Программа формирования базовых учебных действий


НазваниеПрограмма формирования базовых учебных действий
страница1/41
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


4

2.  АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)



9

2.1. Целевой раздел

10

2.1.1. Пояснительная записка

10

2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы

18

2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы


43

2.2. Содержательный раздел

50

2.2.1. Программа формирования базовых учебных действий

50

2.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

60

2.2.3. Программа духовно-нравственного развития

92

2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

108

2.2.5. Программа коррекционной работы

125

2.2.6. Программа внеурочной деятельности


144

2.3. Организационный раздел

150

2.3.1. Учебный план

150

2.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

157

3.  АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

(ВАРИАНТ 2)

172

3.1. Целевой раздел

172

3.1.1. Пояснительная записка

172

3.1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития адаптированной основной общеобразовательной программы

183

3.1.3 Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы


191

3.2 Содержательный раздел

193

3.2.1 Программа формирования базовых учебных действий

193

3.2.2 Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

193

3.2.3 Программа нравственного развития

248

3.2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

251

3.2.5 Программа внеурочной деятельности

252

3.2.6 Программа сотрудничества с семьей обучающегося


253

3.3. Организационный раздел




3.3.1. Учебный план

254

3.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

4. Приложения 273

260

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее АООП НОО) обучающихся с УО государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Образовательного центра имени В.Н. Татищева» с. Челно-Вершины (далее ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Челно-Вершины) разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПрАООП) начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся обучающихся с умственной отсталостью;

- Устава ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Челно-Вершины.

Данная адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее АООП НОО ОВЗ) предназначена для реализации в ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины, расположенного по адресу: 446840, Самарская область, Челно-Вершинский район, с. Челно-Вершины, ул. Почтовая, 10

Функции и полномочия учредителя в отношении деятельности учреждения осуществляются министерством образования и науки Самарской области, расположенным по адресу: 443099, г. Самара, ул.А.Толстого, д.38/16.

Функции и полномочия учредителя по управлению имуществом, закреплённым за учреждением, осуществляется органом исполнительной власти самарской области – министерством имущественных отношений Самарской области, расположенным по адресу: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д.20.

Регистрация Устава образовательного учреждения:

Лицензия Серия РО №037465 дата выдачи 28.02.2012 г. Выдана Министерством образования и науки Самарской области

Срок действия лицензии бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 63 _№ 001279, выдано Министерством образования и науки Самарской области
Общая характеристика общеобразовательного учреждения:



  1. Тип ОУ: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

  2. Вид: средняя общеобразовательная школа.


Контактная информация:

  • Телефон (884651) 2-13-89

  • Факс (884651) 2-13-89

  • Е-mail: c-vs.oc@mail.ru

  • Адрес сайта: http://c-vs.edusite.ru/

На территории с. Челно-Вершины располагаются следующие учреждения культуры, образования и спорта: районная детская межпоселенческая библиотека, ДЮКСШ «Кентавр», МКДЦ «Орфей», детская музыкальная школа, МУ реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ, МЦДО «Лидер» (филиал ГБОУ СОШ с. Делезеркино), Дом молодёжных организаций (ДМО), структурные подразделения нашей школы – детские сады «Зорька», «Колобок», «Солнышко», «Ромашка». Со всеми учреждениями налажены партнёрские связи для решения вопросов воспитания подрастающего поколения.

Разработка ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР осуществлена самостоятельно с привлечением Управляющего совета школы, действующего на основании Положения об Управляющем совете, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
АООП обучающихся с УО ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах1. Для этого в школе создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП обучающихся с УО ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций2.

В основу разработки АООП обучающихся с УО ГБОУ (ОЦ) с. Челно-Вершины заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП обучающихся с УО ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины реализация деятельностного подхода обеспечивает:

  • придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

  • прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;

  • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

― принципы государственной политики РФ в области образования3 (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико ориентированных задач;

― принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

― онтогенетический принцип;

― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

― принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

― принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

― принцип сотрудничества с семьей.

Адаптированная общеобразовательная программа является локальным нормативным документом, определяющим содержание образования детей с умственной отсталостью по коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, их социально-психологической реабилитации для создания условий последующего их образования в основной школе и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации адаптированной основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 2013 и включает:

- пояснительную записку с указанием целей, задач и сроков реализации программы, психолого-педагогической характеристикой и особыми образовательными потребностями обучающихся с умственной отсталостью,

- планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы.

- систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Программа формирования базовых учебных действий iconПрограмма формирования у обучающихся универсальных учебных действий
Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной программы основного общего образования

Программа формирования базовых учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её...

Программа формирования базовых учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её...

Программа формирования базовых учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования

Программа формирования базовых учебных действий iconПрограмма развития универсальных учебных действий, (программа формирования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Программа формирования базовых учебных действий iconПрограмма формирования у обучающихся универсальных учебных действий
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Программа формирования базовых учебных действий iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования

Программа формирования базовых учебных действий iconПрограмма развития и формирования универсальных учебных действий...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соузгинская сош» действует в соответствии с Уставом мбоу «Соузгинская сош»...

Программа формирования базовых учебных действий iconУчебный план образовательного учреждения Программа формирования универсальных...
Система оценки достижения планируемых ре­зультатов освоения основной образовательной про­граммы начального общего образования

Программа формирования базовых учебных действий iconПрограмма развития ууд при получении основного общего образования
Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск