Пояснительная записка документы, лежащие в основе деятельности мбоу всош и нормирующие образовательный процесс


НазваниеПояснительная записка документы, лежащие в основе деятельности мбоу всош и нормирующие образовательный процесс
страница1/11
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




1.1. Документы, лежащие в основе деятельности МБОУ ВСОШ и нормирующие

образовательный процесс ……………………………………………………………..



3

1.2. Историческая справка …………………………………………………………...

5

1.3. Характеристика образовательной среды ………………………………………...

6

1. 4. Кадровый состав школы…………………………………………………………..

7

1.5. Краткий аналитический отчет о достигнутых результатах ……………
1.6. Преимущества и особенности школы, проблемы вечерней школы.


8

9


2. МИССИЯ ШКОЛЫ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ …………………………………………………………………….................................


10



3. ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ……………………………………………………………..............................................

11

4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ………………………….....................

15

4.1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования

15


4.2. Модель выпускника средней школы……………………………………….........



96


5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ……………………………………………………………….........................................

96



6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ …………………....................

99

7. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ……………………………………………………………………...................................

100


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Документы, лежащие в основе деятельности МБОУ ВСОШ и нормирующие образовательный процесс.
1. Образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательной школы г. Иваново (далее – ВСОШ) разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования (далее — стандарт) и определяет содержание образования на уровне среднего общего образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Среднее общее образование осуществляется в течение 3 лет: в 10, 11 и 12 классах. Количество групп классов и их наполняемость во ВСОШ определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса в школе, с учетом проектной мощности здания школы, санитарных норм (в том числе предельной нормативной наполняемости групп, классов) и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2. Образовательная программа среднего общего образования ВСОШ разработана в соответствии с основными федеральными, региональными, муниципальными документами и локальными актами школы. Нормативной правовой основой образовательной программы среднего общего образования являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312.

  • Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

  • Приказ Департамента Ивановской области от 31.05.2012г. № 988 «Об утверждении регионального учебного плана образовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования»

  • Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

  • Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

3. Образовательная программа среднего общего образования ВСОШ предназначена для реализации федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и регламентации образовательного процесса на уровне среднего общего образования.

4. Образовательная программа сформирована с учётом особенностей среднего общего образования и направлена на реализацию следующих основных целей:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе, готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности;

- дифференциация и индивидуализация обучения с широкими и гибкими возможностями построения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
1.2. Историческая справка

Исторически сложилось так, что вечерняя (сменная) школа выполняет в системе непрерывного образования взрослых прежде всего компенсаторную и адаптирующую функции. Но жизнь давно изменила облик вечерней школы. Школа для взрослых постепенно превратилась в школу для подростков в основном с проблемами в обучении и общении. В современной общественно- экономической и социокультурной ситуации ей отводиться особая роль среди педагогических систем общего образования: она по-прежнему является гарантом подлинной демократичности и доступности образования для тех, кто в силу различных причин не закончил ранее образование или не может учиться в обычной массовой школе сегодня.

Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа была открыта в 1961 году. Она является единственной в городе общеобразовательной вечерней школой, обеспечивающей гражданам возможность получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в условиях вариативности видов получения образования, содержания и организации учебно-воспитательного процесса. Школа расположена по адресу: ул. 1-ая Минеевская, д25/2, в соответствии с Уставом и лицензией образовательная деятельность ведется также в режимных зонах УФСИН по адресам: ул. Болотная, д.2 (СИЗО № 10), ул. Болотная, д.12 (ИК-7), а также на базе школы проводиться обучение несовершеннолетних подростков ЦВСНП.
1.3. Характеристика образовательной среды

Школа расположен в типовом двухэтажном здании. Учебно-материальная база позволяет организованно, на современном уровне проводить образовательную работу с обучающимися.

Благоустройство и оснащенность школы.

  1. Обеспечен температурный режим в соответствии с СанПиН.

  2. Работает система водоснабжения, обеспечивающая необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН.

  3. Работает система канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов: туалеты отдельные для мальчиков и девочек.

  4. Оборудованы аварийные выходы, обеспечены необходимое количество средств пожаротушения, подъездные путей к зданию, отвечающие всем требованиям пожарной безопасности.

  5. Электропроводка здания соответствует современным требованиям безопасности.

  6. Собственная столовая для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН на 50 посадочных мест.

  7. Действующая пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре.

  8. Имеется в наличии кабинет физики с лаборантской.

  9. Имеется в наличии кабинет химии с лаборантской, с вытяжкой.

  10. Пришкольная территория благоустроена: имеются в наличии озелененная территория (клумбы, кустарники, деревья).

  11. Имеются в наличии лабораторные комплекты (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика).

  12. Имеются в наличии лабораторные комплекты оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 8-11 классах) по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия).

  13. Имеются в наличии лабораторные комплекты по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах.

  14. Имеются в наличии все карты в соответствии с реализуемыми программами по географии и лицензионное демонстрационное компьютерное программное обеспечение по каждому из разделов географии

  15. Имеются в наличии все карты в соответствии с реализуемыми программами по истории и лицензионное демонстрационное компьютерное программное обеспечение по каждому из курсов истории.

  16. Имеется в наличие высокоскоростной Интернет в каждом учебном кабинете.

  17. Образовательный процесс в школе осуществляется в 13 кабинетах.

  18. Библиотечный фонд школы располагает художественной, учебной, методической литературой, мультимедийными пособиями в необходимом для осуществления образовательного процесса количестве.


1. 4. Кадровый состав школы.
Педагогический коллектив школы на протяжении многих лет остается достаточно стабильным и квалифицированным.
Кадровый состав педагогических работников ВСОШ (2013-2014)

№ п/п

Показатели

Общее количество

Квалификационная категория

Высшая

Первая

Вторая

Без категории

1

Административный состав

5

3

1

-

1

2

Педагогические работники

15

2

3

4

6

Стаж педагогов




Стаж

До 5 лет

5-10 лет

11-20 лет

Свыше 20




Количество педагогов

-

-

6

13





Предметные области:


Количество педагогов-предметников

1

Начальные классы

1

2

Русский язык и литература

3

3

Английский язык

2

4

История, обществознание

2

5

География

1

6

Биология

1

7

Физика

2

8

Химия

1

9

Математика

3

10

Информатика

1

11

Физическая культура

1

12

Технология

1

13

Искусство

1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Пояснительная записка документы, лежащие в основе деятельности мбоу всош и нормирующие образовательный процесс iconПояснительная записка нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы. 3
Миссия школы и цели образовательной программы

Пояснительная записка документы, лежащие в основе деятельности мбоу всош и нормирующие образовательный процесс iconПояснительная записка рабочая программа 3 класса составлена на основе...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования «Приказ мо и н рф» №373 от 06. 10. 2009 г

Пояснительная записка документы, лежащие в основе деятельности мбоу всош и нормирующие образовательный процесс iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка документы, лежащие в основе деятельности мбоу всош и нормирующие образовательный процесс iconАнализ работы по информатизации мбоу сош №3 г. Ак-Довурака за 1 полугод
Ов образовательного процесса знаниями, умениями и навыками необходимыми для профессиональной деятельности в информационном обществе...

Пояснительная записка документы, лежащие в основе деятельности мбоу всош и нормирующие образовательный процесс icon3. Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного...

Пояснительная записка документы, лежащие в основе деятельности мбоу всош и нормирующие образовательный процесс iconПрограмма внеурочной деятельности в рамках введения фгос ноо 2015...
«Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района

Пояснительная записка документы, лежащие в основе деятельности мбоу всош и нормирующие образовательный процесс iconПояснительная записка данная программа по английскому языку учителя...
Данная программа по английскому языку учителя Джавадовой Н. И. Для 7 класса мбоу сош№6 составлена на основе следующих нормативных...

Пояснительная записка документы, лежащие в основе деятельности мбоу всош и нормирующие образовательный процесс icon«Результаты внедрения еаис «Сетевой город» в образовательный процесс гимназии»
Икд на 2014/2015 учебный год в период с 30. 03. 15г по 11. 04. 15 г проводилась тематическая проверка ««Результаты внедрения еаис...

Пояснительная записка документы, лежащие в основе деятельности мбоу всош и нормирующие образовательный процесс icon1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Пояснительная записка документы, лежащие в основе деятельности мбоу всош и нормирующие образовательный процесс iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Фгос ноо к структуре основной образовательной программы, на основе Программы развития «Школа гражданского становления», научно-педагогических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск