Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»


НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
страница1/9
ТипУчебно-методическое пособие
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Российский государственный универститет кономики и сервиса»

(ГОУ ВПО «ЮРГУЭС»)

Кавминводский институт сервиса (филиал)

(КМВИС ГОУ ВПО «ЮРГУЭС»)

Андреева И.Н.,

Дудников М.Э.

Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма

учебно-методическое пособие

для студентов очного и заочного отделения

специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Пятигорск 2011г.

УДК 379.825

ББК 64.433

А 65

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»
Составитель:

професссор кафедры

«Социально-культурный сервис и туризм»

Андреева И.Н.

доцент кафедры

«Социально-культурный сервис и туризм»

Дудников М.Э.
Рецензент:

д.б.н., зав. каф. Репс В.Ф.
Андреева И.Н., Дудников М.Э.

Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма: Учебно-методическое пособие. – Пятигорск: РИО КМВИС, 2011. –

Данное учебно-методическое пособие предназначено для эффективной организации и обеспечения учебного процесса при подготовке специалистов туристской отрасли. Оно включает тематический план, краткое содержание тем лекционных занятий, планы тем, для самостоятельного изучения и семинарских занятий, тематику контрольных работ для студентов-заочников, контрольно-измерительные материалы (вопросы к зачету, тесты для самоконтроля), рекомендуемую литературу.

Учебно-методическое пособие «Техника и технология туризма» разработано в соответствии с учебными планами и соответствует рабочим программам очной и заочной форм обучения специальности 100103 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм».

Печатается по решению Методического совета КМВИС для внутривузовского издания (протокол №2 от 12.01.2011г. )

© Кавминводский институт сервиса (филиал)

Южно-Российского государственного

университета экономики и сервиса

© Андреева И.Н.,Дудников М.Э.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение

Часть I. Учебно-методические рекомендации

для студентов очной формы обучения

1.1. Тематический план курса

1.2. Краткое содержание тем лекционных занятий

1.3. Вопросы для подготовки к семинарским занятиям

1.4. Вопросы для самостоятельного изучения курса
Часть II. Учебно-методические рекомендации

для студентов заочной формы обучения

2.1. Тематический план курса

2.2 Краткое содержание тем лекционных занятий

2.3 Вопросы для подготовки к семинарским занятиям

2.4 Вопросы для самостоятельного изучения курса

2.5 Методические указания для выполнения контрольной работы

2.6 Примерная тематика контрольных работ
Часть III. Контрольно-измерительные материалы

3.1 Тесты для самоконтроля

3.2 Вопросы к зачету

3.3. Темы курсовых работ

Рекомендуемая литература


ВВЕДЕНИЕ

Сфера услуг представляет собой быстроразвивающуюся область экономики. Важнейшей задачей сферы услуг и ее предприятий является удовлетворение потребностей человека с повышением «качества» и продолжительности жизни.Помимо явной прибыльности, туризм на Западе является мощным фактором усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Кроме того, туризм имеет социальное значение как фактор повышения образовательного уровня людей. Туристская отрасль оказывает существенное влияние на международные связи, стабилизируя отношения между странами и регионами.

Развитие потребления услуг в странах с высокоразвитой промышленностью является одним из самых значительных явлений экономической жизни начала ХХI веков. Преобладание потребления услуг над потреблением товаров привело к тому, что в странах с развитой экономикой до 70% всех расходов населения приходится на оплату услуг.

Развитие рыночных процессов российской экономики привело к бурному росту сервисной деятельности. Новые виды услуг, новые социальные концепции удовлетворения запросов потребителей появление новых специфических услуг, новое покупательское поведение сегментация потребителей, новая товарно-ценовая политика, политика формирования каналов сбыта товаров и услуг.Менеджер туризма действует в условиях экономической свободы, которая, с одной стороны, способствует проявлению творческой активности, деловой предприимчивости, личной инициативы, а с другой – накладывает особую моральную, материальную и финансовую ответственность за целесообразность и эффективность принимаемых решений. В связи с этим менеджеру необходимо хорошее знание теоретических основ предоставления и организации курортных услуг туристам.


    1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Техника и технология туризма» предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм»

Целью дисциплины является получение студентами знаний, умений и навыков, обеспечивающих квалифицированную профессиональную деятельность работников туристских предприятий. Программа курса нацелена на формирование стройной системы взглядов и навыков в данной области.

Основные задачи курса:

1. Изучение туристских услуг, правил и особенностей их предоставления.

2. Ознакомление с нормативно-правовыми основами туристского предприятия.

3. Рассмотрение принципов функционирования туристского предприятия.

  1. Изучение инфраструктуры туризма.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Студент должен иметь представление:

Об общих технологиях социально-культурного сервиса и туризма и их особенностях в данной сфере;

О частных технологиях в социально-культурном сервисе и туризме, имеющих специфическую направленность;

Об использовании технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.

Студент должен знать и уметь:

Знать специфику общих социальных технологий в социально-культурном сервисе и туризме;

Знать современные достижения в области технического оборудования офиса и предприятия в социально-культурном сервисе и туризме;

Знать последовательность этапов применения частных технологий в социально-культурном сервисе и туризме;

Уметь применять на практике разнообразные методы и приемы современных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.

Студент должен иметь навыки:

Применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

Разделы дисциплины и виды занятий (Тематический план)

№ уч. недели

Вид занятия

Объем часов

Тема занятия

СЕМЕСТР 7: 18 недель, в неделю 2 часа лекций/ 2 часа практ.занятия

Раздел 1. Общие технологии СКСиТ




Л-1

2

Технологические аспекты, понятийный аппарат создания туристского продукта




СР-1

6

Технология планирования использования туристских ресурсов




ПЗ-1

2

Организационные формы и виды туризма. Международные и российские туристские организации




Л-2

2

Туристские организации, виды туризма




СР-2

6

Технология связей с общественностью.




ПЗ-2

2

Технология планирования использования туристских ресурсов




Л-3

2

Управленческие технологии в СКСиТ




СР-3

6

Корпоративные коммуникации в окружающем пространстве




ПЗ-3

2

Управленческие технологии в СКСиТ




Л-4

2

Технология создания туристского продукта




СР-4

4

Обеспечение безопасности туристского продукта




ПЗ-4

2

Этапы разработки туристского продукта




Л-5

2

Стратегические направления создания конкурентоспособного турпродукта




СР-5

6

Модульные технологии в реализации турпроектов




ПЗ-5

2

Технология определения конкурентоспособности турфирмы




Л-6

2

Технологии управления проектом туров, программирование туров




СР-6

4

Конструирование корпоративного имиджа




ПЗ-6

2

Технология управления проектом тура




Л-7

2

Виды туристских документов, договорные планы




СР-7

6

Законодательная база туристской деятельности




ПЗ-7

2

Методы принятия стратегических решений в СКСиТ




Л-8

2

Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений




СР-8

6

Технология экономического прогноза развития туризма




ПЗ-8

2

Программа обслуживания, взаимодействие с поставщиками туристских услуг




Л-9

2

Стратегия как основной инструмент управления развитием турфирмы




СР-9

6

Стратегический менеджмент в туризме




ПЗ-9

2

Стратегия как основной инструмент управления развитием турфирмы




КСР-1

2

Промежуточная аттестация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconУчебно-методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной...
Учебно-методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 100103. 65 – «Социально-культурный...

Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconУчебно-методический комплекс дисциплины транспортное обеспечение...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconДоговорная документация туристских предприятий Учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов специальности 230500 «Социально-культурный...

Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 100103 «Социально-культурный...
Специфика раздела №2 настоящего комплекса проявляется в изучении требований к уровню освоения дисциплины и формы итогового и текущего...

Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconМетодическое пособие для студентов третьего курса очного и заочного...
Вопросы к экзамену, практические задания, список источников и литературы для студентов третьего курса очного и заочного отделения...

Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconМетодическое пособие для студентов третьего курса очного и заочного...
Вопросы к экзамену, практические задания, список источников и литературы для студентов третьего курса очного и заочного отделения...

Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» icon«Сервисная деятельность»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Сервисная деятельность» для студентов заочной формы обучения...

Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconТюменский государственный университет
Разумкова Н. В. Русский язык и культура речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100103. 65...

Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconУчебно методическое пособие по выполнению обязательной контрольной...
Учебно – методическое пособие по выполнению обязательной контрольной работы для студентов заочного отделения

Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconМетодические указания по прохождению производственной и преддипломной...
Методические указания по прохождению производственной и преддипломной практик: для студентов специальности 100103 «Социально-культурный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск