И описание профессиональной компетенции


Скачать 231.44 Kb.
НазваниеИ описание профессиональной компетенции
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы






ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
КОМПЕТЕНЦИЯ «ТУРИЗМ»

R9 TOURISM

Региональный чемпионат

«Молодые профессионалы»

(WorldSkills Russia) 2017


Техническое описание включает в себя следующие разделы:



Введение...………………………………………………………………..

4

Описание конкурсных заданий ……………………………………….

8

Схема оценки...…………………………………………….………..…..

13

Детализация критериев оценки через показатели ……………………

13

Материалы и оборудование ……………………………………………

15

Требования техники безопасности ……………………………………

15

Примерная схема застройки площадки ………………….....................

18


Место проведения: Орловская область

Число модулей: 6

Соревнования по компетенции R9 Tourism «Туризм» проводятся по модульному принципу.

ВВЕДЕНИЕ

    1. Название и описание профессиональной компетенции




      1. Название профессиональной компетенции: R9 Tourism Туризм




      1. Описание профессиональной компетенции

Специалист по туризму — разработчик туристических маршрутов, формирующий комплекс услуг для туристов и продвигающий его в регионе. Специалист по туризму обеспечивает функционирование туров, подготавливает рекламно-информационную базу, рассчитывает цены на туры и передает их турагентам для последующей реализации туристам. Взаимодействует с партнерами за рубежом.

Область профессиональной деятельности: формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания.

Объектами профессиональной деятельности специалиста по туризму являются запросы потребителей туристских услуг; туристские продукты; туристские ресурсы; услуги гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские услуги; технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

Специалист по туризму - это специалист, который обладает практическими навыками для профессионального выполнения работы по предоставлению турагентских, туроператорских и экскурсионных услуг, услуг по продвижению турпродукта.

    1. Область применения


1.2.1. Каждый Эксперт и Участник обязан ознакомиться с данным Техническим описанием.
1.3. Сопроводительная документация
1.3.1. Данное Техническое описание содержит информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, поэтому его необходимо использовать совместно со следующими документами:

  • «WorldSkills Russia», Техническое описание R9 Tourism «Туризм»;

  • «WorldSkills Russia», Правила проведения чемпионата;

  • «WorldSkills Russia»: онлайн-ресурсы, указанные в данном документе;

  • Правила техники безопасности и санитарные нормы.

Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) - это профессиональный конкурс, командные соревнования в области туристской деятельности с двумя участниками. В группах по два человека участники работают над реализацией запросов туристов, решая каждый день различные конкурсные задачи. Конкурсанты работают в условиях, приближенных к настоящей работе в офисе (туристическом агентстве и пр.), выполняя задачи, указанные в конкурсном задании.

Ситуации (кейсы), в которых представлены запросы клиентов по каждому из рабочих модулей будут представлены экспертам и конкурсантам на соревновательной площадке. Эксперты оценивают уровень сформированности профессиональных компетенций участников и присуждают баллы в соответствии с критериями оценки.


Участнику необходимо обладать следующими знаниями и умениями:

Общее

Участнику необходимо уметь:

  • Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Предоставление турагентских услуг:

Участнику необходимо знать:

  • структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

  • требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

  • различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;

  • технологии использования базы данных;

  • статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

  • особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

  • характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;

  • правила оформления деловой документации;

  • перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;

  • перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;

  • требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;

  • информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию.


Участнику необходимо уметь:

  • определять и анализировать потребности заказчика;

  • выбирать оптимальный туристский продукт;

  • осуществлять поиск актуальной информации на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);

  • составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

  • представлять туристский продукт;

  • оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;

  • оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;

  • составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

  • предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы.


Предоставление туроператорских услуг:

Участнику необходимо знать:

  • виды рекламного продукта;

  • методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;

  • планирование программ турпоездок;

  • основные правила и методику составления программ туров;

  • правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;

  • методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

  • методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;

  • основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта.

Участнику необходимо уметь:

  • работать с запросами клиентов;

  • работать с информационными и справочными материалами;

  • составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;

  • оформлять документы;

  • рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

  • рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;

  • работать с агентскими договорами;

  • использовать каталоги и ценовые приложения;

  • работать с заявками на бронирование туруслуг;

  • использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках.


Предоставление экскурсионных услуг:

Участнику необходимо знать:

  • экскурсионную теорию;

  • технику подготовки экскурсии;

  • объекты экскурсионного показа и критерии отбора объектов экскурсионного показа;

  • достопримечательности в контексте истории, географии и культуры;

  • техники поиска информационных материалов в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

  • правила использования офисной техники;

  • методику проведения экскурсий;

  • методические приемы показа экскурсионных объектов;

  • техники публичных выступлений, экскурсионного рассказа, ответов на вопросы;

  • организации питания по маршруту экскурсии.


Участнику необходимо уметь:

  • использовать методические разработки форм и видов проведения экскурсий;

  • использовать информационные источники (справочную литературу, исторические документы, научную литературу, электронные средства массовой информации);

  • определять цели, задачи и тему экскурсии;

  • определять ключевые позиции программы экскурсии;

  • использовать офисные технологии;

  • использовать методические приемы показа экскурсионных объектов.


Теоретические знания необходимы для успешного выполнения конкурсного задания, но они не подвергаются явной проверке.
Описание конкурсных заданий

Конкурс организован по модульному принципу. Для каждого модуля конкурсанты получают задание в виде запроса клиента с реальной ситуацией из области туристской деятельности. Форма представления запроса варьируется в зависимости от заданий к модулю: видеоролик, устное обращение клиента, письменный запрос. Для выполнения каждого модуля предлагаются четкие временные рамки. Техническое описание задания к каждому модулю размещается за месяц до начала соревнований в интернете и подробно обсуждается до начала работы, чтобы неясные вопросы, которые могут возникнуть в процессе соревнования, были прояснены заранее. Запрос(обращение) клиента демонстрируется участникам чемпионата на момент начала работы над модулем.
Состав модулей:


А 1. Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура

27,00

C 1. Разработка программы тура по заказу клиента

22,00

D 1. Разработка и обоснование туристического маршрута

17,00

E 1. Технология продаж и продвижение турпродукта

14,00

В1, F 1 Специальные задания

20,00


Модуль А1. Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура

Участникам озвучивается и высылается на электронную почту для анализа на рабочих местах специально подготовленная ситуация, в которой представлен запрос клиента на пакетный тур по определённым критериям. В соответствии с заданными критериями определяется действующий туроператор, формирующий данное направление, оформляется коммерческое предложение на поездку в соответствии с заявкой (указывается информация о стране пребывания, о достопримечательностях, экскурсиях, досуге, предлагаются варианты отелей, услуги, типы номеров, система питания, указываются даты вылета и продолжительность поездки, общая стоимость тура, представляется полное описание тура с возможной визуализацией и «направляется клиенту».

Конкурсанты заполняют договор о реализации турпродукта между турагентом и клиентом. Разрабатывают памятку туристу в соответствии с поездкой по указанному направлению.

Конкурсанты рассчитывают прибыль агентства в соответствии с базовой комиссией туроператора.

Исходя из ситуации, конкурсанты оформляют программу обслуживания тура и представляют её клиенту. Программа тура оформляется в соответствии с заданными параметрами.

Оценка также включает в себя качество устного представления программы обслуживания тура и оценку продуктивности использования выделенного времени (тайм менеджмента).
Модуль В1. Специальный этап

Задание и схема оценки будут опубликованы на региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).

Специальное задание носит «спонтанный» характер и требуют оперативного реагирования участников. Это задание является универсальными, и требует навыков в профессиональной туристской деятельности.
Модуль C1. Разработка программы тура по заказу клиента

Участникам демонстрируется (затем передаётся для повторных просмотров и анализа на рабочих местах) специально подготовленный видеоролик, в котором представлены запросы клиента/клиентов.

Участники, на основе анализа содержания видеоролика, выявляют запросы потребителя, разрабатывают программу тура, выбирают оптимальную транспортную схему, подбирают места размещения, питания, экскурсионные объекты посещения, определяют схему маршрута в соответствии с запросом клиента; разрабатывают экскурсионную программу с оптимальным отбором объектов показа и с указанием затрат времени; выполняют расчёт реальной себестоимости турпродукта на всю группу/на одного человека.

Конкурсанты готовят презентацию к своему выступлению, в которой отражают особенности разработанного тура.

Оценивается качество разработки программы тура в соответствии с запросом клиента, качество разработки экскурсионной программы, уровень навыков расчёта реальной себестоимости турпродукта, полнота и уровень презентации, соблюдение выделенного времени (тайм менеджмента).

Модуль D1. Разработка и обоснование нового туристского маршрута

В соответствии с заданной темой конкурсанты приступают к разработке нового туристского маршрута: определяют регионы, по которым пройдёт маршрут, отбирают объекты показа в соответствии с заданной темой.

Конкурсанты разрабатывают и обосновывают концепцию нового маршрута, заполняют и представляют технологическую карту маршрута. Конкурсанты разрабатывают схему маршрута экскурсии, где указывают места, по которым должна проезжать или проходить экскурсионная группа; точки маршрута, где необходимы остановки у объекта, выход группы из автобуса или осмотр объекта без выхода из транспортного средства; основные и дополнительные экскурсионные объекты, которые являются предметом показа на остановке, проездом к следующей остановке или при передвижении пешеходной группы от объекта к объекту; рассчитывают время проведенное на маршруте; фиксируют организационные указание (особо требования безопасности на маршруте); методические приемы проведения экскурсии: приемы показа и рассказа.
Модуль E1. Технология продаж и продвижение турпродукта

В соответствии с заданной темой, конкурсанты предлагают описание продукта с точки зрения его основной идеи (миссии), уникальности и позиционирование продукта (основное отличие от конкурентов); определяют основное ядро целевой аудитории; ценовую и статусную характеристику продукта. Помимо этого, конкурсанты предлагают план мероприятий по продвижению туристского продукта с использованием разнообразных online и offline инструментов продвижения с указанием графика и этапов реализации программы. Обязательным условием является обоснование и реалистичность выбора инструментов продвижения турпродукта.

Участники заполняют бриф (задание) для рекламного агентства.
Модуль 6 F1:Специальное задание

Задание и схема оценки будут опубликованы на региональном «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia

Специальное задание носит «спонтанный» характер и требуют оперативного реагирования участников.

Это задание является универсальными, и требует навыков в профессиональной туристской деятельности.
ИНСТРУКЦИЯ

для участников конкурса

Конкурс проводится на русском языке (знание иностранных языков приветствуется). Некоторые разделы заданий могут быть на английском языке. Вся документация, публичные презентации и общение с экспертами – на русском языке. 

В доступе для участников стабильный интернет.

Участникам не разрешается приносить в зону соревнований какие-либо личные вещи, карты памяти, а также любые другие средства коммуникации, например, мобильные телефоны. Запрещается пользоваться почтовыми серверами (за исключением работы над модулем А)
Необходимые оборудование, установки и материалы

Все оборудование и материалы будут предоставлены организаторами.


Схема оценки

Этот раздел определяет критерии оценки и количество баллов (субъективных и объективных). Общая сумма баллов для всех критериев оценки должна быть 100.


Раздел

Критерий

Объективная оценка

(баллы)

Субъективная оценка

(баллы)

Сумма баллов


A1

Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура

25

2

27

B1

Специальное задание

0

10

10

С1

Разработка программы тура по заказу клиента

20

2

22

D1

Разработка и обоснование нового туристического маршрута

15

2

17

E1

Технология продаж и продвижение турпродукта

12

2

14

F1

Специальное задание

0

10

10

ИТОГО




72

28

100



Детализация критериев оценки через показатели
A1 Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура

Умение подбирать тур в соответствии с заданной ситуацией.

Умение определять действующего туроператора, формирующего данное направление.

Навыки по заполнению договора о реализации турпродукта.

Навыки по разработке памятки туристу на поездку по указанному направлению.

Навыки расчёта прибыли агентства в соответствии с базовой комиссией туроператора.

Качество оформления программы обслуживания тура в соответствии с заданными параметрами.
С1 Разработка программы тура по заказу клиента

Качество разработки программы тура, схемы маршрута, подбора места размещения и питания туристов на маршруте в соответствии с запросом клиента.

Качество разработки экскурсионной программы, оптимальность отбора объектов показа, расчёта затрат времени.

Уровень навыков расчёта реальной себестоимости турпродукта.

Полнота и уровень презентации об особенностях разработанного тура.
D1 Разработка и обоснование туристического маршрута

Оптимальность отбора регионов в соответствии с маршрутом, объектов показа в соответствии с заданной темой.

Логика и обоснование концепции нового маршрута.

Качество оформления технологической карты маршрута.
E1 Технология продаж и продвижение турпродукта

Полнота и качество разработки плана мероприятий по продвижению турпродукта.

Качество описания продукта с точки зрения его основной идеи (миссии), уникальности и позиционирование продукта (основное отличие от конкурентов);

Качество определения основного ядра целевой аудитории;

Качество демонстрации ценовой и статусной характеристики продукта.

Полнота использования инструментов продвижения турпродукта.
В1, F1 Специальное задание

Способность оперативно реагировать на возникающие непредвиденные обстоятельства и способность конкурсанта решать возникающие задачи.

Креативность, способность участников приводить доводы и обоснованные аргументы, устная речь.

Способность участников отслеживать собственное движение в рамках регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).

Материалы и оборудование

Инфраструктурный лист

В инфраструктурном листе перечислено всё оборудование, материалы и устройства, которые представляет Организатор конкурса.

В инфраструктурном листе указаны наименования и количество расходных материалов, единиц оборудования, необходимые для проведения соревнований по стандартам WSR.
Требования техники безопасности

1. Общие требования безопасности.

2. Требования безопасности перед началом работы.

3. Требования безопасности во время работы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

5. Требования безопасности по окончании работы.

1. Общие требования безопасности

1.1.Сфера действия.

Настоящая Инструкция определяет требования охраны труда для участников и экспертов по компетенции «Туризм» чемпионата «Молодые профессионалы» (далее – для участников).

1.2.Требования к участникам и проведению инструктажей.

1.2.1. Участники, впервые и вновь участвующие в чемпионате допускаются к самостоятельной работе только после прохождения вводного инструктажа по охране труда и технике безопасности на площадке (далее – в офисе).

1.2.2.Каждый инструктаж для участников и экспертов по компетенции «Туризм» чемпионата «Молодые профессионалы» должен заканчиваться обязательной проверкой его усвоения.

1.2.3.Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в журналах регистрации инструктажей с обязательными подписями получившего и проводившего инструктаж.

1.2.4.Каждому участнику по компетенции «Туризм» чемпионата «Молодые профессионалы» необходимо:

- знать место хранения медицинской аптечки;

- уметь правильно действовать при возникновении аварийной ситуации.

1.3. Опасные и вредные производственные факторы.

Работа участников и экспертов по компетенции «Туризм» чемпионата «Молодые профессионалы» может сопровождаться наличием следующих опасных и вредных производственных факторов:

1.3.1. работа на персональных компьютерах - ограниченной двигательной активностью, монотонностью и значительным зрительным напряжением;

1.3.2. работа с электроприборами (приборы освещения, бытовая техника, принтер, сканер и прочие виды офисной техники) - повышенным значением напряжения электрической цепи;

1.3.3. работа вне площадки (по пути к месту проживания/питания и др. и обратно) - движущимися машинами (автомобили и прочие виды транспорта), неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия (гололед, неровности дороги и пр.)

1.4. Требования к рабочим помещениям и оборудованию рабочих мест.

1.4.1. Помещения, предназначенные для размещения рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами, следует оснащать солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы и пр.).

1.4.2. Все помещения с персональными компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение.

1.4.3. Запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках общего освещения.

1.4.4. Для борьбы с запыленностью воздуха необходимо проводить влажную уборку и регулярное проветривание помещения.

1.4.5.Рабочее место должно включать: рабочий стол, стул.

1.5. Ответственность для участников и экспертов по компетенции «Туризм» чемпионата «Молодые профессионалы».

Участники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований Инструкции, производственный травматизм и аварии, которые произошли по их вине.

  1. Требования безопасности перед началом работы

До момента начала работы участник обязан:

2.1. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:

- не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;

- не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;

обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования.

2.2. Осмотреть рабочее место и оборудование. Убрать все лишние предметы.

2.3. Очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли. Отрегулировать высоту и угол наклона экрана.

2.4. Проверить исправность оборудования.

2.5. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить эксперту/руководителю и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

2.6. Во время работы необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

3. Требования безопасности во время работы

При работе в офисе, сотрудникам необходимо соблюдать следующие требования:

3.1. На рабочих местах, оснащенных персональными компьютерами:

3.1.1. Экран должен находиться ниже уровня глаз на 5 град, и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15 град.).

3.1.2. Расстояние от глаз оператора до экрана должно быть в пределах 60 - 80 см.

3.1.3. Местный источник света по отношению к рабочему месту должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света, и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 х 40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране видеотерминала в направлении глаз работника.

3.1.4. Для снижения зрительного и общего утомления после каждого часа работы за экраном следует использовать регламентированные перерывы продолжительностью 5 минут, во время которых осуществляется отдых.

3.1.5. Необходимо в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место. В течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли.

3.1.6. Во время работы запрещается:

- прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

- производить переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

- загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;

- допускать захламленность рабочего места;

- производить отключение питания во время выполнения активной задачи;

- допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;

- включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;

- производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.

- использовать сменные носители информации низкого качества и других организаций во избежание заражения компьютера вирусами.

3.2. При работе с электроприборами и оргтехникой (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, бытовые электроприборы, приборы освещения),

3.2.1. участник должен проверить, чтобы:

3.2.1.1. Автоматические выключатели и электрические предохранители должны быть всегда исправны.

3.2.1.2. Изоляция электропроводки, электроприборов, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов и светильников, а также шнуров, с помощью которых включаются в электросеть электроприборы, были в исправном состоянии.

3.2.1.3. Для подогрева воды пользоваться только сертифицированными электроприборами с закрытой спиралью и устройством автоматического отключения, с применением несгораемых подставок.

3.2.2. Участнику запрещается:

- пользоваться неисправными электроприборами и электропроводкой;

- очищать от загрязнения и пыли включенные осветительные аппараты и электрические лампы;

- ремонтировать электроприборы самостоятельно;

- подвешивать электропровода на гвоздях, металлических и деревянных предметах, перекручивать провод, закладывать провод и шнуры на водопроводные трубы и батареи отопления, вешать что-либо на провода, вытягивать за шнур вилку из розетки;

- прикасаться одновременно к персональному компьютеру и к устройствам, имеющим соединение с землей (радиаторы отопления, водопроводные краны, трубы и т.п.), а также прикасаться к электрическим проводам, не изолированным и не огражденным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов (розеток, патронов, переключателей, предохранителей);

- применять на открытом воздухе бытовые электроприборы и переносные светильники, предназначенные для работы в помещениях;

- пользоваться самодельными электронагревательными приборами и электроприборами с открытой спиралью;

наступать на переносимые электрические провода, лежащие на полу.

3.2.3. При перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места выключать оборудование.

3.3. По пути к месту соревнований и обратно:

3.3.1. Избегать экстремальных условий на пути следования.

3.3.2. Соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах.

3.3.3. Соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части.

3.3.4. В период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Немедленно прекратить работу, отключить персональный компьютер, иное электрооборудование и доложить руководителю работ, если:

- обнаружены механические повреждения и иные дефекты электрооборудования и электропроводки;

- наблюдается повышенный уровень шума при работе оборудования;

- наблюдается повышенное тепловыделение от оборудования;

- мерцание экрана не прекращается;

- наблюдается прыганье текста на экране;

- чувствуется запах гари и дыма;

- прекращена подача электроэнергии.

4.2. Не приступать к работе до полного устранения неисправностей.

4.3. В случае возгорания или пожара работники должны немедленно прекратить работу, отключить электроприборы, вызвать пожарную команду, сообщить руководителю работ и приступить к ликвидации очага пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.

4.4. При травме в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора, поставить в известность руководителя работ, вызвать медицинскую помощь, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и по возможности сохранить неизменной ситуацию до начала расследования причин несчастного случая.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место.

5.2. Отключить и обесточить оборудование.

5.3. При сменной работе передать рабочее место в рабочем состоянии по смене.

5.4. При выходе из здания участник обязан:

- убедиться в отсутствии движущегося транспорта;

- ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.



Похожие:

И описание профессиональной компетенции iconИ описание профессиональной компетенции
Организация «WorldSkills Russia» в соответствии с Уставом WorldSkills Russia, Регламентом и Правилами конкурса, приняла следующие...

И описание профессиональной компетенции iconИ описание компетенции
Организация «WorldSkills Russia» в соответствии с Уставом WorldSkills Russia, Регламентом и Правилами конкурса, приняла следующие...

И описание профессиональной компетенции iconИ описание профессиональной компетенции
Организация WorldSkills Russia (wsr) с согласия технического комитета в соответствии с уставом организации и правилами проведения...

И описание профессиональной компетенции iconИ описание профессиональной компетенции
Организация WorldSkills Russia (wsr) с согласия технического комитета в соответствии с уставом организации и правилами проведения...

И описание профессиональной компетенции iconПланируемые результаты освоения программы Содержательный компонент...
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

И описание профессиональной компетенции iconНазвание компетенции
Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника...

И описание профессиональной компетенции iconМетодическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной...
«Формирование основной профессиональной компетенции при изучении мдк. 01. 01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации...

И описание профессиональной компетенции iconРоссийской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение
...

И описание профессиональной компетенции iconОрганизация работы по самообразованию, как условие повышения профессиональной...
Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью

И описание профессиональной компетенции icon1 социальный работник
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск