Скачать 5.07 Mb.
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее АООП НОО) обучающихся с УО государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Образовательного центра имени В.Н. Татищева» с. Челно-Вершины (далее ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Челно-Вершины) разработана в соответствии с требованиями: - Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ); - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Примерная адаптированная основная образовательная программа (ПрАООП) начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся обучающихся с умственной отсталостью; - Устава ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Челно-Вершины. Данная адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее АООП НОО ОВЗ) предназначена для реализации в ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины, расположенного по адресу: 446840, Самарская область, Челно-Вершинский район, с. Челно-Вершины, ул. Почтовая, 10 Функции и полномочия учредителя в отношении деятельности учреждения осуществляются министерством образования и науки Самарской области, расположенным по адресу: 443099, г. Самара, ул.А.Толстого, д.38/16. Функции и полномочия учредителя по управлению имуществом, закреплённым за учреждением, осуществляется органом исполнительной власти самарской области – министерством имущественных отношений Самарской области, расположенным по адресу: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д.20. Регистрация Устава образовательного учреждения: Лицензия Серия РО №037465 дата выдачи 28.02.2012 г. Выдана Министерством образования и науки Самарской области Срок действия лицензии бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации Серия 63 _№ 001279, выдано Министерством образования и науки Самарской области Общая характеристика общеобразовательного учреждения:
Контактная информация:
На территории с. Челно-Вершины располагаются следующие учреждения культуры, образования и спорта: районная детская межпоселенческая библиотека, ДЮКСШ «Кентавр», МКДЦ «Орфей», детская музыкальная школа, МУ реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ, МЦДО «Лидер» (филиал ГБОУ СОШ с. Делезеркино), Дом молодёжных организаций (ДМО), структурные подразделения нашей школы – детские сады «Зорька», «Колобок», «Солнышко», «Ромашка». Со всеми учреждениями налажены партнёрские связи для решения вопросов воспитания подрастающего поколения. Разработка ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР осуществлена самостоятельно с привлечением Управляющего совета школы, действующего на основании Положения об Управляющем совете, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. АООП обучающихся с УО ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах1. Для этого в школе создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП обучающихся с УО ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций2. В основу разработки АООП обучающихся с УО ГБОУ (ОЦ) с. Челно-Вершины заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки АООП обучающихся с УО ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины реализация деятельностного подхода обеспечивает:
В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы: ― принципы государственной политики РФ в области образования3 (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.); ― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; ― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико ориентированных задач; ― принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах; ― онтогенетический принцип; ― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста; ― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав; ― принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений; ― принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); ― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; ― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; ― принцип сотрудничества с семьей. Адаптированная общеобразовательная программа является локальным нормативным документом, определяющим содержание образования детей с умственной отсталостью по коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, их социально-психологической реабилитации для создания условий последующего их образования в основной школе и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации адаптированной основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 2013 и включает: - пояснительную записку с указанием целей, задач и сроков реализации программы, психолого-педагогической характеристикой и особыми образовательными потребностями обучающихся с умственной отсталостью, - планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы. - систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы. |
Особенности предметного содержания учебных программ основной образовательной программы основного общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её... | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы | ||
Система условий реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соузгинская сош» действует в соответствии с Уставом мбоу «Соузгинская сош»... | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |