Учебно-методическое пособие по прохождению производственной практики студентами Карельского института туризма филиала рмат (специальность "Менеджмент организации")


НазваниеУчебно-методическое пособие по прохождению производственной практики студентами Карельского института туризма филиала рмат (специальность "Менеджмент организации")
страница1/6
ТипУчебно-методическое пособие
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6
Филиал кафедры Туризма

Карельского института туризма - филиала

Российской международной академии туризма

в Институте экономики

Карельского научного центра

Российской академии наук

Чубиева Инна Васильевна

Павлова Елена Анатольевна

Учебно-методическое пособие

по прохождению производственной практики студентами Карельского института туризма – филиала РМАТ

(специальность "Менеджмент организации")

Петрозаводск 2005

Работа выполнена Филиалом кафедры Туризма

Карельского института туризма - филиала

Российской международной академии туризма

в Институте экономики

Карельского научного центра

Российской академии наук


Рецензенты:

Директор Карельского института туризма -

филиала Российской международной

академии туризма, к.п.н. Павлова Эльвира Николаевна


Директор Института экономики

Карельского научного центра РАН

д.т.н., профессор Шишкин Анатолий Иванович

Практическая подготовка студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях различного профиля (преимущественно туристского). Формирование методического обеспечения учебно-производственной практики (специальность "Менеджмент организации") имеет ряд специфических особенностей. По данной теме кафедра проводит опытно-экспериментальную работу с 2005г. Важными задачами работы является: разработка учебно-методического комплекса учебно-педагогических рекомендаций по организации и проведению производственной практики подготовленной в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 № 12-ФЗ, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» от 12.08.1994 № 940, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ и другими нормативно-правовыми документами.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

4

1. СОДЕРЖАНЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

2. ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ

8

2.1. Форма индивидуального отчета студента

9

2.1.1. Сведения, предоставляемые туроператором (турагентом) для формирования тура с посещением Республики Карелия

9

2.2. Задание

10

3. ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

10

3.1. Форма индивидуального отчета студента

11

3.1.1. Маркетинговый аудит туристского рынка

11

3.1.2. Общие показатели, характеризующие ресурсный потенциал и хозяйственную деятельность субъектов индустрии туризма

12

3.2. Задание

17

4. ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

18

4.1. Форма индивидуального отчета студента

18

4.1.1. Сведенья о субъектах туристской индустрии и туристских ресурсов Республики Карелия

18

4.1.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности

предприятий туризма

19

4.1.3. Формирование и реализация туристской услуги

23

4.1.4. Кадровая политика предприятия (фирмы)

27

4.1.5. Конкурентноспособность туристского

предприятия

28

4.1.6. Социологический метод исследования туристского рынка

29

4.1.7. Рекомендации по планированию деятельности туристских фирм в области развития туризма в Республике Карелия

33

5. ПРИЛАГАЕМЫЕ К ОТЧЕТУ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ДОКУМЕНТЫ

33

6. ФОРМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

34

7. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

34

8. ЛИТЕРАТУРА

36


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Приоритетные направления обучения персонала определяются исходя из существующих потребностей в кадрах в сфере туризма и имеющихся возможностей их удовлетворения. Программы обучения можно реализовывать по следующим направлениям:

  • Предпринимательство в области туризма;

  • Стратегическое управление туризмом;

  • Маркетинг турпродукта;

  • Правовая база туризма;

  • Безопасность и комфортность клиента;

  • Тематическое обучение по различным направлениям и повышение квалификации ключевого персонала.

Чрезвычайно важным является включение программ обучения и переобучения в перечень основных мер и стратегических направлений развития туризма в конкретном регионе, которые способны дать ощутимый толчок в плане его активизации.

Основными целями при проведении и организации обучения и переобучения персонала могут быть:

  • Организация и осуществление обучения ключевого персонала туристских фирм и организаций, гостиничных комплексов, предпринимателей в области туризма и т.д.;

  • Организация эффективной системы систематического повышения квалификации персонала;

  • Реализация сотрудничества разного рода специалистов и организаций в области обучения, в том числе и международного.

На развитие туризма и туристскую привлекательность территории оказывает огромное влияние уровень развития современной туристской инфраструктуры. Поэтому, вопросы, связанные с ее совершенствованием и развитием приобретают особую актуальность.

Разработка комплекса действий, направленных на формирование современной инфраструктуры туризма, начинается с определения существующих проблем в этой области, которые определяются исходя из анализа современного состояния туризма в регионе. При этом следует учесть то, что комплекс мер разрабатывается применительно к каждой группе объектов инфраструктуры туризма, а именно:

  • Объекты размещения и проживания туристов;

  • Предприятия общественного питания;

  • Предприятия торгового обслуживания;

  • Транспорт, связь;

  • Прочие объекты сферы услуг.

Цель производственной практики - активизация маркетинговых исследований в сфере туризма на территории Республики Карелия.

При определении и формулировке цели следует помнить о том, что цель должна быть объективной и научно обоснованной. Она должна опираться, прежде всего, на реальное состояние отрасли в регионе в текущий момент времени и существующие возможности развития.

Задачей учебной практики является получение сведений о специфике избранного направления подготовки или специальности высшего профессионального образования, а также овладение первичными профессиональными умениями и навыками.
В ходе подготовки отчета по производственной практики в ней поставлены следующие задачи:

  • Изучение существующих научных подходов в туризме;

  • Рассмотрение методов и функций маркетинга в индустрии туризма;

  • Определение форм и методов оценки качества туристских услуг;

  • Проведение анализа хозяйственной деятельности туристских предприятий;

  • Выбор стратегии маркетинга, обеспечивающего высокое качество предоставляемых услуг туристскими предприятиями.

Основные задачи взаимосвязаны между собой и представляют стратегические направления, которые необходимо решить для достижения основных целей развития туризма на территории.

Объектом исследования являются туристские предприятия Республики Карелия, к ним, прежде всего, относятся:

  • Объекты размещения и проживания туристов;

  • Сфера общественного питания;

  • Объекты транспортной инфраструктуры, связь;

  • Программное обслуживание туристов (наличие комплексных туристских программ, связанных с посещением культурно-исторических, природных объектов, достопримечательностей, различных событий, уровень их маркетинга);

  • Торговое обслуживание;

  • Сфера прочих платных услуг (особое внимание следует обратить на существующую систему страхования туристов, так как это один из основных факторов, влияющих на безопасность и комфортность туристов).

Для решения основных целей и задач производственной практики поставленных перед студентами, целесообразно применять экономико-математический инструментарий:

Метод “SWOT - анализа” (анализ внешней и внутренней среды). Использование метода «SWOT – анализа» позволяет оценить внутреннею среду через определение сильных и слабых сторон и определить внешние факторы, угрозы, риски, которые могут оказать негативное влияние на процесс развития туристской отрасли в республике в целом. Используя данный метод можно получить несколько вариантов стратегического развития туризма на территории, из которых необходимо выбрать наиболее оптимальный путь развития.

Метод полярного профиля – это графический метод, основанный на использовании экспертных оценок. Так, «полярный профиль» компании формируется на основании экспертных оценок по предложенному перечню показателей .

Метод «конкурентного листа» - данный метод конкурентного и стратегического анализа имеет много общего с методом «полярного профиля» и может быть реализован двумя способами:

  • Экспертная оценка компании по сравнению с основными конкурентами на основании предложенного перечня показателей;

  • Сопоставление реальных показателей, характеризующих деятельность компании и конкурентов.

Данный метод стратегического и конкурентного анализа позволяет дать качественную оценку конкурентоспособности компании по сравнению с конкурентами. Преимущество данного подхода заключается в том, что экономится время на сбор информации и проверку ее достоверности.

Метод многомерного сравнительного анализа – построен на методе рейтинговых оценок, но в отличие от метода «простой суммы мест», он дает взвешенную оценку об исследуемом объекте. Метод позволяет учитывать не только абсолютные величины исследуемых показателей, но и степень их близости друг с другом, либо по отношению к какому-либо эталону. На основании результатов анализа определяются качественно однородные группы туристско-рекреационных ресурсов с точки зрения их инвестиционной емкости.

Комплекс планирования маркетинга по модели 4-Р - комплекс маркетинга является сочетанием четырех средств конкуренции:

Товар (product=HP) - качество форма свойства товарный знак упаковка размер обслуживание гарантия право возврата;

Цена (price=P) – прейскурант, скидки, бонусы, сроки платежа, условия кредита;

Продвижение товара (promotion=P) – содействие продаже реклама торговый персонал взаимосвязи прямой маркетинг;

Распределение (place= P) - каналы охваты ассортимент местонахождение склад доставка.

Методика Servqual (*Парасураман, Берри, Цайтмал 1985) - часто применяемая как инструмент оценки качества обслуживания, представляющая собой анкету с обобщенными данными по следующим пяти параметрам различных видов услуг:

  • Надежность (reliability) – способность точно в срок оказать обещанную услугу;

  • Отзывчивость (responsiveness) – готовность персонала помочь потребителям и своевременно оказать услугу;

  • Убедительность (assurance) – компетентность персонала и его способность внушать доверие потребителям;

  • Сочувствие (empathy) – степень индивидуального внимания к потребителям услуг;

  • Осязаемость (tangibles) – все физические, осязаемые предметы, используемые в процессе оказания услуги свойства оборудования, внешний вид офиса, сотрудников печатные материалы и др.)

В настоящее время широкое распространение получил маркетинговый подход, позволяющий определить место предприятия на туристском рынке, наметить приоритетные направления развития туризма, обеспеченные спросом. Его использование позволяет осуществлять оценку существующего и перспективного туристского продукта, предоставляемого предприятиями сферы туризма.

С целью разработки эффективного комплекса маркетинга турпродукта проводятся маркетинговые исследования для снижения опасности возможных рисков, возможности их прогнозирования.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В зависимости от специализации и курса обучения в Институте проводятся следующие практики:

  • Учебная производственная;

  • Производственная;

  • Преддипломная.

Производственная практика имеет целью - дать студенту общее представление о предприятии (учреждении) сферы туризма и гостеприимства, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли его как будущего специалиста в структуре объекта практики.

Задачами производственной практики по специальности являются:

  • Расширение и закрепление теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

  • Формирование профессиональных умений;

  • Приобретение первичных умений обработки экономической, финансовой информации, работы с нормативными и законодательными актами, справочной литературой и другими информационными источниками;

  • Отработка приемов и методов самостоятельной работы по приему посетителей, работе с клиентами.

Производственная практика включает следующие этапы:

  • Проведение аудиторных семинарских занятий в соответствии с программой практики и выдачу индивидуальных заданий на практику;

• Непосредственное посещение мест практики и выполнение индивидуального задания, разработанного отделением практического обучения;

• Прием и защиту отчетов по практике.

Программа производственной практики предусматривает:

  • Проведение аудиторных лекционных занятий в соответствии с программой практики: «Экономическая практика» и «Менеджмента»;

  • Практика по получению первичных профессиональных навыков в туристских фирмах, гостиничных, ресторанных и рекреационных комплексах, рекламных компаниях, офисах компаний и фирм, архивах, музейно-выставочные и другие учреждениях, на базе которых осуществляется подготовка специалистов по соответствующей специализации.

Содержание преддипломной практики определяется темой выпускной квалификационной и дипломной работы.

В период преддипломной практики студенты собирают фактический материал о производственной деятельности предприятия, учреждения, организации и используют его при разработке выпускной квалификационной или дипломной работы.

Сроки и содержание каждой практики определяются утвержденными учебными программами.

Сроки практики

Сроки каждого вида практик составляют для одного студента:

    1. курс - учебная производственная практика - 2 недели (60 часов);

    2. курс - учебная производственная практика - 4 недели (120 часов);

    3. курс – первая производственная практика - 4 недели (120 часов);

    4. курс – вторая производственная практика - 4 недели (120 часов);

    5. курс - преддипломная практика - 6 недель (180 часов).

2. ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Основная цель учебной производственной практики - оказание помощи студентам 1 курса Института при первом выборе специализации и факультета для дальнейшего обучения.

Учебная производственная практика имеет своей задачей ознакомить студентов I курса Института с индустрией туризма и гостеприимства, сформировать первичные представления о специфике деятельности туристских предприятий в зависимости от их профиля и места на рынке туристских услуг.

Учебная производственная практика включает следующие этапы:

• Проведение аудиторных семинарских занятий в соответствии с программой практики и выдачу индивидуальных заданий на практику;

• Непосредственное выполнение индивидуального задания;

• Прием и защиту отчетов по практике.

В процессе обучения студенты на практике знакомятся с технологией работы туристских предприятий и организаций, их взаимодействием на рынке туристских услуг, а также с основными средствами рекламы и паблик рилейшенз.

Программа учебной производственной практики предусматривает:

  • Посещение профильной туристской выставки;

  • Посещение выставки Информационные технологии. Связь. Безопасность;

  • Посещение и экскурсия в ИФНС по г. Петрозаводску, знакомство с работой отделов;

  • Посещение и экскурсию на предприятие туристского профиля (турагентство, туроператорская фирма);

  • Посещение гостиницы и знакомство с работой всех служб.


2.1. Форма индивидуального отчета студента

2.1.1. Сведения, предоставляемые туроператором (турагентом) для формирования тура с посещением Республики Карелия

I. Общие сведения

  • Статус туристической организации, ее полное название, юридический и физический адрес, номера телефона и факса, адреса электронной почты, Ф.И.О. сотрудника, ответственного за организацию туризма в муниципальном образовании.

  • Приоритетные направления туризма, механизмы организации туристской деятельности на территории Республики Карелия (необходимость получения дополнительной лицензии, возможность и проработка вопросов аренды).

  • Возможности и механизмы снижения предпринимательских рисков (гарантии республиканских и городских органов власти и управления, проработанность системы договоров, наличие льгот и т. д.).

  • Историко-этнографическая справка о муниципальном образовании с перечнем и описанием объектов посещения.

  • Краткая справка о природно-климатических условиях республики (муниципального образования) с рекомендациями по лучшему времени его посещения.

  • Наличие профессионально - обученного обслуживающего персонала (в том числе владеющего иностранными языками).

  • Объекты размещения: наименование, статус, форма собственности и данные о владельцах, уровень комфортабельности, стоимость услуг, оптимальная величина группы, сроки бронирования, наличие дополнительных услуг.

II. Транспортная доступность

  • Расстояние до ближайших аэропортов, морских портов, железнодорожных станций, автовокзалов.

  • Расписание поездов, самолетов, междугородних автобусов.

  • Расположение автодорог и их качество.

  • Наличие у туристических организаций или в частном секторе транспорта для передвижения по территории республики и возможности его использования.

  • Ориентировочная стоимость транспортных услуг.

  • Ограничения в использовании отдельных видов транспорта на территории города, республики.

III. Питание

  • Имеющиеся возможности для организации трехразового питания.

  • Уровень обслуживания.

  • Наличие сертификата.

  • Форма собственности и данные о владельце.

  • Санитарные условия приготовления пищи.

  • Возможность приобретения продуктов в розницу.

IV. Услуги по организации досуга

  • Действующие маршруты, их описание и калькуляция стоимости.

  • Сведения о музеях, визит-центрах, возможности для рыбалки, охоты, фотоохоты, наличие оборудованных спортивных площадок;

  • Возможности проката инвентаря, катеров, снегоходов и т. п. и прайс-листы на эти услуги.

  • Возможности экзотических развлечений.

V. Прочая информация

  • Правила безопасного пребывания на территории города и республики, наличие и расположение пунктов скорой и неотложной медицинской помощи и средств экстренной связи.

  • Наличие доступа к Интернету и электронной почте.

  • Список ежегодных мероприятий городского, республиканского и международного уровня (фольклорные и прочие фестивали, ярмарки изделий народных промыслов, конкурсы и т. д.) и сроки их проведения.


2.2. Задание

Студент по материалам, собранным к параграфу 2.1., оформляет отчет в виде пояснительной записки о положении туризма в Республике Карелия.
3. ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика студентов имеет своей задачей закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в Институте, на основе глубокого изучения работы предприятия, учреждения, организации, в которых студенты проходят практику, знакомство студента с должностными обязанностями специалиста по профилю получаемого образования.

В процессе ее прохождения студент выполняет функции специалиста по выбранной специализации и приобретает опыт организаторской, управленческой и воспитательной работы.

В зависимости от профиля избранной в Институте специальности студенты в производственных условиях конкретного предприятия, учреждения, организации на практике закрепляют знания:

  • По технологии производства;

  • Экономике организации и управлению производством, стандартизации и контролю качества, мероприятиям по выявлению эффективности и производительности труда;

  • Эксплуатации оборудования, аппаратуры, вычислительной техники;

  • Созданию и обеспечению безопасных условий труда.

Программа производственной практики предусматривает изучение:

  • Описание структуры туристкой фирмы.

  • Описание функциональных обязанностей ведущих сотрудников.

  • Структуры формирования туристского продукта.

  • Определение состава туристских услуг как совокупности целенаправленных действий в сфере обслуживания, отвечающих целям туризма: бронирование услуг, перевозка, питание, размещение, экскурсионное обслуживание, игры, зрелищные и праздничные мероприятия.

  • Способы обеспечения безопасности в туризме.

  • Ознакомление с видами туристского страхования.

  • Описание способов и методов реализации турпродукта конкретным предприятием туризма.

  • Закрепление навыков работы с документами, выдаваемыми туристу при покупке тура.

  • Ознакомление со средствами создания индивидуального лица предприятия туризма.

  • Связи качества турпродукта конкретного предприятия туризма с атрибутами фирменного стиля этого предприятия.

  • Описание процедуры проведения маркетинговых исследований.

  • Рассмотрение вопроса рекламной деятельности предприятия туризма: как часто и в каких изданиях публикуется реклама, кто разрабатывает рекламную политику предприятия туризма, как ведётся учёт эффективности рекламы.

  • Процедуру получения лицензии на туристскую деятельность, сертификата на безопасность предоставляемых услуг.

  • Оформление договоров: с гостиницами, транспортными компаниями и другими организациями, услугами которых пользуется туристское предприятие для составления пакета туристских услуг и технологии работы с поставщиками услуг.

  • Оформление вспомогательных документов туристского предприятия: заявки на туристское обслуживание, отзыв клиента о прошедшем туре, уровне обслуживания.

  • Способов работы с клиентами: телефонные переговоры, приём и переговоры, правила протокола и этикет, предоставление информации.


3.1. Форма индивидуального отчета студента

3.1.1. Маркетинговый аудит туристского рынка

Факторы, влияющие на развитие туризма и отдыха:

  • Экологические – общая экологическая обстановка в регионе, стране, тенденции ее изменения;

  • Социологические – изменение демографической структуры, увеличение продолжительности жизни и т.п.;

  • Технологические – технологические новинки, влияющие на туристский рынок и природу;

  • Экономические – динамика экономического развития, особенности налогообложения и его изменение, уровень инфляции, тенденции развития туризма как отрасли;

  • Политические – на различных уровнях власти.

Внешняя рыночная среда:

  • Потребители услуг их запросы намерения и поведение;

  • Основные рынки турпродукта сегментация этих рынков и перспективы каждого из сегментов;

  • Конкуренты и их положение на рынке;

  • Структура затрат в туристской сфере;

  • Увеличение доходов от туризма в муниципальные и региональный бюджеты, увеличение прибыли туристских фирм и организаций;

  • Формирование имиджа известности и туристской привлекательности региона.

Внутренний аудит должен ответить на следующие вопросы:

  • Каковы туристские ресурсы и туристский потенциал территории;

  • Чем представлен туристский продукт;

  • Какие потребности туристов он удовлетворяет;

  • Чем отличается турпродукт от аналогов предлагаемых другими формами;

  • Каковы уникальные достоинства предлагаемого турпродукта;

  • Каковы ограничение производственного процесса (пропускная способность основных объектов показа. Мест размещения);

  • Кто является основными поставщиками услуг (предприятия сферы туризма, местные органы власти);

  • Насколько эффективны взаимоотношения с ними;

  • Насколько цены на оказываемые услуги соответствуют качеству услуг и ожиданиям потребителей (туристов, туроператоров, предприятий индустрии туризма, местных жителей);

  • Каким образом фирма информирует потребителей о своем турпродукте;

  • Доходит ли информация до конечного потребителя;

  • Какие методы продвижения дают максимальный положительный эффект.


3.1.2. Общие показатели, характеризующие ресурсный потенциал и хозяйственную деятельность субъектов индустрии туризма

Приведенная система показателей отражает основные, наиболее значимые на сегодняшний день, характеристики функционирования индустрии туризма. К наиболее общим показателям, характеризующим ресурсный потенциал с позиций спроса и предложения регионального турпродукта, могут быть отнесены следующие показатели:

I. Показатели, характеризующие спрос на турпродукт, туристские потоки:

    1. Количество зарубежных туристов и гостей, посетивших Республику Карелия в … году, всего (тыс. чел.)

    2. Распределение зарубежных туристов и гостей, посетивших Республику Карелия, по странам-источникам в … году.

    3. Распределение зарубежных туристов и гостей по целям поездки.

    4. Количество российских туристов и гостей, посетивших Республику Карелия в …. году, всего (тыс. чел.)

    5. Распределение российских туристов и гостей, посетивших Республику Карелия по регионам-источникам в … году.

    6. Распределение российских туристов и гостей города по целям поездки.

    7. Распределение российских и зарубежных туристов гостей по объектам размещения в … году (тыс. чел.).

II. Показатели, характеризующие предложение турпродукта:

  • Достопримечательности (туристские ресурсы)

      1. Достопримечательные объекты природы, находящиеся на территории Карелии, всего (ед.)

        • Парки, всего (ед.), общая площадь (га), количество посетителей за год (тыс. чел.)

      2. Достопримечательные объекты историко-культурного наследия, находящиеся на территории Республики Карелия:

Таблица 1

Памятники историко-культурного наследия

Международный уровень

Федеральный уровень

Региональный уровень

Архитектура и градостроительство










Археология










Искусство










Другие










  • Театры:

общие показатели: число профессиональных театров на конец … года (ед.), количество зрительских мест; количество посетителей всего (в т.ч. отечественных и зарубежных туристов); стоимость посещения (руб.)

  • Музеи:

общие показатели: число музеев на конец … года (ед.); пропускная способность музея (посетителей/год); число посещений (тыс. ед.), всего, в т.ч. отечественных и зарубежных туристов; стоимость посещения (руб.)

  • Библиотеки:

общие показатели: число общедоступных библиотек на конец … года (ед.); в них книг (млн. экз.); количество читательских мест; число посещений (тыс. ед.), всего, в т.ч. отечественных и зарубежных туристов

  • Кинотеатры:

общие показатели: число кинотеатров на конец … года (ед.); количество зрительских мест; число посещений (тыс. ед.), всего, в т.ч. отечественных и зарубежных туристов; стоимость посещения (руб.)

  • Выставочные комплексы:

общие показатели: количество выставочных фирм (ед.), общая выставочная площадь (м2), в т.ч. закрытых площадей (м2), открытых площадей (м2); количество выставок, всего (ед.), в т.ч. промышленных, научно-технических, прочих; количество посетителей выставочных комплексов (тыс. чел.), всего, в т.ч. отечественных и зарубежных туристов; средняя стоимость посещения (руб.);

  • Конференц-залы:

общие показатели: количество конференц-залов на конец … года (ед.); количество мест; количество проведенных конференций, всего (ед.), в т.ч. международных (ед.), российских (ед.), региональных (ед.); количество участников (тыс. чел.), всего, в т.ч. приезжих из российских регионов и из-за границы; тематическое распределение конференций; средняя стоимость участия в конференции (руб.);

III. Инфраструктура туризма (характеристика организаций, обеспечивающих баланс между спросом и предложением на турпродукт):

  1. Перемещение (транспорт)

  • Авиатранспорт

    • доля зарубежных и отечественных туристов общем количестве прибывающих в город авиатранспортом

  • Железнодорожный транспорт

    • доля зарубежных и отечественных туристов общем количестве прибывающих в город железнодорожным транспортом

  • Водный транспорт

    • доля зарубежных и отечественных туристов общем количестве прибывающих в город водным транспортом

    • из общего количества морских судов - морские круизные суда (ед.)

    • из общего количества пассажиров - круизные пассажиры (тыс. чел.)

  • Автомобильный транспорт

    • доля зарубежных и отечественных туристов общем количестве прибывающих в город автобусами

    • из общего количества автобусов - туристские автобусы (ед.)

    • из общего количества пассажиров - пассажиры туристских автобусов (тыс. чел.)

    • доля зарубежных и отечественных туристов общем количестве прибывающих в город легковыми автомобилями

  1. Размещение (гостиницы)

    1. Общие данные по гостиничному комплексу по формам собственности на … год:

Таблица 2




Государственная

Муниципальная

Частная

Смешанная российская

Смешанная с совместным российским и иностранным участием

Число гостиничных предприятий
















Номерной фонд гостиничных предприятий, номеров
















Единовременная вместимость гостиничных предприятий, мест
















Представлено ночевок за год тыс.
















Коэффициент использования гостиничного фонда (наличных мест)
















Доходы от

эксплуатации, тыс. руб.
















Расходы по эксплуатации, тыс. руб.
















Численность работников, чел.
















  1. Питание

Количество предприятий общественного питания на конец …. года, всего (ед.), в т.ч. рестораны, кафе, прочие; количество посадочных мест (ед.) в т.ч. рестораны, кафе, прочие; количество посетителей за год (тыс. чел.) в т.ч. рестораны, кафе, прочие; всего, в т.ч. отечественных и зарубежных туристов (тыс. чел.) в т.ч. рестораны, кафе, прочие; пропускная способность заведения (посетителей/год) в т.ч. рестораны, кафе, прочие

  1. Зрелища и развлечения

  • Центры развлечений:

общие показатели: количество центров на конец … года (ед.); пропускная способность (тыс. чел./год); число посещений (тыс. ед.), всего, в т.ч. туристов (зарубежных и отечественных); средние расходы одного посетителя (руб.);

  • Казино, игорные дома:

общие показатели: количество заведений на конец … года (ед.); пропускная способность (тыс. чел./год); число посещений (тыс. ед.), всего, в т.ч. туристов (зарубежных и отечественных); средние расходы одного посетителя(руб.);

  • Боулинг-клубы:

общие показатели: количество клубов на конец … года (ед.); пропускная способность (тыс. чел./год); число посещений (тыс. ед.), всего, в т.ч. туристов (зарубежных и отечественных); средние расходы одного посетителя (руб.);

  • Бильярд-клубы:

общие показатели: количество клубов на конец … года (ед.), пропускная способность (тыс. чел./год); количество посетителей в … году, всего, в т.ч. туристов (зарубежных и отечественных); средние расходы одного посетителя (руб.);

  • Ночные клубы (дансинг-холлы, дискотеки):

общие показатели: количество клубов на конец … года (ед.), пропускная способность (тыс. чел./год); количество посетителей в … году, всего, в т.ч. туристов (зарубежных и отечественных); средние расходы одного посетителя (руб.);

Залы игровых автоматов:

общие показатели: количество залов на конец … года (ед.); пропускная способность (тыс. чел./год); число посещений (тыс. ед.), всего, в т.ч. туристов (зарубежных и отечественных); средние расходы одного посетителя (руб.);

  • Спортивные сооружения:

общие показатели: количество спортивных сооружений, всего (ед.), число посещений (тыс. ед.), всего, в т.ч. отечественных и зарубежных туристов; количество проведенных спортивных мероприятий, всего (ед.) (в т.ч. международного, национального и регионального уровней); средняя стоимость одного посещения (руб.);

  1. Торговля

общие показатели: количество объектов стационарной розничной торговли (ед.); площадь торговых помещений (тыс. м2); объем выручки за год или величина налоговых отчислений в бюджеты всех уровней; количество посетителей (тыс. чел.) (в т.ч. зарубежных и отечественных туристов) и/или количество покупок за год (тыс. ед.);

общая площадь торговых помещений (тыс. м2)

по отдельным предприятиям (по схеме: наименование (адрес) учреждения, площадь торговых помещений (тыс. м2), объем выручки за год или величина налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, количество посетителей (тыс. чел.) (в т.ч. зарубежных и отечественных туристов) и/или количество покупок за год (тыс. ед.)):

  • торговые комплексы;

  • продовольственные магазины;

  • промтоварные магазины;

  • специализированные сувенирные магазины;

  • ювелирные магазины;

  • антикварные магазины;

  • магазины коллекционных товаров

IV. Туристские фирмы

  1. Количество турфирм, всего (ед.)

Из них: специализирующихся только на въездном туризме (ед.)

специализирующихся только на выездном туризме (ед.)

специализирующихся и на том, и на другом виде туризма (ед.)

из них: специализирующихся только на туроператорской деятельности

специализирующихся только на турагентской деятельности

специализирующихся и на той, и на другой деятельности

  1. Общее количество обслуженных туристов турфирмами (тыс. чел.) и их распределение по продолжительности поездок: 1 сутки (тыс. чел.), 2-3 суток (тыс. чел.), 4-10 суток (тыс. чел.), более 10 дней (тыс. чел.)

  2. Распределение числа обслуженных туристов в зависимости от цели поездки:

Всего – 100 %

в т.ч.

  • досуг, рекреация, отдых;

  • религиозные цели, паломничество;

  • деловые и профессиональные;

  • лечение и оздоровление;

  • экологический туризм;

  • водный туризм;

  • прочие

  1. Результаты хозяйственной деятельности туристских фирм Республики Карелия, занимающихся въездным туризмом

  • выручка от реализации туруслуг, всего (тыс. руб.)

  • в расчете на одну турфирму (тыс. руб.)

  • затраты (себестоимость) турпродукта всего (млн. руб.)

  • в расчете на одну турфирму (тыс. руб.)

  1. Показатели по отдельным турфирмам (по количеству обслуженных туристов и результатам хозяйственной деятельности) Республики Карелия, работающим в сфере въездного туризма: наименование турфирмы (ее адрес), количество сотрудников (чел.), количество обслуженных туристов в … году, годовая выручка от реализации туруслуг (тыс. руб.), годовые затраты (себестоимость) турпродукта (тыс. руб.)


3.2. Задание

  1. Студент по материалам собранным к параграфу 3.1.1-3.1.2. оформляет отчет о положении туризма в Республике Карелия. Производственная практика студентам Института может быть зачтена по итогам стажировки на базе российских и зарубежных туристских предприятий.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методическое пособие по прохождению производственной практики студентами Карельского института туризма филиала рмат (специальность \"Менеджмент организации\") iconМетодические рекомендации по организации и прохождению производственной практики
Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии им. О. Е. Кутафина

Учебно-методическое пособие по прохождению производственной практики студентами Карельского института туризма филиала рмат (специальность \"Менеджмент организации\") iconПрограмма по организации и прохождению производственной и преддипломной практики
Программа по организации и прохождению производственной практики является частью учебно-методического комплекса (умк)

Учебно-методическое пособие по прохождению производственной практики студентами Карельского института туризма филиала рмат (специальность \"Менеджмент организации\") iconПрограмма по организации и прохождению производственной и преддипломной практики
Программа по организации и прохождению производственной практики является частью учебно-методического комплекса (умк)

Учебно-методическое пособие по прохождению производственной практики студентами Карельского института туризма филиала рмат (специальность \"Менеджмент организации\") iconЗаболоцкая Т. И., методист гбпоу «Поволжский государственный колледж»....
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной...

Учебно-методическое пособие по прохождению производственной практики студентами Карельского института туризма филиала рмат (специальность \"Менеджмент организации\") iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)...

Учебно-методическое пособие по прохождению производственной практики студентами Карельского института туризма филиала рмат (специальность \"Менеджмент организации\") iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)...

Учебно-методическое пособие по прохождению производственной практики студентами Карельского института туризма филиала рмат (специальность \"Менеджмент организации\") iconИсследование проведено в 2007 г рамкам дипломной работы студенткой...
Кулик Ириной, по теме «Методические аспекты оценки туристских потоков в регионе», руководитель Чубиева И. В. – к э н.¸ н с. Уран...

Учебно-методическое пособие по прохождению производственной практики студентами Карельского института туризма филиала рмат (специальность \"Менеджмент организации\") iconРекомендации по прохождению производственной
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)...

Учебно-методическое пособие по прохождению производственной практики студентами Карельского института туризма филиала рмат (специальность \"Менеджмент организации\") iconМетодические указания по прохождению преддипломной практики, выполнению...
Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалиста по менеджменту и проводится после освоения студентами теоретических...

Учебно-методическое пособие по прохождению производственной практики студентами Карельского института туризма филиала рмат (специальность \"Менеджмент организации\") iconМетодические рекомендации по организации и прохождению производственной практики пм
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск