Скачать 1.09 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ«СЕТЕВАЯ ЭКОНОМИКА» Специальности: 080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)» Форма подготовки: очная Школа экономики и менеджмента ДВФУ Кафедра бизнес-информатики и экономико-математических методов Курс 5, семестр 9 Лекции – 14 (час.) Практические занятия – 0 час. Семинарские занятия – 0 час. Лабораторные занятия – 28 час. Консультации Всего часов аудиторной нагрузки – 42 (час.) Самостоятельная работа – 68 (час.) Курсовые работы – 9 семестр Контрольные работы – не предусмотрены Экзамен – 9 семестр УМКД составлен в соответствии государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)» (номер гос. регистрации 52 мжд / сп от 14 марта 2000г.) УМКД обсужден на заседании кафедры «БИ и ЭММ» « 11 » июня 2012 г. Заведующий кафедрой бизнес-информатики и ЭММ Ю.Д. Шмидт Составитель: ст. преподавателей кафедры бизнес-информатики и ЭММ С.М. Кущенко АННОТАЦИЯ Изучаются теоретические и прикладные аспекты применения информационных технологий в области интернет-бизнеса и интернет-коммерции, рассматриваются общественно-экономические явления, сопутствующие коммерциализации среды интернет. Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин основной образовательной программы (ООП). Дисциплина направлена на формирование профессиональной компетенции информатика-экономиста. Изучению дисциплины предшествуют курсы «Информатика», «Мировые информационные ресурсы», «Основы менеджмента», «Экономическая теория»/ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)«СЕТЕВАЯ ЭКОНОМИКА» Специальности: 080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)» Форма подготовки: очная Школа экономики и менеджмента ДВФУ Кафедра бизнес-информатики и экономико-математических методов Курс 5, семестр 9 Лекции – 14 (час.) Практические занятия – 0 час. Семинарские занятия – 0 час. Лабораторные занятия – 28 час. Консультации Всего часов аудиторной нагрузки – 42 (час.) Самостоятельная работа – 68 (час.) Курсовые работы – 9 семестр Контрольные работы – не предусмотрены Экзамен – 9 семестр Рабочая программа составлена в соответствии государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (в экономике)» (номер гос. регистрации 52 мжд / сп от 14 марта 2000г.) Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «БИ и ЭММ» « 11 » июня 2012 г. Заведующий кафедрой бизнес-информатики и ЭММ Ю.Д. Шмидт Составитель: ст. преподавателей кафедры бизнес-информатики и ЭММ С.М. Кущенко Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 201 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ Ю.Д. Шмидт (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 201 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ Ю.Д. Шмидт (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Изучаются теоретические и прикладные аспекты применения информационных технологий в области интернет-бизнеса и интернет-коммерции, рассматриваются общественно-экономические явления, сопутствующие коммерциализации среды интернет. Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин основной образовательной программы (ООП). Дисциплина направлена на формирование профессиональной компетенции информатика-экономиста. Изучению дисциплины предшествуют курсы «Информатика», «Мировые информационные ресурсы», «Основы менеджмента», «Экономическая теория»/ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель изучения дисциплины — получение знаний в области прикладной информатики и информационных систем для обеспечения управленческой деятельности. Дать учащимся представление о функционировании экономических процессов, происходящих в интернете и под влиянием новых сетевых технологий. Задачи и методы изучения дисциплины - сформировать у студентов методологическую базу, необходимую для систематизации и анализа экономических явлений и новых тенденций, возникающих в киберсреде; развить комплексное мышление, помогающее реализовывать принципиально новые бизнес-проекты с использованием современных сетевых технологий; ознакомить студентов с практическим воплощением новых сетевых решений, применяемых в системах маркетинга и торговли. Значимость дисциплины в профессиональной подготовке по основной образовательной программе (ООП). Дисциплина обеспечивает специальную подготовку информатиков в области сетевой экономики. Условия подготовки студентов к первичному освоению дисциплины. Для освоения дисциплин необходима подготовка по дисциплинам «Информатика», «Мировые информационные ресурсы», «Основы менеджмента», «Экономическая теория» в соответствии с гособразовательным стандартом по ООП. Уровень требований к знаниям, навыкам и умениям студентов по завершению изучения дисциплины. По завершению обучения по дисциплине студент должен: получить представление:
знать:
Основные характеристики пользователей интернета; уметь:
Итоговый (семестровый) контроль по дисциплине – экзамен. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тематика лекционного курса Модуль 1 Основные понятия сетевой экономики. (2 ч.) Тема 1 Определение сетевой экономики. Задачи курса. Введение в проблемы сетевой экономики. Разнообразие проявлений сетевой экономики. Тема 2. Электронная коммерция. История развития. Развитие сетевых технологий. Взаимодействие сетевых технологий друг с другом. Тема 3. Категории электронной коммерции. Различные варианты коммуникации: бизнес-бизнес, бизнес-клиент, бизнес-администрация и т.д. Взаимодействие категорий электронной коммерции. Модуль 2. Интернет как коммерческая среда. (3 ч.) Тема 4. Особенности электронной коммерции. Сферы применения эллектронной коммерции. Решение определенных коммерческих задач. Проблемы, возникающие в ходе реализации задач электронной коммерции. Тема 5. Прогнозы развития электронной коммерции. Общие прогнозы. Прогнозы по отдельным отраслям Internet-рынка. Тема 6. Аудитория Internet. Исследовательские агентства. Общемировые характеристики пользователей Сети. Тема 7. Российский Интернет. Портрет российской аудитории Интернета. Распространенность интернет-технологий в России. Тема 8. Коммуникационные характеристики Internet. Модели коммуникации. Информационные особенности интерактивности. Гипермедийная среда Сетевая навигация. Модуль 3. Бизнес стратегии в интернете. (3 ч.) Тема 9. Коммуникативная политика в системе маркетинга. Реклама в интернет. Стимулирование сбыта. Прямой маркетинг в интернет. Связи с общественностью. Спонсорство. Брэндинг. Комплекс маркетинговых коммуникаций. Тема 10. Виды Web-сайтов. Навигационные характеристики сайтов. Виды Web-сайтов. Бизнес-модели сайтов. Бизнес-реализация сайтов. Модуль 4. Бизнес ситемы в Интернет. (3 ч.) Тема 11. Торговые системы в Интернет. Интернет-магазины. Аукционы. Площадки. Тема 12. Финансовые системы. Интернет-банкинг. Интернет-трейдинг. Интернет-страхование. Взаимодействие финансовых систем. Тема 13. Платежные системы. Организация и функционирование платежных систем. Дебетовые платежные системы. Кредитные платежные системы. Проблемы безопасности Примерная тематика лабораторных работ 1. Средства для работы с электронным бизнесом. Веб-браузер, программа почтового клиента, редактор для создания веб-страниц, графические редакторы, файловые менеджеры. (1 ч.) 2. Устройство систем сетевой безопасности: брэндмауэр, файерволл, системы криптозащиты. (1 ч.) 3. Службы интернета: WWW, FTP, IRC, ICQ, MSN, News Servers. (1 ч.) 4. Мультимедийные решения в интернете: Flash, Java applets; Streaming video & audio: Real Video, Mp3 Casting. (2 ч.) 5. Новостные системы и системы организации общения: news groups, forums, online chat. (1 ч.) 6. Мобильный интернет. Организация доставки сообщений на мобильные устройства. Сервисы мобильного интернета. (2 ч.) 7. Исследовательские агенства в интернете. Поиск информации. Организация исследования исследовательскими компаниями. (2 ч.) 8. Интернет реклама. Организация и проведение широкомасштабных рекламных компаний. (2 ч.) 9. Методы привлечения на конечные сайты. Использование поисковых систем. Методы спонсорского сотрудничества. (2 ч.) 10. Сайты поддержки существующего бизнеса. Базы знаний по выпускаемой продукции. Организация поддержки выпускаемой продукции. (2 ч.) 11. Торговые системы в интеренете. Общие принципы функционирования. Требования к безопасности транзакций. Решения по проведению платежей и доставке товара. (2 ч.) 12. Платежные системы в интернете. Общие принципы функционирования. Обеспечение безопасности финансовых операций. Интеграция с торговыми системами. (2 ч.) 13. Транснациональный бизнес: поддержка многоязыковой и многокультурной среды. (2 ч.) 14. Организация тесного взаимодействия с потребителями. Кастомизация общения. Директ маркетинг. (2 ч.) 15. Модели нового бизнеса: электронное издательство, индустрия развлечений, предоставление новых информационных услуг. (2 ч.) 16. Активизация пользователей интернета. Интернет -порталы, сайты правительства и некоммерческих организаций. (2 ч.) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Знакомство с учебной, учебно-методической литературой по курсу. Выполнение контрольных заданий. Примерные темы контрольных заданий 1. Исследование отдельных сегментов интернет-рынка. Демографическое деление, половозрастное, экономическое. Активность различных аудиторий интернета. 2. Исследование рынков различных товаров и услуг (студент выбирает самостоятельно). Изучение динамики продаж. Выявление факторов, влияющих на изменение динамики. 3. Исследование взаимодействия организаций (коммерческих и некоммерческих) и выявление положительных и отрицательных тенденций для конкретных целей исследуемой организации. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Электронная коммерция. Основные этапы развития. Технологические решения. 2. Категории электронной коммерции. Взаимодействие категорий электронной коммерции. 3. Особенности электронной коммерции. Сферы применения. 4 4. Проблемы, связанные с электронной коммерцией. Возможные пути решения. 5. Общие тенденции в электронной коммерции. Общие прогнозы развития. 6. Аудитория Интернета. Типы аудитории. Общемировые характеристики пользователей сети. 7. Покупки в Интернете. Динамика продаж. Мотивация покупателей. 8. Российская аудитория Интернета. Типы аудитории. Общий российского портрет пользователя сети. 9. Модели коммуникации Интернета. Сравнение с моделями коммуникации традиционных СМИ. 10. Интернет как информационная среда. Свойства информационной среды Интернет. Особенности среды. 11. Коммуникативная политика в Интернете. Необходимость проведения. Выбор средств. 12. Виды средств коммуникативной политики. Оценка эффективности применения отдельных средств. 13. Привлечение пользователей и управление навигацией. Виды веб-сайтов. 14. Бизнес-модели сайтов. Особенности стратегий. 15. Реализация электронной бизнес-стратегии. Основные этапы. Задачи. 16. Торговые системы в Интернете. Виды. Преимущества и недостатки по сравнению с реальной торговлей. 17. Финансовые системы в интернете. Общий обзор. Совместное функционирование. 18. Интернет-банкинг. Преимущества и недостатки по сравнению с реальным сектором. Тенденции развития отрасли. Особенности в России. 19. Интернет-трейдинг. Преимущества и недостатки по сравнению с реальным сектором. Тенденции развития отрасли. Особенности в России. 20. Платежные системы. Общие характеристики. Преимущества. Проблемы. Тенденции. Особенности функционирования в России. Тематика курсовых работ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная
Дополнительная
Электронные ресурсы
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В практическом курсе используется программы Microsoft Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox, Total Commander. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА ПЛАНЫ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «СЕТЕВАЯ ЭКОНОМИКА» 080801.65 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ г. Владивосток 2012 Модуль 1 Основные понятия сетевой экономики. |
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Таможенное оформление товаров и транспортных средств» подготовлен в соответствии с требованиями... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |