Рабочая программа преддипломной практики специальность 31. 02. 01 Лечебное дело углубленный уровень подготовки 2015 г


НазваниеРабочая программа преддипломной практики специальность 31. 02. 01 Лечебное дело углубленный уровень подготовки 2015 г
страница1/5
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа преддипломной ПРАКТИКИ

специальность 31.02.01 Лечебное дело

углубленный уровень подготовки

2015 г.

Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело

Организация-разработчик: ГАПОУ « Липецкий медицинский колледж»

Разработчик:

Евсина Р.А. преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории

Утверждена на заседании ЦМК специальностей Лечебное дело и Акушерское дело

Протокол № 7 от 23. 03.2015 г.

Председатель ЦМК Евсина Р.А.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



14
  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



20
  1. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



27
  1. Контрольные вопросы и задания для дифференцированного зачёта.


29

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ преддипломной ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа преддипломной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ), разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело, очная форма обучения в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

диагностическая деятельность;

лечебная деятельность;

неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе;

профилактическая деятельность;

медико-социальная деятельность;

организационно-аналитическая деятельность;

решение проблем пациента посредством сестринского ухода;

применение новых технологий в лечебном деле.

1.2. Цели и задачи преддипломной практики

Целью преддипломной практической подготовки студентов является обеспечение у них готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Достижение этой цели осуществляется путем формирования у студентов общих и профессиональных компетенций в условиях реального производства, углубления и расширения знаний и умений, а также приобретения практического опыта по избранной специальности. Преддипломная практика проводится с целью формирования полной готовности к самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи, реализуемые студентом во время прохождения преддипломной производственной практики:

-закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения знаний и умений в сфере изучаемой специальности;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- освоение современных производственных процессов, технологий;

-адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности по специальности;

-формирование умения полноценно и компетентно решать проблемы, возникающие в конкретной профессиональной области, быстро и эффективно перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми задачами;

- освоение современных порядков и стандартов по оказанию медицинской помощи и уходу за пациентом;

- дальнейшее саморазвитие.

1.3. Место преддипломной практики в структуре ППССЗ

Базой для прохождения преддипломной практики являются:

- дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического никла:

• ОГСЭ.05. Психология общения.

- дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла:

• ЕН 01. Информатика,

• ЕН.02. Математика

- общепрофессиональные дисциплины.

• ОП.01Здоровый человек и его окружение.

• ОП.02. Психология.

• ОП.03. Анатомия и физиология человека.

• ОП.04. Фармакология.

• ОП.05. Генетика человека с основами медицинской генетики,

- ОП.06. Гигиена и экология человека.

- ОП.07. Основы латинского языка с медицинской терминологией.

- ОП.08. Основы патологии.

- ОП.09. Основы микробиологии и иммунологии.

- ОП.10. Безопасность жизнедеятельности.

- Профессиональные модули.

• ПМ 01. Диагностическая деятельность

• ПМ 02. Лечебная деятельность

• ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

• ПМ 04. Профилактическая деятельность.

• ПМ 05. Медико-социальная деятельность

• ПМ 06. Организационно-аналитическая деятельность

• ПМ 07. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода

• ПМ.08 Применение новых технологий в лечебном деле.

- УП 00. Учебные практики.

- ПП 00. Производственные практики.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе прохождения преддипломной практики должен:

уметь:

  • проводить обследование пациента;

  • выявлять и оценивать основные симптомы и ведущие синдромы;

  • поставить и обосновать предварительный диагноз;

  • определить показания к дополнительному обследованию;

  • подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам;

  • анализировать результаты дополнительного обследования;

  • оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях;

  • проводить санитарно-просветительную работу;

  • оформить медицинскую документацию;

  • проводить диспансеризацию населения;

  • осуществлять текущий санитарный надзор;

  • анализировать и учитывать заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

  • осуществлять прием больных детей;

  • проводить антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития:

  • взять мазок на ВL

  • проводить дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры):

  • выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;

  • рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;

  • поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;

  • составить план профилактических прививок;

  • взять анализ кала для бактериологического обследования, на яйца глистов, копрограмму;

  • проводить все виды уборок;

  • осуществить подготовку перевязочных материалов к стерилизации;

  • обработать, подготовить к стерилизации и простерилизовать хирургический инструментарии в сухожаровом шкафу;

  • подготовить к стерилизации операционного белья;

  • приготовить стерильный стол;

  • проводить перевязки;

  • промыть раны, дренажи, подключить системы постоянного орошения раны антисептиками; накладывать все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств;

  • проводить сердечно-легочную реанимацию;

  • осуществлять транспортировку пациентов;

  • взять мазок из зева и носа;

  • заполнить экстренное извещение в СЭС;

  • выявить педикулез и провести дезинсекцию.

знать:

  • организацию и материальное обеспечение проведения амбулаторного приема;

  • методику объективного и субъективного обследования;

  • диагностические критерии заболеваний;

  • клиническое значение дополнительного обследования;

  • принципы лечения заболевания в амбулаторных условиях;

  • показания к экстренной и плановой госпитализации;

  • правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

  • основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных случаях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;

  • правила транспортировки пациента;

  • принципы профилактики заболеваний;

  • организацию медицинской помощи пациентам разных возрастных групп;

  • требования к прививочному кабинету;

  • санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;

  • календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;

  • виды вакцин, их характеристики, условия хранения, сроки использования;

  • клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакции;

  • учетно-отчетную документацию ФАПа;

  • вопросы организации безвозмездного донорства.

  • структуру и организацию работы женской консультации;

  • санитарную обработку инструментов;

  • медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;

  • систему диспансеризации гинекологических больных;

  • основы планирования семьи

  • санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета;

  • технику безопасности;

  • технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию;

  • особенности приготовления моющих растворов;

  • технику накрытия стерильного стола;

  • основы асептики в работе медицинской сестры;

  • разведение антибиотиков;

  • технику инъекций: подкожных, внутримышечных внутривенных;

  • особенности заполнения системы для инфузионной терапии;

  • правила хранения и учета лекарственных средств в процедурном кабинете;

  • клинические проявления основных заболеваний,

  • правила оформления медицинской документации.

  • санитарно-эпидемический режим приемного отделения:

  • документацию приемного покоя, правила измерения и регистрации температуры тела, антропометрию;

  • критерии выявления инфекционных бальных;

  • этику, моральную и юридическую ответственность медицинского работника.


Прохождение преддипломной практики необходимо для приобретения практического опыта:

-обследования пациента;

-интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики,

-постановки предварительного диагноза;

-заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;

- назначения лечения и определения тактики ведения пациента;

- выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;

- организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;

-проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

-определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;

-проведения дифференциальной диагностики заболеваний;

-работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;

-оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;

-определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;

-оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений;

-определения групп риска развития различных заболеваний;

-формирования диспансерных групп;

-проведения специфической и неспецифической профилактики;

-организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

-проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;

  • реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах;

  • обучения пациента и его окружение вопросам организации рационального и лечебного питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры;

  • осуществления психологической реабилитации;

  • проведения комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;

  • осуществления основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;

  • проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

-выявлению нарушенных потребностей пациента;

-планированию и осуществления сестринского ухода;

  • проведения лечебно-диагностических вмешательств на современном оборудовании.


1.4. Место и время проведения преддипломной практики

Преддипломная практика проводится по завершении обучения по предшествующим циклам и модулям на базах ЛПУ г.Липецка и Липецкой области в течение 4 недель.
1.5. Требования к результатам производственной практики

В результате прохождения преддипломной практики студент должен освоить общие и профессиональные компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2.

Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3.

Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4.

Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5.

Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 1.6.

Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 2.1.

Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2.

Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3.

Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4.

Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5.

Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6.

Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7.

Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.1. 

Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2.

Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3.

Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4.

Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5.

Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6.

Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар

ПК 3.7.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8.

Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПК 4.1

Организовывать диспансеризацию населения и участвовать
в ее проведении.

ПК 4.2.

Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия
на закрепленном участке.

ПК 4.3.

Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения

ПК 4.4

Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5

Проводить иммунопрофилактику

ПК 4.6

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7

Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8

Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 5.1.

Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией

ПК 5.2.

Проводить психосоциальную реабилитацию

ПК 5.3.

Осуществлять паллиативную помощь

ПК 5.4.

Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска

ПК 5.5.

Проводить экспертизу трудоспособности

ПК 5.6.

Оформлять медицинскую документацию

ПК 6.1.

Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы команды

ПК 6.2.

Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК 6.3.

Вести медицинскую документацию

ПК 6.4.

Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики.

ПК 6.5.

Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

ПК 7.1.

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 7.2

Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 7.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 7.4.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 7.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 7.7.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 7.8.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 7.10

Владеть основами гигиенического питания.

ПК 7.11

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 7.12

Осуществлять сестринский процесс

ПК 8.1.

Проводить диагностику на современном оборудовании.

ПК 8.2.

Выполнять лечебные вмешательства на современном оборудовании.

ПК 8.3.

Готовить рабочее место для забора биологического материала для проведения лабораторных исследований.

ПК 8.4.

Проводить забор биологического материала для проведения лабораторных исследований

ПК 8.5.

Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной посуды, инструментария, средств защиты.

ПК 8.6.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей .

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.6. Формы контроля: дифференцированный зачет.

1.7. Рекомендуемое количество часов на освоение программы преддипломной практики: 144 часа.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа преддипломной практики специальность 31. 02. 01 Лечебное дело углубленный уровень подготовки 2015 г iconПрограмма преддипломной практики инфекционный профиль Специальность:...
Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности: «Лечебное...

Рабочая программа преддипломной практики специальность 31. 02. 01 Лечебное дело углубленный уровень подготовки 2015 г iconДневник преддипломной практики
Специальность дело 31. 02. 01 Лечебное дело Брянск, гапоу «Брянский медико-социальный техникум им ак. Н. М. Амосова», 2015 с

Рабочая программа преддипломной практики специальность 31. 02. 01 Лечебное дело углубленный уровень подготовки 2015 г iconАннотация программы производственной практики специальность 38. 02....
Аннотация программы производственной практики специальность 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учёт(по отраслям)» (углубленный...

Рабочая программа преддипломной практики специальность 31. 02. 01 Лечебное дело углубленный уровень подготовки 2015 г iconРабочая программа преддипломной практики (педиатрический профиль)...
Рабочая программа преддипломной практики (педиатрический профиль) составлена в соответствии

Рабочая программа преддипломной практики специальность 31. 02. 01 Лечебное дело углубленный уровень подготовки 2015 г iconПрограмма производственной (преддипломной) практики 31. 02. 01 «Лечебное дело»
Место производственной (преддипломной) практики в структуре ппссз

Рабочая программа преддипломной практики специальность 31. 02. 01 Лечебное дело углубленный уровень подготовки 2015 г iconПрограмма производственной практики летняя производственная практика...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа преддипломной практики специальность 31. 02. 01 Лечебное дело углубленный уровень подготовки 2015 г iconЗадачами производственной практики
Производственная практика является частью основной образовательной программы высшего образования уровень подготовки кадров «специалист»...

Рабочая программа преддипломной практики специальность 31. 02. 01 Лечебное дело углубленный уровень подготовки 2015 г iconРабочая программа производственной практики (научно-исследовательской...
Рабочая программа производственной практики (научно-исследовательской и преддипломной)

Рабочая программа преддипломной практики специальность 31. 02. 01 Лечебное дело углубленный уровень подготовки 2015 г iconРабочая программа преддипломной практики программы подготовки специалистов...
Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...

Рабочая программа преддипломной практики специальность 31. 02. 01 Лечебное дело углубленный уровень подготовки 2015 г iconРабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск