится в конец списка. Если ученик прекратил посещать группу, в графе «Дата события" записывается дата и номер соответствующего при­за по школе.

4. В графах „Работа воспитателя", „Работа руководителя кружка" делается запись о количестве отработанных в группе часов и содержании работы с учащимися (кратко).

5. Страницу „Режим в группе продленного дня" заполняет воспитатель группы не позднее первого дня каждой учебной четверти.

6. Страница „Сведения о воспитателях группы" заполняется согласно тарификации и графику работл групп продленного дня учебного заведения.

7 Страницы „Показатели состояния здоровья учеников" заполняет воспитатель согласно „Листку здоровья" классного журнала не позднее 20 сентября (1 полугодие) и 20 января (II полугодие)

8 Страницы „Сведения о занятиях учеников в кружках, секциях, студиях и др." заполняет воспитатель на каждую учебную четверть.

9. Страницы „Сведения об учениках группы", "Сведения о родителях учеников заполняет воспитатель группы в начале учебного года.

10. Все записи в журнале ведутся разборчиво, аккуратно, чернилами или пастой (по решению педагогического совета).


Памятка по проверке журнала ГПД




29.01.2011, 12:49

Памятка по проверке журнала группы продленного дня:
1. Дата проверки.

2. Группа. Фамилия, имя, отчество воспитателя.

3. Выполнение требований инструкции о ведении школьной документации, правил ведения журнала ГПД.

4. Культура оформления журнала, своевременность заполнения всех его разделов.

5. Соответствие списочного состава группы приказу по школе (о зачислении, выбытии).

6. Посещение группы учащимися (отметить учащихся долго или часто не посещающих группу, сверить с посещением уроков по классному журналу).

7. Соответствие режима в группе продленного дня (по четвертям) требованиям СанПиН, возрастным особенностям младших школьников.

8. Анализ содержания проводимой в группе работы. Выполнение плана воспитательной работы в ГДП.

9. Выводы и предложения.
Целями проверки дневников могут быть: -регулярность опроса и выставления отметок учащимся (в соответствии с классным журналом); -систематичность контроля за ведением дневников со стороны классного руководителя.и родителей; -объем, характер домашних заданий, регулярность их записи; -выполнение правил ведения дневника


Рекомендации по организации и методике подготовки домашних заданий

 Данные рекомендации предлагается использовать в работе воспитателя ГПД общеобразовательной школы
Задача подготовки домашних заданий вытекает из общих задач специальной школы, которые заключаются в выработке и развитии у учащихся навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности. Реализация этих целей достигается, прежде всего, правильной организацией подготовки домашних заданий, при которой знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление и совершенствование.
На уроке самостоятельная работа учащихся является только элементом на том или другом его этапе, при подготовке домашних заданий — это главный вид деятельности. Его необходимо правильно организовать в целях коррекции познавательной деятельности, выработки самостоятельности в учебной работе. Домашние задания не должны дублировать того, что происходило на уроке. Это особая деятельность каждого ученика, находящегося в иных, чем в классе, условиях. Школьник самостоятельно продолжает то, что делал вместе с другими учащимися в классе, и вместе с тем приобретает такие знания и навыки, которые необходимы для дальнейшей учебы под руководством учителя. Без этих знаний учебный процесс продолжаться не может. Таким образом, домашняя работа — не только важная форма организации обучения, она органически входит в процесс обучения как его необходимое звено, представляя собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя.
Ценность домашних заданий состоит также в том, что определенный вид работы, невыполнимый в условиях урока (наблюдения длительного характера за ростом растений, изменениями в природе по временам года, изменения погоды и т. д.), становится возможным во внеурочное время. Урок и самостоятельная последующая учебная работа дома являются единым процессом. Важно, чтобы при выполнении домашних заданий были разграничены функции учителя и воспитателя.
Учитель готовит учащихся к выполнению домашних заданий, объясняя, что задано и как следует выполнять ту или иную работу. Он контролирует качество приготовления уроков дома. Педагог учитывает индивидуальные особенности детей, придает домашней работе творческий характер, включая в содержание заданий решение задач, составление задач и примеров, чтение дополнительной литературы, выполнение заданий с использованием словаря и т. д. В функции воспитателя, осуществляющего педагогическое руководство подготовкой домашних заданий, входит:
• Формирование познавательной учебной деятельности детей;
• обучение навыкам самостоятельной работы;
• привитие учащимся навыков самоконтроля, взаимопроверки и взаимопомощи;
• обеспечение правильного выполнения домашних заданий всеми детьми.
Чтобы, успешно осуществлять эти задачи, воспитателю необходимо знать индивидуальные особенности каждого ребенка, содержание программ учебных предметов и требования, предъявляемые к умениям и навыкам учащихся.
Единство требований, с которыми подходят к учащимся при подготовке домашних заданий учитель и воспитатель, предполагает постоянный контакт между ними. Основной формой связи в их работе является взаимное посещение уроков и часов самоподготовки. Посещение самоподготовки помогает учителю проверить степень усвоения учебного
материала учащимися при самостоятельной работе. Посещение уроков дает возможность воспитателю вникнуть в методику работы учителя, выделить наиболее существенные и трудные для детей разделы по учебным предметам с тем, чтобы в процессе подготовки уроков уделять им больше времени.




Санитарно-гигиенические требования к самоподготовке

1. Равномерная и достаточная освещенность всего помещения.

2. Регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более освещенную — раз в полугодие.

3. Недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близко растущими деревьями.

4. Поддержание нормального температурного режима.

5. Регулярное проветривание классной комнаты.

6. Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.

7. Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.

8. Соблюдение школьниками личной гигиены.

9. Сохранение у детей правильной позы во время работы.

10.Проведение «физкультминуток», динамической паузы.

11.Устранение шумовых раздражителей.

12.Учащихся не следует нагружать дополнительным учебным материалом.

13.Варьировать смену деятельности за счет школьных предметов.

Дидактические требования
1. Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно время, имеют определенную продолжительность.

2. Задание ученики выполняют самостоятельно.

3. Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).

4. Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы.

5. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.

6. Объем и характер заданий регулируется с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.



Структура самоподготовки
ЦЕЛИ:
Образовательные: Расширять, закреплять и систематизировать знания детей; Тренировать школьников в применении полученных знаний на практике.
Развивающие: Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.
Воспитательные: Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Подготовка помещения (освещённость, проветривание, влажная уборка); Перерыв между уроками и самоподготовкой не менее 1, 5 – 2 часа; Рациональное время проведения (9 – 11 часов, 15 – 17 часов); Проведение физкультминуток, динамической паузы (2-ой класс – на 10–15 минуте, 3 – 4 класс – 20 – 25 минуте; динамическая пауза – через 40 минут); В первом классе самоподготовка не проводится, Чередование предметов во время подготовки: Русский язык Чтение Математика Не нагружать дополнительными заданиями;
ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1 класс – самоподготовка не проводится 2 класс – 1 час 3 – 4 класс – 1,5 часа
СТРУКТУРА САМОПОДГОТОВКИ
Организационный момент Организация рабочего места. Настрой детей. Постановка цели и мотивация работы. Определение времени на каждый предмет.
Инструктаж Предупреждение возможных трудностей (дидактическая игра, таблицы, схемы). Работа с памятками. Определение плана выполнения работ по предмету.
Самостоятельная работа Использование сигнальных карточек. Самоконтроль по таблицам, схемам, памяткам. Контроль со стороны воспитателя. Индивидуальная работа с учащимися.
Самопроверка, взаимопроверка Использование памяток. Сверка с образцом, правильным ответом на доске. Повторение правила. Исправление недочётов, ошибок в работе. Подключение к работе консультантов
Проверка работы воспитателем Дифференцированный подход к проверке (слабый, средний, сильный ученик).
Подведение итогов самоподготовки Общая оценка работы группы. Проведение рефлексии. Организация выставки работ. Похвала, поддержка слабого ученика.
ПАМЯТКА ДЕТЯМ
1. Найди в учебнике нужную страницу.

2. Прочитай правило, примеры. Выучи правило.

3. Повтори правило, приведи свои примеры.

4. Открой тетрадь, прочитай всё, что писали в классе.

5. Посмотри упражнение, заданное на дом.

6. Устно выполни его.

7.Запиши число, слова «Домашняя работа».

8. Пропиши образцы. Старайся!

9. Выполни упражнение.

10. Прочитай! Проверь! Ошибок нет?

11. Выполни задания.

12. Повтори правило.

14. Теперь ты готов! Умница!



Инструкция по охране труда в группе продленного дня
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
К работе в группе продленного дня допускаются воспитатели, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
К занятиям в группе продленного дня допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и зачисленные в ГПД приказом по гимназии.
1. На территории школы и в учебных кабинетах воспитатели, учителя, руководители кружков должны соблюдать следующие правила:
— выполнять свои должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка; — классные руководители сопровождают учащихся в группу продленного дня после окончания уроков; — руководители кружков перед началом занятий забирают учащихся из кабинета ГПД, а после окончания этих занятий провожают их в кабинет ГПД либо до выхода из школы; — воспитатель отпускает детей из ГПД в случае необходимости при наличии письменного заявления от родителей; — в случае травмирования учеников педагог должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и немедленно сообщить медицинскому персоналу школы, дежурному администратору о происшествии;
1.4. Воспитатели, руководители кружков обязаны обеспечить безопасность детей в период работы в группе продленного дня. 1.5. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
— нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели; — нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете; — поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.6. Учащиеся группы продленного дня должны:
— при проведении занятий, посещении столовой, на прогулке соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха; — выполнять требования воспитателя, касающиеся организации самоподготовки и дисциплины при любых видах деятельности; — передвигаться по гимназии в сопровождении воспитателя организованно, парами, не выходя из строя; — не выходить без разрешения из учебного кабинета, столовой, здания и территории школы, не покидать специально отведенное для прогулки место; — быть внимательными к одноклассникам, избегать резких движений, способных причинить вред им и себе; — не прикасаться к техническим и методическим средствам обучения; — не входить в столовую в верхней одежде; — перед началом работы группы продленного дня переодеваться в сменную одежду.
1.7. При проведении занятий, прогулок, посещении столовой соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.8. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю, который информирует об этом администрацию, врача школы.
1.9. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
1.11. Требования настоящей инструкции являются обязательными для всех воспитателей, руководителей кружков, учителей. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4–2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–200С.
2.6. Учащиеся должны: — ознакомиться с планом работы на текущий день; — перед посещением столовой вымыть руки и просушить их; — перед прогулкой надеть удобную обувь и одежду, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.
2.7. Классный руководитель должен предупредить воспитателя о причине отсутствия учащихся класса в группе продленного дня.
2.8. Воспитатель должен проверить явку и убедиться в готовности учащихся к работе в режиме группы продленного дня.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
3.1. Во время самоподготовки учащихся посадить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.8. Воспитатель ГПД должен:
— рассаживать детей в соответствии с медицинскими показаниями; — обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях; — во время принятия детьми пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов, поведением; — контролировать длительность просмотра телепередач; — обеспечить соблюдение режима (распорядка) дня в ГПД.
3.9. Учащиеся группы продленного дня должны:
— содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, не закрывать проход между рядами сумками и портфелями; — в свободное от самоподготовки время играть в игры, не представляющие опасности для здоровья окружающих; — при возникновении конфликтных ситуаций обращаться к педагогу; — бережно относиться к школьному имуществу, вовремя сообщать о его порче; — аккуратно пользоваться санитарно-бытовыми помещениями и устройствами; — соблюдать правила пожарной безопасности; — после приема пищи в столовой организованно и аккуратно отнести посуду на специально отведенный стол; — во время прогулки: — находиться в поле зрения воспитателя и не покидать отведенное для прогулки место без разрешения воспитателя; — не пробовать на вкус какие-либо растения и плоды; — не трогать руками опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и грибы; — не пить воду из непроверенных источников; — бережно относиться к окружающей природе.
3.10. Учащимся запрещается приносить острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом воспитателю (учителю).
4.2. При возникновении пожара немедленно, не создавая паники, эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При порыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.4. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.5. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания воспитателей.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
5.1. Воспитатель группы продленного дня должен: — выключить все демонстрационные и электроосветительные приборы; —закрыть окна и фрамуги; — произвести уборку своего рабочего места; — закрыть учебный кабинет и отметить это в журнале охраны гимназии; — проводить детей до выхода из гимназии.
5.2. Учащиеся группы продленного дня должны: — отправиться домой в сопровождении взрослых или самостоятельно, при наличии заявления от родителей; — в случае если за детьми не пришли взрослые, учащиеся должны дожидаться их в здании школы под присмотром воспитателя.



Методические рекомендации к занятиям на воздухе
1. Все занятия носят коллективный характер.

2. Занятия решают не только оздоровительные задачи, но и определенный круг воспитательных задач.

3. Каждое занятие требует активного участия всех без исключения воспитанников, а для этого надо определить для каждого его роль.

4. Замысел занятия доводится до всех учеников. Он должен быть понятен всем.

5. На протяжении дня ни одно занятие в избранном виде деятельности не должно повторяться. Разнообразие и новизна должны быть присущи всем занятиям.

6. При выборе двигательного содержания занятий нужно учитывать физические данные детей.

7. Необходимо максимально насыщать посильной деятельностью проводимые занятия. Экономно и с пользой расходовать время, отводимое на них.

8. Воспитателю нельзя терять управления занятием, нужно видеть и улавливать изменения в поведении и настроениях детей.

9. При проведении занятий нужно поощрять инициативу и активность школьников.

10. C окончанием занятия подвести его итоги, дать свою оценку поведению детей.



Должностная инструкция воспитателя ГПД
1. Общие положения

1.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя ГПД его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей ГПД или на классного руководителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Воспитатель ГПД должен, как правило, иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.
1.3. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы.
1.4. В своей деятельности воспитатель ГПД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей Должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса.
2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД
3. Должностные обязанности

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует: · проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД; · результаты учебно-воспитательной работы в ГПД; · ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД.
3.2. Прогнозирует: · тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД; · последствия запланированной учебно-воспитательной работы в ГПД.
3.3. Планирует и организует: · учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД; · разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД; · осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий; · работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД; · просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; · прогулки обучающихся; · горячее питание учащихся: · выполнение учащимися домашних заданий;
изучение с учениками правил для учащихся.
3.4. Координирует: · деятельность обучающихся во время проведения занятий.
3.5. Контролирует: · безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств; · соблюдение обучающимися режима работы ГПД; · соблюдение учениками Правил для учащихся.
3.6. Корректирует: · развитие личности обучающихся; · ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД.
3.7. Консультирует: · родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
3.8. Оценивает: · воспитанность обучающихся ГПД.
3.9. Обеспечивает: · своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям; · своевременное и аккуратное заполнение журнала ГПД; · создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося; · помощь обучающимся в учебной деятельности; · обновление содержания жизнедеятельности ГПД в соответствии с возрастными интересами обучающихся; · помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.; · сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения; · постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД; · уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц; · получение обучающимися горячего питания в столовой.
3.10. Присутствует: · на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах и т.п. не менее трех часов в месяц. 4. Права

Воспитатель ГПД имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Выбирать: · формы и методы учебно-воспитательной деятельности ГПД, утвержденные школой.
4.2. Давать: · обязательные распоряжения обучающимся во время проведения занятий ГПД.
4.3. Привлекать: · к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:
в разработке учебно-воспитательной программы школы;
в работе педагогического совета.
4.5. Вносить предложения:
о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов;
по совершенствованию учебно-воспитательной работы.
4.6. Повышать:
свою квалификацию.
4.7. Приглашать:
от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах их детей и нарушениях ими устава и иных локальных актов школы. 5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель ГПД привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель ГПД:
6.1. Работает по расписанию, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
6.6. Исполняет обязанности учителей, воспитателей ГПД и классных воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
6.7. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Похожие:

Организация работы в группах продлённого дня iconПоложение о группах продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения
Министерства просвещения СССР от 26. 08. 1986г. №75-м «О нарушениях требований к комплектованию и организации режима работы общеобразовательных...

Организация работы в группах продлённого дня iconОрганизация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня моу сош №3
Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня

Организация работы в группах продлённого дня iconВнутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации)
В методических рекомендациях представлен алгоритм осуществления контроля за работой групп продленного дня, программа наблюдений занятий...

Организация работы в группах продлённого дня iconМетодические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня
В методических рекомендациях представлены требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя группы продленного дня;...

Организация работы в группах продлённого дня iconПримерное положение о порядке расчета и взимания платы с родителей...
Об утверждении Примерного положения о порядке расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за...

Организация работы в группах продлённого дня iconКоломенского муниципального района постановление
...

Организация работы в группах продлённого дня iconПоложение о порядке расчета и взимания платы с родителей (законных...
Гпд) муниципальных образовательных организаций (далее – Организация) Ракитянского района, а также порядок предоставления льгот отдельным...

Организация работы в группах продлённого дня iconПрошу принять в группу продлённого дня моего сына (мою дочь)
Разрешаю / не разрешаю (нужное подчеркнуть) уходить моему ребёнку из группы продлённого дня самостоятельно

Организация работы в группах продлённого дня iconНовости в образовании
Минобрнауки России подготовило рекомендации, как следует организовать присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня. Эти рекомендации...

Организация работы в группах продлённого дня iconОтчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня
Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск