Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273


НазваниеРабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273
страница1/6
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель руководителя Руководитель МБОУ

учителей естественно- по УВР МБОУ «Старо-Казеевская СОШ» «Старо-Казеевская СОШ

математического цикла

_________/Сагьдиева Т.Х. . ___________/ Юсупов Р А.. ___________/Гильмутдинов Х.Б.

Протокол № 1 от Приказ № 96/1 от

«28» августа 2014г. «28» августа 2014 г. «29» августа 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
МБОУ «Старо-Казеевская средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района РТ
Сагьдиевой Голшат Галимзяновны,

учителя высшей квалификационной категории
по биологии, 8 класс
Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«28» августа 2014 г
2014- 2015 учебный год.


Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089). Сборник нормативных документов.Биология. сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2008 год .

  • Федеральный базисный учебный план 2004 года.

  • Примерная программа основного общего образования по биологии; Биология 5 -11 классы: и Программа основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.В.Пасечника, С.В.Суматохина, Г.С. Калинова//Программы общеобразовательных учреждений. Биология 6-9 классы/ М.: Просвещение, 2009., полностью соответствующей требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

  • Приказ Минобрнауки РФ от19.12.12.№1067 " Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общественных учреждениях(утверждены постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 1993)

  • Учебный план МБОУ «Старо-Казеевская СОШ» на 2014/2015 учебный год (утвержден решением педсовета, протокол №1 от 28.08.2014 года.)


Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Д.В.Колесов,.Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.-Биология. Человек. 8 кл., учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю, всего 70 часов.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Нумерация лабораторных и практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.

.Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессепроведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Рабочая программа предусматривает некоторые изменения.

Увеличено количество часов на изучение тем: «Пищеварительная система», «Покровные органы. Терморегуляция. Выделительная система» за счет сокращения часов на изучение темы «Клеточное строение организма. Ткани», так как этот материал частично изучается в предыдущем разделе, а так же в 7 классе в курсе «Животные».

Увеличено количество часов на изучение тем: «Анализаторы», «Высшая нервная деятельность. Поведение, психика», «Эндокринная система» за счет резервного времени.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать:

 признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;

·           сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;

·           особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь:

·           объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

·           изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

·           распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

·           сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

·           определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

·           анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

·           проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·           соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

·           оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

·           рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

·           проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Учебно-тематический план.



N

п/п


Тема


Количество часов

В том числе

самостоятельные работы

лаборатор-ные работы

практические работы

1

Тема 1. Науки, изучающие организм человека.

2










2

Тема 2. Происхождение человека.

3










3

Тема 3.Общий обзор организма.

1

1







4

Тема 4.Клеточное строение организма.

3




2




5

Тема 5.Рефлекторная регуляция органов и систем организма.

1

1

1




6

Тема 6. Опорно – двигательная система.

7




4

2

7

Тема 7. Внутренняя среда организма.

3




1




8

Тема 8. Кровеносная и лимфатическая системы.

7




4

1

9

Тема 9. Дыхание.

4




1

1

10

Тема 10. Пищеварение.

6




1

1

11

Тема 11. Обмен веществ и энергии.

3




1

1

12

Тема 12. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.

5

2




1

13

Тема 13. Нервная система.

5

1

1

1

14

Тема 14. Анализаторы. Органы чувств.

5

1







15

Тема 15.Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.

5










16

Тема 16. Эндокринная система.

2










17

Тема 17. Индивидуальное развитие организма.

5










18

Тема 18. Человек и окружающая среда.

3











Список литературы (основной и дополнительной)

Основная литература

  1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. М.: Дрофа, 2009.

  2. Колесов Д.В., Маш Р.Д, И.Н. Беляев Биология. Человек. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. - М.: Дрофа, 2010. -96с.

  3. Колесов Д.В. Биология. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева «Биология. Человек. 8 класс»/ Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, Н.И. Беляев. – М.: Дрофа, 2006. – 176 с

  4. Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Т. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006, - с.172.

Дополнительная и научно-популярная литература

1. Бирилло Т.А. Тесты по биологии: 8 класс: к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева «Биология. Человек.8 класс» / Т.А. Бирилло М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 126с.

2.Контрольно – измерительные материалы. Биология: 8 класс/ Сост. Е.В. Мулловская.- М.: ВАКО, 2010. – 112 с.

3.Я иду на урок биологии: Человек и его здоровье: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

4.Якушкина Е.А., Попова Т.Г., Трахина Е.В., Типикина Т.И. Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2009.

5.Словарь физиологических терминов. Под ред. О.Г.Газенко. М.: Наука, 1987.
Используемые Интернет - ресурсы

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Образовательные ресурсы Интернета - Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm

"Вся биология" - это научно-образовательный проект, посвящённый биологии и родственным наукам. Основная идея портала заключается в создании большого информационного ресурса, главная цель которого: предоставление информации по всем разделам биологии в максимально доступной форме для обычного читателя. http://www.sbio.info.

Сеть творческих учителей. Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО" : http://http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13613&tmpl=com
Содержание тем учебного курса биологии 8 класса

Введение (2 часа)

Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования.

РАЗДЕЛ 1. Происхождение человека (3 часа)

Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид.

Демонстрация модели «Происхождение человека», моделей остатков древней культуры человека.

РАЗДЕЛ 2. Строение и функции организма (57 часов)

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconРабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconРабочая программа по английскому языку для 7А класса составлена на...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconПояснительная записка данная программа по английскому языку учителя...
Данная программа по английскому языку учителя Джавадовой Н. И. Для 7 класса мбоу сош№6 составлена на основе следующих нормативных...

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconПрограмма по информатике для основной общего образования составлена...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconПояснительная записка рабочая программа социально-бытовому ориентированию...
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconРабочая программа по предмету английский язык для 8 класса на 2015-2016...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconОбразовательная программа по учебному предмету «Немецкий язык»
Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов...

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconРабочая программа среднего общего образования по английскому языку...
Федеральный закон от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от23. 07. 2013)

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов : Федеральный закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года №273 iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку...
Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск