Методические рекомендации по ведению классных журналов в общеобразовательном учреждении. На основании Закона РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст.


Скачать 237.75 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по ведению классных журналов в общеобразовательном учреждении. На основании Закона РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст.
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации

Федотова А.В.методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре


Методические рекомендации

по ведению классных журналов в общеобразовательном учреждении.
На основании Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 32, п.3.2) образовательное учреждение несет ответственность за «реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников». К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения…» (ст. 32,п.2.16).

Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя1, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися.

Классный журнал, а также журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы для факультативных занятий, журналы для индивидуального обучения больных детей на дому, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы факультативных занятий, журналы по внеурочной деятельности являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически отработанное время, поэтому заполнение журналов заранее не допускается.

Директор общеобразовательного учреждения и заместитель директора по УВР обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения2.
При распределении страниц журнала для текущего учёта успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами распределения, в соответствии с количеством часов, отводимых на изучение предмета:

1 час в неделю – 2 страницы,

2 часа в неделю – 4 страницы,

3 часа в неделю – 5 страниц,

4 часа в неделю – 7 страниц,

5 часов в неделю – 8 страниц,

6 часов в неделю – 9 страниц.
На странице 1 (перед «Указаниями»):

На начало учебного года - __ чел.

На конец учебного года - __ чел.

Оглавление: - наименование предметов (как в учебном плане)

с заглавной буквы;

- страницы записываются с___ по___ (например, 3 - 5);

страницы по количеству часов:

5 часов в неделю (170 – 175 часов в год)

1- 2 класс – 8 страниц;

3 -4 класс – 11 страниц (русский язык, математика).

4 часа в неделю (136- 140 часов в год) -

1 -2 класс – 6 стр.

3 -4 класс - 8 стр. (русский язык, математика)

3 часа в неделю (102 – 105 часов в год) - 5 стр.

2 часа в неделю (68 – 70 часов в год) - 3 стр.

1 час в неделю (34 – 35 часов в год)

- 2 стр.

- 3 стр. (информатика)

- 4 стр. (окружающий мир)

4. Левая страница.

  • Имена учащихся полные (например, Екатерина);

  • Наименование предмета писать со строчной буквы и так, как записано в учебном плане

Например: русский язык, литературное чтение, математика, технология, и.т.д.

  • Интеграция в названии предмета не прописывается, но темы интегрируемого курса записываются в тему урока.

  • Название месяца – со строчной буквы, 1 раз на странице, не сокращать.

Если записаны только 1 – 2 числа, то месяц записывается римскими цифрами в клетке с датой (например, IX

14);

  • В 3 - 4 классах дети опрашиваются и им выставляются отметки не менее одного

раза в неделю.

  • За ведение тетради отметка в журнал не ставится.

Необходимо ежедневно грамотно планировать и проводить индивидуальную работу с учащимися. Открытых «2» быть не должно, за устные ответы «2»

следует отрабатывать, а не ставить их сразу в журнал.

  • За работы по развитию речи (обучающие изложения, сочинения и за стихи наизусть) «2» не ставятся, а отрабатываются.

  • После болезни ученика и пропуска без уважительных причин ребёнка не рекомендуется опрашивать в течение 3 дней.

В 1 - 2 классах исключается система балльного (отметочного) оценивания;

В период безотметочного обучения учащихся 1-2 классов в журналах не указывать уровень усвоения программного материала. Изучение результативности учащихся отслеживается только в листах учебных достижений, которые вкладывают в личное дело ученика.

По технологии и изобразительному искусству отметка выставляется на каждом уроке.

  • В одну колонку ставятся отметки за диктант с грамматическим заданием,

изложение (1-я – за содержание, 2-я – за грамотность), например, 5/4;

за сочинение ставится одна отметка - за содержание.

  • Отметки за малые формы проверки знаний (словарный диктант, письмо по памяти, математический диктант, КУС) ставятся в колонку того дня, когда были проведены, рядом, без черты дроби, ставим отметку за устный опрос ученика на уроке.

  • Четверти не отделяем жирной чертой чёрного цвета и (или) пустой колонкой.


Правая страница.

  • На каждой странице ведётся полная запись Ф.И.О. учителя.

  • Образец записи даты: 01.09.

  • Тема урока записывается в соответствии с «Программой».

Обязательное минимальное содержание курса ОБЖ включено в содержание образовательного компонента «Окружающий мир» - это целостный интегрированный курс, раскрывающий основные вопросы ОБЖ. Поэтому отдельно записанных тем по ОБЖ быть не должно.

  • Факультатив записывается на отдельной странице (с обозначением его рядом с наименованием предмета). Домашнее задание не задаётся.

Требования к оформлению записей в классном журнале

Все записи в классном журнале следует вести четко, аккуратно. Если при работе в журнале допущена ошибка, необходимо, зачеркнув неправильную запись, разборчиво исправить ее, расписаться рядом с исправлением и поставить круглую школьную печать. Недопустимо при исправлении в классном журнале использовать "штрих" и другие закрашивающие средства.

В левой стороне развернутого листа журнала записывают название предмета (с маленькой буквы) в соответствии с его наименованием в программе и учебном плане, а справа пишут Ф. И. О. (полностью) учителя, ведущего данный учебный предмет. Название учебного предмета в учебном плане должно соответствовать его наименованию в программе. Списки обучающихся (Ф. И. либо инициалы имен) фиксируются на страницах журнала классным руководителем в алфавитном порядке (по первой, второй и последующим буквам русского алфавита).

Отмечать в журнале изменения в списочном составе учащихся (выбытие, прибытие, обучение в санатории, и т. п.) может только классный руководитель после приказа по школе. Дату и номер приказа проставляют в журнале на той строке порядкового номера, где записана фамилия обучающегося.

"Общие сведения об учащихся" заполняются с использованием данных из личных дел. Номер личного дела соответствует номеру обучающегося в "Алфавитной книге школы". На страницу "Общие сведения об учащихся" необходимо внести подробные сведения о месте жительства родителей (заменяющих их лиц, законных представителей).

Учитель обязан на каждом уроке отмечать отсутствующих обучающихся и своевременно выставлять оценки за все контрольные, проверочные и другие итоговые работы. На той странице журнала, где проставляются отметки и фиксируется отсутствие учащихся на уроке, никаких лишних знаков, кроме условных обозначений напротив фамилии отсутствующего, быть не должно. Согласно письму Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14 15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (далее – письмо Минобразования России № 1561/14 15) в журнале не допускается делать какие-либо пометки карандашом или ставить точки, минусы и плюсы – таких оценочных знаков официально не существует.

Фиксация пропусков уроков обучающимися

Дату проведения урока в правой части развернутого листа журнала следует проставлять арабскими цифрами: 31.01.; 05.02.; 17.05. Даты, проставленные на развороте слева, должны соответствовать датам, проставленным справа.

  В журнале отмечают количество уроков, пропущенных учащимися в течение учебного дня, четверти, года, а также их общее число за четверть и учебный год. Медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия на занятиях учащихся по тем или иным причинам хранятся учителем и медицинским работником школы все четыре года обучения. В течение учебного года все справки и записки хранятся в классном журнале (в большом конверте, вклеенном в конце классного журнала).



Оформление замечаний по ведению классного журнала

"Замечания по ведению классного журнала" заполняет зам. директора по учебно-воспитательной работе (директор) общеобразовательного учреждения либо проверяющий в ходе внешнего контроля. Запись на данной странице должна содержать все замечания и рекомендации с указанием сроков устранения учителем допущенных нарушений и строго соответствовать дате проверки. Эту же дату выставляют на страницах журнала, которые были просмотрены администратором (проверяющим). Проверяющее лицо на странице "Замечания по ведению классного журнала". Рекомендуем внести в раздел журнала "Замечания по ведению классного журнала" (первую запись в начале учебного года) дату и роспись классного руководителя и учителей-предметников данного класса об ознакомлении с "Указаниями по ведению классного журнала в 1–4 х классах общеобразовательных учреждений" и с системой требований и рекомендаций городского информационно-методического центра.

Оформление "Листка здоровья" в классном журнале

"Листок здоровья" заполняет медицинский работник образовательного учреждения. Он заносит в него сведения из медицинских карт обучающихся. Рекомендации, данные в "Листке здоровья", должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками образовательного процесса:

  • при рассаживании детей по партам в классе;

  • проведении внеклассных мероприятий;

  • подборе комнатных растений для учебного кабинета;

  • проведении профилактических прививок;

  • использовании различных химических веществ на уроках и препаратов бытовой химии во время уборки помещения, в котором находятся дети;

  • во время дежурства детей по классу.

Фиксация замены уроков в классном журнале

Замену уроков фиксируют по факту проведения, т. е. в тот день, когда она состоялась. Тему урока, проведенного вместо отсутствующего коллеги, указывают на странице предмета учителя, которого заменяют. Справа, где записывают домашнее задание, делают пометку о замене и ставят роспись учителя, произведшего замену.

Требования к оформлению записей в дневниках обучающихся

Все записи в дневниках обучающихся должны быть сделаны аккуратно, четко, безошибочно, полно, соответствовать санитарным правилам и нормам и базисному учебному плану.

Название месяца и названия учебных предметов записываются с маленькой буквы. Сокращение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным требованиям.

Все виды и формы внеклассных мероприятий, в которых задействованы обучающиеся, должны быть зафиксированы в их дневниках (внеурочные занятия и праздники, экскурсии и др.). Особенно это относится к мероприятиям, которые проводятся вне расписания уроков, и связаны с повышенной опасностью для обучающихся (например, экскурсии).

В дневниках не должно быть ни одной неисправленной ошибки. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т. к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Также это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям-предметникам, которые работают в данном классе.

Все замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные учителем в дневнике обучающегося, должны быть корректны, грамотны и соответствовать нормам этики и уважения к участникам образовательного процесса.

Организация домашнего задания в начальной школе

В первом классе начальной школы задания на дом недопустимы. Руководителям образовательных учреждений и классным руководителям необходимо взять под жесткий контроль наличие, объем, характер и степень сложности домашних заданий по иностранному языку со 2 го по 4 й класс.

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо задавать домашние задания на понедельник и праздничные дни. Данное требование относится ко всем учебным предметам независимо от количества часов по учебному плану в неделю.

Чтобы исключить перегрузку обучающихся, классному руководителю следует осуществлять суммарный подсчет всех домашних заданий на тот или иной день. В данном случае необходимо суммировать и рассчитать нормативы по домашним заданиям (сумма всех устных и письменных заданий, включая иностранный язык, номера, страницы, параграфы и др.), их объем и степень сложности с учетом особенностей всех обучающихся каждого класса. Результаты контрольного подсчета должны строго соответствовать нормативам.

Кроме того, классным воспитателям и родителям тех обучающихся, которые не посещают группы продленного дня, рекомендуется по завершении самоподготовки в конце каждого учебного дня фиксировать в дневниках время, затраченное на выполнение домашнего задания. Это также необходимо для контроля перегрузки обучающихся и дозировки домашних заданий.

В письме Московского комитета образования от 31.08.2001 № 2 14 20/15 "О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях сказано, что объем домашних заданий не должен превышать 50% от объема аудиторной нагрузки.

Заполнение граф "Домашнее задание" в классном журнале и дневниках обучающихся

  На правой стороне развернутой страницы классного журнала учитель записывает изучаемую на уроке тему и задание на дом.

В графе "Домашнее задание" и журнала и дневников обучающихся фиксируются содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, а при необходимости указывается содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т. д.). Если обучающимся дается задание на повторение, то конкретно указывается его объем.

Воспитателю группы продленного дня необходимо ежедневно проверять качество выполнения домашних заданий. Право выставлять отметку в тетрадь и дневник обучающегося остается за учителем данного класса (учебного предмета).

Оценивать выполнение домашней работы необходимо, руководствуясь письмом Минобразования России № 1561/14 15, в котором зафиксировано, что отметка "за общее впечатление от работы" не влияет на отметку "за правильность выполнения учебной задачи". Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Это позволяет более объективно оценивать результаты и "разводить" ответы на вопросы: "чего достиг ученик в освоении предметных знаний?" и "каково его прилежание и старание?".

Система оценивания в начальной школе

Оценочная деятельность учителя строится в соответствии с письмом Минобразования России № 1561/14 15. Согласно указанному документу в первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Во втором классе оценки начинают ставить в первой четверти после того, как закончится повторение изученного в первом классе. Эти указания должны быть прописаны в пояснительной записке к учебному плану и в уставе школы.

Дневники обучающихся следует вести со второго класса, т. к. только со второго класса начинает осуществляться оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников.

Выставление отметок по учебным предметам во 2–4 х классах следует начинать не в самом начале учебного года, а спустя 1–2 недели, в ходе которых идет повторение изученного программного материала за предыдущий класс (сюда же относится стартовый контроль в каждом классе). Кроме того, отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок (в каком случае ставится "5", в каких случаях отметка снижается).

Отметки в классном журнале, дневниках, тетрадях для текущих и контрольных работ обучающихся должны совпадать.

Оценки за поведение и прилежание официально упразднены (письмо Министерства народного образования РСФСР от 06.03.1989 № 10 135/25 "Об оценках за поведение, прилежание учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, характеристиках учащихся 10 классов"). В сводной ведомости учета успеваемости такого раздела уже нет, хотя он и обозначен в "Указаниях по ведению классного журнала в 1–4 классах общеобразовательных учреждений".

Категорически запрещается выставление оценок за поведение и прилежание в дневниках учащихся. Фактическое состояние поведения учащихся на уроке и вне урока не должно отражаться на оценке за устные ответы и письменные работы.

Оценивание самостоятельных работ

 Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения, то она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель дает анализ работы обучающихся, который он проводит совместно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой. Отметки можно ставить лишь за удачные работы.

Внесение в классные журналы оценок за контрольные работы

Итоговый контроль результатов обучения в начальной школе, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам четыре раза в год: за первую, вторую и третью учебные четверти и за год.

Обучающиеся, которые пропустили контрольную работу по болезни или по другой уважительной причине (внешкольные олимпиады, конкурсы, марафоны, командировки родителей и др.), не подлежат тестированию в последующие дни после контрольной работы.

Оценки за письменную работу проставляют в графе журнала, соответствующей дню ее проведения. Если в день проведения контрольной работы кто-то из учащихся отсутствовал, то в классном журнале напротив его фамилии проставляют соответствующее условное обозначение. Работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения. Отметку по итогам работы над ошибками выставляют в классный журнал в графе того дня, когда она была проведена. О форме письменной работы в журнале справа должна быть сделана соответствующая запись с обязательной пометкой темы. Следует точно указывать тему и количество часов, затраченных на практические и лабораторные работы, экскурсии, контрольные письменные работы. Тема и количество часов, отведенных на проведение данных работ и экскурсий, должны соответствовать программе и тематическому планированию. Иногда за письменную работу выставляют две оценки. В этом случае обе оценки заносят в одну графу через дробь: "4/5"; "4/4" и т. п. Пример оформления записей в классном журнале представлен в табл. 2.

Таблица 2

Наименование предмета ___________________________________________________________.

Ф. И. О учителя ___________________________________________________________________.

Список учащихся

Февраль

Число и месяц

Что пройдено
на уроке

Домашнее задание

1

2

3

4

5

Орлов Денис




 5/4

4

 

 

01.02

Окончания сущ. 1 и 2 го скл. в П. п.

 

Петров Андрей

4

 5/4

 

3

 

02.02

Письмо по памяти.

Окончание существительных 1 и 2 скл.




Рязанов Илья




4/4



















Проставление итоговых отметок в классном журнале и дневниках обучающихся

 В конце учебной четверти (или триместра) отметки по каждому предмету аккуратно и четко проставляются классным руководителем в итоговой ведомости успеваемости обучающихся на соответствующей странице дневника, после чего классный руководитель и родители обучающихся (лица, их заменяющие) ставят свои подписи. Также фиксируется количество пропущенных уроков за четверть.

В классных журналах оценки за каждую четверть проставляют после записи последнего урока по данному предмету в четверти. Четвертные оценки заносят в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся.

В конце каждой четверти справа на развернутом листе классного журнала подводится итог количества уроков по плану и фактически данных за этот период уроков (табл. 3). В графе "Домашнее задание" в скобках пишут разъяснение, указывая причину расхождения с тематическим планированием.



Таблица 3

Число и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

27.12

Сказки народов мира.

 С.75-78, читать, подготовить кроссворд

28.12

Урок- КВН «Сказки народов Мира»

 -

 




3 ч – замена музыки (роспись учителя) По плану 27 ч. Дано 30 ч

Итоговая аттестация обучающихся

 Для аттестации (по итогам четверти) учащегося по учебному предмету, на который затрачивается менее трех часов в неделю по учебному плану, достаточно двух отметок (необходимый минимум).

При выставлении переводных отметок отдавать предпочтение более высоким (письмо Минобразования России от 22.02.1999 № 220/11 12, п. 2 "О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы", письмо Мин­образования России № 1561/14 15). При выставлении окончательной отметки учителю следует ориентироваться не на средний балл, а учитывать лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые "отменяют" предыдущие, более низкие.

В законодательстве зафиксировано, что на ступени начального общего образования ученики, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника либо продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно (Закон РФ от 10.07.1992 № 3266 1 "Об образовании", постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении").



Контроль над ведением рабочей документации

 Профессиональная компетентность руководителя образовательного учреждения, в частности, определяется умением работать с номенклатурной документацией. За все допущенные в классном журнале нарушения отвечают директор, заместитель директора и классный руководитель.

Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически (не реже одного раза в месяц) контролировать правильность их ведения.

Контроль ведения журналов осуществляется по следующей схеме:

  • заполнение журнала на 10 сентября включает:
    –   оформление титульного листа "Классный журнал";
    –   списки учащихся на первых страницах по всем учебным предметам, записанным в данный журнал (перечень и название учебных предметов в классном журнале должны

соответствовать школьному учебному плану);
–   списки учащихся в сводной ведомости учета успеваемости;
–   оглавление;
–   общие сведения об учащихся;
–   сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися;
–   "Листок здоровья";

  • ежемесячно журнал проверяется на предмет правильности и свое­временности записи тем уроков по учебным предметам, плотности и объективности опроса учащихся, дозировки домашнего задания, недопустимости заданий на выходные и праздничные дни;

  • в конце каждой учебной четверти особенно тщательно проверяется:
    –   фактическое усвоение программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию);
    –   объективность выставленных текущих и итоговых оценок;
    –   наличие контрольных и текущих проверочных работ;
    –   правильность записи замены уроков (если таковые были);
    –   проведение уроков-экскурсий, уроков-обобщений и других занятий в нетрадиционной форме (особенно это касается организации занятий (не в классно-урочной форме) в адаптационный период в первом классе);

  • в конце года классный руководитель сдает журнал на проверку администратору после того, как учителя-предметники отчитаются перед заместителем директора по итогам года.

В конце каждой недели классный руководитель и родители обучающихся (лица, их заменяющие) проверяют дневники и ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.

Контроль за качеством ведения дневников обучающихся осуществляют:

  • классный руководитель: ежедневно и еженедельно;

  • администрация (зам. директора по учебно-воспитательной работе): ежемесячно и раз в четверть.

Индивидуальное обучение больных детей на дому.

1.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому организуется для учащихся 1-11 классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в образовательном учреждении на основании заключения лечебного учреждения.

1.2. Контроль за своевременным проведением занятий на дому осуществляет классный руководитель, за выполнением учебных программ заместитель директора по УВР школы.

1.3. На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, заводятся специальный журнал, где учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала, текущие оценки, домашние задание.

1.4. Знания детей обучающихся на дому систематически оцениваются. Их фамилии, данные об успеваемости: по итогам четверти (триместра), полугодия, года, переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса.

1.5. Записи в журнале в конце каждой четверти подписываются родителями (законными представителями) учащегося.

Ответственность педагогических

и руководящих работников за ведение классного журнала

Ведение классного журнала обязательно для каждого общеобразовательного учреждения (для каждого учителя, классного руководителя).

Директор общеобразовательного учреждения:

  • отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность;

  • обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение, систематический контроль за правильностью их ведения;

  • Выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

Заместитель директора по УВР:

  • Осуществляет непосредственное руководство системой работы в образовательном учреждении по ведению классных журналов и всех других видов используемых журналов;

  • Проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года по необходимости;

  • Осуществляет систематический (не реже двух раз в четверть) контроль за правильностью оформления журналов в соответствии с планом внутришкольного контроля, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений;

  • Обеспечивает качественную замену уроков в случае отсутствие учителя;

  • Ведет журнал замены уроков, заполняет табель;

  • Выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.


Учитель:

  • Записывает дату (арабскими цифрами, например 30.09), тему каждого урока, домашнее задание (учитель записывает содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать, наизусть и т.д.), страницу, номера задач или упражнений, практические задания. Следует вести подробную запись содержания уроков повторения.

  • Объем и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в части среднего количества времени, необходимого на их выполнение, требованиям СанПиН для возрастной группы)3

  • В случае, если на уроке не дается домашнее задание, допускается отсутствие записи в соответствующей графе (после к/р, на выходные дни). Домашние задания на период каникул не задаются.

  • Регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ – в соответствии с требованиями программы. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указывается их тема и количество затраченных часов;

  • Выставляет отметки по итогам четверти (триместра), полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде;

  • Отмечает посещаемость обучающихся на каждом своем уроке (в случае отсутствия ученика ставиться «н»);

  • Выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

Классный руководитель:

  • Оформляет журнал на начало учебного года, в том числе заполняет:

  • номенклатуру предметов,

  • списки учащихся на всех страницах в алфавитном порядке (фамилия, имя – полностью на первой предметной странице),

  • Ф.И.О. учителей (полностью без сокращений) на всех страницах журнала,

  • общие сведения об обучающемся,

  • сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися,

  • сведения об участии обучающихся в кружках, факультативных занятиях и других дополнительных занятиях.

  • В конце каждой четверти (триместра) вносит итоговые отметки в сводную ведомость, в конце учебного года оформляет последние страницы журнала с итоговыми отметками учебного года («переведен в следующий класс», «допущен к итоговой аттестации», «выдан аттестат…» и т.д.), проверив наличие всех итоговых отметок по всем предметам и оформление всех записей, сдает журнал на проверку и хранение заместителю директора образовательного учреждения (директору);

  • В течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся (прибытие, выбытие, перевод на индивидуальное обучение на дому (на основании приказа по образовательному учреждению (например, Петров Андрей выбыл 09.10.2005, приказ №19 от 09.10.2005);

  • В ходе учебного года все записки родителей по поводу отсутствия на занятиях обучающихся хранятся у классного руководителя, а справки у медицинского работника, так как являются документами, фиксирующими освобождение по болезни и объясняющими отсутствие детей в школе.

  • Несет ответственность за состояние классного журнала, следит за своевременностью его заполнения учителями-предметниками;

  • Выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

Памятка заместителю директора по УВР

по организации контроля ведения классных журналов
Классный журнал является наиболее информативным документом, по которому можно определить уровень обучения, состояние преподавания, сформированность организационной культуры образовательного учреждения, профессиональную квалификацию педагогического состава и эффективность управления. Классный журнал может дать сведения о психологическом микроклимате в коллективе, организации работы по профилактике неуспешности в обучении, финансовой дисциплине и многое другое. Поэтому так важна четкая, системная организация работы с классным журналом в образовательном учреждении.

Предметом контроля со стороны заместителя директора при проверке журналов могут быть следующие аспекты:


    • своевременность и правильность внесения записей в журнал;

    • объективность выставления текущих и итоговых отметок;

    • система проверки и оценки знаний, регулярность опроса, разнообразие форм проверки знаний, накопляемость отметок;

    • выполнение норм контрольных, самостоятельных, лабораторных работ; организация тематического контроля знаний обучающихся;

    • дозировка домашних заданий (рекомендуется провести срез одного учебного дня)4;

    • выполнение программы (соответствие учебному плану, тематическому планированию);

    • правильность оформления замены уроков;

    • разнообразие форм проведения уроков;

    • подготовка к итоговой аттестации, организация повторения материала;

    • особенности проведения сдвоенных уроков;

    • освоение программ интегрированных курсов;

    • организация работы над ошибками;

    • организация работы с разными категориями обучающихся, профилактика неуспешности в обучении;

    • посещаемость уроков и др.;

    • организация административного контроля ведения школьной документации, его эффективность.

Рекомендуется проверять классные журналы не реже 1 раза в месяц.

Нормативные документы, регламентирующие работу

с классным журналом в образовательных учреждениях


  1. Федеральный закон от 10.07.1992 № 3261-1 «Об образовании».

  2. Федеральный закон от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

  3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Утверждено Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196, в редакции от 10 марта 2009 г. № 216).

  4. Письмо Минобразования России от 20.02.99г. №220/11-12, п.12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»).

  5. Письмо Минобразования России от 19.11.98г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

  6. Положение о факультативных занятиях в общеобразовательных школах РСФСР (утверждено Министерством просвещения РСФСР 3 февраля 1975 г.).

  7. Письмо Минобразования России от 9 августа 1996 г. №1203/11.

  8. Письмо Минобразования России от 22 мая 1998 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».

  9. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях / Письмо Министерства образования РФ от 20 декабря 2000 г. №03-51/64.

  10. СанПиН 2.4.2.-1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (введены в действие с 1 сентября 2003 г. постановлением Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2002 г. №44).

  11. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организации работы»

  12. Письмо Минобразования России от 20.02.99г. №220/11-12, п.12 «О недопустимости перегрузок обучающихся нач.школы».

  13. Письмо Минобразования РФ от 3 октября 2003 г. №13-51-237/13 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке».

  14. Письмо Министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

  15. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  16. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
  17. Приказ комитета образования области от 31.05.2005 № 377«Об утверждении областных базисных учебных планов образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи и примерных учебных планов индивидуального обучения на дому детей-инвалидов».




1 Приказ Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»

2 Приказ Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»

3 Во 2 классе – до 1,5 ч., в 3,4 классах – до 2 ч., 5-6 классах – до 2,5 ч., в 7-8 классах – до 3 ч., в 9-11 классах – до 4 ч. (СанПиН 2.4.2. 1178-02 – п. 2.9.19)

4 Целесообразно анализировать домашние задания по учебным предметам и по дням недели: соответствие нагрузки ребенка санитарно-гигиеническим требованиям, в том числе с учетом возможности выполнения домашних заданий в установленных пределах.

Похожие:

Методические рекомендации по ведению классных журналов в общеобразовательном учреждении. На основании Закона РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. iconГ. Б. Бардашева положение по ведению классных журналов
Нормативные документы, регламентирующие работу с классным журналом в общеобразовательном учреждении

Методические рекомендации по ведению классных журналов в общеобразовательном учреждении. На основании Закона РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. iconОб утверждении положения о ведении классных журналов в моу сош №12
В целях установления единых требований к ведению классных журналов, в соответствии с примерным положением о ведении классных журналов...

Методические рекомендации по ведению классных журналов в общеобразовательном учреждении. На основании Закона РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. iconРекомендации по комплектованию мдоу
Комплектование мдоу осуществляется на основании Постановления администрации г. Красноярска №304 от 22 мая 2007, в соответствии со...

Методические рекомендации по ведению классных журналов в общеобразовательном учреждении. На основании Закона РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. iconИнструкция по ведению классных журналов Классный журнал это государственный...
В связи с изменением некоторых подходов и требований к ведению классных журналов и с учетом недостатков, которые выявляются в процессе...

Методические рекомендации по ведению классных журналов в общеобразовательном учреждении. На основании Закона РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. iconМетодические рекомендации по ведению классных журналов в образовательных...
В соответствии со ст. 28, ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз об образовании в Российской Федерации школа...

Методические рекомендации по ведению классных журналов в общеобразовательном учреждении. На основании Закона РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. iconПоложение о ведении классного журнала в мбоу сош №1 с п. «Село Троицкое» I. Общие требования
Закона об образовании рф, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (в ред постановлений Правительства Российской Федерации...

Методические рекомендации по ведению классных журналов в общеобразовательном учреждении. На основании Закона РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. iconНовосибирской области постановление
Конституцией рф, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», постановлением Правительства РФ от 19...

Методические рекомендации по ведению классных журналов в общеобразовательном учреждении. На основании Закона РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. iconЗакон РФ от 10 июля 1992 г
Сравнительный анализ Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-i "Об образовании" и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фЗ...

Методические рекомендации по ведению классных журналов в общеобразовательном учреждении. На основании Закона РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. iconИнструкция по ведению классных журналов Общие положения
В соответствии Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации...

Методические рекомендации по ведению классных журналов в общеобразовательном учреждении. На основании Закона РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. iconИнструкция по ведению классных журналов I. Общие положения На основании...
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск