Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям социально коммуникативное развитие, познавательное развитие


НазваниеРабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям социально коммуникативное развитие, познавательное развитие
страница1/9
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Решением Педагогического Совета Приказом ГБДОУ детского сада №97

ГБДОУ детского сада №97 Калининского района Санкт- Петербурга

Калининского района Санкт-Петербурга № 36 от 31 августа 2015г.

Протокол№ 1 от 28.08.2015г. Заведующий Иванова Н.Н.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ

ГРУППА№8
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составлена в соответствии с Основной Образовательной Программой

ГБДОУ детский сад №97

Воспитатели: Ямова Н.В.

Лаврова О.В.
Санкт-Петербург

2016год


Аннотация к рабочей программе педагога
Данная рабочая программа является документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателя.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям

  • социально – коммуникативное развитие,

  • познавательное развитие,

  • речевое развитие,

  • художественно – эстетическое развитие,

а так же учитывает приоритетное направление ДОУ по физическому развитию.

Рабочая программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основой для разработки рабочей программы по развитию воспитанников старшего дошкольного возраста предстали нормативно - правовые документы:

В соответствии с :

  • Основной образовательной Программой ГБДОУ №97;

- С учетом рекомендаций, а также концептуальных положений авторов программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Рабочая программа разработана с учетом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, и интересов воспитанников, образовательных потребностей участников образовательных отношений.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.

В рабочей программе учитываются:

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

  • возможности освоения ребёнком рабочей программы на разных этапах её реализации.


Основные принципы рабочей программы:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • сотрудничество ДОУ с семьёй;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.1.2 Цели и задачи реализации Программы

      1. Возрастные особенности детей

1.2 Планируемые результаты освоения Программы

2. Организационный раздел

2.1 Организация жизни детей

2.2 Организация режима пребывания детей в ГБДОУ№ 97

2.3 Проектирование воспитательно-образовательного процесса

2.4 Особенности организации предметно-пространственной среды

2.5 Формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи

3. Содержательный раздел

3.1 Задачи воспитательно-образовательной работы

3.2 Содержание воспитательно-образовательной работы

3.4 Календарно- тематическое планирование

4. Программно-методическое сопровождение


Нормативно-правовое обеспечение образовательной

Программы ГБДОУ№97
Образовательная программа разработана в соответствии:

с международно-правовыми актами:

  • Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.);

  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

  • Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20.11.1959);


законами РФ:

  • Конституцией РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.);

  • Семейным Кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.);

  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273 –ФЗ «Об образовании в РФ»


документами Министерства образования и науки Российской Федерации

  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ МО и Н РФ от 17.10.2013 г. № 1155


документами Федеральных служб:

  • постановлением Главного санитарного врача РФ от 30.07.2013 «СанПиН 2.4.1.3049– 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;


Региональными документами:

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020».



    1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

Образовательная программа ГБДОУ №97 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программный документ регламентирует организацию образовательной деятельности с воспитанниками от 1,6 до 7 лет.

В основу образовательной деятельности учреждения положены цели и задачи, определенные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей— как физического, так и психического.
Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;




  1. Содействовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей, средствами использования здоровьесберегающих технологий, системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, создания эмоционального благополучия.

  2. Организация развивающей образовательной среды на основе ФГОС ДО, обеспечивающей эффективную реализацию образовательных задач, способствующей социализации и индивидуализации детей.

  3. Эффективная организация педагогического процесса с воспитанниками по образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

  1. Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей для достижения оптимальных результатов в работе с детьми.


В Программе представлены возрастные особенности психофизического развития детей 6-7 лет, а также, целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования. Этот материал может быть интересен родителям, поможет лучше понять закономерности детского развития и представить ориентиры развития ребёнка.


Кроме содержания образовательных областей в вариативной части представлены авторские программы и технологии. Это:


Дополнительные программы

Технологии

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., М.Д. Маханёва

«Здоровье» В.Г. Алямовская

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина Н.Н. Авдеева, Р.Б.,Н.Л.Князева

«Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.



Важное значение отводится взаимодействию с семьей. Педагоги выстраивают образовательный процесс совместно с родителями воспитанников, с целью обеспечения эффективности образовательной работы. Предусмотрены разные формы сотрудничества: анкетирование, родительские собрания, консультации, размещение информации об образовательной деятельности на сайте ГБДОУ, совместная реализация познавательных и творческих проектов, мастер - классы, участие в праздниках, досуговой деятельности, в выставках и др.
Реализация Программы обеспечивает государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования, развитие личности ребёнка дошкольного возраста в различных видах деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, творческой, двигательной) с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ д/с № 97 ( в основе примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.: Мрзаика-синтез,2014)

Рабочая программа рассчитана на 2016/17 учебный год.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательного процесса для детей подготовительной к школе группы.

В основу работы положены цели и задачи, определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей — как физического, так и психического.

В детском саду при участии педагогов, специалистов и медицинских работников, обеспечивается всестороннее, гармоничное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Стандарта, педагоги считают главной целью создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.



      1. Цели и задачи реализации Программы


Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры.


  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

  2. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи программы:

  1. Содействовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей, средствами использования здоровьесберегающих технологий, системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, создания эмоционального благополучия.

  2. Организация развивающей образовательной среды на основе ФГОС ДО, обеспечивающей эффективную реализацию образовательных задач, способствующей социализации и индивидуализации детей.

  3. Эффективная организация педагогического процесса с воспитанниками по образовательным областям:

  • Физическое развитие: Создание в группе безопасной образовательной среды. Охрана жизни и здоровья детей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие физических качеств. Приобретение опыта в двигательной деятельности детей.

  • Социально-коммуникативное развитие: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Формирование представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

  • Познавательное развитие: Формирование правильного восприятия и понимания целостной картины мира, расширение кругозора, развитие сенсорной культуры, способов и культуры познания и интеллектуальной активности.

  • Речевое развитие: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

  • Художественно-эстетическое развитие: Приобщение детей к музыкальному, словесному и изобразительному искусству. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.

  1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей.

Реализация Программы обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.
Основная образовательная Программа:


  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип интеграции содержания образовательных областей, видов детской деятельности;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы при организации образовательного процесса;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.


Часть вторая, вариативная:

сформированная участниками образовательного процесса, учитывает вид образовательного учреждения (общеразвивающего вида), с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
В ГБДОУ №97 реализуются дополнительные программы и технологии:


Программы, технологии


Авторы

Направленность

Программа «Здоровье»

В.Г.Алямовская

Автор предлагает систему, состоящую из четырех основных направлений, каждое из которых реализуется одной или несколькими подпрограммами: обеспечение психологического благополучия; охрана и укрепление здоровья детей; духовное здоровье; нравственное здоровье; приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям.


«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Р.Б. Стеркина,

О.Л. Князева,

Н.Н. Авдеева

Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

«Приобщение к истокам русской народной культуры».


О.Л. Князева,

М.Д. Маханева

Программа состоит из трёх частей. В первой содержатся конкретные рекомендации по реализации программы и организации развивающей среды в ДОУ, освещаются формы и приемы взаимодействия педагога с детьми. Во второй части даются перспективные и календарные планы работы с детьми всех возрастных групп, подробно описывается содержание всех занятий. В третью часть включены приложения: литературные, исторические, этнографические, исторические тексты, словарь старославянских слов, наиболее часто употребляемых в сказках, пословицах, поговорках.


«Добро пожаловать в экологию!»

О.А.Воронкевич

Педагогическая технология «Добро пожаловать в экологию!» отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников. Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции

мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщение.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Сохранению и укреплению здоровья детей.

  2. Развитие личности ребенка.

  3. Воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.


Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Вариативная часть полностью соответствует ФГОС ДО.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ

ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ
В ГБДОУ №97 реализуются дополнительные программы и технологии:

  • Программа «Здоровье» (В.Г.Алямовская)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям социально коммуникативное развитие, познавательное развитие iconПояснительная записка 2 2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям социально коммуникативное развитие, познавательное развитие iconРасписание организованной образовательной деятельности
Рабочая программа по реализации образовательной программы доу для детей старшей группы №1, в форме игры, познавательной и исследовательской...

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям социально коммуникативное развитие, познавательное развитие iconПрограмма “Основы безопасности детей дошкольного возраста”
«Совершенствование представления у детей об основах безопасности, через реализацию образовательной области социально- коммуникативное...

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям социально коммуникативное развитие, познавательное развитие iconОбязательная часть программы Характеристики особенностей развития...
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этетических и личностных качеств ребёнка, творческих...

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям социально коммуникативное развитие, познавательное развитие iconКонспект сюжетно – ролевой игры Аттестуемый педагог: Коршунова Ольга Петровна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям социально коммуникативное развитие, познавательное развитие iconПрограмма педагога по физической культуре муниципального бюджетного...
Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям социально коммуникативное развитие, познавательное развитие iconРабочая программа Воспитателя средней группы
Характеристика возрастных особенностей развития детей среднего дошкольного возраста

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям социально коммуникативное развитие, познавательное развитие iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Сош ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей,...

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям социально коммуникативное развитие, познавательное развитие iconПояснительная записка 3 Цели и задачи 4 2 Принципы и подходы к формированию программы 4 3
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» 14 1 Содержание образовательной области «Речевое развитие» 16

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям социально коммуникативное развитие, познавательное развитие iconУчебно-тематическое планирование умк «Open Mind Beginner» №
Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие и совершенствование навыков чтения. Развитие и совершенствование умений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск