Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 12 класса


Скачать 377.22 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 12 класса
страница1/10
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1»

Методическое объединение учителей иностранных языков

Рабочая программа по курсу

«Английский язык»

за курс 12 класса

Пономаренко Светлана Валентиновна,

учитель английского языка


Псков

2013
СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ 8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9

ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ 11

РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ 12

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 20

Самостоятельная работа 1. 20

Самостоятельная работа 2 22

Самостоятельная работа 3 24

Самостоятельная работа 4 25

СОДЕРЖАНИЕ ЗАЧЕТОВ 27

Зачет № 1 27

Зачет №2 27

ЗАЧЕТНЫЕ РАБОТЫ 27

Зачет 1 27

Зачет 2 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости их совершенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций средней общеобразовательной школы, важности перестройки всего процесса обучения английскому языку.

(Программа для общеобразовательных учреждений. ИЯ. Министерство образования РФ. – М.: Просвещение, 1994; Программа по ИЯ для 10 - 11 классов общеобразовательной школы. – М; МИПКРО, 1995).

Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации, гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся, наличие разных типов школ, в нашем случае школа в сельской местности с подвозом детей из 5 соседних сел. Данная программа ориентирована на реального потребителя, на школу, учащихся 10 -11 классов и учителя английского языка. Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 36 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 1 учебных час в неделю в 10–12 классах.

Рабочая программа рассчитана на 36 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Обязательное изучение иностранного (английского) языка в 10–12 классах, а также реализация личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на старшем этапе обучения с учетом его специфики.

Изучение в старшей школе английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка – лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку..

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение английскому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8–9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10–12 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

Учащиеся 12 классов в психологическом плане относятся к юношескому возрасту, который представляет собой в буквальном смысле слова «третий мир», существующий между детством и взрослостью. Промежуточность общественного положения и статуса юношества определяет и особенности его психики.

Мыслительная деятельность старшеклассников более активна и самостоятельна. Для них характерна тяга к обобщениям, поиск общих принципов и законов, стоящих за частными фактами. У юношей наблюдается значительное развитие теоретической мысли. Перед школьниками этого возраста стоит задача социального и личностного самоопределения, которая предполагает четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире. С этим связаны дифференциация умственных способностей, интересов, без которой затруднителен выбор профессии, развитие самосознания, выработка мировоззрения и жизненной позиции.

Интересы старшеклассников становятся еще более избирательными и устойчивыми. У многих из них наблюдается перерастание интереса к предмету в интерес к науке. Старшеклассники пытаются с философских позиций осмыслить окружающую действительность, испытывают серьезный интерес к мировоззренческим вопросам.

У учащихся старших классов может наблюдаться излишний рационализм; при этом они считают нужным добросовестно изучать лишь то, что пригодится, по их мнению, в жизни для будущей профессии, и не всегда осознают роль гуманитарных предметов в развитии духовного мира человека.

Поддержанию должного уровня познавательного интереса к предмету на данном этапе языкового образования способствуют дифференциация обучения, его профильная направленность личностный подход к старшеклассникам, требующий прежде всего отношения к ученику как к личности с ее потребностями, возможностями и устремлениями.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОГО ОТВЕТА


Монолог-рассуждение

Отметка

Характеристика ответа

«5»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме; демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях, приводит примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной, задачей; не допускает фонематических ошибок

«4»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы; демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях, старается приводить примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной, задачей; не допускает фонематических ошибок

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме; демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях, старается приводить примеры и аргументы. В основном употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей (допустил 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики); не допускает фонематических ошибок

«3»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы; демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях, старается приводить примеры и аргументы (допустил 4-5 ошибок в употреблении лексики, 4-5 ошибок и разных разделах грамматики); допустил 1-2 фонематические ошибки

Учащийся не вполне логично строит монологическое высказывание, уходит от темы или пытается подменить ее другой, которой владеет лучше, но старается приводить примеры и аргументы. В основном употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей (допустил 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики); допустил одну фонематическую ошибку

«2»

Учащийся не понял основное содержание текста и не может его изложить. На заданные экзаменатором вопросы ответил неудовлетворительно

Учащийся понял отдельные детали, но не может связно изложить основное содержание текста. На заданные экзаменатором вопросы ответил неудовлетворительно

Беседа по предложенной проблеме

«5»

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме; демонстрирует умение осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое мнение по обсуждаемой теме. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей; не допускает фонематических ошибок

«4»

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы; демонстрирует умение осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое мнение по обсуждаемой теме. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей; не допускает фонематических ошибок

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с ком­муникативной задачей в заданном объеме; демонстрирует умение осуще­ствлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое мнение по обсуждаемой' теме. В основном употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей (допустил 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики), не допускает фонематических ошибок

«3»

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, но объем высказывания менее заданного, есть повторы; демонстрирует умение осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, но затрудняется сформулировать свое мнение по обсуждаемой теме; использует ограниченный словарный запас и элементарные грамматические структуры (допустил 4—5 ошибок в употреблении лексики, 4-5 ошибок в разных разделах грамматики); допустил 1-2 фонематические ошибки

Учащийся не вполне логично строит диалогическое общение, уходит от темы или пытается подменить ее другой, которой владеет лучше; затрудняется осуществлять запрос информации, обращаться за разъясне­ниями, а также формулировать свое мнение по обсуждаемой теме (допустил 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики); допустил одну фонематическую ошибку

«2»

Учащийся не понял формулировки задания и его коммуникативной задачи. Его речь представляет собой грамматически не оформленный набор слов

Учащийся пытается подменить диалог монологом, не умеет строить диалогическое общение, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, не может сформулировать свое мнение по обсуждаемой теме. На попытки экзаменатора выстроить диалог не откликается


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Отметка «отлично» ставится, если правильно выполнено 86% - 100% теста

Отметка «хорошо» ставится, если правильно выполнено 71% - 85% теста

Отметка «удовлетворительно» ставится, если правильно выполнено 55% - 70% теста
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 12 класса iconРабочая программа учителя английского языка по учебному курсу «Английский язык»
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 12 класса iconРабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 10, 11 и 12 классов
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, краткое содержание занятий, требования к уровню...

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 12 класса iconРабочая программа на 2016-2017 учебный год английский язык для 2...
Рабочая программа курса «Английский язык» для 2 Х общеобразовательных классов на 2016 -2017 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 12 класса iconРабочая программа по курсу «Английский язык» для 5 класса (четвертый год обучения)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 12 класса iconРабочая программа учебного предмета Английский язык Предметная область «Филология»
...

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 12 класса iconРабочая программа по иностранному языку (английский) для 8-го класса...
«Английский язык» серии “Rainbow English” для 8 класса, авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой, допущенного Министерством...

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 12 класса iconРабочая программа по английскому языку по учебному курсу «Английский язык» 5 класс
Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального...

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 12 класса iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на...
Апалькова В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский язык в фокусе» 5-9 классы. Просвещение,,...

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 12 класса iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе

Рабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 12 класса iconРабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск