Календарно-тематическое планирование уроков литературы 7 класс


НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков литературы 7 класс
страница1/6
ТипУрок
filling-form.ru > Туризм > Урок
  1   2   3   4   5   6
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 7 КЛАСС



урока

Тема урока

Тип урока. Методы обуче-

ния

Задачи

Элементы содержания

(проверяемый материал)

Элементы дополнительного образования

(внутри предметные и межпредметные связи, НРК)


Требования к уровню подготовки

(планируемые умения и навыки)

Виды контроля.

Измерители

Домашнее задание

Дата

проведения

Примечания

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Вводный урок «В мире литературы». Мой читательский опыт

Актуализация читательского опыта.

Выяснить:

1)Подготовленность школьников к восприятию данного курса литературы

2)Насколько широк читательский кругозор

3)Определить, какова культура речи и техника чтения каждого


Умение рассказать о прочитанном материале, пересказывать текст, построить рассказ о писателе, о героях того или иного произведения.

Какие общие темы, проблемы, образы в произведениях русских и татарских писателей?

Умение строить связный ответ, высказывание впечатлений.

Фронтальный опрос:

1.Какие книги вызвали у вас интерес и почему?

2.Какие вопросы возникли при чтении?

3. Какую книгу вы бы взяли на необитаемый остров?

Прочесть вводную статью учебника и составить тезисы.

2.Подготовить сообщение о собирателе татарских пословиц Н. Исанбете по книге «Татарское народное творчество», т.1,2,3. К.1987.










2

У литературной карты Татарстана. Вн. чт . Устное народное творчество.

Пословица-всем делам помощница.

Урок совершенствования и углубления ЗУН.

1.Расширить представление уч-ся о малых жанрах фольклора.

2.Рскрыть красоту и своеобразие татарских пословиц.

3.Научить употреблять татарские пословицы в устной и письменной речи.

Художественно-изобразительные средства, знание пословиц.

Татарские народные песни, связь татарского и русского устного народного творчества.

Работа по карточкам.

Совершенствование монологической речи.

Инсценирование пословицы.

Сообщение учащихся о собирателе татарских пословиц- о Н. Исанбете.

1.Групповое задание:

Подобрать и записать татарские и чувашские пословицы:

1)о знание;

2)о труде;

3)о дружбе.

2.Прочитать и подготовить худ. пересказ о создании Казани (в кн. «История Казани» (1 том) К., 1988.

3.Написать сочинение-эссе «Моё восприятие истории родного края».










3

Былина «Вольга и Микула Селянинович».

Урок изучения нового материала. Чтение с элементами анализа.

1)Знакомство с содержанием былины, как особым фольклорным жанром.

Гиперболические образы необыкновенных поступков и вполне возможных исторически событий.

2)Дать уч-ся представление о былине как о жанре русского фольклора, познакомить с тематикой и проблематикой былин.

Понятия зачин, концовка, Напевная интонация, повторы, сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы.

Репродукции картин и иллюстрации В. Васнецова «Три богатыря», «Витязь на рспутье», К. Васильева «Вольга и Микула», И. Билибина «Дружина Вольги».

Выразительное чтение былины.

Фронтальный опрос, оценка художественного чтения.

1.Создать диалог на тему: «Какие былины мне нравятся?»

2.Написать свою былину.










4

Удивительные страницы «Садко».

Урок-беседа.

Расширить круг чтения, продемонстрировать знание текста былин, прочитать самостоятелтно, сформировать умение выразительно читать былины.

Знание содержания былин.

Выразительное чтение диалога (дом. Задание).

Картина И. Репина «Садко».

Сообщение о собирателях былин Аникине В.П. Книга Аникин В.П. «К мудрости ступенька» М., 1988.

Оценка ответов учащихся.

Викторина «Знаешь ли ты былины?»

Подготовить чтение по ролям былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник».










5

У литературной карты Татарстана. Вн.чт. «Предания старины глубокой».(О создании Казани)

Урок-исследование.

Научно-поисковый метод.

1.Проанализировать варианты предания, объяснить причины вариантности.

2.Определить научную и художественную значимость.

3.Воспитание гражданских, патриотических чувств.

1.Сведения о собирателях вариантов преданий.

2.Знание текстов вариантов преданий.

НРК

1.Тукай «Сенной базар».

2.Варианты преданий о происхождении современной Казани:

а)победа плотников над змеями.

б)храбрая дочь пасечника.

в)где собака зарыта. Кн. «Из глубины веков» К.2000.

1.Соверщенствование исследовательских навыков.

2.Умение обобщать, систематизировать варианты легенд, сравнивать, высказывать свои мнения.

1.Сообщения уч-ся о Казани.

2.Конроль за составлением аналитической таблицы.

Подготовить сообщение о Дардменде, прочитать его стихотворение «Корабль» и сравнить с лермонтовским «Парус».










6

Поучение Владимира Мономаха.

Урок изучения нового материала. Работа с книгой.

1.Формировать умение чтения летописи.

2.Научить анализирован произведения нового жанра, определять его особенность.

Определение былины, летописи, композиции.

Связь с историей и татарской культурой. Сопоставление с наставлениями К. Насыйри.

Работа с текстом. Поиск языковых и худ-ых средств. Умение высказывать свое мнение по теме «Нравственное воспитание».


Коллективная и групповая работа. Аналитическая беседа:

Какие наставления В.М. и Каюма Насыйри остаются актуальными до сих пор?Коллективная и групповая работа. Аналитическая беседа:

Какие наставления В.М. и Каюма Насыйри остаются актуальными до сих пор?

Перечитать наставления К. Насыйри и «Поучения В.Мономаха» и написать наставление мл. брату(сестрёнке); другу.










7

У литературной карты Татарстана.

Каюм Насыйри «Слово мудрости и милосердия».







Изучение нового материала. Чтение с элементами комментирования.

Заочная экскурсия по улице К. Насыйри.

Умение анализировать текст, высказывать свое мнение, суждение.

1.Выразительное чтение.

2.Рассказ учителя.

Взять интервью у бабушки или дедушки на тему «Правила жизни».










8

Творчество писателей Древней Руси. Повесть о Петре и Февронии.




1.Повторить изученный материал.

2.Познакомить с жанром «Житие».

3.Систематизировать представление уч-ся о жанрах древнерусской литературы.

Жизнь Древней Руси.

Новые жанры в литературе.

История тат. Литературы.

Сопоставить с «Кыйсса и Юсуф» К. Гали.

В чем сходство и различие героев произведений?

Каково их идейное назначение? В чем актуальность образов в наши дни?

Чтение и анализ отрывков.

Высказывание собственных отношений к образам Юсуфа и Зулейхи, Петра и Февронии.

Фронтальный опрос.

Ответы на вопросы:

В чем причина канонизации Петра и Февронии? Юсуфа и Зулейхи?

1.Подготовить худ-ый пересказ понравившегося отрывка.

2.Выделить в повести основные эпизоды и озаглавить их.










9

М.В. Ломоносов-певец 18 века.

Изучение новой темы.

Рассказ уч-ля с элементами беседы.

1.Дать представление о Петровском столетии.

2.Познакомиться с личностью М.В. Ломоносова-гениального ученого.

3.Чтение и комментирование стихов Ломоносова-певца Петра.

4.Овладение литературоведческой лексикой со значением стилистических контрастов.

Навыки связной устной речи.

Исторические сведения об эпохе 18 в.

Чтение и анализ стих-ий.

«Ода на день восшествия Елизаветы на престол».

Коллективная работа.

Составление хронологической таблицы жизни и творчества Ломоносова.

1.Ответить на вопрос: почему «Ода» заканчивается обращением к молодому поколению?

2.Выучить одно стих-ие.










10

Г.Р. Державин. «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…»

Изучение нового материала, урок формирования ЗУН.

1.Познакомить с предшественниками Пушкина.

2.Дать представление о личности Державина.

3.Прививать навыки самостоятельной работы с критической литературой.

(кн. Ходасевича «Державин», А.Мушинского «Звездочет»).

Чтение стих-ий, умение высказывать впечатления.

Репродукция Репина «Пушкин на лицейском экзамене».

Исследовательская работа А.Мушинского «Звездочет».

В.Ф.Ходасевич «Державин» М., «Мысль», 1988.

Навык выраз-го чтения, сравнение.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Литературная беседа.

Комментированное чтение.

1.Подготовить выразительное чтение стих-я «Лебедь», «Задумчивость».

2.Выброчные страницы из книги Ходасевича «Державин».










11

У литературной карты Татарстана. Творческая лаборатория Державина.

Знакомство с творчеством Державина. Метод аналитической беседы.

1.Развивать умение аудировать, выступать перед аудиторией, аргументировать свой ответ.

2.Познакомить с искусством эпитафии На взятие Измаила».

Чтение стих-ий, умение высказывать впечатления.

Картина Врубеля «Царевна-Лебедь».

1.Умение находить поэтические приметы.

2.Умение логично излагать впечатления.

3.Выразительное чтение с последующим обсуждением.




1.Подготовить сообщение «Державин- наш земляк».

2.Анализ стих-ия «Приглашение к обеду».









  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5 классе
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 7 класс iconУчебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов Общее...
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 7 класс iconРеспублики Татарстан Муниципальное образовательное учреждение Гимназия...
Примерное календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс
Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс (кол-во часов: 21)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 7 класс iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе, базовый уровень, 68 часов (2 часа в неделю), 2013-2014 уч год

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 7 класс iconТематическое планирование по немецкому языку для 10 класс
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса к учебнику Бим И. Л

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование 11 класс биология №
Учащиеся самостоятельно читают учебник на стр. 3 Беседа по прочитанному тексту

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование Английский язык 7 «А» класс
Мы собираемся в летний лагерь. Употребление артикля «the» перед географическими названиями

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование 7 класс Биболетова №
Информация о себе: харак-р, внешность, увлечения. Активизация навыков монологической речи

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 7 класс iconПоложение о логопункте. 2
Календарно-тематическое планирование по формированию навыков звукового анализа, чтения и письма учащихся с онр (1 класс)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск