Задача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в доу, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом


НазваниеЗадача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в доу, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом
страница1/4
ТипЗадача
filling-form.ru > Туризм > Задача
  1   2   3   4


УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Задача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в ДОУ, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом.

Методическая служба ДОУ осуществляет свою деятельность одновременно по нескольким направлениям работы:

  • оказание методической помощи педагогам в работе по Образовательной программе,

  • ознакомление членов педагогического коллектива с новыми программами и технологиями обучения, воспитания,

  • изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений; обучение педагогов,

  • анализ результатов воспитательно-образовательной работы, разработка предложений по улучшению образовательной деятельности ДОУ

  • подготовка педагогов и ДОУ к аттестации,

  • организация опытно-экспериментальной работы,

  • изучение, обобщение передового педагогического опыта,

  • создание информационных банков,

  • осуществление взаимодействия со структурами ДОУ, налаживание партнерских отношений с различными социальными институтами.

Методическая служба ДОУ работает с учетом педагогических затруднений воспитателей, программно-целевого планирования деятельности ДОУ, вида образовательного учреждения, творческой активности и информационных потребностей педагогов и решает следующие задачи:

  • создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;

  • обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

  • организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательного учреждения;

  • способствует созданию программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. видов творческой деятельности,

  • обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества,

осуществляет контроль за выполнением образовательных программ, уровнем обученности, развития и воспитанности детей дошкольного возраста,

  • управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда.


Для эффективного ведения методической работы необходимо соблюдать некоторые условия, среди которых:

  • осуществление взаимосвязи и интеграции всех звеньев методической работы, форм, методов,

  • систематичность, непрерывность в организации методической работы,

  • оптимальное сочетание теоретических и практических форм,

  • оценка эффективности педагогического труда по конечному результату, своевременное обеспечение педагогических кадров научно-педагогической и учебно-методической литературой.


Содержание аналитико-диагностической деятельности старшего воспитателя

Методическая работа в ДОУ на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма педагогов зависит решение задач, стоящих перед учреждением. Приоритетным направление в методической работе сегодня является развитие педагогического творчества. Развивать его – это значит стимулировать мотивацию педагога к труду, внедрять научную организацию труда в практику работы, создавать психологический настой на творчество, помогать педагогу видеть собственные достижения, выявлять проблемы и находить пути их решения. Для успешного осуществления данной работы необходима целенаправленная диагностика педагогического опыта коллектива в целом и каждого его члена в отдельности, элементов опережающего, положительного и отрицательного характера. Для эффективной методической работы требуется четкое и адресное выявление этих элементов.

Анализ содержания методической работы в ДОУ указывает на важность ведения старшим воспитателем аналитико - диагностической работы и заполнения следующей документации:


  1. - перспективный план курсовой переподготовки педагогов (включая узких специалистов, заведующего, старшего воспитателя).




№№

п\п

ФИО

педагог

Занимаемая

должность

Образо

вание

Что и когда закочил

Категор ия,

год

получен

Год прохожд

последней

аттестеста ции

Год

прох

посл

к.п.к

Год планового прохожд

к.п.к.































  1. - перспективный план аттестации педагогов на 5 лет




№№

п\п

ФИО

педагог

Год

дата ржден

Занимаем долж

Образование

Что и когдзакончил

Факультет

Специальность по диплому

Общий стаж

Педагогический стаж

Категория

Год присвоения

категории

Планируем год прохожден

аттест









































- Индивидуальные диагностические карты анализа профессионального мастерства педагогов.

№№

п\п

Параметры оценки

Баллы

1.

Ценностные ориентации педагога.

Общие:

умение критически мыслить

умение не пасовать перед трудностями

ответственное отношение к труду

адекватность самооценки

Профессиональные:

  • сформированность системы педагогических принципов

  • гуманистические ценные ориентации на работу с детьми

  • активность в защите интересов детей и оказании им помощи

  • отношение к ребенку как к главной ценности

  • стремление к самообразованию

  • стремление к сотрудничеству

  • обладание авторитетом




2.

Культура педагога

Общая:

развитие коммуникативных навыков и умений

культура общения

культура внешнего вида

Профессиональная:

культура поведения с детьми

культура рабочего места, группы

эстетическое оформление группы





3.

Общие знания, умения, навыки

эрудиция

проявление творчества в работе

умение распределять и переключать внимание

умение концентрировать внимание на решении педагогической проблемы

знание нормативных документов ДОУ

умение координировать свою деятельность с деятельностью других членов педагогического коллектива




4.

Профессиональные знания, умения и навыки

Общие:

умение планировать работу своей группы

умение оценивать уровень развития детей своей группы

умение организовывать детей на занятии и в свободной деятельности

умение использовать в работе новые технологии и методики

умение создавать в группе спокойную атмосферу

умение организовывать работу с родителями

умение осуществлять индивидуальный подход

умение создавать зону успеха каждому ребенку

умение выслушать и услышать ребенка

Специальные:

  • умение выразительно читать литературные произведения

  • владение основными видами движений

  • владение навыками рисования, лепки, конструирования

  • умение петь, танцевать




5.

Психофизиологические свойства личности

  • такт

  • гуманность

  • рефлексия

  • требовательность к себе

  • организованность

  • инициативность

  • выдержка

  • умение управлять своими эмоциями





Данную диагностическую карту можно заполнять по 3-х балльной системе оценок параметров работы воспитателя и по трем уровням: самооценка педагога, оценка деятельности педагога членами педагогического коллектива, оценка деятельности педагога администрацией ДОУ. Высчитав средний балл, вы получите объективную оценку и сможете увидеть проблемы в профессиональной деятельности педагога.
Диагностическая карта личностных качеств воспитателя



Состав диагностических

блоков

Диагностические параметры

Баллы

Мотивы\потребности

Ориентация на цели и задачи ДОУ

Желание совершенствовать себя, свою деятельность и условия труда




Чувства\эмоции

Наличие волевого контроля за своим поведение

Адекватность эмоционального состояния воспитателя. Педагогической реакции на деятельность детей

Доброжелательность на возбуждение детей

Уверенность в своих педагогических действиях

Удовлетворенность результатом педагогического труда





Интересы

Наличие интереса к педагогической деятельности

Широта и разнообразие интересов, в т.ч. профессиональных

Устойчивость (длительность сохранения интересов) в т.ч. профессиональных




Речь

Общая культура речи

Связность и убедительность изложения

Развернутость и доступность высказываний

Логическая четкость, завершенность высказываний




Воля

Целеустремленность (подчиненность педагогической деятельности ее целям и задачам)

Самостоятельность (подчиненность поведения собственным взглядам и убеждениям)

Настойчивость (способность достигать поставленные цели и доводить принятое решение до конца)




Характер

Отношение к коллективу:

коллективизм, активность в делах коллектива

честность, справедливость

общительность, коммуникабельность

Отношение к труду





Оценка производится по всем (или частично) параметрам путем самооценки (или рейтинговой оценки) в 3-х бальной системе.

0 баллов – показатели не проявляются, иногда слабо выявлены

  1. балл – проявляются редко и недостаточно выражены

  2. балла – проявляются часто и достаточно выражены

  3. балла – проявляются всегда и ярко выражены


Далее высчитывается коэффициент личностных качеств, который = фактическому количеству баллов деленному на максимальное количество баллов и умноженное на 100% .

Результат равный 80% - оптимальный

79% - 60% - допустимый

59% - 30% - критический

ниже 30% - недопустимый
Диагностика уровня организации воспитательной работы в группе


№ №

п\п

Качественная характеристика

Баллы

1.

Является для детей образцом поведения




2.

Оказывает существенное влияние на организацию воспитания в семье




3.

При организации воспитательной работы ориентируется на интересы семьи и ребенка




4.

Знаком с методикой и технологиями воспитательной работы




5.

Умеет теоретические знания применять на практике




6.

Уровень воспитанности детей в группе стабильно высокий





Оценка уровня воспитательной работы осуществляется по 3-х балльной системе:

0 баллов – отсутствие профессионального навыка, умения

1 балл – большое количество замечаний по организации воспитательной работы

2 балла – замечания по работе минимальны

3балла – навыки, умения прочные, стойкие, замечаний по организации воспитательной работы нет

Максимальное количество баллов 18.

18 –15 – высокий уровень

14 - 11 – оптимальный

10 – 7 – критический

6 баллов и ниже – низкий
Диагностика деятельности педагога по стимулированию познавательной самостоятельности детей


№ №

п\п

Качественная характеристика

Баллы

1.

Стимулирует на занятиях активность всех детей

их увлеченность практическими заданиями

потребность в самостоятельном добывании знаний

потребность в творческой переработке усвоенного




2.

Практикует виды заданий, требующие самостоятельности и творчества




3.

Обеспечивает условия достижения детьми положительных результатов в учебной деятельности




4.

Использует возможности учебного занятия для решения воспитательных задач




5.

Владеет способами оптимизации воспитательно-образовательного процесса, добивается максимально возможных результатов





Диагностика проводится руководителем методической службы ДОУ или самим педагогом (самоанализ), оценка производится по 5-ти балльной системе. Максимальное количество баллов – 40 = 100% - очень высокий результат.

От 39 до 33 баллов – оптимальный результат, педагог нуждается в минимальной методической помощи.

От 32 до 26 баллов – средний результат, педагог нуждается в оказании помощи по выявлению проблем.

От 25 до 20 баллов – критический результат, педагог нуждается в срочной и всесторонней методической помощи

Ниже 20 баллов – низкий уровень, необходима продуманная система коррекционной работы с данным педагогом.

1 балл – уровень владения педагогом навыками по стимулированию познавательной самостоятельности детей чрезвычайно низкий, при использовании методов стимулирования детской познавательной активности допускаются серьезные ошибки.

2 балла – навыки педагога слабые, неумелое их использование в работе с детьми не дает положительного результата, общий результат работы низкий.

3 балла – навыки педагога нестойкие, результативность из использования недостаточно высокая.

4 балла – педагог владеет навыками, но не всегда при их использовании добивается нужного результата.

5 баллов – педагог в полной мере владеет навыками, умело применяет их на практике, получает положительный результат.
Диагностика уровня индивидуализации педагогического процесса с детьми


№ №

п\п

Параметры оценки

Баллы

1.

Индивидуальная работа планируется с учетом:

-уровня умственного развития ребенка

-скорости усвоения учебного материала

-уровня сформированности учебной мотивации

-уровня сформированности компетенций

-личностных особенностей ребенка

-состояния здоровья




2.

Работа проводится систематически, последовательно




3.

План индивидуальной работы с ребенком постоянно конкретизируется





Оценка уровня индивидуализации педагогического процесса осуществляется в 3-х балльной системе.

0 баллов – отсутствует, совсем не используется

1 балл – используется в работе очень редко, большое количество замечаний

2 балла – используется в работе редко, педагог недостаточно учитывает данный фактор

3 балла – замечаний нет, использует в работе постоянно

Максимальное количество баллов – 24 – очень высокий уровень.

От 24 до 21 баллов - высокий уровень

От 20 до 16 баллов – оптимальный уровень

От 15 до 12 баллов – критический уровень

От 11 до 8 баллов – низкий уровень

Ниже 8 баллов – крайне низкий уровень
Оценка уровня диагностических умений педагога


№ №

п\п

Качественные характеристики

Баллы

1.

Владеет разными формами диагностики:

  • беседа

  • наблюдение

  • анкетирование

  • тестирование

  • социометрия

  • другие




2.

Знает технологии их проведения




3.

Может модифицировать и разрабатывать свои методики диагностирования, использую научные подходы к ее составлению




4.

Органично соединяет диагностику с учебным материалом и воспитательной работой




5.

Оперативно вносит изменения в учебно-воспитательную работу, учитывая результаты диагностики






Оценка умений осуществляется по 3-х балльной системе.

0 баллов – отсутствие навыка

1 балл – слабый уровень владения навыком, необходима серьезная работа по самообразованию и методическая помощь

2 балла – знания, умения педагога недостаточны для ведения работы на высоком уровне, необходима коррекционная методическая помощь и работа по самообразованию

3 балла – уровень знаний и умений достаточен для ведения работы на высоком профессиональном уровне.

Максимальное количество баллов – 30 – уровень профессиональных умений очень высокий

29 – 24 балла – высокий уровень

23 – 19 баллов – оптимальный уровень

18 – 14 баллов – критический уровень

13 – 9 баллов – низкий уровень

8 баллов и ниже – недопустимый уровень
4 - Карта профессиональных затруднений педагогов, которая заполняется параллельно диагностическим картам профессионального мастерства, может включать в себя различный набор вопросов.

1.Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?

да

нет

не совсем ( нужное подчеркнуть)

2.По каким направлениям профессиональной подготовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания? (подчеркните)

научно-теоретическая

методическая

психолого-педагогическая

другие (укажите какие)

3.По каким вопросам Вы считаете необходимым углубить свои профессиональные знания?

4.Какими своими профессиональными умениями Вы не удовлетворены?

организаторскими

конструктивными

коммуникативными

др. (укажите какие)

5.Каким формам повышения квалификации Вы отдаете предпочтение?

самообразование

семинар – практикум

РМО

ВТК

мастер – класс

профильная школа

годичный семинар

др. (кажите какие)

6. По каким вопросам Вы хотели бы посетить занятия семинары, МО

7. По какому вопросу и в какой форме Вы хотели получить помощь от РМК? ________________________________________________

От ДОУ? ________________________________________________

Анализ профессиональных затруднений педагогов позволит старшему воспитателю увидеть общую картину потребностей педагогов в оказании им методической помощи и спланировать систему повышения квалификации педагогов на следующий учебный год.

Старшему воспитателю рекомендуется вести учет, проводимой в ДОУ, инновационной работы, для чего можно заполнить карту инновационной деятельности учреждения.


Год

Инновации

в управлен

деятельнос

Инновации

в методич

работе

Инновац

в прогр-

методич

сопров

Инновац

в содер

образов

Инновац

в формах

и метод

работы

Инновации

в развив-ей среде

Прогнозируемый

конечный результат


























Индивидуальная карта учета инновационной работы педагогов ДОУ
  1   2   3   4

Похожие:

Задача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в доу, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом iconДостижения поставленных целей работы педагогического коллектива
Учитывая основную цель доу- обновление образовательного процесса через комплексно-тематический принцип построения образовательной...

Задача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в доу, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом iconП л а н работы гаоу мо спо «стк»
...

Задача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в доу, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом iconРабочая программа педагога-психолога «Психологическое сопровождение...
Содержание деятельности педагога-психолога на основных этапах работы по психологическому сопровождению адаптационного процесса в...

Задача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в доу, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом iconМеждународная ассоциация строительных вузов
Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодежи «развитие творческого потенциала студентов...

Задача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в доу, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом iconГодовой план работы педагогического коллектива мбдоу «Арский детский сад №1»
Тема детского сада: Использование инновационных технологий в работе доу при внедрении фгос

Задача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в доу, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом iconГодовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу
Цель доу: Повышение качества и эффективности предоставления образовательной услуги дошкольникам с учетом федерального государственного...

Задача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в доу, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом iconОбразовательная программа развития школы определяет концепцию развития...
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности...

Задача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в доу, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом icon9. Усиление роли школьных методических объединений в повышении качества...
Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов

Задача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в доу, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом iconБланк заявления
С уставом доу, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой, реализуемой доу, режимом работы...

Задача методической службы заключается в создании такой образовательной среды в доу, где полностью был бы реализован творческий потенциал отдельного педагога и педагогического коллектива в целом iconРешение педагогического совета
Итоги инспектирования деятельности педагогического коллектива по достижению качественного образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск