Практикум (уроки стажеров и тьюторов) Технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга


НазваниеПрактикум (уроки стажеров и тьюторов) Технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга
страница1/5
ТипУрок
filling-form.ru > Туризм > Урок
  1   2   3   4   5

Практикум (уроки стажеров и тьюторов)




Технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга

Сальников Е.В., заведующий ОДОД,

учитель истории и культуры Санкт-Петербурга

ГБОУ СОШ № 585 Кировского района


Автор, разработчик

Сальников Евгений Валерьевич

Предмет

История и культура Санкт-Петербурга

Класс

7 класс

Тип урока

Комбинированный, лабораторный практикум


Вид урока

Изучение новой темы

Технология урока

Технология развития критического мышления

Использованные приемы

Таблица «Знаю – хочу знать — узнал»,

таблица «Сравнение источников»

Тема

«Вырос город…» (2-й урок темы «Первоначальный Санкт-Петербург (1703-1725 гг.)», рассчитанной на 7 уроков)

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Предметные (знания, умения, представления):

  • развитие умения соотносить исторические периоды развития города / края с историей России, Европы и оценить роль города / края в историческом процессе;

  • развитие умения ориентироваться по карте города и в городском пространстве;

  • развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;

  • освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;

  • рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;

  • выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.

Личностные (личностные УУД):

  • знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, основы социально-критического мышления;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смысло-образующей функции познавательного мотива.

Метапредметные (познавательные (в том числе основы проектной деят-сти, основы работы с текстом, основы ИКТ-компетентности), регулятивные, коммуникативные УУД):

  • целеполагание, включая постановку новых целей;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

  • строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей;

  • учатся основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Оборудование:


Раздаточный материал:

- таблицы «Знаю – хочу знать — узнал»;

- текстовая информация по изучаемой теме (на каждой парте по два текста):

Источник № 1. Фрагмент из книги Луппов С.П. История строительства Санкт-Петербурга в Первой четверти XVIII века.

Источник № 2 . Фрагмент статьи о Санкт-Петербурге из энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона;

- таблицы для сравнения источников.

Исторические карты: «Территория нашего края до основания Санкт-Петербурга», «Санкт-Петербург в первой четверти XVIII века»




Этапы урока

Формируемые умения



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Вводный этап.

Вызов

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:

- целеполагание, включая постановку новых целей;

- планировать пути достижения целей;
Познавательные УУД:

- строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей
Личностные УУД:

- знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций

1. Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.
2. Вырос город на болоте,

Блеском суетным горя...

Пусть то было по охоте

Самовластного царя

Но я чту в Петре Великом

То, что он — умен и смел –

В своеволье самом диком

Правду высмотреть умел…
Эти строки принадлежат Николаю Платоновичу Огареву, первые два слова из стихотворения и будут темой нашего урока.

Думаю, вы все догадались, о каком событии и какой исторической личности идет речь в данном стихотворении?
3. Данная тема вам уже знакома. Что вы знаете об этом историческом факте?

Учитель записывает ключевые слова из ответов учащихся, систематизирует информацию и отмечает, что в результате ответа на вопрос учащиеся фактически назвали основные пункты плана изучения темы «Вырос город…».

1. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

2. Учащиеся записывают тему урока «Вырос город…», а один из них отвечает: в стихотворение идет речь об основание Санкт-Петербурга, историческая личность – Петр I.


3. Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются и заполняют таблицу «Знаю – хочу знать — узнал», заполняют колонку «знал» (дата, место основания города, с именем какого царя связано это событие, с чем связано название города, в каких исторических условиях был основан город, в чем заключалась сложность строительства города и т. д.)

Основной этап. Осмысление


Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:

- учатся основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

- делать умозаключения и выводы на основе аргументации

Коммуникативные УУД:

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей
Предметные результаты:

- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;

- рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;

- выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей


1. Предлагает учащимся обозначить числами тезисы из столбца «Знаю» таблицы «Знаю – хочу знать — узнал», перенести эти цифры в таблицу по работе с источниками в колонку «Ключевые слова».

2. Предлагает внимательно прочитать предложенные тексты и выделить в них те моменты, которые связаны с заявленными ключевыми словами и перенести их во второй и третий столбцы.


3. Предлагает учащимся охарактеризовать достоинства рассматриваемых источников с точки зрения их информативности, доступности изложенной информации, логики изложения (четвертый столбец)


1. Учащиеся переносят цифры в таблицу по работе с источниками.

2. Учащиеся работают в парах, каждый изучает свой источник, заполняют второй и третьи столбцы (в зависимости от того у кого какой источник), после обмениваются информацией, сообщая о том, что удалось найти в своем источнике (или обмениваются источниками).

  1. Кроме того, учащиеся фиксируют в таблице те ключевые моменты, что ими не были учтены во время водного этапа урока и заполнения таблицы «Знаю – хочу знать — узнал».

По итогам работы учащиеся сообщают о том, какую информацию им удалось почерпнуть из текстов.
3. Учащиеся высказывают свои точки зрения, подтверждая их цитированием из источников



Заключительный этап. Рефлексия

Регулятивные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Личностные УУД:

- основы социально-критического мышления;

- устойчивый познавательный интерес и становление смысло-образующей функции познавательного мотива



1. Учитель предлагает учащимся заполнить третий столбец таблицы «Знаю – хочу знать — узнал», а во втором столбце подумать и сформулировать вопросы для дальнейшего самостоятельного изучения (будь то в рамках школьных исследовательских проектов, темы для научно-практической конференции или же для сообщения на следующий урок).
2. Предлагает учащимся подумать над тем, что полезного не только с точки зрения фактологического материала, но прежде всего с точки зрения организации учебного труда им удалось вынести из этого урока и что и каким образом они могут использовать в дальнейшем.
3. Благодарит за работу на уроке и сообщает учащимся домашнее задание: высказать свое мнение относительно фрагмента стихотворения Николая Платоновича Огарева с точки зрения полученных на уроке знаний (как понимают стихотворение, согласны или не согласны с позицией поэта и обосновать свою точку зрения)

1. Делают выводы, что нового они узнали о строительстве Санкт-Петербурга, а также формулируют вопросы для дальнейшего самостоятельного изучения темы.

Заполняют таблицу «Знаю – хочу знать — узнал».

2. Приводят примеры того, что они посчитали полезным и как планируют использовать в дальнейшем процессе обучения.


3. Записывают домашнее задание


Приложения

Приемы технологии развития критического мышления

Таблица «ЗХУ»

Знаю


Хочу знать

Узнал, чему научился

заполняется на стадии «Вызова»

заполняется на стадии рефлексия








  1   2   3   4   5

Похожие:

Практикум (уроки стажеров и тьюторов) Технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга iconПравительство санкт-петербурга комитет по государственному контролю,...
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры

Практикум (уроки стажеров и тьюторов) Технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга icon1. Технологическая карта урока

Практикум (уроки стажеров и тьюторов) Технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга iconТема: «Моделирование технологической карты урока с учётом требований...
Технологическая карта урока как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями фгос. 3

Практикум (уроки стажеров и тьюторов) Технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга iconЗакон Санкт-Петербурга от 27. 12. 1995 n 156-27 «Об учреждении премий,...
Правительства Санкт-Петербурга– почетных знаков «Лучший в спорте Санкт-Петербурга», вручение наград Правительства Санкт-Петербурга...

Практикум (уроки стажеров и тьюторов) Технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга iconПравительство санкт-петербурга комитет по земельным ресурсам и землеустройству санкт-петербурга
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25. 07. 2011 n 1037 "о порядке разработки и утверждения исполнительными...

Практикум (уроки стажеров и тьюторов) Технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга iconПравительство санкт-петербурга комитет по социальной политике санкт-петербурга распоряжение
Петербурга от 16. 09. 2008 n 1182, в целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга...

Практикум (уроки стажеров и тьюторов) Технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга iconО порядке предоставления единовременной финансовой помощи
Законом Санкт-Петербурга от 28. 05. 2008 n 342-56 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области...

Практикум (уроки стажеров и тьюторов) Технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга iconМетодические рекомендации по проведению в образовательных учреждениях...
Информационное письмо №02. 1-13-8947 от 11. 08. 2015 «Об организованном начале 2015 – 2016 учебном годе». В рамках Дня знаний, 1...

Практикум (уроки стажеров и тьюторов) Технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга iconТехнологическая карта урока английского языка
Умк: «Английский в фокусе-5», авторы: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс

Практикум (уроки стажеров и тьюторов) Технологическая карта урока истории и культуры Санкт-Петербурга iconПеречень поступивших письменных обращений физических и юридических лиц
Полное наименование проекта документации: проект изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, разработанный на основании постановления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск