ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
| 1.1. Документы, лежащие в основе деятельности МБОУ ВСОШ и нормирующие
образовательный процесс ……………………………………………………………..
|
3
| 1.2. Историческая справка …………………………………………………………...
| 5
| 1.3. Характеристика образовательной среды ………………………………………...
| 6
| 1. 4. Кадровый состав школы…………………………………………………………..
| 7
| 1.5. Краткий аналитический отчет о достигнутых результатах …………… 1.6. Преимущества и особенности школы, проблемы вечерней школы.
| 8
9
| 2. МИССИЯ ШКОЛЫ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ …………………………………………………………………….................................
|
10
| 3. ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ……………………………………………………………..............................................
| 11
| 4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ………………………….....................
| 15
| 4.1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования
| 15
|
4.2. Модель выпускника средней школы……………………………………….........
|
96
| 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ……………………………………………………………….........................................
| 96
| 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ …………………....................
| 99
| 7. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ……………………………………………………………………...................................
| 100
|
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Документы, лежащие в основе деятельности МБОУ ВСОШ и нормирующие образовательный процесс. 1. Образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательной школы г. Иваново (далее – ВСОШ) разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования (далее — стандарт) и определяет содержание образования на уровне среднего общего образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Среднее общее образование осуществляется в течение 3 лет: в 10, 11 и 12 классах. Количество групп классов и их наполняемость во ВСОШ определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса в школе, с учетом проектной мощности здания школы, санитарных норм (в том числе предельной нормативной наполняемости групп, классов) и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2. Образовательная программа среднего общего образования ВСОШ разработана в соответствии с основными федеральными, региональными, муниципальными документами и локальными актами школы. Нормативной правовой основой образовательной программы среднего общего образования являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312.
Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»
Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
Приказ Департамента Ивановской области от 31.05.2012г. № 988 «Об утверждении регионального учебного плана образовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования»
Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.
3. Образовательная программа среднего общего образования ВСОШ предназначена для реализации федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и регламентации образовательного процесса на уровне среднего общего образования.
4. Образовательная программа сформирована с учётом особенностей среднего общего образования и направлена на реализацию следующих основных целей:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе, готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности;
- дифференциация и индивидуализация обучения с широкими и гибкими возможностями построения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. 1.2. Историческая справка
Исторически сложилось так, что вечерняя (сменная) школа выполняет в системе непрерывного образования взрослых прежде всего компенсаторную и адаптирующую функции. Но жизнь давно изменила облик вечерней школы. Школа для взрослых постепенно превратилась в школу для подростков в основном с проблемами в обучении и общении. В современной общественно- экономической и социокультурной ситуации ей отводиться особая роль среди педагогических систем общего образования: она по-прежнему является гарантом подлинной демократичности и доступности образования для тех, кто в силу различных причин не закончил ранее образование или не может учиться в обычной массовой школе сегодня.
Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа была открыта в 1961 году. Она является единственной в городе общеобразовательной вечерней школой, обеспечивающей гражданам возможность получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в условиях вариативности видов получения образования, содержания и организации учебно-воспитательного процесса. Школа расположена по адресу: ул. 1-ая Минеевская, д25/2, в соответствии с Уставом и лицензией образовательная деятельность ведется также в режимных зонах УФСИН по адресам: ул. Болотная, д.2 (СИЗО № 10), ул. Болотная, д.12 (ИК-7), а также на базе школы проводиться обучение несовершеннолетних подростков ЦВСНП. 1.3. Характеристика образовательной среды
Школа расположен в типовом двухэтажном здании. Учебно-материальная база позволяет организованно, на современном уровне проводить образовательную работу с обучающимися.
Благоустройство и оснащенность школы.
Обеспечен температурный режим в соответствии с СанПиН.
Работает система водоснабжения, обеспечивающая необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН.
Работает система канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов: туалеты отдельные для мальчиков и девочек.
Оборудованы аварийные выходы, обеспечены необходимое количество средств пожаротушения, подъездные путей к зданию, отвечающие всем требованиям пожарной безопасности.
Электропроводка здания соответствует современным требованиям безопасности.
Собственная столовая для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН на 50 посадочных мест.
Действующая пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре.
Имеется в наличии кабинет физики с лаборантской.
Имеется в наличии кабинет химии с лаборантской, с вытяжкой.
Пришкольная территория благоустроена: имеются в наличии озелененная территория (клумбы, кустарники, деревья).
Имеются в наличии лабораторные комплекты (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика).
Имеются в наличии лабораторные комплекты оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 8-11 классах) по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия).
Имеются в наличии лабораторные комплекты по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах.
Имеются в наличии все карты в соответствии с реализуемыми программами по географии и лицензионное демонстрационное компьютерное программное обеспечение по каждому из разделов географии
Имеются в наличии все карты в соответствии с реализуемыми программами по истории и лицензионное демонстрационное компьютерное программное обеспечение по каждому из курсов истории.
Имеется в наличие высокоскоростной Интернет в каждом учебном кабинете.
Образовательный процесс в школе осуществляется в 13 кабинетах.
Библиотечный фонд школы располагает художественной, учебной, методической литературой, мультимедийными пособиями в необходимом для осуществления образовательного процесса количестве.
1. 4. Кадровый состав школы. Педагогический коллектив школы на протяжении многих лет остается достаточно стабильным и квалифицированным. Кадровый состав педагогических работников ВСОШ (2013-2014)
№ п/п
| Показатели
| Общее количество
| Квалификационная категория
| Высшая
| Первая
| Вторая
| Без категории
| 1
| Административный состав
| 5
| 3
| 1
| -
| 1
| 2
| Педагогические работники
| 15
| 2
| 3
| 4
| 6
| Стаж педагогов
|
| Стаж
| До 5 лет
| 5-10 лет
| 11-20 лет
| Свыше 20
|
| Количество педагогов
| -
| -
| 6
| 13
|
|
Предметные области:
|
Количество педагогов-предметников
| 1
| Начальные классы
| 1
| 2
| Русский язык и литература
| 3
| 3
| Английский язык
| 2
| 4
| История, обществознание
| 2
| 5
| География
| 1
| 6
| Биология
| 1
| 7
| Физика
| 2
| 8
| Химия
| 1
| 9
| Математика
| 3
| 10
| Информатика
| 1
| 11
| Физическая культура
| 1
| 12
| Технология
| 1
| 13
| Искусство
| 1
| | |