Аннотация к рабочей программе по английскому языку для учащихся 5 класса


Скачать 168.12 Kb.
НазваниеАннотация к рабочей программе по английскому языку для учащихся 5 класса
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Аннотация

к рабочей программе по английскому языку для учащихся 5 класса
1.Количество часов по предмету: в неделю – 3 часа; за год –105 часов

2. УМК: учебник английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н., Добрынина Н.В. Enjoy English 5-6кл. «Титул» - 2008г.

3. Цель обучения:

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в 5 классе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно – познавательной и компенсаторной компетенций.

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

4. Планируемые результаты освоения:

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и увлечения (спортивные увлечения, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Роль английского и русского языка в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог побудительного характера;

- диалог-обмен мнениями.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся: описывать иллюстрацию, высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, высказываться в связи с ситуацией общения, делать краткое сообщение на заданную тему, передавать содержание прочитанного или прослушанного текста, давать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся: заполнять таблицы по образцу, составлять вопросы к тексту и отвечать на них, заполнять анкету, писать поздравления к праздникам, писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо, делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

определять тему/основную мысль;

выделять главные факты;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

догадываться о значении отдельных слов;

пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов;

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 5 классе школьники смогут:

- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран и родной страны;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России;

- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора;

- научиться представлять свою страну на английском языке.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

- разыгрывать воображаемые ситуации;

- работать в различных режимах: индивидуальном, парном, групповом;

- пользоваться справочным материалом УМК.

4. Языковая компетенция.

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе;

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях.

4.2. Лексическая сторона речи.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словарь:

а) аффиксацией:

суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er(or), -tion/-sion, -ment, -ity, -ance/-ence, -ing;

префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al/-il, -able/-ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;

префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

префиксами и суффиксами наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

прилагательными, образованными от глаголов: to clean – a clean room;

прилагательными, образованными от существительных: coldcold winter;

в) словосложением типа:

прилагательное + существительное: blackboard;

прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

4.3. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, горных цепей, государств, городов, улиц и площадей, с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple.

- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present/Past/Future Simple Passive;

- числительные: большие количественные числительные (100 – 100 000 000), даты;

- специальные вопросы;

- альтернативные вопросы;

- разделительные вопросы.

5. Формы текущего контроля успеваемости: словарные диктанты, проверочные работы: тесты, контрольные работы и иные формы.

6. Структура: пояснительная записка; содержание тем учебного курса; учебно-тематическое планирование; календарно-тематическое планирование; требования к знаниям, умениям и навыкам

- учебно-методическое обеспечение.

Аннотация

к рабочей программе по английскому языку для учащихся 7 класса
1.Количество часов по предмету: в неделю – 3 часа; за год –105 часов

2. УМК: учебник английcкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н., Добрынина Н.В. Enjoy English 7кл. «Титул» - 2006г.

3. Цель обучения:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих — речевой (говорение, аудирование, чтение, письмо), языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

развитие и воспитание у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ; толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

4. Планируемые результаты освоения:

В результате изучения английского языка учащиеся 7 класса должны

знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, предлогов);

основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

уметь:

говорение

вести диалог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета; давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него; вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только

повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец;

аудирование

воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов; воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное

число незнакомых слов, путём переспроса, просьбы повторить, объяснить;

чтение

вычленять новые слова при зрительном восприятии теста, произносить их по уже известным правилам чтения;

членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;

понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком;

письменная речь

письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения; выписывать из текста нужную информацию;

заполнять анкету, составлять опросник для проведения интервью, анкетирования; писать письмо по аналогии, поздравительную открытку

5. Формы текущего контроля успеваемости:

тест; словарный диктант, устный опрос лексики, собеседование по ситуации, самостоятельная работа, контрольная работа и иные формы.

6. Структура: пояснительная записка; содержание тем учебного курса; учебно-тематическое планирование; календарно-тематическое планирование; требования к знаниям, умениям и навыкам

- учебно-методическое обеспечение.
Аннотация

к рабочей программе по английскому языку для учащихся 8 класса
1. Количество часов по предмету: в неделю – 3 часа; за год –105 часов

2. УМК: учебник английcкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н., Enjoy English 8кл. «Титул» -2011г.

3. Цель обучения:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

В 8 классе на первый план выдвигается обучение говорению, которое носит более продуктивный характер.

Говорение - довести до уровня продуктивного владения материал, усвоенный рецептивно ранее, используя механизмы комбинирования, варьировании трансформации.

Чтение - продолжить работу над овладением тремя основными видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым на текстах разных жанров (публицистических, функциональных, художественных, научно-популярных).

Аудирование - развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения. Учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации.

Письмо.

Перед учащимися 8 класса ставятся задачи:

1)заполнить анкету, опросный лист;

2)написать письмо/поздравительную открытку;

3)подготовить вопросы для интервью, составить план рассказа;

4)написать аннотацию прочитанной книги.

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям и реалиям англоязычных стран;

- учебно-познавательная и компенсаторная компетенции - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении передаче информации; дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий. Учащиеся 8 класса продолжают учиться работать с двуязычными словарями, справочниками и другой дополнительной литературой, при оформлении проектов, пользовании компьютером и информацией, полученной по Интернету.

4. Планируемые результаты освоения:

К концу 8 класса школьники должны:

иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения;

знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: популярных газет, телеканалов, молодежных журналов;

иметь представление о социокультурном портрете страны, средства массовой информации;

иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: известных представителях литературы, театра, музыки, политиках, спортсменах, произведениях классической литературы;

уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию, обсудить с ними актуальные проблемы(выбора профессии, образования, экологии) в пределах изученной тематики.

Языковая компетенция

Фонетические языковые средства: членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в трех основных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо- произносительных навыков применительно к новому языковому материалу.

Орфографические языковые средства: знание правил чтения и написания новых изучаемых в 8 классе и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Лексические языковые средства. В 8классе изучается 250 лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики –клише речевого этикета.

Грамматические языковые средства. Учащиеся 8 класса овладевают новыми грамматическими явлениями: определенный артикль с уникальными объектами и географическими названиями, словосочетания с формами на –ing; глагольные формы в PastContinuous, PastPerfect и PresentPerfectContinuouscfor и since; косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; сложноподчиненные предложения с ConditionalII и ConditionalIII; сложноподчиненные предложения с союзами whoever,whatever,however,whenever.

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать/ понимать

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

-особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

-признаки изученных грамматических явлений;

-основные нормы речевого этикета;

-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни , быта, культуры стран изучаемого языка.

Уметь:

Говорение:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страна изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет); природа и проблемы экологии

Аудирование:

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение:

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным нужной интересующей информации.

Письменная речь:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:

для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

для приобщения к ценностям мировой культуры;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

5. Формы текущего контроля успеваемости:

тест; словарный диктант, устный опрос лексики, собеседование по ситуации, самостоятельная работа, контрольная работа и иные формы.

6. Структура: пояснительная записка; содержание тем учебного курса; учебно-тематическое планирование; календарно-тематическое планирование; требования к знаниям, умениям и навыкам

- учебно-методическое обеспечение.

Похожие:

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для учащихся 5 класса iconАннотация к рабочей программе по немецкому языку для учащихся 5 класса
...

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для учащихся 5 класса iconУчебник Книга для учителя
Аннотация к рабочей программе по английскому языку умк «Enjoy English» (М. З. Биболетова) для 7 класса

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для учащихся 5 класса iconК рабочей программе по английскому языку в 9 классе (базовый уровень)
М. З. Данная программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту основного...

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для учащихся 5 класса iconАннотация к рабочей программе по английскому языку для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для учащихся 5 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Рта основного общего образования (приказ мо и нрф 05. 03. 2004 №1089), примерных программ по английскому языку (письмо Департамента...

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для учащихся 5 класса iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по английскому языку; Примерной программы общего образования...

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для учащихся 5 класса iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для учащихся 5 класса iconАннотация к рабочей программе по английскому языку
«Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 11 классов общеобразовательных...

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для учащихся 5 класса iconАннотация к рабочей программе по английскому языку в 6 классе
Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык)

Аннотация к рабочей программе по английскому языку для учащихся 5 класса iconРабочая программа по английскому языку рабочая программа по английскому...
«Enjoy English 2-11 классы» М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год и Положении о рабочей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск