Республика Татарстан Лаишевский район с. Песчаные Ковали
«Песчано-Ковалинская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
в 8 классе Составитель: Нигматзянова Лилия Ринатовна,
учитель английского языка I квалификационной категории 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 8 класса
1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с Федеральным базисным учебном планом для образовательных учреждений РФ (2004г)
2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам
3 Учебного плана МБОУ Песчано-Ковалинской СОШ Лаишевского района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год.
4. Программы курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России ( М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева). Обнинск «Титул», 2008г.
5. Учебнику ««Enjoy English 8 класс» М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. Обнинск, «Титул», 2011г.Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Согласно действующему в школе учебному плану на 2012-2013 уч.год , рабочая программа 8 класса составлена на 105 часов из расчета 3 часа в неделю с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Программа реализует принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Цели и задачи обучения:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений
выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка; использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
-развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности с социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
-речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). В 8 классе на первый план выдвигается обучение говорению, которое носит более продуктивный характер.
Говорение. Задача обучения английскому языку в 8 классе заключается в том, чтобы довести до уровня продуктивного владения материал, усвоенный рецептивно ранее, используя механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.
Чтение. Продолжить работу над овладением тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым на текстах разных жанров (публицистических, функциональных, художественных, научно-популярных).
Аудирование. В 8 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения. Учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации.
Письмо. Перед учащимися 8класса ставятся задачи:
1)заполнить анкету, опросный лист;
2)написать письмо/поздравительную открытку;
3)подготовить вопросы для интервью, составить план рассказа;
4)написать аннотацию прочитанной книги.
-языковая компетенция-овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция-приобщение к культуре, традициям и реалиям англоязычных стран;
-учебно-познавательная и компенсаторная компетенции - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении передаче информации; дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий. Учащиеся 9 класса продолжают учиться работать с двуязычными словарями, справочниками и другой дополнительной литературой, при оформлении проектов, пользовании компьютером и информацией, полученной по Интернету.
Общая характеристика предмета. Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в 8-9 классах 210 часов , в том числе в 9 классе 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и другие);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в 8-9 классах 210 часов , в том числе в 8 классе 105 часв из расчета 3 учебных часа в неделю
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать, понимать:
- основные значения изученных ЛЕ, основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения ИЯ в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
1.Обучение говорению.
Обучение говорению в 8 классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее решать элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и бытовой сферах. В процессе обучения диалогической речи дети смогут:
- выражать благодарность, согласие, отказ, переспрашивать,
-сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов,
- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего,
- взять интервью у знакомого (незнакомого), соблюдая нормы вежливого поведения;
-попросить о помощи или предложить свою помощь;
- выражать свое согласие или несогласие с мнением партнера,
- выражать эмоциональную оценку (восхищение, удивление, радость, огорчение).
В процессе обучения монологической речи учащиеся смогут:
-высказаться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика),
-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи,
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного или услышанного,
- выражать свое отношение к услышанному или прочитанному,
- кратко излагать результаты выполненной работы.
2.Обучение аудированию.
При непосредственном общении ученики смогут:
-распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников, построенное на знакомом материале или содержащее некоторые незнакомые слова,
-использовать контекстуальную или языковую догадку
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью клише.
При опосредованном общении ученики смогут:
- вербально и невербально реагировать на услышанное,
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, отделять главные факты, опуская второстепенные,
- содержания.
3.Обучение чтению. В процессе обучения чтению ученики 8-9 классов смогут соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом, выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал.
В ходе чтения с пониманием основного содержания (ознаком.чт.) ученики смогут:
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- догадываться о значении отдельных слов;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем ,
-разбивать текст на смысловые части, озаглавит текст, его отдельные части.
В ходе чтения с полным пониманием прочитанного (изуч.Чт.) ученики смогут:
- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе информационной переработки;
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
- оценить полученную информацию, выразить свое мнение .
В ходе чтения с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (поиск. чт.) ученики смогут:
-находить значение отдельных незнакомых слов в словаре,
-пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
4.Обучение письменной речи. В процессе обучения письменной речи ученики смогут:
- овладеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов,
- делать короткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях,
- писать поздравления (30-40 слов, включая адрес) и личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (100-110 слов)
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;
- написать небольшую рекламу,
-письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Ученики должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями ИЯ;
- осознания места и роли родного и ИЯ в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры,
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Используемые УМК 1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ.яз. «Enjoy English» для 8 кл. ОУ.-Обнинск: Титул, 2006.
2.Биболетова М.З., Бабушис Е.Английский язык: английский с удовольствием EnjoyEngjish: Учебник англ.яз.для 8 класса ОУ.- Обниниск: Титул
3. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. – 64 с.: ил.
Учебно-тематическое планирование
№
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| Количество часов
| Теоритические
| практические
| 1
| Unit I. “It’s a wonderful planet we live on”
| 27
| 26
| 1 ( контрольная работа)
| 2
| Unit II-“The world's best friend is you” 21 час
| 21
| 20
| 1(контрольная работа)
| 3
| Unit 3.Mass Media: Good or Bad? (Социально-культурная сфера)«Средства массовой информации – хорошо или плохо?».
| 32
| 31
| 1( контрольная работа)
| 4
| Unit 4 Trying to become a successful
person.«Стремлениестать успешным человеком».
| 25
| 24
| 1( контрольная работа)
| 6
| Итого:
| 105
| 101
| 4
| |