Закон «Об образовании в рф» Постановление Правительства РФ от 24. 02. 2009 №142 «Об утверждении правил разработки и утверждения фгос»


НазваниеЗакон «Об образовании в рф» Постановление Правительства РФ от 24. 02. 2009 №142 «Об утверждении правил разработки и утверждения фгос»
страница1/15
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


Данный раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.



    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная образовательная программа (далее – ООП) разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)

  • Конституция РФ

  • Закон «Об образовании в РФ»

  • Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 №142 «Об утверждении правил разработки и утверждения ФГОС»

  • Примерная основная образовательная программа основного образования ОС «Школа 2100»

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

  • Устав МОУ средней общеобразовательной школы №30



Миссия школы:

Создание условий для полноценного развития личностного потенциала всех участников образовательного процесса на основе формирования их инновационного поведения.
Педагогический коллектив работает над совершенствованием модели школы с классами расширенного изучения физики и математики и других предметов (по выбору обучающихся) на второй ступени образования; с профильными физико-математическими классами и группами, изучающим отдельные предметы (по выбору обучающихся) на профильном уровне на 3 ступени образования, предполагающей широкий спектр образовательных услуг, ориентированных на удовлетворение социального заказа и успешную социализацию выпускника в меняющемся мире; создающей оптимальную безопасную и здоровьесберегающую систему обучения.

Концептуальной идеей программы

является предоставление всех возможностей школы для воспитания гражданина-патриота своей страны, определения комплекса условий, обеспечивающих эффективность гражданско-патриотического воспитания в школе.

Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведение внеклассной и внеурочной работы, а также создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников, средствами учебных дисциплин.
Цели образовательной программы

  • Создать условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, обеспечивающего доступность качественного образования, фундаментальную общеобразовательную подготовку всех обучающихся на уровне функциональной грамотности и готовности к самообразованию.

  • Сформировать необходимые компетентности, обеспечить развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости, сохранение и развитие здоровья у всех обучающихся.



Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе «Об образовании в РФ», а именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и

  • воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

  • а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

  • б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

  • в) деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности вучебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры

на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • опору на базовые образовательные технологии деятельностного типа:

– технологию продуктивного чтения;

– проблемно-диалогическую технологию;

– технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

– технологии проектной и исследовательской деятельности;

– ИКТ-технологии.

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.


Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

  • первый этап – 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

  • второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности.


Характеристика особенностей организации педагогического процесса

Начало учебного года - 1 сентября.

Образовательная программа предусматривает:

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - 34 учебные недели (без учета государственной (итоговой) аттестации);

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Сроки дополнительных каникул устанавливаются по согласованию с Департаментом образования администрации городского округа город Рыбинск.

Основная форма организации учебно-воспитательного процесса - урок.

Продолжительность урока - 45 минут.

Расписание составляется с учетом гигиенических требований.
Используемые системы обучения

  • ОС «Школа 2100»;

  • Коррекционно-развивающая система обучения.


Используемые педагогические технологии

  • Технология проблемного диалога

  • Технология продуктивного чтения

  • Технология оценивания образовательных достижений обучающихся

  • Технология преемственности между начальной и основной школой

  • Проектное обучение;

  • Коммуникативное обучение иноязычной культуре;

  • Новые информационные технологии;

  • Технология портфолио;

  • Критическое мышление;

  • Развивающее обучение.


Материально-техническое оснащение школы

Сегодня школа - это современное просторное здание с уютными классами, отвечающими всем требованиям санитарно-гигиенических норм и правил. В школе 49 кабинетов и классных комнат, среди них оборудованные кабинеты физики, химии, биологии, математики, русского языка, 2 кабинета информатики, кабинет кулинарии, кабинет ручного труда, мастерская, медицинский кабинет. Работают большой спортивный зал, малый и тренажёрный залы. Имеется столовая с современным оборудованием на 500 посадочных мест.

Функционирует кабинет мультимедийных технологий, на базе которого формируется медиацентр. Школа подключена к сети Интернет, имеется школьный сайт. Работает автоматизированная система информационно-аналитического обеспечения управления школой АСИОУ «Школа».

Для осуществления целей ОП сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов города и самого ОУ (см.схему).

МОУ СОШ

30 техническое оснащение школы

Сегодня школа - это современное просторное здание с уютными классами, отвечающими всем требованиям санитарно-гигиенических норм и правил. В школе 49 кабинетов и классных комнат, среди них оборудованные кабинеты физики, химии, биологии, математики, русского языка, 2 кабинета информатики, кабинет кулинарии, кабинет ручного труда, мастерская, медицинский кабинет. Работают большой спортивный зал, малый и тренажёрный залы. Имеется столовая с современным оборудованием на 500 посадочных мест.

Функционирует кабинет мультимедийных технологий, на базе которого формируется медиацентр. Школа подключена к сети Интернет, имеется школьный сайт. Работает автоматизированная система информационно-аналитического обеспечения управления школой АСИОУ «Школа».
Основная образовательная программа основного общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОиН РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года), а также социального заказа родителей школьников.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения.

Школьное образовательное пространство
Учреждения дополнительного образования

детей

школьные музеи

Школьная библиотека

Школьная ПМПК

ГУ ЯО РСРЦ «Наставник»

Учебные классы, компьютерный класс
Культурно-образовательное пространство

Музеи

города, театры

Детская библиотека

Служба сопровождения

ЦДЮТЭ

ЦДЮТТ,

ЦДТ «Солнечный»

ОДН ОУУП ИПДН

Рыбинского МУ МВД России

«Молодые Таланты»

Общество адмирала Ушакова


Модель выпускника основного общего образования

МОУ средней образовательной школы №30


  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • готовый к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию;

  • не принимающий агрессию, жесткость, насилие над личностью;

  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы;

  • осознанно выбирающий дальнейший профиль обучения.


Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:
1. Целевой раздел:

  • Пояснительная записка;

  • Планируемые результаты освоения обучающимися ООП;

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.

2. Содержательный раздел:

  • Программа формирования универсальных учебных действий;

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • Программа воспитания и социализации

  • Программа коррекционной работы.

3. Организационный раздел:

  • Учебный план среднего общего образования;

  • План внеурочной деятельности;

  • Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Закон «Об образовании в рф» Постановление Правительства РФ от 24. 02. 2009 №142 «Об утверждении правил разработки и утверждения фгос» iconПриказ от 28 октября 2009 г. N 472 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...

Закон «Об образовании в рф» Постановление Правительства РФ от 24. 02. 2009 №142 «Об утверждении правил разработки и утверждения фгос» icon«О предоставлении общего образования»
Постановлением Правительства РФ от 24. 02. 2009 г n 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных...

Закон «Об образовании в рф» Постановление Правительства РФ от 24. 02. 2009 №142 «Об утверждении правил разработки и утверждения фгос» iconПриказ от 22 июня 2010 г. N 675 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...

Закон «Об образовании в рф» Постановление Правительства РФ от 24. 02. 2009 №142 «Об утверждении правил разработки и утверждения фгос» iconПриказ от 19 мая 2010 г. N 523 об утверждении и введении в действие...
В соответствии с пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением...

Закон «Об образовании в рф» Постановление Правительства РФ от 24. 02. 2009 №142 «Об утверждении правил разработки и утверждения фгос» iconI. Область применения
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства...

Закон «Об образовании в рф» Постановление Правительства РФ от 24. 02. 2009 №142 «Об утверждении правил разработки и утверждения фгос» iconI. Область применения
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства...

Закон «Об образовании в рф» Постановление Правительства РФ от 24. 02. 2009 №142 «Об утверждении правил разработки и утверждения фгос» iconГосударственный образовательный стандарт Учебный план рабочая программа...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...

Закон «Об образовании в рф» Постановление Правительства РФ от 24. 02. 2009 №142 «Об утверждении правил разработки и утверждения фгос» iconУтверждаю фгбоу впо «Бурятский государственный университет» (фгбоу...
Постановлением Правительства Российской Федерации №142 от 24. 02. 2009г «Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных...

Закон «Об образовании в рф» Постановление Правительства РФ от 24. 02. 2009 №142 «Об утверждении правил разработки и утверждения фгос» iconФедеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
Российской Федерации установлены Федеральным законом Российской Федерации от 27. 12. 2002 №184-фз «О техническом регулировании»,...

Закон «Об образовании в рф» Постановление Правительства РФ от 24. 02. 2009 №142 «Об утверждении правил разработки и утверждения фгос» iconОб утверждении свода правил
Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск