Скачать 1.79 Mb.
|
Приложение 2. АННОТАЦИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И МОДУЛЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.05.02 «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО» АННОТАЦИЯ рабочей программы дисциплины Б1.Б.1 Иностранный язык 1. Цель изучения дисциплины: формирование компетенций необходимых для практического владения разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения, как в повседневном, так и в профессиональном общении. 2. Задачи изучения дисциплины: научить логически верно, аргументировано выражать свои мысли в устной и письменной форме на иностранном языке, аннотировать и реферировать иноязычные тексты. 3. Результаты обучения по дисциплине В результате изучения дисциплины студент должен Знать: - фонетические, лексические и грамматические явления изучаемого иностранного языка, позволяющие использовать его как средство личностной коммуникации; - социокультурную сферу родной страны и страны изучаемого языка, основы их экономики и молодёжной политики; - основные закономерности взаимодействия человека и общества. Уметь: - системно анализировать информацию и выбирать образовательные концепции; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - использовать теоретические знания для генерации новых идей. Владеть: - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и общении на иностранном языке; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; навыками письменной речи; - способами ориентирования в источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.). 4. Дисциплина участвует в формировании компетенций: ОК-9, ОПК-2 5. Общая трудоемкость (в ЗЕТ): 9 6. Форма контроля: зачет, экзамен АННОТАЦИЯ рабочей программы дисциплины Б1.Б.2 Отечественная история 1. Цель изучения дисциплины: получение обучающимися представления об основных этапах развития и содержании истории России с древнейших времен до наших дней, показать взаимосвязь отечественной и мировой истории, место и роль России в мировой цивилизации. 2. Задачи изучения дисциплины: формирование представлений у студентов об этапах и специфике исторического развития России, закрепление знаний о закономерностях социально-экономического и политического развития страны, освоение студентами базовых категорий и понятий исторической науки, основ исторического мышления, целостного видения исторического процесса. 3. Результаты обучения по дисциплине В результате изучения дисциплины студент должен Знать: - базовую специальную историческую терминологию; особенности и основные этапы развития России и зарубежных стран; место и роль России в мировом историческом развитии; исторические типы социально-экономических систем и основные исторические социально-политические институты общества; основные закономерности исторического развития России. Уметь: - выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся отношения к историческому прошлому; анализировать исторический опыт политического и социально-экономического развития России; выявлять и анализировать основные тенденции исторического развития России и стран мира. Владеть: - навыками самостоятельного изучения исторических источников; понятийным аппаратом исторической науки и основными приемами анализа политических и социально-экономических процессов в прошлом России и зарубежных стран. 4. Дисциплина участвует в формировании компетенций: ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8 5. Общая трудоемкость (в ЗЕТ): 4 6. Форма контроля: экзамен АННОТАЦИЯ рабочей программы дисциплины Б1.Б.3 Философия 1. Цель изучения дисциплины: активизировать присущую каждому обучающемуся способность суждения, помочь учащимся выработать мировоззренческие, духовно-нравственные, эстетические установки, ценности и идеалы, с помощью которых возможно решать реальные жизненные задачи. 2. Задачи изучения дисциплины: помочь обучающимся составить первоначальное представление о предмете философии и ее назначении, о важнейших школах и течениях, о выдающихся мыслителях, о решении «вечных» человеческих проблем. 3. Результаты обучения по дисциплине В результате изучения дисциплины студент должен Знать: основную философскую проблематику в ее историческом контексте. Уметь: рассуждать и творчески мыслить. Владеть: знаниями о важнейших мировоззренческих проблемах и путях их решения. 4. Дисциплина участвует в формировании компетенций: ОК-2, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8 5. Общая трудоемкость (в ЗЕТ): 4 6. Форма контроля: экзамен АННОТАЦИЯ рабочей программы дисциплины Б1.Б.4 История таможенного дела и таможенной политики России 1. Цель изучения дисциплины: формирование у студентов, знаний, умений и навыков в осмыслении места таможенной системы в экономике общества. Кроме того, овладение навыками понятийного аппарата по вопросам таможни, позволит студентам в течение последующих пяти лет свободно общаться в сфере участников ВЭД и работников таможенных органов. 2. Задачи изучения дисциплины: - дать знание понятийного аппарата в области таможенного дела; - освоить исторические этапы развития таможенного дела; - изучить нормативно-правовую базу исторической ретроспективы, развития таможенного дела в России; - дать знание роли таможенной политики в регулировании внешнеэкономической деятельности; - дать знание о роли таможни в защите национальной экономики; - ознакомить с вопросами международного сотрудничества в области таможенного дела. 3. Результаты обучения по дисциплине. В результате изучения дисциплины студент должен Знать: - историю таможенной политики и таможенного дела России; - роль таможенной службы в защите национальных интересов России; - понятийный аппарат, основные характеристики сущности содержания таможенного дела и таможенной политики, механизмов их осуществления. Уметь: - анализировать исторический опыт развития таможенного дела России; - анализировать роль таможенной службы в защите национальных интересов России; Владеть: - и иметь навыки самостоятельного изучения и использования в работе законодательных актов в области таможенного дела; - основными направлениями и формами международного сотрудничества России в области таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. 4. Дисциплина участвует в формировании компетенций: ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОПК-4, ОПК-6, ПК-20, ПК-21, ПК-24 5. Общая трудоемкость (в ЗЕТ): 4 6. Форма контроля: экзамен АННОТАЦИЯ рабочей программы дисциплины Б1. Б.5 Правоведение 1. Цель изучения дисциплины: формирование компетенций, необходимых для изучения студентами основ российского права, ознакомления обучающихся с основами теории государства и права, с отраслями материального права: конституционного, гражданского права, включая наследственное право, с основами брачно-семейных отношений, трудового права. 2. Задачи изучения дисциплины: формирование у студентов представлений об административных, уголовных правонарушениях и ответственности за их совершение, ознакомление с основами экологического права, с нормативно-правовыми актами в области защиты информации и государственной тайны, привитие обучающимся навыков для решения конкретных ситуаций, связанных с защитой гражданином России своих конституционных, общегражданских, трудовых и иных прав, что предусматривает изучение органов государственной власти, правоохранительных органов и судебной системы, призванных определенным образом охранять и защищать права граждан. 3. Результаты обучения по дисциплине В результате изучения дисциплины студент должен Знать: - сущность государства и права и специфику их развития в современном российском обществе; - содержание основных нормативно-правовых актов, регулирующих базовые общественные отношения в нашей стране; - основные конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации; - основы базовых отраслей российского права, включающих гражданское, трудовое, уголовное, семейное, административное, экологическое право; - терминологию, относящуюся к юриспруденции и необходимую для формирования высокой правовой культуры выпускника вуза. Уметь: - подходить к решению профессиональных вопросов с пониманием всевозрастающей роли права как объективной необходимости и инструмента жизнедеятельности общества; - пользоваться базовыми нормативно-правовыми актами Российской Федерации; - логически грамотно выражать и аргументировать свою точку зрения по правовой проблематике; - самостоятельно работать с научной и учебной литературой по праву; - формулировать основные исторические типы и формы государства и права; - раскрывать особенности государственно-правового развития российской правовой системы. Владеть: - терминологией, относящейся к юриспруденции и необходимой для формирования высокой правовой культуры выпускника вуза; - навыками практического применения базовых нормативно-правовых актов Российской Федерации; - навыками использования базовых нормативно-правовых актов Российской Федерации; - навыками логически грамотного выражения и аргументирования своей точки зрения по правовой проблематике; - навыками самостоятельной работы с научной и учебной литературой по праву. 4. Дисциплина участвует в формировании компетенций: ОК-4 5. Общая трудоемкость: (в ЗЕТ): 4 6. Форма контроля: экзамен АННОТАЦИЯ рабочей программы дисциплины Б1.Б.6 Экономическая теория 1. Цель изучения дисциплины: является формирование экономического мышления, понимания явлений, производственных процессов, факторов их определяющих, способов и средств решения экономических проблем. 2. Задачи изучения дисциплины: - знать основы экономической теории и уметь их использовать для оценки состояния экономики и экономической политики государства; - иметь представление об актуальных проблемах функционирования рыночной экономики; - иметь представление об экономической политике различных государств и ее выражение в идеях, теориях и концепциях на различных этапах развития человеческой цивилизации; - иметь представление об этапах развития экономики России, эволюции систем хозяйствования и управления; - уметь анализировать конкретные экономические ситуации; - уметь оперировать данными официальной статистики и эмпирических исследований. 3. Результаты обучения по дисциплине В результате изучения дисциплины студент должен Знать: - теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики, включая переходный период; - теоретико-методологические основы функционирования и развития экономической системы; формы взаимодействия хозяйствующих субъектов в ней; подходы различных экономических школ и направлений в выявлении сущности экономических явлений и процессов. Уметь: - понять логику развития экономических систем, в том числе экономики рыночного типа, формы и методы воздействия людей и социально-экономических институтов на экономические процессы и разрешение проблем функционирования экономических систем. Владеть: - навыками применения разнообразных методик для анализа различных экономических явлений и процессов. 4. Дисциплина участвует в формировании компетенций: ОПК-4, ОПК-5 5. Общая трудоемкость (в ЗЕТ): 7 6. Форма контроля: курсовая работа/зачёт/ экзамен АННОТАЦИЯ рабочей программы дисциплины Б1.Б.7.1 Экономическая география и регионалистика мира 1. Цель изучения дисциплины: сформировать знания о природных условиях и ресурсах нашей планеты, конкретного размещения производительных сил, территориальных хозяйственных связях между странами и континентами. 2. Задача изучения дисциплины: изучение территориально-производственных систем, закономерности их формирования и развития в условиях исторического, природного, социального и экономического своеобразия отдельных стран, регионов и районов мира. 3. Результаты обучения по дисциплине. В результате изучения дисциплины студент должен Знать: закономерности размещения общественного производства, чем отличается физико-географическое положение района от экономико-географического положения и как влияют природные условия и наличия природных ресурсов на развитие данного района и региона в глобальной мировой системе экономики. Уметь: дать экономико-географическую характеристику территории (страны, района и региона), знать содержание и логическую последовательность этого анализа. Владеть: практическими навыками расчета критериев эффективности размещения отраслей и предприятий промышленности, особенностям размещения отраслей сельского хозяйства, уметь анализировать структуры территориально-производственных систем. 4. Дисциплина участвует в формировании компетенций: ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-20 5. Общая трудоемкость (в ЗЕТ): 4 6. Форма контроля: экзамен АННОТАЦИЯ рабочей программы дисциплины Б1.Б.7.2. Экономический потенциал таможенной территории России 1. Цель изучения дисциплины: развитие экономического мышления для ориентации в сложных экономических ситуациях; привитие навыков работы со статистической информацией, анализа тенденций социально-экономического развития регионов страны. 2. Задачи изучения дисциплины: - изучение основных понятий, методов, формирующих общие экономические знания и развивающих логическое мышление при анализе экономических явлений и объектов; - развитие у студентов навыков самостоятельного изучения учебной литературы по теоретическим и прикладным аспектам дисциплины; - овладение навыками и приёмами анализа экономического потенциала России, ее отдельных отраслей и регионов; - выявить базовые тенденции развития национальной экономики России в контексте её интеграции в мирохозяйственную систему; - раскрыть содержание экономического потенциала страны на базе анализа его функциональных, ресурсных, отраслевых и региональных компонентов; - определить пути эффективного использования экономического потенциала России, обеспечивающие защиту её экономических интересов. 3. Результаты обучения по дисциплине. В результате изучения дисциплины студент должен Знать: |
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» включена в учебный план в рамках базовой части блока Б1 | Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности... | ||
Практическая цель подготовка будущих специалистов к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной... | Практическая цель – подготовка будущих выпускников к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной... | ||
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать | Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебного предмета «Иностранный язык» основной... | ||
Председателя Совета умо 28 января 2011 года, рабочей программы учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский), утвержденной... | Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
УД. 03 Иностранный язык (немецкий) разработана на основе примерной программы «Иностранный язык» рекомендованной фгау «фиро»; в соответствии... | Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |