Скачать 59.68 Kb.
|
Комментарии к федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Основные новации закона: а) введение системы учета и маркировки древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству (глава 2.1 ЛК РФ); б) введение требований к транспортировке древесины и учету сделок с ней (глава 2.2 ЛК РФ); в) создание единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета древесины и сделок с ней (глава 2.3 ЛК РФ). Из положительных нововведений, связанных с принятием данного закона, следует отметить: запрет на коммерческое использование древесины, заготовленной для собственных нужд гражданами. Несмотря на то, что в соответствии с Лесным кодексом РФ заготовка древесины для собственных нужд граждан является видом использования леса, не связанным с предпринимательской деятельностью. Практика показывает то, что большинство граждан перепродает выделенную им древесину третьим лицам в целях извлечения коммерческой выгоды. Широко практикуется бартер (обмен части древесины на услуги по ее заготовке, вывозке и распиловке) и расчеты наличными. В результате существующая сегодня система обеспечения населения древесиной для собственных нужд постепенно трансформировалась и перешла в теневой сектор, стала питательной средой для развития коррупции. возможность подачи лесной декларации в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Практика лесопользования показала, что лесничества для того чтобы не нарушать установленные сроки рассмотрения лесных деклараций преднамеренно затягивают принятие решения. Излишнее административное регулирование данного процесса приводит к различным злоупотреблениям, как со стороны чиновников, так и со стороны лесопользователей. Возможность подачи лесной декларации в электронном виде позволит сделать процесс ее рассмотрения более открытым и быстрым. Основные недостатки федерального закона: Закон содержит большое количество отсылок к нормативно-правовым актам органов исполнительной власти, которые должны быть приняты для его реализации. Что затрудняет анализ и его понимание. Подзаконные нормативные акты, которые должны быть приняты: требования к формату лесной декларации в электронной форме (Минприроды России); порядок определения видового (породного) и сортиментного состава древесины (Минприроды России); требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме (Минприроды России); порядок учета древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их охране, защите, воспроизводству (Правительство РФ); порядок маркировки и требования к маркировке древесины дуба, бука, ясеня, перечень информации о маркировке этой древесины, представляемой в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (Правительство РФ); виды древесины, на которые распространяются требования по транспортировке и по учету сделок с ней, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (Правительство РФ); форма сопроводительного документа на перевозимую древесину и порядок его заполнения (Правительство РФ); форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления (Правительство РФ); порядок эксплуатации ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, порядок представления информации в эту систему, формы представления информации, формы и порядок направления запросов о предоставлении информации также (Правительство РФ); порядок взаимодействия ЕГАИС учета древесины и сделок с ней и иных государственных информационных систем (Правительство РФ); порядок хранения, реализации либо утилизации безвозмездно изъятой, конфискованной незаконно заготовленной древесины (Правительство РФ). Целый ряд новых положений и механизмов, предусмотренных в законе, недостаточно конкретизирован, что повышает правовую неопределенность. Это может вызвать серьезные проблемы, особенно на начальных этапах реализации нового закона, когда практика применения тех или иных нововведений еще не сформировалась. В том числе: Неоднозначно определен круг лиц, обязанных подавать декларацию о сделках с древесиной – (продавец или покупатель, или оба). Нет ясности, что подразумевается под термином «виды древесины» п. 2 ст. 50.3. – (породный состав, вид продукции). декларация о сделках с древесиной оформляется на машину, вагон, партию товара или договор на отчуждение древесины. должны или нет сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе, указанные в декларации о сделках с древесиной, соответствовать сведениям, указанным в сопроводительном документе при ее транспортировке. При реализации круглых лесоматериалов из штабеля до их погрузки на транспорт определить сортиментную структуру и точный объем древесины практически не возможно. В соответствии с законом декларация о сделках с древесиной представляется не позднее одного дня до транспортировки древесины. Поэтому, сведения об объеме древесины и ее сортиментном составе не будут соответствовать товаросопроводительному документу. Несмотря введение новых требований к транспортировке древесины будет сложно установить законность ее происхождения. Во-первых, установить происхождение древесины на основании одних сопроводительных документов не возможно. Документы могут быть неоднократно использованы для разных партий древесины. Во-вторых, требования закона в части наличия специальных сопроводительных документов не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, что может служить при проверке оправданием их отсутствия. Введение новых требований к учету сделок с древесиной малоэффективно для обнаружения конкретных фактов создания резервов неучтенной продукции и сокрытия налогооблагаемой базы. Во-первых. Законом не предусмотрен учет сделок с древесиной, в которых покупателями выступают физические лица. Поэтому отследить с помощью Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней объем реализованной древесины в полном объеме не получится. Во-вторых. Сделка может быть не отражена в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней. А при транспортировке древесины использованы сопроводительные документы на партию учтенную ранее. По сути ЕГАИС дублирует требования действующего законодательства по ведению первичной документации, отражающей технологические процессы производства продукции, бухгалтерского и оперативного учета продукции на складах и др. Поэтому способы сокрытия информации о налогооблагаемой базе останутся прежними. Например, в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней в качестве покупателя может быть указана фиктивная фирма - «однодневка». Одним из существенных недостатков закона в части регулирования порядка использования древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, является отсутствие норм, предусматривающих ответственность граждан за использование древесины, заготовленной для собственных нужд, в коммерческих целях. Законом не определен уполномоченный орган по контролю за использованием заготовленной гражданами древесины. Выводы: Меры, предусмотренные законом по обеспечению контроля за вывозом древесины из мест ее заготовки, законности ее происхождения и учета налогооблагаемой базы мало эффективны, поскольку сводятся лишь к дополнительному документированию операций. Очевидно, что вступление закона в силу приведет к забюрокрачиванию работы лесной промышленности и лесничеств. Из положительных нововведений, следует отметить запрет на коммерческое использование древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд. Однако закон не предусматривает ни введения ответственности за использование древесины в коммерческих целях, ни определения уполномоченного органа по контролю за использованием гражданами древесины. |
За период 21. 04. 2014 – 25. 04. 2014г приняты и опубликованы следующие нормативные акты | Какие из них должны быть обязательно, а каких может и не быть? Кто их разрабатывает, утверждает, исполняет? Сколько их должно быть... | ||
Естественно, что после присоединения государства к данной конвенции все его правовые и нормативные акты должны быть приведены в соответствие... | Изучение дисциплины базируется на знании материала дисциплин: «Физика», «Химия», «Математика», «Гидравлика», «Инженерная графика»,... | ||
Заявка подается на русском языке и в электронном виде на дискете или cd-диске. Листы не должны быть сброшюрованы. Страницы должны... | Российской' Федерации, настоящее Наставление и иные нормативные правовые акты мвд россии, а также законодательные и иные нормативные... | ||
Внести изменения в нормативные правовые акты мвд россии согласно прилагаемому Перечню (приложение) | Увольняемся. В итоге вы не должны нигде работать, и не должны нигде быть учредителем или соучредителем, не должны быть зарегистрированы... | ||
Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми предоставляется государственная услуга | Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми предоставляется государственная услуга |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |