Автодорожного надзора по республике бурятия и иркутской области


Скачать 352.37 Kb.
НазваниеАвтодорожного надзора по республике бурятия и иркутской области
страница1/3
ТипДоклад
filling-form.ru > Туризм > Доклад
  1   2   3








c:\users\leo\appdata\local\temp\finereader11\media\image1.png




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

И ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ДОКЛАД МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ И ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ, КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВУ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
за 1 квартал 2017 года
г. Улан-Удэ 2017


Общие положения
Настоящие Материалы публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) с руководством по соблюдению обязательных требований разработан в целях профилактики нарушений обязательных требований, и основан на реализации положений:

- Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» от 24.07.1998г. № 127-ФЗ;

- Постановления Правительства РФ от 19.03.2013 № 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" (вместе с "Положением о федеральном государственном транспортном надзоре");

- Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- Плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 № 559-р;

- Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (утверждены подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы, протокол от 09.09.2016 № 7);

- Методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований (утверждены подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы, протокол от № 1);

- Методических рекомендаций по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) (утверждены проектным комитетом по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности», протокол от 21.02.2017 № 13(2));

- Программы профилактики нарушений обязательных требований Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2017 год», утвержденной приказом Ространснадзора от 28.02.2017 № ВБ-150фс;

- Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

- Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

- Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

- Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877;

- Техническим регламентом «О безопасности автомобильных дорог», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827;

- постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»;

- постановлением Правительства РФ от 07.04.2004 № 184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»;

- постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций»;

- постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»;

- постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

- постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»;

- постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1272 «О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»;

- постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

- приказом Минтранса Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;

- приказом Минтранса Российской Федерации и Минтруда Российской Федерации от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»;

- приказом Минтранса Российской Федерации от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

- приказом Минтранса Российской Федерации от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

- приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;

- приказом Минтранса Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживание и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»;

- приказом Минтранса Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»;

- приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

- приказом Минтранса Российской Федерации от 03.06.2015 № 180 «Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований».

Приведенный перечень нормативных правовых актов не является исчерпывающим, поскольку существуют подзаконные нормативные правовые акты, к числу которых относятся, прежде всего, приказы Министерства транспорта Российской Федерации, которыми утверждены административные регламенты исполнения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственных функций в соответствии с возложенными полномочиями.

Контрольные мероприятия при осуществлении государственного лицензионного контроля и федерального государственного транспортного надзора по соблюдению обязательных требований в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства реализуются Управлением путем организации и проведения плановых, внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, в том числе транспортного и весового контроля, а также участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения органами госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;

- повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

- выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, позволяющих соблюдать периодичность плановых и внеплановых проверок объектов государственного надзора.
Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблем применения органами госавтодорнадзора статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесенных к их полномочиям, к нарушителям обязательных требований;

- выработка оптимальных решений проблем правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;

- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

- выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;

-выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться органами госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований.
В качестве источников формирования Доклада использованы:

- результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Управления в административном или судебном порядке и иные материалы судебной практики;

- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;

- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан;

- результаты взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по принудительному взысканию административных штрафов и приостановлению деятельности;

- разъяснения, полученные органами госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от органов прокуратуры, суда, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением надзорной деятельности.



Правоприменительная практика
В рамках федерального государственного транспортного надзора в соответствии с полномочиями, утвержденными Положением о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управление выполняет следующие государственные функции:

- государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, который включает в себя плановые и внеплановые проверки подконтрольных субъектов, а также плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств в процессе их эксплуатации;

- государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации;

- государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения, включая контроль весогабаритных параметров транспортных средств.

Планом проверок на 2017 год, согласованным органами прокуратуры, предусмотрено проведение надзорных мероприятий в отношении 211 субъектов, из них 106 по Республике Бурятия и 105 по Иркутской области, и 13 проверок муниципальных образований (6 проверок по РБ и 7 проверок по ИО).

На 1 апреля 2017 года проведено 43 (по 294-ФЗ) плановые проверки и 4 проверки муниципальных образований. Проведено проверок 100 % к плану, предусмотренному на этот период. Из плана исключены проверки 6 хозяйствующих субъектов, прекративших деятельность.

Кроме того, проведено 107 внеплановых проверок, из них 10 предлицензионных проверок.

При подготовке планов Управление руководствовалось требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Проекты планов прошли процедуру согласования с органами прокуратуры на предмет законности включения в них субъектов государственного контроля (надзора).

Необходимо отметить, что при осуществлении плановых и внеплановых проверок учитывалась определенная выделенная группа субъектов предпринимательства, занимающиеся незаконными пассажирскими перевозками по регулярным маршрутам; организации, осуществляющие организованные перевозки групп детей. Стоит отметить, что под риск-ориентированный подход в план проверок на 2017 год не учитывался, так как по данному направлению не были установлены параметры, касающиеся деятельности на автомобильном транспорте.

Типовая форма приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с изменениями и дополнениями от 30.09.2016. Управлением на основании типовой формы приказа и требований ст.14 Федерального закона № 294-ФЗ применительно к видам федерального государственного транспортного надзора и государственного лицензионного контроля разработаны образцы распоряжений, которые своевременно уточняются в связи с изменениями действующего законодательства.

Выбор формы проверки по контролю за исполнением предписания (документарной или выездной) определяется в каждом конкретном случае и индивидуально в отношении каждого субъекта контроля, исходя из требуемых мероприятий для достижения целей и задач проверки.

Срок проведения Управлением в 2017 году каждой из проверок не превысил двадцати рабочих дней, что соответствует требованиям федерального законодательства.
Показатели проведенных контрольно-надзорных мероприятий следующие:


Наименование показателя

Всего за 3 мес. 2017 г.

по Республике Бурятия

по Иркутской области







3 мес.

2017г.

3 мес.

2017 г.

Количество проведенных плановых проверок

47

23

24

в том числе лицензиатов

3

0

3

Количество проведенных внеплановых проверок (из них предлицензионных проверок)

107

(10)

44

(4)

63

(6)

в том числе лицензиатов

74

33

41

Количество проведенных проверок (всего)

154

67

87

в том числе лицензиатов

77

33

44

Количество выявленных нарушений

445

161

284

Количество предписаний, выданных по результатам проведения проверок

92

40

52
  1   2   3

Похожие:

Автодорожного надзора по республике бурятия и иркутской области iconМежрегиональное управление государственного автодорожного надзора...
Заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора (г. Улан-Удэ) ( 1 вакансия)

Автодорожного надзора по республике бурятия и иркутской области iconДоклад по правоприменительной практике Управления государственного...
Управление Государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Автодорожного надзора по республике бурятия и иркутской области iconОтчет службы государственного жилищного надзора Иркутской области
Служба образована путем реорганизации службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в форме выделения...

Автодорожного надзора по республике бурятия и иркутской области iconДоклад по правоприменительной практике северо-западного межрегионального...
Северо-западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора

Автодорожного надзора по республике бурятия и иркутской области iconРеспублике Бурятия Министерство образования и науки Республики Бурятия...
Методические рекомендации подготовлены под руководством Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия Т. Е. Вежевич, доктора...

Автодорожного надзора по республике бурятия и иркутской области iconВрио начальника Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области

Автодорожного надзора по республике бурятия и иркутской области iconУведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности
В управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области фснст

Автодорожного надзора по республике бурятия и иркутской области iconАдминистративный регламент
Службы государственного строительного надзора иркутской области по исполнению государственной функции «осуществление контроля и надзора...

Автодорожного надзора по республике бурятия и иркутской области iconОб утверждении положения о предоставлении земельных
В целях реализации Закона Иркутской области от 21 декабря 2006 года n 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель...

Автодорожного надзора по республике бурятия и иркутской области iconДоклад содержит официальную статистическую информацию, сформированную...
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия государственного контроля...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск