Социологический опрос о результативности взаимодействия доу с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования


Скачать 278.02 Kb.
НазваниеСоциологический опрос о результативности взаимодействия доу с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
Социологический опрос о результативности взаимодействия ДОУ с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования

(МДОАУ № 56 г. Орска)

(http://www.orenipk.ru/proekt/proekt_13/proekt13-56d.htm)

Социологический опрос о результативности взаимодействия ДОУ с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования составлены по материалам Муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения № 56 г. Орска: заведующей ДОУ Г.В. Золотоверховой, старшего воспитателя Н.Г. Рахматуллиной.

Материалы представлены тьютором стажировочной площадки ИПК И ППРО ОГПУ к.п.н. Л.Ю. Колтыревой.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Вашему вниманию представлены социологический опрос о результативности взаимодействия ДОУ с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования, разработанные в рамках федерального проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования». Предлагаемый для рассмотрения социологический опрос о результативности взаимодействия ДОУ с семьей и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования отражают уровень удовлетворенности родителей дошкольников деятельностью ДОУ в условиях системных обновлений. Опыт включает описание особенностей организации социологического опроса, анализ удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ.
Для присвоения опыта Вам необходимо ознакомиться с текстовым материалом (согласно представленному плану).
План.
1. Особенности организации и проведения социологического опроса о результативности взаимодействия ДОУ с семьей для реализации системных обновлений.

2. Интерпретация результатов изучения удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ в условиях системных обновлений.

3. Рекомендации по итогам проведения социологического опроса.

1. Особенности организации и проведения социологического опроса о результативности взаимодействия ДОУ с семьей для реализации системных обновлений.
Мониторинг определяется как многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации, которая позволяет судить о состоянии объекта мониторинга в любой момент и может обеспечить прогноз его развития (М.Р. Битянова).

Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.

Цель мониторинга взаимодействия ДОУ с семьей – выявление уровня удовлетворенности родителей дошкольников деятельностью ДОУ в условиях реализации системных обновлений.

Мониторинг системы взаимодействия ДОУ с семьей проводится на основе анкетирования родителей.

Анкетированием называется такой метод, при котором испытуемый отвечает на ряд письменных вопросов. Такие вопросы обычно бывают двух типов: закрытые и открытые.

Закрытыми называют вопросы, предполагающие стандартизированный ответ или серию таких ответов, из числа которых испытуемый должен выбрать тот, который более всего подходит ему и соответствует его мнению. Примеры подобных ответов на стандартные вопросы: «да», «нет», «не знаю», «согласен», «не согласен», «трудно сказать».

Открытыми называют такие вопросы, которые предполагают ответ, даваемый в относительно свободной форме, избираемой произвольно самим испытуемым. Ответы на такие вопросы в отличие от закрытых обычно подвергаются качественному, а не количественному анализу.

Вопросы анкеты, кроме того, могут быть прямыми и косвенными. Прямыми называются такие вопросы, отвечая на которые испытуемый сам характеризует и непосредственно оценивает присутствие, отсутствие или степень выраженности у себя того или иного психологического качества. Косвенными именуются вопросы, в ответах на которые не содержится прямых оценок испытуемым изучаемого свойства, но по которым, тем не менее, косвенно можно судить об уровне его психологического развития.

К достоинствам метода анкетирования следует отнести следующие характеристики:

а) это наиболее оперативный метод сбора первичной информации;

б) результаты анкетирования более доступны для математической обработки;

в) за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей.

При сплошном анкетировании опрашивается вся генеральная совокупность. При выборочном анкетировании – только часть генеральной совокупности – выборочная совокупность.

Анкетирование является универсальным методом и позволяет получить информацию по любым интересующим исследователя вопросам, как об индивидуальных установках респондентов, так и о любых фактах социальной реальности.

В ДОУ могут проводиться следующие виды анкетирования:

1. Групповое анкетирование – респондентов, отобранных по условиям выборки, собирают в одном помещении, где им после соответствующего инструктажа, проведенного исследователем, раздают анкеты.

Плюсы: групповое анкетирование позволяет достигнуть полного возврата анкет и предполагает возможность пояснения в случае затруднения респондентов с ответами.

2. Индивидуальное анкетирование:

Faceto face (прямое анкетирование) — исследователь, объяснив правила заполнения анкеты, присутствует при ее заполнении, поясняя возникшие вопросы. Прямое анкетирование позволят получить от респондентов большое количество информации с высокой степенью достоверности в рамках любых (как внутренних, так и внешних) исследований.

Плюсы: возможность пояснения и полный возврат анкет.

Раздаточное анкетирование — исследователь, объяснив правила заполнения анкеты, оставляет анкеты респондентам, не присутствуя при их заполнении.

К издержкам данного метода относится отсутствие контроля за заполнением анкет (возможно групповое заполнение, вмешательство третьих лиц, технические ошибки при заполнении).

Плюсы: низкие затраты.

Основные принципы построения анкеты состоят в следующем:

Первый принцип: непременный учет специфики культуры и практического опыта опрашиваемой аудитории. Это требования, касающиеся общей структуры опросного листа. Например, при опросах родителей вряд ли разумно пространно объяснять научные цели проводимой работы. Лучше подчеркнуть ее практическую значимость. Опрашивая же экспертов, следует указать и практические, и научные цели исследования.

Второй принцип вытекает из того, что одни и те же вопросы, расположенные в разной последовательности, дадут разную информацию. Например, если сначала поставить вопрос об уровне удовлетворенности какой-то деятельностью и ее условиями (труда, быта и т. п.), а затем – вопросы на оценку частных особенностей деятельности (удовлетворенность содержанием работы, заработком, бытовым обслуживанием и прочее), то общие оценки будут влиять на частные, снижая (или, напротив, повышая) их независимо от специфики того или иного аспекта общей ситуации. Наблюдается, с одной стороны, стремление респондента психологически оправдать общую оценку и, с другой стороны, усиленное действие эффекта «эха» (галло-эффект), т.е. многократного повторения одной и той же оценки, отнесенной к общей группе проблем.

В таком случае следует частные вопросы ставить первыми, обобщающий– в конце соответствующего «блока», предваряя фразой: «А теперь просим Вас оценить в целом, в какой мере вы удовлетворены ...чем-либо» и т. д. Оценка частных условий труда, быта и прочее предваряет общую, заставляет респондента более ответственно подойти к итоговой оценке, помогает разобраться в собственных настроениях.

Третий принцип– смысловые «блоки» опросного листа должны быть примерно одного объема. Доминирование какого-то «блока» неизбежно сказывается не качестве ответов по другим смысловым «блокам». Например, в анкете об образе жизни, детально расспрашивая об условиях труда, а затем уделяя 2 – 3 вопроса условиям быта, мы заведомо даем понять респонденту, что первое важнее, и тем самым оказываем на него давление. Несогласные с такой позицией исследователей, возможно, неумышленно будут снижать оценки по блоку «работа», а заодно – и по другим аспектам тематики опроса.

Четвертый принцип касается распределения вопросов по степени их трудности.Первые вопросы должны быть более простыми, далее следуют более сложные(желательно событийные, не оценочные), затем – еще сложнее
(мотивационные), потом – спад (снова событийные, фактологические) и в конце – наиболее сложные вопросы (один-два), после чего завершающая
«паспортичка».

Обычная последовательность смысловых разделов анкеты такова.

Введение, в котором указано: кто (организация или научное учреждение, но ни в коем случае не авторы анкеты, ибо это может быть неверно воспринято респондентом) и для чего проводит опрос, как будут использованы данные; если требуется по содержанию вопросов, гарантия анонимности информации, инструкция по заполнению анкеты и прочие «организационные» моменты.

Вступительные вопросы.

Основные вопросы.

Заключительные вопросы.

« Паспортичка» (сведения о демографических данных опрашиваемого).
Далее представлена анкета, используемая при проведении мониторинга системы взаимодействия ДОУ с семьей для реализации системных обновлений.
Анкета удовлетворенности деятельностью ДОУ для родителей
Уважаемые родители!

С целью улучшения качества образовательного процесса в ДОУ просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы.
1. Вы систематически и достаточно Вы получаете информацию о:




Да

Нет

Трудно сказать

целях и задачах детского сада в области развития и воспитания Вашего ребенка










содержании деятельности педагогов ДОУ в области развития и воспитания Вашего ребенка










особенностях развития вашего ребенка (адаптация, дисциплина, другое)










режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни)










питании (меню)











2. Вы получаете информацию об особенностях развития ребенка в детском саду на основе:




Да

Нет

Трудно сказать

Информационного стенда










Индивидуальных бесед с воспитателями










Индивидуальных бесед с медицинской сестрой










Бесед с педагогом-психологом










Бесед с логопедом










Бесед с воспитателем по физкультуре










Бесед с инструктором по плаванию










Бесед с музыкальным работником










Собраний










Бесед с заведующей










Не получаю никакой информации











3. Считаете ли Вы, что образовательный процесс дошкольного учреждения способствует сохранению и укреплению здоровья Вашего ребенка?

- Да

- Нет

- Трудно сказать
4. По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности Вашего ребенка

- Да

- Нет

- Трудно сказать
5. На ваш взгляд, наиболее эффективные формы воспитания детей в ДОУ – это

- непосредственно образовательная деятельность

-беседы

- экскурсии

-формы работы с участием родителей

- праздники

-другое (укажите)__________________________________________________________
6. Удовлетворены ли Вы:




Да

Нет

Трудно сказать

отношением ребенка с педагогами










отношениями сына (дочери) со сверстниками в детском саду










Вашими отношениями с педагогами











7. Знакомы ли Вы с образовательной программой детского сада?

- Да, в полной мере

- Да, частично

- Нет

- Трудно сказать
8. Соответствует ли образовательная программа ДОУ вашим запросам

- Да, в полной мере

- Да, частично

- Скорее нет, чем да

- Нет удовлетворенности
9. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:

- посещение воспитателем ребенка на дому;

- родительские собрания;

- посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;

- специальные занятия, тренинги, семинары для родителей;

- совместные праздники и развлечения;

- индивидуальные беседы и консультации;

-другие формы работы (укажите какие) ______________________________________
  1   2   3

Похожие:

Социологический опрос о результативности взаимодействия доу с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования iconПрограмма адаптации студентов первокурсников к обучению в вузе. Кумертау...
Приложение № Социологический опрос (начало сентября) студентов-первокурсников

Социологический опрос о результативности взаимодействия доу с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования iconУчебное пособие адресовано студентам педагогических учебных заведений,...
Рассмотрены такие методы, как беседа, интервью, анкетирование, наблюдение, тестирование и педагогический эксперимента, также вопросы...

Социологический опрос о результативности взаимодействия доу с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования iconРеферат Объект исследования: ООО «Полидент»
Предмет исследования: опрос как наиболее распространенный метод маркетинговых исследований

Социологический опрос о результативности взаимодействия доу с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования iconМб доу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Аналитическая записка «результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы»

Социологический опрос о результативности взаимодействия доу с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования iconЗаконом РФ «Об образовании»
Оптимальным механизмом для реализации этих требований является деятельность доу по разработке и реализации своей Образовательной...

Социологический опрос о результативности взаимодействия доу с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования iconАнкета Уважаемые представители молодежи!
Правительство Российской Федерации проводит социологический опрос по проблемам российской молодежи

Социологический опрос о результативности взаимодействия доу с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования iconТема современные методы системных исследований
Основные направления социологических исследований. Методы, используемые в рамках социологических исследований. Методологическая стратегия...

Социологический опрос о результативности взаимодействия доу с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования iconОтчета
Форма комплекта материалов (гис-проект, карта, таблица, бд-бнД, информационно-справочная (информационно-аналитическая) система, другие...

Социологический опрос о результативности взаимодействия доу с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования iconОтчета
Форма комплекта материалов (гис-проект, карта, таблица, бд-бнД, информационно-справочная (информационно-аналитическая) система, другие...

Социологический опрос о результативности взаимодействия доу с семьей для реализации системных обновлений и аналитическая справка по интерпретации результатов исследования iconМониторинг и анализ результативности реализации проектов социально...
Мониторинг и анализ результативности реализации проектов социально ориентированных

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск