Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения


Скачать 307.24 Kb.
НазваниеРазвитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3



развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

Основные направления воспитания и социализации:

  1. Воспитание и развитие творческого и интеллектуального развития обучающихся.

  2. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  3. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  4. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

  5. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  6. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  7. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Приоритетным направлением в 2014 – 2015 учебном году является «Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания».

Принципы воспитательного процесса:

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.

Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Ребёнок включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Один из основателей системно-деятельностного подхода – А.Н. Леонтьев - определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения.

Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. Воспитание как деятельность должно охватывать все виды образовательной деятельности: учебной, внеурочной, внешкольной.

Системно - деятельностный подход учитывает утрату семьей и школой монополии на воспитание и предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Системно - деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни.

Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:

• общеобразовательных дисциплин;

• произведений искусства;

• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

• духовной культуры и фольклора народов России;

• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

• жизненного опыта своих родителей и прародителей;

• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;

• других источников информации и научного знания.

Планируемые результаты:

  • Реализован федеральный государственный образовательный стандарт на всех ступенях обучения, приведение всех компонентов образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС на основной и старшей ступени образования;

  • Сформированы у обучающихся представления о базовых национальных ценностях российского общества;

  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

  • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

Повышено количество учащихся ОУ до 100% в систему дополнительного образования. Снижения количества обучающихся состоящих на различных видах учета. Все дети состоящие на учете (ОПН и ВШУ), включены в систему дополнительного образования..

  • Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Содержание воспитательной работы Гимназии №15 им Н.Н. Белоусова интегрировано по 8 ведущим направлениям, что позволяет осуществлять целостное воспитание личности гимназиста , избежать формализации воспитательной работы, соединить воспитание и обучение в целостный педагогический процесс, ввести его в четкие организационные рамки, придать ему системность, планомерность и целенаправленность. Этими интегрированными направлениями являются:

Для реализации задач школы в плане выделены 7 основных направлений:

  1. Интеллектуально - познавательное направление

  2. Гражданско-патриотическое направление

  3. Правовое направление

  4. Духовно-нравственное и художественно-эстетическое направление

  5. Профориентационное и трудовое направление.

  6. Спортивно – оздоровительное направление

7.Экологическо-краеведческое и природоохранное направление


  1. Интеллектуально-познавательная деятельность

п/п

Формы и содержание деятельности

Классы

Сроки

Ответственные

1

День знаний, линейки, посвященные различным тематическим мероприятиям

1 -11-е

Сентябрь

Зам. директора по ВР

классные руководители, учителя –предметники.

2

Запланированные декады, линейки и классные часы.

1 -11-е

По плану воспитательной работы

Зам. директора по ВР классные руководители, учителя –предметники, учителя – предметники.

3

Экскурсии в библиотеки города, музеи города, театры, городские библиотеки школьную библиотеку.

Книжные выставки, открытые полки.

1- 11-е

В течение года

Кл рук, учителя предметники

Библиотекарь

4

Участие в городских интеллектуальных играх, конкурсах, мероприятиях.

2-11-е

В течение года

Кл руководители, учителя- предметники,

зам. директора по ВР

5

Оформление информационных стендов согласно историческим датам, событиям мероприятиям.

1-11-е

В течение года

Кл руководители, учителя предметники. Организаторы по ОБЖ, соц. педагог.

6

Кл часы, проекты, посвященные году Российской культуры.

1 -11-е

Сентябрь, декабрь

Зам. директора по ВР, учителя предметники, кл. руководители

7

Диспуты, интеллектуальные игры, КВН концерты.

1-11-е

В течение года

Зам. директора по ВР, учителя предметники, кл. руководители
  1   2   3

Похожие:

Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения iconМайя Ивановна Лисина Формирование личности ребенка в общении
«Проблемы онтогенеза общения», цикл статей, посвященных влиянию общения на развитие психики и личности ребенка, а также работы по...

Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения iconФормирование коммуникативных базовых учебных действий у обучающихся...
На уроках русского языка в 5-9 классах коррекционной школы изучается практическая грамматика, нацеленная не на усвоение школьниками...

Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения iconПрограмма составлена с учетом требований нового базисного учебного...
Представленная работа над текстом включает в себя 3 этапа: формирование практических представлений о тексте, развитие умений и навыков...

Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения iconУчебное пособие Омск
Учебное пособие предназначено для аспирантов и соискателей всех специальностей, готовящихся к сдаче кандидатского экзамена по английскому...

Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения iconКоммуникативная компетенция подразумевает формирование коммуникативных...
Речевые умения формируются на основе выделения сфер общения: социо-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой

Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения iconУчебное пособие включает дидактический материал, упражнения и аудирование,...
«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В. М. Шукшина»

Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения iconЦель: 1 формирование навыков написания письма, культуры общения
Оборудование: конверты, образцы писем, толковый словарь, мультимедийная презентация

Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения iconИ. О. Фамилия «»  20 г
«Разработка и развитие инновационных методов и алгоритмов моделирования, основанных на применении решеточных методов и методов клеточных...

Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения iconУчебное пособие по дисциплине «Английский язык»
...

Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения iconХарактеристики учебных занятий
Целью изучения дисциплины является формирование у аспирантов навыков использования современных конфигуративных методов в исследовании...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск