«Сервисная деятельность»


Название«Сервисная деятельность»
страница1/17
ТипКурсовая
filling-form.ru > Туризм > Курсовая
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Новосибирский Государственный Технический Университет

Факультет бизнеса

Кафедра Экономики сервиса



Учебно-методический комплекс


по дисциплине: «Сервисная деятельность»

для студентов всех форм обучения по специальности

100103 «Социально-культурный сервис и туризм».

Новосибирск 2006

Содержание


  1. Рабочая программа учебной дисциплины «Сервисная деятельность».

( Утв. на заседании кафедры Экономики сервиса, протокол № 9

от 27.10.2005.)

  1. Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Сервисная деятельность».

(Утв. на заседании кафедры Экономики сервиса, протокол № 1

от 15.02.2006 г.)

  1. Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Сервисная деятельность» для студентов заочной формы обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

( Утв. на заседании кафедры Экономики сервиса, протокол № 9

от 27.10.2005 г.)

  1. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Сервисная

деятельность» для студентов всех форм обучения по

специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ
Факультет бизнеса
Кафедра Экономики сервиса

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета бизнеса

____________ Титова В.А.

« ___ » __________ 2005 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Сервисная деятельность»
Специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»;

Специалист по сервису и туризму;

Факультет бизнеса

Курс III, семестр V;

Лекции – 17 часов;

Практические занятия – 34 часа;

Курсовая работа

Реферат – V семестр;

Самостоятельная работа – 49 часов;

Экзамен – V семестр;

Всего часов по учебному плану – 100.

Новосибирск 2005 г.

Рабочая программа составлена на основании ГОС

________________________________________________________________ наименование
Индекс

________________________________________________________________
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

________________________________________________________________
«____» ______________ 20__ г.
Программу составил:
Чекмарева Галина Викторовна, доцент, к.филос.н ___

Ф.И.О.. должность, ученая степень, звание
Заведующий кафедрой: к.э.н., доцент Штейнгольц Б.И.__

Ответственный за основную

образовательную программу ________________________
Эксперт НМЦ ________________________

Дополнения и изменения к рабочей программе на 20 /20 уч. год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:

________________________________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры «___»______200 г.
Заведующий кафедрой к.э.н.. доцент Штейнгольц Б.И.
«____» _______________ 200 г.


I. Особенности курса
Актуальность предлагаемого курса обоснована возрастающей ролью сервиса как в общественной практике, так и в экономике. Сегодня экономика развитых (индустриальных) стран становится сервисной. Такое повышение роли сервиса свидетельствует о том, что от состояния сервисной деятельности все в большей степени начинает зависеть все стороны жизни современного общества.

Основная цель курса – дать представление об основных теоретических и практических подходах к сервису, как виду человеческой деятельности, направленного на удовлетворение потребностей потребителя посредством оказания индивидуальных услуг.

Ядро курса включает:

  • рассмотрение сервисной деятельности как особого вида деятельности;

  • освещение природы услуг, их основных характеристик;

  • рассмотрение методов обслуживания потребителей.

Для успешного изучения курса необходимо владеть основным понятийным аппаратом такой учебной дисциплины, как «Человек и его потребности. Сервисология».

В основу курса положено представление о том, что освоение студентами системы знаний о сервисной деятельности, услугах, формах обслуживания помогает разрабатывать способы формирования новых услуг и современные методы обслуживания.

Курс относится к блоку общепрофессиональных дисциплин ГОС. В курсе закрепляются, дополняются, конкретизируются знания, полученные в других учебных дисциплинах: психология, человек и его потребности, профессиональная этика и этикет, экономика социально-культурного сервиса и туризма, маркетинг социально-культурного сервиса и туризма и др.

Курс рассчитан на 100 часов (51 час – аудиторная, 49 – самостоятельная работа). В тематическом плане предусмотрено 17 час лекций и 34 час. практик. На практических занятиях студенты выступают с подготовленным индивидуальным заданием, работают с тестами, решают задачи на закрепление изученного материала. На всем протяжении курса на практических занятиях уделяется внимание развитию творческого потенциала студентов.

В течение семестра выполняются и затем обсуждаются на практических занятиях реферативные работы, посвященные наиболее актуальным проблемам. Оценка знаний и умений студентов проводится с помощью промежуточного и итогового контроля.

2. Выписка из требований государственного образовательного стандарта (ГОС) по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» (ГОС утвержден 02.03.2000 г.)

1.3.1. Выпускник по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» отвечает следующим требованиям:

  • знает основы современных дисциплин о человеке, его потребностях; методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества;

  • обеспечивает комплексное обслуживание потребителей услуг социально-культурного сервиса и туризма;

  • владеет приемами и методами формирования системы межличностного общения;

  • обеспечивает систему мер по повышению качества оказываемых услуг предприятиям социально-культурного сервиса и туризма;

  • владеет знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг социально-культурного сервиса и туризма.


3. Цели курса


цели

Содержание цели

Студент будет иметь представление:

1

Об основных исторических этапах развития услуг и сервисной деятельности.

2

О механизмах удовлетворения потребностей другого человека

3

О способах и средствах оказания услуг.

4

О месте и роли сервиса в жизнедеятельности человека.

5

О способах практического применения знаний в области сервисной деятельности.

Студент будет знать:

6

Содержание ключевых понятий сервисной деятельности.

7

Классификацию услуг.

8

Основные характеристики услуг.

9

Факторы, влияющие на формирование услуг.

10

Способы и методы выявления и формирования потребностей человека в индивидуальных услугах.

Студент будет уметь:

11

Правильно выстраивать отношения (в конкретной зоне) с потребителем услуги.

12

Проанализировать процесс оказания услуги.

13

Оценивать и использовать прогрессивные формы обслуживания

14

Способствовать удовлетворению многообразных потребностей и различных индивидуальных запросов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

«Сервисная деятельность» icon1. сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека
Трухачев А. В., Михайлова К. Ю., Елфимова Ю. М., Иволга А. Г., Варивода В. С., Андреянова С. И., Карнаухова Я. А., Сидельникова К....

«Сервисная деятельность» iconОбразовательное учреждение высшего образования
Лекция 1 Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной...

«Сервисная деятельность» iconПрограмма повышения квалификации сервисная деятельность: клиентоориентированные...
Знать принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания

«Сервисная деятельность» iconАннотация к рабочей программе
Мдк 01. 01. «Организация деятельности служб бронирования». Междисциплинарный курс базируется на знаниях и умениях, полученных студентами...

«Сервисная деятельность» iconДипломная работа на тему: «Культура обслуживания и сервисная деятельность в индустрии туризма»
Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера...

«Сервисная деятельность» iconОбщество с ограниченной ответственностью «Коммунальная сервисная...

«Сервисная деятельность» iconОткрытый запрос предложений
Открытое акционерное общество «Специализированная электросетевая сервисная компания Единой национальной электрической сети»

«Сервисная деятельность» iconМетодика формирования стратегий овладения профессиональным дискурсом...
Охватывает такие области, как экскурсионная деятельность, турагентская деятельность, анимация, сервис­ная деятельность, туроперейтинг,...

«Сервисная деятельность» iconСтатья Сроки выполнения работ
«Специализированная электросетевая сервисная компания Единой национальной электрической сети» (оао «Электросетьсервис енэс»)

«Сервисная деятельность» iconЗакупки
Ооо «Объединенная сервисная компания», необходимые в целях формирования коммерческих предложений на разработку технического задания...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск