Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 26 (сд 26) «Вербальные и невербальные средства коммуникации»


НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 26 (сд 26) «Вербальные и невербальные средства коммуникации»
страница1/21
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУВПО МГГУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

СД.Ф.26 (СД 26) «Вербальные и невербальные средства коммуникации»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ)
050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» (ОФО, ЗФО)

050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп. спец. Специальная психология

Утверждено на заседании кафедры

СПиСП ППИ

(протокол № 1 от 09.09.13 г.)

Зав. кафедрой СПиСП

______________Ю.А. Афонькина
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.


    1. Автор программы: старший преподаватель кафедры Демяшина В.В.



1.2 Рецензенты: ст.преподаватель Пельтихина Ю.В., преподаватель МПК Савинкова Е.Г.
1.3 Пояснительная записка.
Программа курса «Вербальные и невербальные средства коммуникации» предназначена для студентов 3, 4 курсов очной формы обучения обучающихся по специальности 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология». Данный курс посвящен одной из самых дискуссионных проблем сурдопедагогики – системе речевых средств обучения и воспитания учащихся с недостатками слуха. Л.С. Выготский подчеркивал, что вопрос использования жестовой речи наряду с письменной и устной является «центральным, но специальным вопросом» теории и практики обучения глухих. Центральным, т.к. специалисты, создавая систему обучения и воспитания учащихся с недостатками слуха, разрабатывая методы и средства педагогического процесса, неизбежно исходят из своей оценки жестовой и дактильной речи как средства общения глухих. Специальным, т.к. взгляды на роль и дактильной, и жестовой речи в учебно-воспитательной работе непосредственно зависят от того, как определяются цели и задачи педагогического процесса, как понимается лингвистическая природа жестового языка и роль жестовой речи в коммуникативной и познавательной деятельности глухих.

Цель данного курса: сформировать у студентов целостное представление о вербальных и невербальных средствах коммуникации лиц с нарушенным слухом, педагогических возможностях этих средств.

Задачи:

  1. ознакомить с основами жестовой речи и дактилологии как пространственно-двигательными системами общения;

  2. дать представление об альтернативных подходах к вопросу общения лиц с нарушенным слухом в отечественной и зарубежной сурдопедагогике;

  3. сформировать у студентов начальные навыки общения посредством жестовой и дактильной речи.

В ходе освоения дисциплины студентов предстоит ввести в круг сложных теоретических проблем современной науки – лингвистических, психологических и пр. Курс является важным этапом в практическом освоении дисциплин сурдопедагогического профиля.

В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками и уметь использовать их на практике:

  • знать теоретические основы построения современной дактильной и жестовой речи, использования их в общении с неслышащими людьми;

  • иметь представление об основных вербальных и невербальных средствах общения;

  • уметь применять усвоенные знания в сфере дактильной и жестовой речи в общении с лицами с нарушенным слухом.

Курс базируется на разработках А.Г. Геранкиной, Г.Л. Зайцевой, Б.Д. Корсунской.

1.4 Извлечение из ГОС ВПО.

Дактильная речь, дактилирование, дактильный знак. Кинетические системы коммуникации; невербальная коммуникация. Русский жестовый язык. Калькирующая жестовая речь. Лингвистическая структура жестового языка. Лексический состав жестового языка. Морфология жестового языка (основные способы выражения значений субъектно-объектных значений, принадлежности, времени, модальности, аспектуальности и др.). Синтаксис жестового языка. Конситуативные и полипредикативные высказывания. Функциональные особенности жестовой речи. Билингвизм глухих. Проблема жестовой речи как средства обучения. Альтернативные подходы к использованию жестовой речи в современной зарубежной и отечественной сурдопедагогике.
1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа

1.

050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

4


7

72

32

16

16

-

40

зачет

2.

050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология с доп.спец. Специальная психология

3


5

54

26

12

14




28

зачет

3.

050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» (ЗФО)

5


9

72

8

4

4




64

зачет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 26 (сд 26) «Вербальные и невербальные средства коммуникации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 26 (сд 26) «Вербальные и невербальные средства коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол №1 от 14 сентября 2009 г.)

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 26 (сд 26) «Вербальные и невербальные средства коммуникации» iconКультура речевой коммуникации учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 26 (сд 26) «Вербальные и невербальные средства коммуникации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 26 (сд 26) «Вербальные и невербальные средства коммуникации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 26 (сд 26) «Вербальные и невербальные средства коммуникации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Торговый маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 26 (сд 26) «Вербальные и невербальные средства коммуникации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Организация и технология продаж»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 26 (сд 26) «Вербальные и невербальные средства коммуникации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «антикризисное управление»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 26 (сд 26) «Вербальные и невербальные средства коммуникации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 26 (сд 26) «Вербальные и невербальные средства коммуникации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Практическая социология»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск